Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налогообложение для грузоперевозок в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Объектом налогообложения признаются транспортные средства (ТС), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, перечисленные в п. 1 ст. 358 НК РФ: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
Сведём в таблицу все данные, которые рассчитали выше для спецрежимов.
Таблица. Сравнение фискальной нагрузки на разных режимах для грузоперевозок (в рублях)
Налог | Взносы | Всего | |
---|---|---|---|
Организация | |||
УСН Доходы | 540 000 | 550 000 | 1 090 000 |
УСН Доходы-расходы | 975 000 | 550 000 | 1 525 000 |
ИП | |||
УСН Доходы | 540 000 | 772 842 | 1 312 842 |
УСН Доходы-расходы | 958 823,7 | 657 842 | 1 616 665,7 |
Патент | 135 000 | 637 842 | 772 842 |
Сколько получают водители в аэропорту?
Зарплаты по вакансиям в аэропорт Шереметьево в 2022 году
Должность |
Ежемесячный оклад в рублях. |
---|---|
Тракторист |
49,7 тыс. |
Водитель категории Е |
55 тыс. |
Водитель-экспедитор |
35,4 тыс. |
Инженер по Кипиа |
Около 41 тыс. |
Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Согласно п. 2 указанной статьи сумма налога (ТН), подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы (НБ) и налоговой ставки (НС) (если иное не предусмотрено данной статьей):
ТН = НБ х НС.
Сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога (ТН) и суммами авансовых платежей по налогу (АП), подлежащих уплате в течение налогового периода (если законами субъектов РФ установлены отчетные периоды):
ТН = НБ х НС – АП.
О том, как рассчитывается авансовый платеж по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода, говорится в п. 2.1 ст. 362 НК РФ. Он равен 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента (Кп), указанного в п. 2 данной статьи:
АП = 1/4 х ТН.
При этом законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 362 НК РФ).
Популярные вопросы и ответы на них
Сколько заказов в день я буду получать? От 1 до 3 заказов, в зависимости как вы их будете выполнять. Как мне будут поступать заказы? Заказы будут приходить вам в вайбер в нашей группе, после того как вы пройдете регистрацию. По каким районам мне будут приходить заявки? Заказы вы будете получать только по тем районам, какие укажите в вашем профиле. Обязан ли я принимать все заказы? Нет, вы принимаете только те заказы, которые вам интересны. Кто называет цену клиенту? Все цены клиенту называете сами. Должен ли я платить, если клиент отказался от услуги? Если клиент не заплатил вам, тогда вы ничего не платите нам. Как мне оплатить вашу комиссии? Вы можете оплатить комиссию в личном кабинете или в вайбере любой картой без комиссии. Как мне связаться с вами? Вам нужно подключиться к нашей группе в Вайбере и там вы сможете задать любые вопросы менеджеру. Оплачивается ли бензин? Бензин вы оплачиваете сами.
По оценке Росавтодора, дорожные фонды от введения оплаты за проезд грузовиков в 2016 году должны пополниться на 40–60 млрд рублей.
«Введение нового дорожного сбора отразится на росте стоимости затрат на перевозки, которые фактически сравняются с текущим заработком на рынке, обрушив и без того шаткую рентабельность этого бизнеса», — отмечает представитель Титова.
В месяц грузовик проезжает около 12 тыс. км и 70% пробега приходится на федеральные дороги, а значит, его владелец должен будет платить по 13 тыс. в месяц до 1 марта, а потом — вдвое больше. Перевозчики предупреждают, если ситуация с взиманием платы не изменится, многие компании обанкротятся, в первую очередь, небольшие. Те же, кто выживет, будет вынужден поднять цены.
По расчетам советника по правовым вопросам компании «ИТЭКО-Евразия» Марины Галявиной, при текущей стоимости нового транспорта (5,7 млн руб. — российского производства) и текущих тарифах (27–30 руб. за 1 км) грузоперевозчики получают 27–28 тыс. руб. убытка с каждой машины. «Ситуацию спасает работа на подержанных автомобилях, стоимость и амортизация которых меньше», — говорит она.
Кроме того, у перевозчиков есть и еще вполне резонные опасения, что 12-тонниками новые правила могут не ограничиться. По данным портала 5koleso, крупные фуры наносят только 56% вреда. В перспективе «Росавтодор» может начать собирать платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков массой свыше 3,5 тонн. Так что перевозчикам остается только покрепче стиснуть зубы и увеличить тарифы.
Разъездной характер работ
Если служебные поездки водителей-дальнобойщиков не расцениваются как командировки, им может устанавливаться разъездной характер работы.
