Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.
Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?
С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.
При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:
7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.
И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.
Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.
Таблица. Коэффициент КПр ОСАГО 2021 года
Прицеп в зависимости от типа и назначения ТС | Коэффициент КПр |
---|---|
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам | 1,16 |
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,40 |
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,25 |
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 1,24 |
Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств | 1 |
Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю
Ну и если вы не планируете ездить с прицепом, то страховая может либо ничего не написать, либо написать «ТС используется без прицепа». Здесь уже трудно утверждать насколько можно или нельзя ездить с таким полисом с прицепом. Ведь по факту сталкиваются три обстоятельства.
- если вы едете на грузовом автомобиле, то страховая компания вправе выставить регрессное требование – взыскать ровно ту сумму, которую выплатит потерпевшему в ДТП; причём, вне зависимости, был ли контакт в аварии с самим прицепом или нет,
- если же речь идёт о легковом автомобиле, то обязанности вписывать это дополнительное устройство нет, а потому и регресса быть не может.
Хотя полис с учетом прицепа обойдется дороже, водителям грузовых автомобилей лучше не пренебрегать этой необходимостью. Если автомобиль попал в ДТП и в полисе отсутствует соответствующая отметка, собственнику придется самостоятельно оплачивать ущерб.
Какие документы необходимо иметь при себе на дороге при наличии прицепа
Стоимость страховки ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю
Это же правило действует, если прицеп от легкового авто принадлежит юрлицу. Таким образом, не имеет значения пострадал ли в ДТП сам ваш автомобиль, прицеп или даже мобильный телефон всё, что повредил автомобиль застрахованного по ОСАГО виновника, подлежит возмещению за исключением исключений. Что касаемо ОСАГО на грузовые прицепы, обязательное оформление полиса относится не только к юридическим лицам, но и к физическим тоже. Если у страхователя есть в собственности грузовой прицеп, то он должен заключить соглашение на страхование, и получить полис ОСАГО.
Сложность заключается в том, что автомобиль и прицеп это два разных ТС.
По букве законодательства прицеп – это отдельное транспортное средство. Более очевидным это выглядит, когда речь идёт, к примеру, о тягаче с длинным полуприцепом. Следовательно, у него отдельно от самого тянущего автомобиля может быть свой отличающийся собственник. То есть, к примеру, тягач принадлежит Иванову, а полуприцеп – Петрову.
КВС — Коэффициент осаго по возрасту и стажу
Этот показатель указывает на опытность, которая оценивается на основании возраста и стажа водителя. Определяется не только на основе информации о страхователе. Учитываются все лица, которые включаются в договор.
Если страховка распространяется на молодых людей (не достигших 22-х лет) и/или имеющих маленький стаж (не превышающий 3 года), показатель может стать повышающим коэффициентом и существенно увеличить стоимость соглашения.
При оформлении неограниченной страховки устанавливается КВС 1.0, который является минимальным показателем. Определить свой коэффициент можно по сведениям, приведенным в таблице ниже.
возраст/стаж | менее 1 года | 1 год | 2 года | 3 — 4 года | 5 — 6 лет | 7 — 9 лет | 10 — 14 лет | более 15 лет |
от 16 до 21 года | 1.93 | 1.9 | 1.87 | 1.66 | 1.64 | 1 | 1 | 1 |
от 22 до 24 лет | 1.79 | 1.77 | 1.76 | 1.06 | 1.05 | 1.05 | 1 | 1 |
от 25 до 29 лет | 1.77 | 1.68 | 1.61 | 1.06 | 1.05 | 1.05 | 1.01 | 1 |
от 30 до 34 лет | 1.62 | 1.61 | 1.59 | 1.04 | 1.04 | 1.01 | 0.96 | 0.95 |
от 35 до 39 лет | 1.61 | 1.59 | 1.58 | 0.99 | 0.96 | 0.95 | 0.95 | 0.94 |
от 40 до 49 лет | 1.59 | 1.58 | 1.57 | 0.95 | 0.94 | 0.94 | 0.94 | 0.94 |
от 50 до 59 лет | 1.58 | 1.57 | 1.56 | 0.94 | 0.94 | 0.94 | 0.94 | 0.93 |
60 и старше | 1.55 | 1.54 | 1.53 | 0.92 | 0.91 | 0.91 | 0.91 | 0.9 |
О достоинствах страхового полиса и на прицеп
Что даёт страховка легкового прицепа? В первую очередь страховка даёт гарантию получения финансовых или других убытков произошедших между участниками ДТП. Так же, страховка касается и рисков возникших при нанесении ущерба здоровью при получении в ДТП.
Наличие страхового полиса даёт гарантированную защиту перед третьими лицами, понесших убытки при ДТП.
Ещё страховкой полис позволяет выполнить страхование от:
- Нанесённого вреда в случае стихийного бедствия, пожара, ДТП;
- Причинение ущерба от природных явлений; льда, воды, провал или обвал грунта и прочее;
- Воровства, полного или частичных элементов прицепного ТС;
- Угона умышленного или преднамеренного.
Это страхование характерно только для авто тягача и прицепного ТС, на которые оформлено свидетельство.
Следует отметить, что не действует страховой полис в следующих обстоятельствах:
- Получения моральной компенсации в следствии ДТП или иного;
- Совершался тренировочный, учебный заезд, эксперимент, гонка;
- Убытки нанесены в результате погрузки или выгрузки груза;
- Присутствует автомашина в произошедшем ДТП, не соответствующая указанной в страховке.
При выполнении управления прицепным механизмом с автомобилем, водителю согласно правилам ПДД необходимо при себе иметь следующие документы:
- Удостоверение с категорией на ТС;
- Свидетельство страховое на автомобиль;
- Свидетельство если имеется на ТС прицепное;
- Страховка на легковушку, в случаях описанных выше, с пометкой в свидетельстве применяется «с прицепом».
Нужно ли страховать прицеп
Прицеп с колесами относится к категории транспортных средств, не смотря на то, что у него нет двигателя. Самостоятельно ехать он не может, а только при наличии автомобиля – движущей силы. С его помощью и дополнительным грузовым местом осуществляется перевозка строительных материалов, сыпучих веществ, в том числе длинномерами. Разрешает спорные ситуации по необходимости страхования прицепа по защите интересов перед третьими лицами закон «Об ОСАГО». Согласно ему, не оформлять полис имеют право физические, юридические лица, в собственности которых есть прицеп к легковому автомобилю.
Главное требование, чтобы его вес был не более 3200 кг. То есть при весе меньше указанного заставить страховать свой прицеп никто не имеет права. Данное указание подтверждено Постановлением № 2 от 29.01.2015 г. Верховного суда РФ. Это относится и к юридическим организациям. Если вопрос касается грузового автомобиля, то сведения по прицепу вносятся в момент оформления ОСАГО на грузовик: ставится отметка по использованию авто с прицепом. Так как такая техника может ездить с разными прицепами, то оформляется общее разрешение, предусматривающее возможность установки разных видов дополнительных ТС.
Важно! Следует иметь в виду, что при выезде в другие страны страховка для легковых автомобилей с прицепом является обязательной. Отменена она только в России.
Согласно требованиям, техосмотр при остановке сотрудниками ГИБДД на дороге не требуется. Поэтому для оформления страховки он также не обязателен, что удобно и для прицепов. О наличии техосмотра говорит диагностическая карта, которая не выдается без ТО. Уже ее могут потребовать при оформлении ОСАГО. Из сказанного следует, что для прицепов не требуется ТО, диагностическая карта.
Обязательной является регистрация описываемого транспортного средства в Госавтоинспекции, так как прицеп именно таким и является. Также на него должны выдать СТС, номерные знаки, что обязательно без привязки к типу авто, к которому он будет цепляться. Отличаться будет только цена госпошлины, она будет ниже, чем для автомобиля.
Получение выплат при ДТП с участием прицепа
При оформлении ОСАГО учитывается использование дополнительных средств к нему. Водитель должен осознавать свою ответственность за правдивость предоставляемой информации. Причина заключается в отмене выплаты возмещения, если при ДТП с участие прицепа не окажется соответствующей записи в договоре. Следует помнить, что страховщик имеет право востребовать выплаченные средства еще в течение 3 лет после события, если скрытая правда станет известной.
В случае наступления страхового события – аварии с участием прицепа, выплата производится если:
- договор оформлен с учетом всех правил, есть отметка о прицепе, нет опечаток
- в ДТП участвовало 2 ТС
- нанесен ущерб имуществу, здоровью потерпевших. При этом за возмещением обращается пострадавшая сторона
Водитель во время дорожно-транспортного происшествия должен иметь при себе:
- удостоверение, подтверждающее право вождения ТС соответствующей категории
- СТС на грузовое ТС
- СТС для прицепа
- ОСАГО на автомобиль с отметкой о возможности установки прицепа
Общая система оформления ДТП даже в случае повреждения прицепа не отличается от той, что предусмотрена для транспортных средств без них. Более расширенным является только пункт с данными по автомобилю, так как указывается еще наличие прицепа и его регистрационный номер. Происшествие может быть оформлено и по Европротоколу, так как прицеп не может повлиять на количество участников в происшествии, он не является самостоятельным ТС. То есть, если даже в аварии участвует 2 транспортные средства, каждое из которых имело прицеп, все равно будет зафиксировано 2 ТС.
Важно! При выборе варианта оформления ДТП по Европротоколу, не нужно забывать, что страховое покрытие в таком случае ограничено, не стоит рассчитывать на сумму, большую 50 000 руб.
Особенности полиса ОСАГО на прицеп для выезда за границу и при составлении европротокола
Владельцы ТС с прицепом интересуются: есть ли возможность оформить европротокол в случае ДТП прямо на месте или необходимо вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:
- Прицепное устройство считается частью автомобиля, поэтому в случае аварии, которую по всем признакам можно оформить без участия ГИБДД, оба водителя могут обойтись европротоколом.
- Даже если столкнулись два автомобиля с прицепами, ДТП можно оформить по европротоколу.
- Если же в результате аварии причинен вред прицепу легкового автомобиля, который не фигурирует в договоре ОСАГО, то в таком случае возникает проблема. Так как прицеп не застрахован, лучше получить консультацию в страховой по телефону, прежде чем заполнять извещение.
Несмотря на то, что по закону прицепное устройство считается транспортным средством, по факту это лишь одна из конструктивных частей автомобиля. Таким образом, оформлять отдельный полис на него нет необходимости, однако отметка о его использовании должна фигурировать в бланке автогражданки. В графе «Особые отметки» значится, что машина используется с прицепом. Это приводит к удорожанию страховки, так как при расчёте страховой премии во внимание принимается коэффициент Кпр.
Что касается прицепных устройств для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, их наличие никак не сказывается на стоимости ОСАГО. Более того, они не обязаны уведомлять страховщика, о том, что используют прицеп. ДТП с участием авто с прицепными устройствами могут оформляться через европротокол по общим правилам. А вот при выезде за границу страховка на прицеп оформляется в обязательном порядке.
Подробнее про техосмотр на прицеп читайте далее.
Напоминаем, что на нашем сайте вы можете записаться на бесплатную консультацию к автоюристу, который поможет не только в споре со страховой, но и с оформлением полиса.
Просьба оценить пост и оставить ваши комментарии.
Страховой полис на прицеп
Отчего защищает страховка? (от чего тогда страхуется прицеп)Страхование прицепа для легкового автомобиля физическим лицам необязательно. За исключением эксплуатации автопоезда с целью перевозки опасных грузов или полной массой свыше 3,5 тонн. Юридические лица и владельцы грузовых прицепов проходят эту процедуру обязательно. При этом размер государственных пошлин за это ниже, чем для автомобилей. Срок страхования прицепов должен быть одинаковым со сроком страхования автомобиля, так как прицеп является его неотъемлемой частью. Максимальный срок – на 1 год. Минимальный – на 3 месяца. Исключение составляют 2 случая:
Правила оформления страховки на ТС
Прицепом называется транспортное средство, которое необходимо для перевозки груза. У него отсутствует двигатель, поэтому он передвигается вместе к легковым или грузовым автомобилям. Наличие прицепа может создать на дороге аварийную ситуацию, поэтому в отдельных случаях, ограниченных законодательством, прицеп к легковому транспортному средству должен страховаться. Всегда нужно ли страховать прицеп? Согласно Постановлению Верховного суда, делать это нужно в следующих случаях:
- Для всех юридических лиц.
- Для физических лиц, если масса прицепа не превышает 750 кг или 3500 кг вместе с автомобилем.
То есть, если физическое лицо оформляет договор ОСАГО, то можно обойтись только страховкой на машину, если вес не превышает установленных ограничений. А вот что касается юридических лиц, то здесь нужна страховка на прицеп к легковому автомобилю, и к грузовому. Они могут, как отдельно получить полис ОСАГО, так и поставить соответствующую отметку в основном договоре на автомобиль.
Во всех остальных случаях физические лица могут получить страховку на легковой прицеп по собственному желанию, то есть на добровольных началах. Это может быть связано со следующими причинами:
- Страховка ОСАГО на прицеп позволит увеличить размер выплат в результате наступления дорожно-транспортного происшествия.
- Наличие страховки не только на автомобиль, но и на прицеп дает возможность обезопасить вас от кражи, угона, порчи или нанесения ущерба прицепу в результате стихийных бедствий.
Отдельно стоит рассмотреть вопрос – нужен ли страховой полис на прицеп при пересечении границы, то есть при выезде в другую страну, туда, где законы России уже не действуют? Согласно международным положениям, в большинстве стран страховка является обязательной как для автомобилей, так и для прицепов. Поэтому заранее поинтересуйтесь этим вопросом и ознакомьтесь с правилами ПДД той страны, куда планируется поездка. При необходимости нужно будет оформить «Зеленую карту». Здесь не стоит рисковать и лучше этим вопросом заняться заранее, так как отсутствие страховки за границей грозит куда большими проблемами, чем просто штраф.
Оформление ДТП с прицепом
Наличие прицепа не влияет на порядок оформления ДТП, вне зависимости от того грузовой автомобиль или легковой.
Оформить можно как ДТП с вызовом сотрудников ГИБДД, так и европротокол. Для европротокола необходимо соблюдение следующих условий:
- в аварии участвовали только 2 ТС;
- вред причинен только автомобилям участников ДТП;
- оба имеют оформленные полисы ОСАГО;
- не имеют разногласий по обстоятельствам ДТП.
Если было решено вызвать ГИБДД, то после оформления пострадавшему необходимо обратиться в страховую компанию виновника за страховыми выплатами в течение 5 дней. В следующие 20 дней страховщик должен произвести выплаты, при условии что был предоставлен полный пакет документов:
- оригиналы материалов административного дела;
- заполненное извещение о ДТП;
- ПТС или СТС;
- доверенность на управление автомобилем, если за рулем был не сам собственник;
- заверенная копия паспорта;
- документы, которые подтверждают право собственности на авто;
- реквизиты банковского счета.
Максимально положенная сумма выплат пострадавшему в результате аварии:
- 400 000 рублей при имущественном ущербе.
- 500 000 рублей, если нанесен вред жизни или здоровью.