Европротокол ОСАГО — оформление при ДТП в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Европротокол ОСАГО — оформление при ДТП в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В соответствии с действующим законодательством самостоятельно зафиксировать произошедшее ДТП с использованием европротокола вы можете при соблюдении следующих условий.

В каких случаях можно использовать европротокол, а в каких нужно вызывать сотрудников полиции?

  • Дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.
  • В результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), т. е. в результате столкновения нет пострадавших, погибших и не причинен вред иному имуществу.
  • Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования. Если же ни одна сторона не считает, что именно ее действия стали причиной ДТП, для урегулирования спорного вопроса потребуется помощь сотрудников полиции.
  • Размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей. В том случае, если владелец авто, которому был нанесен ущерб, считает, что такая компенсация не позволит ему выполнить необходимые восстановительные работы в полном объеме, к регистрации ДТП придется привлечь сотрудников полиции.

Лимит выплат по европротоколу

На сегодняшний день максимальная сумма компенсации (далее, лимит выплаты), причитающейся пострадавшей в ДТП стороне, составляет 400 000,00 рублей, при условии, если обстоятельства ДТП зафиксированы одним их следующих способов:.

  • с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия (далее, система ГЛОНАСС);
  • с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия (далее, Мобильное Приложение).

Можно ли оспорить сумму выплаты?

Если вы считаете, что сумма выплаты оказалась занижена, а также в случае, когда страховая компания вообще отказывается платить или ремонтировать автомобиль, обращайтесь в адрес страховщика с письменной претензией. Подготовьте ее в двух экземплярах, один останется у вас (на нем должны поставить дату и подпись ответственного лица).

В случае, когда компания не отвечает вовремя или ответ вас не устраивает, обращайтесь к финансовому омбудсмену. С 1 июня 2019 года все страховые компании, которые занимаются ОСАГО, обязаны с ним сотрудничать и выполнять его решения.

Если и это не имеет эффекта, можно обращаться в суд. Для разбирательства подготовьте все доказательства, которые у вас есть, а также по возможности найдите свидетелей, чтобы они повторили или дополнили свои показания о том, что произошло. Любые документы, относящиеся к делу, могут помочь вам доказать свою правоту.

Лимиты ответственности при оформлении аварии по Европротоколу ОСАГО

Ранее оформить и получить выплаты ОСАГО по Европротоколу могли только водители республики Татарстан, Москвы и Сантк-Петербурга, а также областей этих городов. Это было связано с внедрением и опробованием новой системы. Теперь же выплаты и их размеры распространяются на всех россиян, имеющих ОСАГО, вне зависимости от региона.

Изначально лимит выплат при таком алгоритме действий после происшествия составлял 100 тысяч рублей. Потом максимальные выплаты по ОСАГО по Европротоколу повысили до 400 тысяч рублей. Но есть поправки – меньшую сумму получают водители, которые провели фотофиксацию, но имеют разногласия на тему причин аварии. Сто тысяч максимально выплатят и если водители отказываются фиксировать на фото машины. Если получится заснять на фото (а лучше и на видео) столкнувшиеся автомобили, то максимальная выплата ОСАГО по Европротоколу составит 400000 рублей. Это при отсутствии разногласии между сторонами.

Как заполнить европротокол при ДТП?

Европротокол, который нужно заполнить при ДТП, имеет установленную форму. Когда вы заключаете договор со страховой, она выдает бланк извещения с самокопируемым вкладышем. Заполняя верхний лист, вы одновременно составляете экземпляр для второго участника аварии. Оба экземпляра равны по юридической силе. Если по какой-то причине у вас нет бланка, скачивать его из интернета не рекомендуется, так как, не зная формы, вы можете скачать документ, не соответствующий требованиям. В этом случае можно вызвать аварийного комиссара, который в числе прочих услуг предоставит вам бланк за отдельную плату. Поэтому, если представитель страховой при заключении договора не выдал вам бланк извещения, требуйте его, чтобы избежать лишних расходов.

Заполнять бланк протокола ДТП нужно синей не мажущей ручкой. Карандаш использовать нельзя! Исправлений желательно избегать, но, если вы вынуждены что-то исправить, нужно составить отдельный комментарий с подписями обеих сторон. Каждый заполняет свои данные так, как они указаны в документах. Форма документа предполагает возможность внести свои отдельные замечания по поводу случившегося.

Читайте также:  Общежитие — это отголосок прошлого или наше будущее?

Стоит ли вообще заполнять извещение при ДТП?