Сотрудникам, которым установлен разъездной характер работы, организация возмещает расходы, связанные со служебными поездками. Размеры и порядок возмещения этих расходов организация устанавливает самостоятельно во внутренних документах (ст. 168.1 Трудового кодекса РФ). То есть в приказе руководителя организации или индивидуального предпринимателя нужно предусмотреть:
- размер возмещаемых расходов;
- перечень разъездных (подвижных) работ;
- порядок подтверждения производственного характера поездок.
Последнее условие имеет особое значение для целей исчисления налога на прибыль, поскольку все расходы, принимаемые в уменьшение налоговой базы, должны соответствовать положениям ст. 252 НК РФ.
Транспортный налог на прицеп к грузовому автомобилю
Прицепы и полуприцепы относятся к вспомогательным устройствам, передвижение которых возможно при наличии основного транспортного средства. Несмотря на это они проходят стандартную процедуру регистрации и ТО в органах ГИБДД.
После прохождения обязательной регистрации в МРЭО, собственник получает гос.номер на прицеп и свидетельство, подтверждающее его регистрацию. Несмотря на все стандартные процедуры регистрации и учета, прицепы и полуприцепы не попадают под объект начисления транспортного сбора. Опираясь на законодательство РФ, которое говорит о том, что к плательщикам автомобильного сбора относятся наземные, воздушные и водные виды ТС, можно сделать вывод, что прицепы и полуприцепы не являются объектом дорожного сбора в 2018 году. Они являются передвижными установками, которые выполняют производственные функции.
Внимание! Согласно разъяснениям Приказа БГ-3-21/177 от 09.04.2003 года, данные устройства не входят в перечень средств, которые подлежат обложению дорожным сбором.
Федеральное законодательство РФ регулирует порядок того, как рассчитать и оплатить транспортный налог на грузовые авто. Все нюансы, связанные со сроками и порядком его уплаты, а также определение категорий, имеющих право на льготную ставку сбора, регулируются региональными органами управления субъектов РФ. Несвоевременная оплата транспортного сбора является основанием для применения санкций к субъекту налогообложения.
Сегодня зарплата дальнобоев превышает среднюю по России. Но, видимо, минусы работы междугородних и международных водителей перевешивают этот факт. Напряженная обстановка на дорогах, высокий уровень стресса на фоне нерегулярного питания, проблем с гигиеной снижают интерес молодежи к профессии.
По мнению экспертов, дефицит дальнобойщиков в ближайшее десятилетие будет нарастать.
«Проблема нехватки водителей категории E стоит ужасно остро. Обновления водительского состава практически нет, а средний возраст водителя стремительно растёт, Кому из молодежи захочется работать по 14-16 часов в сутки, получать 50-60 тысяч рублей и быть оторванным от семьи?»
Александр Котов, председатель Межрегионального союза водителей-профессионалов (МПВП). Источник: АТИ
При этом в Центральной и Северо-Западной частях России в экономически развитых регионах, где легче найти другую работу, проблема дефицита водителей стоит особенно остро.
Таблица 1. Субъекты-лидеры по количеству открытых вакансий на март 2021 г.
Дальнобойщики | Водитель-дальнобойщик |
Дальнобойщики в транспортной компании.
Водитель КАМАЗа |
Хакасия | Липецкая обл. | Алтай |
Владимирская обл. | Тульская обл. | Курская обл. |
Ненецкий АО | Еврейская АО | Тверская обл. |
Средняя заработная плата дальнобойщика в транспортной компании
Сегодня можно без труда найти работу в транспортной компании, так как на рынке сложился дефицит водителей. Часто транспортные организации принимают на работу сотрудников без опыта, лишь бы были водительские права категории C и E. При этом, разумеется, опытные водители ценятся больше, и они вправе рассчитывать на более высокие зарплаты.
В 2022 году средняя зарплата водителя-дальнобойщика в России составляет 78373 рубля. Медианная заработная плата составила 70000 рублей.
В разных городах России водителям платят по-разному. На сегодняшний день, средние цифры такие:
- В Москве – 88500 рублей;
- В Санкт-Петербурге – 75600 рублей;
- В Екатеринбурге – 54352 рубля;
- В Краснодаре – 82450 рубля;
- В Казани – 76453 рублей;
- В Тюмени – 60200 рублей;
- Во Владивостоке – 75400 рублей.
Этот уровень зарплат подтверждают дальнобойщики, ведущие свои блоги на Youtube и в других социальных сетях. Стандартной оплатой принято считать 70-80 тысяч рублей для водителя с опытом, выполняющего рейсы по России.
