Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка автоцистерн и баллонов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Автотранспортные средства, регулярно используемые для доставки к месту назначения ОГ, относящихся к 1-му классу, должны иметь переоборудованную систему выхлопа с переносом глушителя в переднюю зону грузового автомобиля с выраженным нижним наклоном. Если особенности конструкции моторного отсека не позволяют произвести подобную модернизацию, допускается расположение оконечной части системы выхлопа с правого борта автомобиля, но вне зоны расположения кузовной части и элементов топливной системы. В любом случае выход глушителя необходимо дооснастить специальным искрогасительным устройством (обычно – сеткой).
Расшифровка аббревиатуры и суть разрешения
В первую очередь разберемся, что это такое ДОПОГ – какова расшифровка аббревиатуры? ДОПОГ расшифровывается дословно как Дорожная Перевозка Опасных Грузов. Суть понятия заключается в нормах и правилах, какими должен руководствоваться водитель, допускаемый к транспортировке грузов – перевозке материалов, попадающих под классификацию опасных веществ. Наличие у автомобилиста такого удостоверения, означает, что он имеет право осуществлять перевозку опасных согласно международным требованиям и нормам.
Предоставление свидетельства такого образца происходит в ДОСААФ, где лица, которые будут заняты в процессе транспортировки такого рода веществ изучают необходимую информацию. Такая информация касается не только транспортировки самих грузов, но и самого понятия опасного груза, сведений о том, какой может нанести вред, что может произойти при разгерметизации емкости, в котором они перевозятся, как действовать в чрезвычайных ситуациях.
Можно ли перевозить баллоны с пропаном, кислородом?
И ещё усложняем наши вопросы. Здесь ситуацию также регулирует ДОПОГ, регулирующий общее правило – можно перевозить опасные грузы для личных нужд и розничной продажи. Но появляются дополнительные условия из пункта 1.1.3.6.3, которые устанавливают максимальный объём для перевозки сжатых газов в баллонах, в зависимости от класса вещества (легковоспламеняющийся метан или пропан или же это обычный кислород) и массы и объёма баллона.
Давайте мы не будем усложнять и расписывать всевозможные вариации, и просто приведём максимальные объёмы для перевозки опасных грузов.
Таблица максимального объёма баллонов с газом для перевозки
Что перевозим? | Как расфасован? | Максимальный объём на один автомобиль |
Кислород | В баллонах по 40 (реже – 50) литров | 24 баллона (20 в случае 50-литровых) |
Пропан | 50 литров и 21 килограмм | До 15 штук |
Азот | 40 или 50 литров | Соответственно, 24 или 20 баллонов |
Аргон | Баллоны по 40 литров | 24 штуки |
8.1.4.1
К транспортным единицам, перевозящим опасные грузы, за исключением тех, которые упомянуты в пункте 8.1.4.2, применяются следующие положения:
- a) на каждой транспортной единице должен находиться по крайней мере один переносной огнетушитель для тушения пожаров классов1 А, В и С, минимальная ёмкость которого составляет 2 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава) и который пригоден для тушения пожара в двигателе или кабине транспортной единицы;
b) требуется следующее дополнительное оборудование:
- i) на транспортных единицах максимально допустимой массой более 7,5 т − один или более переносных огнетушителя для тушения пожаров классов1 А, В и С, минимальная совокупная ёмкость которых составляет 12 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава) и по крайней мере один из которых имеет минимальную ёмкость 6 кг;
ii) на транспортных единицах максимально допустимой массой более 3,5 т, но не более 7,5 т − один или более переносных огнетушителя для тушения пожаров классов1 А, В и С, минимальная совокупная ёмкость которых составляет 8 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава) и по крайней мере один из которых имеет минимальную ёмкость 6 кг;
iii) на транспортных единицах максимально допустимой массой до 3,5 т включительно − один или более переносных огнетушителя для тушения пожаров классов1 А, В и С, минимальная совокупная ёмкость которых составляет 4 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава);
с) значение ёмкости огнетушителя(ей), требуемого(ых) согласно подпункту а), может быть вычтено из значения минимальной совокупной ёмкости огнетушителей, требуемых согласно подпункту b).
8.1.5.1
Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы, должна быть снабжена предметами снаряжения для общей и индивидуальной защиты в соответствии с пунктом 8.1.5.2. Предметы снаряжения должны выбираться в соответствии с номером знака опасности перевозимого груза. Номера знаков указаны в транспортном документе.