Если мы напишем, что европротокол придётся составлять при любом ДТП, многие водители удивятся и подумают, что мы пишем какую-то ерунду. Но на самом деле, так и есть… Объясним, почему!

Европротокол — это не официальное название документа, а лишь «народное» определение способа оформления ДТП без участия ГИБДД. На самом же деле, потерпевшему или обоим водителям придётся заполнять извещение о ДТП. Именно так называется самокопирующийся бланк, который выдают страховщики при заключении договора ОСАГО.

И можно сказать, что это самое извещение необходимо заполнять всегда, при любом происшествии – по крайней мере, потерпевшему, намеренному обратиться по страховому случаю за возмещением по ОСАГО. Почему так?

В каких случаях требуется приложение или ЭРА-ГЛОНАСС?

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

6. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при отсутствии таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

  • с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
  • с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Страховщики обеспечивают непрерывное и бесперебойное функционирование информационных систем, необходимых для получения сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных способами, указанными в настоящем пункте. Неполучение страховщиком сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных его участниками и переданных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования в соответствии с настоящим пунктом, не является основанием для отказа в страховом возмещении или при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств для осуществления страхового возмещения в пределах суммы, установленной пунктом 4 настоящей статьи.

Итак, закон «Об ОСАГО» предлагает водителю дополнительно использовать для оформления ДТП:

  • Приложение союза автостраховщиков, установленное на смартфоне. Оно рассмотрено в этой статье.
  • Систему ЭРА-ГЛОНАСС (тревожную кнопку), установленную в автомобиле. Особенности ее использования рассмотрены в этой статье.

Приложение и тревожная кнопка имеют одинаковую «силу» и должны использоваться в следующих случаях:

  • при наличии разногласий водителей для получения выплат в размере до 100 000 рублей.
  • при отсутствии разногласий для увеличения максимальной суммы выплаты до 400 000 рублей.

Пошаговая инструкция оформления Европротокола в 2020 году

Вначале оба водителя совместно заполняют первые восемь пунктов бланка европротокола, внося следующую информацию:

  • В первом пункте – указать точный адрес или километр шоссе, где произошла авария.
  • Во втором – отмечается дата происшествия и время, с минутной точностью. Необходимо внимательно подойти к фиксации времени, чтобы не ошибиться, заполняя документ.
  • В третьем – сколько автомобилей было повреждено. Если их более двух, составление европротокола в 2020 году неправомерно.
  • В четвертом – отмечается, что отсутствуют раненые и погибшие, иначе придется вызывать представителей правоохранительных органов.
  • В пятом – проставляется галочка в квадрате относительно проведения медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения (в большинстве случаев – нет).
  • В шестом – пострадали ли другие машины и прочее имущество.
  • В седьмом – имеются ли очевидцы, способные подтвердить обстоятельства происшествия, с указанием фамилий, имен, отчеств, их паспортной информации.
  • В восьмом – участвовали ли в расследовании ДТП представители ГИБДД (в данном случае указывается – нет).

Далее каждый водитель отдельно заполняет свою сторону бланка. Не имеет значения, в каком порядке будут обозначены автомобили участников происшествия, это не повлияет на итоговый результат и не более чем условно. В данных пунктах указывается:

  • В девятом – информация об автомобиле, с перечислением марки, модели, номера ВИН, регистрационных сведений.
  • В десятом – паспортные данные владельца, если речь идет об организации – ее полное наименование.
  • В одиннадцатом – сведения о лице, управлявшем автомобилем, включая паспортную информацию, данные из водительского удостоверения (его номер, присвоенную категорию ТС, разрешенных к управлению, дату выдачи).
  • В двенадцатом – информацию об автостраховщике с отметкой номера полиса и даты, по которую действует документ, отдельная отметка – застраховано ли авто от повреждений.
  • В тринадцатом – на схематическом изображении автомобиля или другого ТС отмечается, на какое место пришелся удар при столкновении.
  • В четырнадцатом – перечисляются полученные дефекты и повреждения.
  • В пятнадцатом – графа «Замечания» предусматривает отметку водителя о предполагаемом виновнике аварии.
  • В шестнадцатом – из предлагаемого перечня выбираются соответствующие произошедшему обстоятельства происшествия; если ни одно из них не подходит – имеется графа «Иное».
  • В семнадцатом – схематически изображается ДТП, с указанием всех существенных деталей происшествия. О порядке оформления схемы указано ниже.
  • В восемнадцатом – оба водителя расписываются.
Читайте также:  Какие пособия и выплаты от государства положены на третьего ребенка