В России практикуется две схемы оплаты труда: белая и серая. У них есть свои достоинства и недостатки, свои сторонники и противники.
При белой схеме оплаты труда, водитель получает полностью официальный доход. Транспортное предприятия оплачивает все налоги и взносы в Пенсионный фонд в полном объеме. Плюсами является накопление трудового стажа и хорошей пенсии. Кроме того, банки охотно дают ипотеку и кредиты тем, кто может подтвердить свою заработную плату официальными справками.
Сколько зарабатывает дальнобойщик на своем авто
Есть мнение, что предприниматели на собственных фурах зарабатывают больше денег. При этом надо помнить, что и расходы на транспорт у них выше и могут достигать сотен тысяч рублей. Работа частного водителя сопряжена с дополнительными трудностями. Ему нужно самостоятельно искать заказы, осуществлять обслуживание и ремонт грузовика и вести бухгалтерию.
На предпринимателя ложится ответственность за груз, в рамках которой он отвечает за него всем своим имуществом. Эта норма закреплена в статье 24 Гражданского Кодекса РФ.
Положение частного водителя усложняется, если он приобрел грузовик в лизинг. Тогда ему необходимо ежемесячно отчислять платежи еще и лизинговой компании.
Начинающим предпринимателям опытные специалисты рекомендуют покупать грузовик, только в том случае, если у них есть договоренности с заказчиками и гарантия полной занятости. В противном случае, у частного водителя могут возникнуть очень серьезные проблемы с поиском заказов и в этом случае месячные расходы могут превысить месячные доходы.
Поскольку, заказы часто оплачиваются спустя месяц после выполненного рейса, у частника могут быть проблемы с подсчетом ежемесячной прибыли и наличием оборотных средств. Могут возникать кассовые разрывы. Поэтому для точной аналитики расчет обычно идет по прибыли за квартал, полугодие или год.
Многие владельцы небольших транспортных компаний заявляют, что сегодня они работают на грани рентабельности. И чистая прибыль их бизнеса может не превышать зарплату дальнобойщика. При этом, конечно, водитель и владелец единственной машины может зарабатывать больше обычного.
Учитывая все вышесказанные условности, можно отметить, что дальнобойщики на собственном авто зарабатывают 120-150% от доходов их коллег-наемников.
В идеальных условиях, при наличии нового автомобиля, не требующего серьезных вложений и наличии постоянных заказчиков с хорошими тарифами, дальнобойщик на своем авто может зарабатывать 200000 рублей в месяц.
Конечно, надо помнить, что возможные форс-мажоры. Так, например, поломка двигателя или коробки передач может съесть прибыль за несколько месяцев работы. Отсюда следует, что зарплату водителей, работающих на себя, в реальности подсчитать трудно.
Главные проблемы дальнобойщиков в России
Одна из главных проблем для дальнобойщиков – это качество дорог. Есть отличные платные трассы, но во многих местах дорожное полотно содержит ямы и выбоины, которые могут повредить автомобиль. Отдельного разговора требуют зимние дороги. В оттепель, после зимнего снегопада, трассы становятся настоящим испытанием для мастерства водителя. Наверняка, вы не раз видели при заграничных поездках фуры, съехавшие в кювет.
Иногда проблемы доставляют водители легковых автомобилей и их бездумные обгоны с резким разгоном и резкими торможениями. Опытный дальнобойщик способен предугадывать такие ситуации и заблаговременно принять меры, чтобы избежать ДТП.
Ранее профессия дальнобойщика считалась одной из самых опасных. Нападения на водителей были частым явлением. Поэтому многие из них возят с собой средства защиты: будь то монтировки, дубинки, газовые балончики, травматическое или газовое оружие.
Отдельной темой является здоровье. В идеальной ситуации, каждый водитель обязан соблюдать режим труда и отдыха. В это входит остановка каждые 4,5 часа на отдых и разминку, время за рулем, ограниченное 9 часами, а также отдых продолжительностью не менее 11 часов. Правильный режим труда контролируют тахографы, которые обязательно устанавливаются в каждую машину. Отдельного упоминания стоит питание в рейсе. Правильно питаются лишь редкие сознательные водители. Остальные часто едят прямо во время вождения и питаются фастфудом, а также разными закусками и сладостями. Многие из них к 50 годам начинают иметь проблемы с желудком. Вообще, многие транспортные предприятия неохотно берут водителей после 50 лет из-за замедленных реакций и накопившихся проблем со здоровьем: спиной и ЖКТ.