8.1.5.2
На транспортной единице должно перевозиться следующее снаряжение, требуемое в случае всех знаков опасности:
- для каждого транспортного средства – противооткатный башмак, размер которого должен соответствовать максимальной массе транспортного средства и диаметру колес;
- два предупреждающих знака с собственной опорой;
- жидкость для промывания глаз2;
и для каждого члена экипажа транспортного средства
- аварийный жилет (например, жилет, описанный в стандарте EN 471);
- переносной осветительный прибор, соответствующий требованиям раздела 8.3.4;
- пара защитных перчаток; и
- средство защиты глаз (например, защитные очки).
8.1.5.3
Дополнительное снаряжение, требуемое для некоторых классов:
- маска для аварийного покидания транспортного средства3 для каждого члена экипажа транспортного средства, которая должна перевозиться на транспортном средстве в случае знаков опасности 2.3 или 6.1;
- лопата4;
- дренажная ловушка4;
- пластмассовый сборный контейнер4.
Правила перевозок опасных грузов
Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:
- Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
- ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
- Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
- Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
- Напряжение в пределах 24 Вт;
- Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
- Требуется наличие исправных предохранителей;
- Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
- Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
- Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
- Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
- ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
- Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
- При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
- ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
- Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.
Перевозка опасного груза подготовка водителя, сопровождение
Как правило, разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом выдается ответственному за безопасность. Нечасто все ложится на плечи одному лишь водителю, необходимо сопровождение, особенно, если движется колонна автомобилей. Сопровождающий должен:
- Провести инструктаж водителей;
- Производит контроль за приемом и отгрузкой грузов, фиксирует все документально;
- Организует должный уровень безопасности автомобилей и персонала;
Каждый автомобиль задействованный в перевозке ОГ должен сопровождаться паспортом безопасности. Он оформляется в зависимости от вещества в автомобиле, обычно имеет 4 копии. На основании документа происходит погрузка и выгрузка веществ.
Водитель также должен пройти специальный курс обучения, где рассматриваются правила перевозки опасных грузов. Помимо специальных программ обучения, опыт водителя должен быть весомым. Курс обучения включает в себя:
- Характеристики опасных веществ;
- Специальные обозначения, маркировка, знаки, которые наносятся на тару и ТС;
- Первая медицинская помощь в случае ДТП и контакте с веществами;
- Базовые правила поведения с ОГ в экстренных ситуациях;
- Составление докладов и их передача об инцидентах в пути.
Основная задача ADR – обеспечить эффективную доставку опасных грузов и упростить их международную транспортировку.
Действующее соглашение, как и ДОПОГ 2021, применяют к перевозкам, которые осуществляются по территории как минимум двух государств, являющихся инициаторами соглашения.
Чтобы торговля в рамках ЕС была более единообразной и свободной, члены Евросоюза используют приложения к ДОПОГ 2021 в качестве основы для регулировки автоперевозок опасных грузов. В прил. А содержатся общие положения соглашения и описание опасных грузов, а прил. В содержит положения об автотранспорте и особенностях доставки. Впоследствии ADR приняли многие государства, которые не являются членами Евросоюза.
В состав ДОПОГ 2021 входят 17 статей. Основной является статья №2, определяющая условия для выполнения перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
Согласно статье, упаковка и маркировка опасных грузов, а также устанавливаемые на автотранспорт знаки опасности должны отвечать требованиям прил. А. При этом оснащению и конструкции автомобиля необходимо соответствовать прил. В. Лишь в этом случае становится возможной выдача разрешения ДОПОГ на перевозку опасных грузов.
Существуют особые требования и ограничения, которые могут применяться участниками ДОПОГ в отношении автомобильного транспорта. Требования касаются автотранспорта, который используется в комбинированных перевозках и проезжает через транспортные терминалы, например, порты. Также особые требования ADR предъявляются к маршруту доставки, местам стоянки автомобиля и к поведению в чрезвычайных ситуациях.
Что касается дополнительных ограничений ДОПОГ, они касаются проезда через существующие сооружения (мосты, эстакады), движения автомобиля по маршруту, исключающему проезд промзоны и жилые районы, а также перемещения в определенные даты.
Письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ 2021 года
Главной задачей ДОПОГ является приведение доставки опасных грузов к единому стандарту и увеличение безопасности автоперевозок, что позволило бы беспрепятственно осуществлять транзит опасных веществ через страны, участвующие в договоре. Соглашение поддержали несколько стран, не принадлежащие к членам Европейского Содружества.
ADR включает в себя само соглашение и содержит 2 приложения:
Прил. А – Общие определения и положения, относящиеся к опасным грузам;
Прил. В – Определения, применяющиеся к транспортному оборудованию и к транспортным операциям.
Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются. Версия ДОПОГ 2019 2021 действует с О1.О1.19 и будет применяться вплоть до 3О.О6.21 г. С 01.01.2021 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2021.
Топливо, перевозимое бензовозами, относится к 3 классу опасности «Легковоспламеняющиеся жидкости». Несоблюдение техники безопасности участниками дорожного движения может привести к серьезным последствиям, поэтому такие автомобили должны быть оборудованы специальным образом и нести знаки, отличающие транспорт среди других автомобилей на полосе движения. Поэтому ДОПОГ на бензовоз устанавливает требования к дооснащению оборудованием, нанесению маркировки и изменению конструкции транспортного средства.
Самовозгорающиеся твердые вещества едкие и (или) коррозионные;14. Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся;15. Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, самовозгорающиеся и ядовитые;16. Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся, едкие и (или) коррозионные;17.
подкласс 9.1 — твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3-му и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от 61 град. C до 100 град. C в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);
→ → 29/01/2021 К сожалению в 2021 году нельзя было опубликовать изменения в ДОПОГ ранее, поскольку некоторые изменения в терминологии не содержались в проектах поправок.
опубликованных на сайте ЕЭК ООН. Имея на руках теперь с уверенностью можно сказать, что термин «информационное табло» в ДОПОГ 2021 был заменен термином «большой знак опасности», а вместо сокращения КСГМГ в ДОПОГ 2021 используется сокращение КСМ. Одним из самых главных изменений в ДОПОГ 2021 является обязательство надлежащего описания в транспортном документе опасного груза, если его количество на транспортной единице не превышает максимального значения, указанного для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ.
Напомним, опасные грузы в таких количествах перевозятся без маркировки транспортного средства табличками оранжевого цвета и свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. Такие максимальные количества, установленные для каждого опасного груза отдельно, . Другими словами, в случае применения правила 1000 пунктов, в транспортном документе должно быть указано количество груза для каждой транспортной категории, рассчитанное в соответствии с пунктами 1.1.3.6.3 и 1.1.3.6.4 ДОПОГ.
Это требование применялось во многих странах Европейского Сообщества (например, Германии) уже длительное время в соответствии с положениями их внутреннего законодательства и на сегодня было закреплено в ДОПОГ 2021.
Следовательно эти требования станут обязательными для выполнения начиная с 1 июля 2021 года. «1. 10 баллонов, UN 1965 ГАЗОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЬ СЖИЖЕННАЯ, Н.У.К.
(Смесь С), 2.1, (B/D), 220 кг.
2. 5 баллонов, UN 1072, КИСЛОРОД СЖАТЫЙ, 2.2 (5.1), (E), 200 л.
Расчет общего количества опасных грузов в соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ: 1.
Транспортная категория 2, 220 кг, коэффициент 3, количество 660. 2. Транспортная категория 3, 200 л,коэффициент 1, количество 200. Общее количество: 880» Несмотря на то, что ДОПОГ 2021 не устанавливает требований в отношении указания расчетного значения для всего груза,
В году стали действовать новые условия для транспортных компаний, осуществляющих доставку опасных грузов.
Одно из важнейших изменения ДОПОГ с января — обязательное указание товара в сопроводительном документе, если его количество не превышает установленных норм. В таком случае, на транспортное средство не устанавливают дополнительную маркировку в виде оранжевой таблички и не требуется специальное свидетельство.
Допустимые нормы опасных веществ можно проверить в правилах перевозки опасных грузов. В правилах перевозки грузов по России нет требования указывать расчётное значение для груза. Однако если вы будете перевозить опасные вещества через Евросоюз, следует указать эти данные.
Письменными инструкциями экипаж, обязан обеспечить перевозчик опасного груза. Письменные инструкции при перевозке опасных грузов Контейнерные перевозки Москва Владивосток, Хабаровск, Уссурийск! Отправка 2 раза в неделю! ДОПОГ изменения.