На втором листе бланка европротокола нумерация пунктов начинается сначала. Порядок заполнения оборота в 2020 году следующий:

  • В первом пункте отмечается, какой букве согласно европротоколу (А или В) соответствует конкретный автомобиль. Порядок распределения не важен, главное – различать участников.
  • Во втором детально излагаются обстоятельства аварии по мнению водителя, заполняющего данный экземпляр бланка.
  • В третьем – отмечается, находился за рулем непосредственно владелец ТС или доверенное лицо.
  • В четвертом – перечисляются другие автомобили, кроме указанных, если они участвовали в ДТП.
  • В пятом – наличие материального ущерба для других объектов с указанием их наименования и принадлежности (при наличии обстоятельств, относящихся к четвертому и пятому пунктам, придется вызывать представителей ГИБДД).
  • В шестом – способно ли авто перемещаться своим ходом. Если требуется буксировка, сообщается о местонахождении поврежденной автомашины.
  • В седьмом – отмечается, различается ли позиция водителей в трактовке пунктов с четырнадцатого по семнадцатый данного документа. Если присутствуют разногласия, их следует перечислить.
  • Далее указывается, когда составлялось извещение, ФИО заполнившего бланк, его личная роспись.
  • Предусмотрена графа для отметки о прилагаемой к извещению документации. Это может быть схема ДТП или данные, полученные с использованием вышеуказанных технических средств, без которых в некоторых случаях европротокол в 2020 году не будет принят к рассмотрению.

Действия в случае отказа страховой по европротоколу

Обоснованные причины отказов в приеме европротоколов со стороны страховой компании в 2023 году могут быть обусловлены:

  • ошибками, неточностями и исправлениями в бланке извещения, составления его неразборчивым почерком;
  • отсутствием подписи второго водителя;
  • нарушением условий, при которых допускается оформление европротокола;
  • просроченной датой предоставления документации;
  • отсутствием подтверждений с использованием специальных технических средств, при несогласии участников аварии относительно обстоятельств происшествия;
  • свидетельствами, подтверждающими, что документ был подготовлен при условиях оказания давления на составителя.

Страховщик не вправе отказывать клиенту, необоснованно требуя предоставления второго экземпляра европротокола, заполненного другим пострадавшим водителем, или в прочих случаях, не предусмотренных законодательством.

Если СК в 2023 году отказывается принимать оформленный европротокол по неправомерным причинам, автовладелец должен отстаивать свои интересы в суде.

В каких случаях возможно самостоятельно оформить ДТП?

Подведем итоги данной статьи и рассмотрим следующую таблицу:

Ущерб Разногласия Наличие ГЛОНАСС
или приложения
Оформление
до 100 000 есть есть самостоятельно
нет ГИБДД
нет самостоятельно
от 100 000
до 400 000
есть ГИБДД
нет есть самостоятельно
нет ГИБДД
Для самостоятельного оформления также должны выполняться следующие условия:
1. В ДТП столкнулись ровно 2 автомобиля.
2. У каждого из водителей есть ОСАГО.
3. Вред причинен только самим автомобилям (нет пострадавших).

Как зафиксировать ДТП через «Помощник ОСАГО»:

  • Зайдите в приложение. Заполните одно извещение в электронной форме. Информация о водителях и транспортных средствах подтянется автоматически из личного кабинета пользователей.
  • Введите данные второго участника и получите QR-код. Дайте считать QR-код второму участнику.
  • Второй водитель получит электронное извещение в своем личном кабинете на портале госуслуг, ему нужно проверить указанные вами данные.
  • Координаты места ДТП приложение определит само.
  • Нарисуйте схему ДТП на листе бумаги и сфотографируйте через приложение.
  • Сфотографируйте положение обеих машин с четырех сторон, повреждения и расположение автомобилей относительно друг друга. Фото места аварии сделайте с трех ракурсов. Следуйте подсказкам мобильного приложения.
  • Сделайте снимок бумажного бланк извещения о ДТП.
  • Проверьте все введенные данные, нажмите кнопку «Подписать». Если второй участник это подтверждает, он подписывает извещение через свой личный кабинет.
  • Дождитесь уведомления об успешной регистрации извещения. Присвоенный номер вашему ДТП сообщите страховой компании.