Закрытие дорог Изменения в ПДД Штраф за Тахограф.
Электронные ПТС. ДОПОГ на бензовоз.
Приказ об отдыхе. Итак, начнем. То есть соответствует правилам 1 пунктов. Где в сопроводительном документе досконально расписано каждое транспортируемое наименование по нормам с ДОПОГ Напомним, что суммарное количество единиц, регламентируемых формируется следующим образом:.
Что якобы разительно отличает от ранее принятых изменений.
Но не все так просто. Так что обновить инструкции для водителей, занятых в транспортировке опасных грузов, все-таки придется. Данные требования получили два важных и обязательных к исполнению приложения:. Теперь подобные обозначения перевозимых опасных грузов обязаны располагаться попарно на противоположных стенках мягких контейнеров класса ВК3.
Изменения в ДОПОГ коснулись требований к местоположению изделий, содержащих эти опасные субстанции, для предотвращения их утечки при транспортировке. Вещества же, с номерами ООН в интервале от до должны быть промаркированы знаками опасности. ДОПОГ изменения с года последние новости касаются опасных грузов 8 класса опасности.
Минтранс изменил правила заполнения путевых листов с 1 марта 2021 года. Основание: приказ Минтранса от 21.12.2018 № 467.
Поясним коротко их суть и приведем образец и бланк путевого листа грузового авто с 1 марта 2021 года.
Путевой лист – первичный документ по учету работы автотранспорта и основание для начисления зарплаты водителю. В Перечне первичных учетных документов отсутствует унифицированная форма путевого листа.
Разработайте бланк самостоятельно или возьмите за основу типовую межотраслевую форму № 4-П или 4-С, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78.
Предусмотрите в форме обязательные реквизиты, установленные Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе. Предлагаем вам скачать новые бланки путевых листов с 1 марта 2021 года для грузовых автомобилей по унифицированной и собственной форме: Далее предлагаем ознакомиться с изменениями в путевых листах с 1 марта 2021 года и посмотреть на образцы заполнения.
Выписывать один путевой лист на несколько поездок в разные рабочие дни или смены больше нельзя. По новым правилам их нужно оформлять перед:
- каждым рейсом – если рейс длиннее рабочей смены или рабочего дня;
- началом первого рейса – если рейс короче смены или дня и в течение дня у водителя один или несколько рейсов.
Как указывать в путевом листе срок действия, зависит от длительности рейса. Если продолжительность рейса не превышает рабочего дня, срок действия путевого листа будет в рамках одной даты.
Если же длительность рейса превышает один рабочий день, в сроке действия укажите дату начала рейса и дату его окончания (п. 4 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). В отметках о медосмотре теперь не требуется проставлять штамп врача.
Нужна только подпись и расшифровка.
Должностная инструкция водителя приложение к допог 2021 год
Раньше свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов представляло собой книжечку, состоящую из двух страниц. Сегодня ДОПОГ – это пластиковый вариант, чуть больше обычной банковской карты. Данные на водителя располагаются с двух сторон документа. Здесь отображена следующая информация:
- Персональные данные человека – ФИО.
- Открытые категории после прохождения обучения. При прохождении обучения водителю открывают определённые классы – в цистернах и кроме цистерн. В свидетельстве будут отображены только те классы, которые входили в программу обучения. Остальные будут просто вычеркнуты в обеих графах.
Срок действия такого документа 5 лет, и он всегда должен быть у человека, управляющего специальным транспортом, если тот находится в рейсе. В том случае, если водитель будет совершать грузоперевозку в другую страну, ему не потребуется никаких дополнительных разрешительных документов, так как это свидетельство международного образца.
Оформление разрешения на перевозку опасных грузов возможно только после того, как водитель предоставит следующие документы:
- Справка о прохождении специального обучения, по окончании которого сдаётся экзамен. Только в случае успешной сдачи выдаётся ДОПОГ – свидетельство о допуске к перевозкам опасных грузов, по международному образцу.
- Кроме прохождения специальной программы, от человека потребуется наличие открытой соответствующей категории вождения автомобиля в водительском удостоверении.
- Справку о медосмотре.
- Соответствующий нормам возраст.
- Стаж вождения не менее 3-х лет.
Водитель может пройти обучение с целью получения разрешения на перевозку опасных грузов в определённых учреждениях, чаще всего это ДОСААФ области или региона. Все адреса можно найти в интернете на официальном сайте ДОПОГ. От соискателя в данном случае потребуется предоставление:
- заявление лично от водителя;
- любой документ для подтверждения личности и места его регистрации;
- права с открытой категорией позволяющей водить автомобиль необходимой для перевозки категории;
- чеки об оплате обучения.
После окончания обучения водитель сдаёт комиссии экзамен и только после этого получает свидетельство. Так как оно имеет срок действия 5 лет, то после окончания этого срока нужно будет подавать заявление на его продление. Повтор обучения не требуется в том случае, если человек в эти пять лет работал на транспортировке опасных материалов и веществ и имеет хороший опыт. Если же по каким-либо причинам водитель работал в другой сфере, то экзамен нужно будет сдавать заново.
С 2013 процедура получения водителем ДОПОГ претерпела ряд изменений. Если раньше можно было просто оплатить обучение, в течение одного дня прослушать лекции и получить желаемый документ, то сегодня эта процедура займёт несколько более длительный период. Оплатить обучение всё так же нужно, а затем придётся прослушать курс лекций в течение 4 дней. Только после этого обучаемый будет допущен к процедуре сдачи экзамена. Экзамен будет сдан лишь в том случае, если ошибочные ответы не будут составлять более 5%. В противном случае экзаменуемый получит отказ от выдачи свидетельства ДОПОГ.
К процедуре обучения и сдачи экзаменов можно подготовиться самостоятельно и заранее. В интернете всегда можно найти и лекции, и варианты вопросов к экзаменам. Стоимость обучения колеблется очень существенно. Это зависит от региона, в котором водитель получает разрешение. В этом году за полный курс лекций и экзамены требовалось отдать от 4 до 9 тысяч рублей. Сколько стоит ДОПОГ на перевозку опасных грузов в вашем регионе, можно узнать, связавшись с аккредитованными центрами.
Автомобили, участвующие в транспортировке опасных грузов обязательно комплектуются огнетушителями. Их технические характеристики и количество определяется весом автомобиля:
- До 3,5 т – 2 шт., суммарный вес – 4 кг. Один из огнетушителей должен быть компактных размеров для удобного тушения возгораний в ограниченном пространстве;
- До 7,5 т. – 2 шт., суммарный вес не менее 8 кг. Один из огнетушителей также должен быть ориентирован на тушение пожаров в ограниченном пространстве;
- Свыше 7,5 т – 2 шт. суммарный вес – 12 кг. тут также один из огнетушителей должен быть компактным.
Существуют дополнительные требования к огнетушителям. Это относится к их весу. Тут также все зависит от массы автомобиля:
- До 3,5 т. – 2 кг;
- До 7,5 т – 6 кг;
- Свыше 7,5 т – 6 кг.
Речь идет о втором огнетушителе, которым комплектуется транспортное средство. При этом следует учесть, что выше описана минимальная комплектация. Можно размещать на автомобилях большее количество огнетушителей.
Требование в части компактности ориентировано на оперативную локализацию возгорания в кабине, грузовом или моторном отсеке.
Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для водителей местах. Этой цели в полной мере соответствуют специальные пеналы, ящики, при условии, что они изготовлены из материалов устойчивых к высоким и низким температурам.
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!
ПРОИЗВОДИТЬ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ДОПОГ ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ОРГАНИЗАЦИИ С СЕРТИФИКАТАМИ ДС АТ (ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ).
БЕЗ СЕРТИФИКАТА ДС АТ ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ОФОРМИТЬ ДОКУМЕНТЫ НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.
Топливо, перевозимое бензовозами, относится к 3 классу опасности «Легковоспламеняющиеся жидкости». Несоблюдение техники безопасности участниками дорожного движения может привести к серьезным последствиям, поэтому такие автомобили должны быть оборудованы специальным образом и нести знаки, отличающие транспорт среди других автомобилей на полосе движения. Поэтому ДОПОГ на бензовоз устанавливает требования к дооснащению оборудованием, нанесению маркировки и изменению конструкции транспортного средства.
ДОПОГ на бензовоз и топливозаправщик в разделах 9.2 и 9.7 устанавливает требования к автомобилям максимальной массой свыше 3.5 тонн. Понадобится переоборудование электропроводки, главного переключателя аккумуляторной батареи, защита аккумуляторных батарей, установка ограничителя скорости. Также сформулированы требования к конструкции и месторасположению двигателя, тормозной системы, системы выпуска отработавших газов, обогревательных приборов, цистерн и пр.
Нет необходимости изучать все конструктивные особенности переоборудования автомобилей по ДОПОГ на бензовоз, для соблюдения всех требований работы должны проводиться в специальной мастерской.
Требования ДОПОГ к транспортным средствам
8.1.4.1 и 8.1.4.5 ДОПОГ – на всех автомобилях либо иной технике должны быть обязательно минимум 2 переносные огнетушителя, чтобы тушить пожары уровня А, В и С. Определение их минимальной емкости осуществляется примерно так:
- показатели максимально допустимой массы ТС до 3,5 т таковы – один огнетушитель должен весить хотя бы 2 кг, размер совокупной емкости – от четырех кг сухого порошка;
- максимально допустимой массой ТС при 3,5 т – предел составляет 7,5 т. При этом хотя бы один огнетушитель должен весить от двух килограмм и более. Второй огнетушитель должен вмещать хотя бы 6 кг сухого порошка.
- максимальной допустимой массой ТС при 7,5 т – емкость хотя бы одного огнетушителя – 2 кг, второго – не менее 6 кг, а общий объем – от 12 кг сухого порошка и более.
Требования допог, предъявляемые к установке огнетушителей
Для установки огнетушителей на транспортных средствах должны учитываться следующие условия: к ним в любой период времени должен быть доступ у пассажиров автомобиля. То есть, устанавливать необходимо так, чтобы на огнетушители не влияли природные катаклизмы – чтобы исключить снижение их рабочих способностей.
8.1.5.2 ДОПОГ – любой автомобиль должен обладать двумя противооткатными башмаками. Если речь идет о негабаритном транспортном устройстве, допускается и один башмак. Все размеры, которым они должны отвечать, прописываются и регламентируются соответствующими актами.
8.1.5.2 ДОПОГ – любое ТС должно иметь знаки предупреждения и личную персональную опору. Минимальное количество – два знака. Учитывая регламенты, по которым автомобили и другая транспортная техника перевозят опасные грузы, при дорожно-транспортном происшествии водитель должен поставить на аварийной зоне значок «опасность» — перед своим автомобилем и позади него. Расстояние при этом должно составлять 50 м.
Требования ДОПОГ также включают в себя Приложение No 6. В этом документе прописаны второстепенные условия к особому автомобильному транспорту:
- 1.18.9. Автоцистерна должна обладать местами, на которых будут распределены два знака. Речь идет о знаке опасности и знаке, позволяющем ограничивать скорость. Также должен быть установлен мигающий фонарик (здесь необходимо использовать красный цвет либо знак, характеризующий аварийную остановку). Обязательно должны быть размещены:
- кошма;
- отдел для песка (от 25-ти кг и более).
- п.8.1.5.2 ДОПОГ – у применяемых переносных приборов для освещения должно отсутствовать покрытие из металла – или возможных появлений искр.
- п. 8.1.5.3 ДОПОГ – любой автомобиль при транспортировке опасной продукции в тарах со знаками опасности должен иметь предупреждающие табло со всей необходимой информацией.
Мы привели Вам выдержки из основных предписаний по ДОПОГ. Изучить все требования ДОПОГ можно в специальном разделе нашего официального сайта! Если у Вас остались какие-то вопросы либо желаете что-то уточнить – воспользуйтесь формой обратной связи! Мы обязательно Вам все разъясним и ответим на все интересующие Вас вопросы! Если Вы приняли решение перевозить опасные грузы, данные положения Вам точно понадобятся для изучения!
Согласование комплексных схем организации дорожного движения
15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:
проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;
документацию по организации дорожного движения (комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения);
В пункте 15 появилось новое понятие «комплексная схема организации дорожного движения«. Такие схемы с 1 марта 2023 года должны согласовываться должностными лицами, наряду с проектами организации дорожного движения.
Напомню, что перечисленные понятия (комплексная схема и проект) приведены в статьях 17 и 18 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Если говорить коротко, то комплексная схема это более объемный документ, который разрабатывается для одного или нескольких муниципальных районов и действует в течение как минимум 15 лет.