Не ремонтировать и не утилизировать автомобиль в течение 15 дней с момента ДТП

Это ещё одно требование от страховой компании, то есть вы оформили ДТП по европротоколу, то вы не имеете права ремонтировать Ваш автомобиль или утилизировать его в течение 15 календарных дней с момента ДТП, обратите внимание, что это не рабочие, а календарные дни. То есть если ДТП произошло 15 июня, отсчет дней начинается следующего дня, то есть 16 июня, срок 15 дней в данном ситуации заканчивается 1 июля, после чего вы можете, как ремонтировать, так и утилизировать автомобиль и с ним делать всё что вы захотите.

Здесь ситуация такая если страховая затребует на осмотр Ваш автомобиль до истечении 15 дней с момента ДТП, а вы его не сможете его предоставить по причине того чтобы авто утилизирован, либо Вы уже отремонтировали автомобиль, то в такой ситуации страховая компания обязательно предъявит вам регрессные требования, это случится рано или поздно.

Даля я расскажу вам о каждом случае подробнее и приведу ссылки на законодательство.

Каков порядок заполнения бланка европротокола

Для того чтобы финансовая организация сделала выплату, документ следует корректно заполнить.

Как оформить европротокол:

Лицевая сторона
  • сведения о ДТП: место, дата, количество пострадавших авто;
  • ТС, которые участвовали в аварии: марка и модель, VIN номер, номерной знак;
  • собственник: ФИО и адрес;
  • водители: ФИО, номер прав и дата рождения;
  • страховщик: наименование компании, номер бланка и срок действия;
  • характер повреждений;
  • схема ДТП.
Оборотная сторона
  • обстоятельства ДТП;
  • указать данные ТС, если в ДТП замешено более 2-х авто;
  • может ли ТС передвигаться своим ходом;
  • примечания: важные детали страхового события.

Порядок оформления ДТП по ОСАГО: если виновник отказывается принять вину

Иногда при дорожно-транспортном происшествии может возникнуть спорная ситуация, определить нарушителя бывает очень сложно. Не всегда кто-то берёт на себя вину. Очень важно знать, что делать при аварии автомобиля по ОСАГО, если другая сторона отказывается взять на себя ответственность. Только в этом случае можно доказать свою невиновность. Порядок действий должен быть таким:

  1. Не перемещать автомобиль, он должен быть оставлен в первоначальном состоянии (предварительно включив аварийную сигнализацию и выставив соответствующие знаки на дороге)
  2. Вызов сотрудников дорожной полиции для фиксации ДТП
  3. Обращение в страховую организацию
  4. Вызов инспектора ГИБДД для документальной фиксации фактов, которые влияют на принятие судебного решение по определению виновника, свидетели аварии обязаны представить показания

Если нарушитель отказывается признать собственную вину, тогда следует обратиться к помощи квалифицированного юриста. Инспектор дорожной полиции может предложить подождать 2 месяца и договориться с виноватым, поскольку по истечении данного срока протокол об административном нарушении составить нельзя. Однако это может создать трудности с получением компенсации от страховой организации, поскольку все страховщики требуют без промедления предоставить документацию по ДТП.

Читайте также:  Разводы интернет-магазинов, что делать и как вернуть деньги

Внимание! Страховая организация не имеет законодательного основания отказать в возмещении при поздней подаче документации. Это связано с тем, что чёткие сроки отсутствуют, период исковой давности гражданских дел – 36 месяцев.

Может произойти, что виновный водитель, который сразу после аварии признал собственную вину, однако в будущем может отказаться от собственных слов и подать судебный иск. В такой ситуации пострадавший будет должен доказать собственную правоту. Судебное разбирательство в этом случае может длиться много месяцев.

Что делать в аварии по ОСАГО, если автотранспорт полностью разрушен

Когда восстановление автомобиля нецелесообразно либо не представляется возможным, тогда страховщик часто настаивает на его уничтожении. Обычно подобное происходит, когда на ремонт необходимо потратить более 60% стоимости машины. Последнее слово за экспертным заключением о стоимости восстановления.

Если принято решение уничтожить транспортное средство, нужно определить, кому будут принадлежать его остатки. В ситуациях, когда они будут принадлежать страхователю, тогда он должен получить финансовую компенсацию. Все тонкости в отношении конструктивного уничтожения автотранспорта должны быть оговорены в договоре со страховщиком. Поэтому его важно внимательно прочитать перед тем, как подписать.

Итак, мы подробно рассмотрели, что делать при наступлении страхового случая по ОСАГО. Важно познакомиться с действующим порядком и запомнить основные этапы. Это поможет не растеряться в сложной ситуации, ничего не забыть и без проблем получить положенную страховую выплату.

Если виновник не известил страховщика о мелком ДТП, рублем его не накажут

Виновнику аварии, если он не передал в свою страховую компанию в установленные сроки извещение о ДТП, опасаться нечего. Наказания за это не предусмотрено, и страховщик не выставит ему регрессные требования. То есть не будет требовать покрыть расходы на возмещение вреда пострадавшему. Права не имеет. Это подтвердил Верховный суд, разбирая Иск страховой компании к автомобилисту.

Напомним, что в случае мелкой аварии, которую можно оформить без автоинспектора по европротоколу, оба участника заполняют извещение о ДТП. Это извещение в течение пяти дней они должны передать каждый своему страховщику.

До 1 мая 2019 года в законе об ОСАГО было предусмотрено, что за непредоставление этого извещения страховщик может выставить виновнику аварии регрессные требования — в полном объеме компенсировать сумму, выплаченную компанией пострадавшему. Но с 1 мая ситуация изменилась.

Такая возможность законом больше не предусмотрена.

В Верховный суд с кассационной жалобой обратилась некая гражданка Никифорова. Ей страховая компания предъявила регресс именно за то, что она не предоставила извещение о ДТП, в котором была виновата. Авария произошла еще в ноябре 2018 года. То есть когда возможность выставления такого регресса еще действовала и страховщики активно этим пользовались, а суды вставали на их сторону.

Никифорова вину в аварии признала, с пострадавшим они оформили извещение о ДТП, и тот подал его по прямому возмещению ущерба в свою страховую. Там его направили на ремонт. В марте 2019 года страховщик пострадавшего оплатил ремонт, а затем выставил требования страховщику Никифоровой.

Ее страховая возместила расходы прямому страховщику в апреле. А в сентябре 2019 года обратилась в суд о взыскании с Никифоровой в порядке регресса выплаченного страхового возмещения, сославшись на подпункт «ж» пункта 1 статьи 14 закона об ОСАГО в редакции, действовавшей на момент аварии.

Суд признал эти требования законными и взыскал с автоледи возмещение ущерба в порядке регресса.

Эти выводы суда первой инстанции были поддержаны и апелляционной, и кассационной инстанциями. Однако судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда с ними не согласилась.

ВС указал, что ДТП было признано страховым случаем, потерпевшему предоставлено возмещение в виде направления на ремонт. При этом экземпляр извещения потерпевшего был признан достаточным документом для осуществления выплаты страховки. Не поставлены под сомнения обстоятельства ДТП, факт и размер причиненного ущерба. Доказательств обратного не представлено.

Вместе с тем страховщик Никифоровой, принимая решение о компенсации страхового возмещения страховщику пострадавшего, не воспользовался правом ознакомиться с материалами выплатного дела, оценить обоснованность факта и размера выплаты, осуществленной потерпевшему. Требование о предоставлении на осмотр транспортного средства виновника также не направлялось.

Кроме того, имея один из двух бланков извещения о ДТП, представленный потерпевшей стороной, страховщик не доказал нарушение его интересов со стороны виновника аварии непредставлением своего бланка извещения о ДТП, поскольку данных документов оказалось достаточно для принятия решения о возмещении выплаты, произведенной потерпевшему.

Обязанность у виновника аварии в течение пяти дней направить извещение о ДТП страховщику есть. Но ответственности за невыполнение этого — нет

Суды же не приняли во внимание, что на момент обращения страховщика с иском подпункт «ж» пункта 1 статьи 14 закона об ОСАГО признан утратившим силу.

Обратной силы не имеют только те положения законов, которые ухудшают положение граждан. Улучшающие их действуют и в обратном направлении.

Поэтому Верховный суд отменил решения нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Верховный суд напомнил, что обязанность у виновника аварии в течение пяти дней направить извещение о ДТП своему страховщику есть. Но если он ее не выполнит, то и ответственности никакой за это не понесет. Это перестало быть основанием для регресса.

А у нас, как это принято, если есть обязанность, но за ее невыполнение нет наказания, то и выполнять ее не обязательно. Так что, по сути, виновников аварии освободили от необходимости после ДТП обращаться к страховщику, хотя бы для передачи ему извещения о ДТП.

И единственное наказание для виновника мелкого ДТП, оформленного без ГИБДД — это подорожание полиса ОСАГО на следующий год.

Коэффициент бонус-малус, который увеличивает стоимость страховки, если водитель попадал в аварии, и снижает цену полиса, если аварий не было, никто не отменял.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *