Перспективы реорганизации налоговых инспекций в 2023-2024 годах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перспективы реорганизации налоговых инспекций в 2023-2024 годах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В 2023 году запланирована реорганизация налоговых органов, которая может повлиять на работу налоговых служб и обязанности налогоплательщиков. Принятие новых нормативных актов позволит оптимизировать работу налоговых органов и улучшить взаимодействие с налогоплательщиками.

Что означает реорганизация налоговых органов для налогоплательщиков

Реорганизация в налоговых органах, запланированная на 2023 год, может значительно повлиять на налогоплательщиков. Налоговые органы выполняют важную роль в сборе налогов и контроле за исполнением налогового законодательства, поэтому любые изменения в их структуре и функциях имеют непосредственное отношение к гражданам и бизнесу.

Одним из основных изменений, которые ожидаются в результате реорганизации, является сокращение количества налоговых органов. Это позволит улучшить эффективность и координацию работы налоговых служб, что, в свою очередь, может привести к более высокому качеству предоставления государственных услуг и снижению административной нагрузки на налогоплательщиков.

Кроме того, реорганизация может привести к усилению контроля за исполнением налоговых обязательств и более точному обнаружению налоговых нарушений. Упрощение структуры налоговых органов и более четкое распределение полномочий между ними позволит сократить время и ресурсы, затрачиваемые на проверки и расследования.

Однако, несмотря на потенциальные преимущества реорганизации, она может также вызвать временные неудобства и трудности для налогоплательщиков. Изменения в системе налогообложения, новые процедуры и требования могут потребовать от граждан и предпринимателей дополнительных затрат на обучение и адаптацию.

Поэтому главное, что означает реорганизация налоговых органов для налогоплательщиков – необходимость следить за новостями и изменениями в налоговом законодательстве, быть готовыми к возможным изменениям и обратиться в налоговые органы для получения консультаций и разъяснений.

Основные пользы и ожидаемые изменения от реорганизации
Основные пользы Ожидаемые изменения
Улучшение эффективности и координации работы налоговых служб Сокращение количества налоговых органов
Более высокое качество предоставления государственных услуг Усиление контроля и более точное обнаружение налоговых нарушений
Снижение административной нагрузки на налогоплательщиков Временные неудобства и трудности для налогоплательщиков

В целом, реорганизация в налоговых органах может принести пользу как государству, так и налогоплательщикам, но требует внимания и адаптации к новым условиям. Необходимо быть внимательными к изменениям в законодательстве, обращаться за консультациями в налоговые органы и активно участвовать в диалоге с государством в процессе реформирования системы налогообложения.

Перспективы развития налоговой системы в России

Развитие налоговой системы является важной составляющей экономического развития любой страны. В России в последние годы проводятся масштабные реформы, направленные на совершенствование налоговой системы и улучшение взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками.

Одной из главных задач развития налоговой системы является повышение прозрачности и эффективности сбора налогов. В этом направлении ведется работа по упрощению процедур и формам декларирования, а также внедрению современных информационных технологий.

Еще одной важной задачей является борьба с налоговыми преступлениями и уклонением от уплаты налогов. Для этого налоговые органы активно внедряют новые методы контроля, автоматизируют процессы проверки и обнаружения налоговых нарушений. Также расширяется сотрудничество с другими государствами в области информационного обмена о налоговых плательщиках.

Важным направлением развития налоговой системы является улучшение условий для бизнеса. В последние годы в России внедрены ряд мероприятий, направленных на снижение налоговой нагрузки на предприятия и упрощение процедур взаимодействия с налоговыми органами. Такие меры позволяют привлечь инвестиции и стимулировать экономический рост.

Важной составляющей развития налоговой системы является образование и просвещение налогоплательщиков. В этом направлении проводятся обучающие мероприятия и выставки, а также разрабатываются простые и понятные информационные материалы о налоговых процедурах.

В целом, развитие налоговой системы в России направлено на улучшение взаимодействия между государством и налогоплательщиками, повышение прозрачности и эффективности сбора налогов, борьбу с налоговыми преступлениями и уклонением от уплаты налогов, а также поддержку развития бизнеса и просвещение налогоплательщиков.

Реорганизация налоговых инспекций: общая информация

В 2023-2024 годах планируется провести реорганизацию налоговых инспекций с целью оптимизации и улучшения работы налоговой системы. Данная мера направлена на упрощение процедур взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами, а также на улучшение контроля за исполнением налоговых обязательств.

В рамках реорганизации планируется сократить количество налоговых инспекций и объединить их в большие региональные центры. Такой подход позволит снизить бюрократическую нагрузку на предпринимателей и сократить время, затрачиваемое на решение налоговых вопросов.

Кроме того, реорганизация налоговых инспекций позволит повысить эффективность работы налоговых органов. Большие региональные центры будут оснащены современными информационными системами, что позволит автоматизировать процессы сбора и анализа информации о налогоплательщиках. Это позволит более точно определять налоговую нагрузку и обнаруживать случаи налоговых правонарушений.

Следует отметить, что реорганизация налоговых инспекций не повлияет на права и обязанности налогоплательщиков. Все налоговые обязательства и процедуры останутся неизменными, а налоговые инспекции будут продолжать осуществлять контроль за исполнением этих обязательств. Однако, благодаря реорганизации, процессы взаимодействия между налогоплательщиками и налоговыми органами станут более простыми и эффективными.

Прогнозируемые последствия реорганизации для налогоплательщиков

Одним из прогнозируемых последствий реорганизации налоговых инспекций в 2023-2024 годах является упрощение процедуры подачи налоговой отчетности для налогоплательщиков. В связи с объединением налоговых инспекций, налогоплательщики смогут подавать отчетность в одном месте, что сэкономит время и силы на оформление и отправку нескольких отчетов в разные инспекции.

Кроме того, реорганизация может привести к повышению уровня ответственности налоговых инспекторов перед налогоплательщиками. Объединение инспекций позволит улучшить контроль за деятельностью налоговых органов, что в свою очередь повысит качество проведения налоговых проверок и снизит возможность произвольных решений со стороны инспекторов.

Также ожидается, что реорганизация налоговых инспекций приведет к сокращению бюрократических процедур и упрощению налоговых процессов для налогоплательщиков. Это может включать в себя сокращение необходимых документов и сведений при подаче налоговой отчетности, а также снижение количества проверок и контроля со стороны налоговых органов.

В целом, прогнозируется, что реорганизация налоговых инспекций приведет к снижению административной нагрузки на налогоплательщиков и повышению прозрачности и предсказуемости налоговой системы. Это может способствовать развитию бизнеса и привлечению инвестиций, а также улучшить условия для малого и среднего бизнеса, снизив бюрократические барьеры и риски произвольных налоговых проверок.

Планируются новые подразделения

В рамках реорганизации налоговых органов, с 1 сентября 2023 года планируется создание новых подразделений. Это направлено на повышение эффективности и улучшение качества предоставляемых услуг налоговыми органами.

Одним из новых подразделений будет отдел по работе с малым и средним бизнесом. Его основной задачей будет обеспечение удобства и прозрачности налогообложения для предпринимателей. В рамках этого подразделения будут разработаны специальные программы и инструменты, которые помогут предпринимателям правильно вести бухгалтерию, оптимизировать налоговые платежи и снизить риски возникновения налоговых споров.

Читайте также:  Какие пособия и выплаты от государства положены на третьего ребенка

Еще одним новым подразделением будет отдел по борьбе с налоговыми преступлениями. Его основная задача заключается в пресечении и расследовании налоговых преступлений, таких как уклонение от уплаты налогов, подделка документов и другие нарушения законодательства. В рамках этого подразделения будут созданы специальные оперативные группы, которые будут заниматься разоблачением и привлечением к ответственности лиц, совершающих налоговые преступления.

Также планируется создание отдела по работе с международными налоговыми вопросами. В условиях глобализации и развития международного бизнеса, важно иметь эффективную систему взаимодействия с другими странами по налоговым вопросам. Этот отдел будет заниматься разработкой и согласованием международных налоговых соглашений, а также обменом информацией с другими странами в целях борьбы с налоговыми уклонистами и предотвращения двойного налогообложения.

Эксперты относятся к грядущим изменениям штата госорганов неоднозначно:

  • Павел Салин, директор Центра политисследований Финансового университета, напоминает о ранее анонсированных сокращениях, результатом которых не только не стало реальное уменьшение штата госслужащих, но и увеличение их количества. Если же дело дойдет до реальных действий, Салин предполагает, что прежде всего будут сокращать не реальных сотрудников, а незаполненные вакансии.
  • Сергей Мясоедов, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, предполагает, что основным критерием при масштабных сокращениях должна стать эффективность сотрудников. Поэтому реформа прежде всего коснется тех, кто привык плохо работать и станет для старых кадров стимулом не просто «сидеть на шее государства и проедать госбюджет», а работать эффективнее.
  • Марат Баширов, политолог, говорит о возможном лишении работы для низкооплачиваемых работников самых низших рангов. По его мнению, это не обеспечит существенную экономию бюджета, но позволит ликвидировать госслужащих, работа которых заключается лишь в подготовке разного рода справок, отчетов для своего начальства.

ФНС упразднит; малочисленные; налоговые инспекции – чем обернется сокращение

Центры компетенции по досудебному урегулированию споров передаются в межрегиональные ИФНС по соответствующим федеральным округам. Это позволит добиться единообразия применения правовых подходов при вынесении решений по жалобам, а также повысить эффективность контроля за деятельностью подразделений по досудебному урегулированию, отмечает ФНС.

Выяснилось, что кое-где уже служба экспериментировала с такой оптимизацией – пилотный проект по внедрению двухуровневой системы с 2023 года проводился в Республике Алтай. С 23 ноября 2023 года еще в трех регионах налоговые перешли на такую систему – республиках Тыва и Хакасия, а также в Севастополе. В частности, жалобы, полученные налоговыми органами указанных регионов с этой даты, будут рассматриваться межрегиональными инспекциями ФНС по Сибирскому и Южному федеральным округам соответственно.

На данный момент Дума рассматривает несколько проектов, в том числе решает вопрос о проведении индексации зарплат с 2006 года на 3%. Кроме того, все налоговые службы в 2023 году могут быть переведены на почасовую оплату. При этом начисление премиальных и разного рода доплат, например, за интенсивный труд и переработку, совсем не будут исключены. Дело в том, что в налоговом ведомстве сокращение кадров ожидается частичное и гораздо в меньшем масштабе, чем было в МВД. Положение вещей обусловлено иной спецификой работы в налоговых службах. По прогнозам аналитиков, тотальная реорганизация приведет к снижению качества выполняемой работы и потере контроля, за наполнением бюджетов. Этого допустить никак нельзя. Однако некоторое сокращение кадров в налоговых органах до конца 2023 года будет проведено. Скорее всего, произойдет уменьшение руководящего состава, весь остальной штат планируется затронуть по минимуму. Каждому уволенному сотруднику будет выплачена компенсация в размере четырех окладов, что и предусмотрено российским законодательством.

Что ожидает налоговых работников в 2023 году – покажет время. Сотрудникам налоговых служб зарплаты не повышались более семи лет, несмотря на инфляцию, изменение цен и другие экономические факторы, произошедшие в стране. Правительство России обещает увеличить зарплату всем работникам бюджетной сферы на 10%, где налоговики не являются исключением. Предполагается и другая схема повышения окладов трудящимся кадрам налоговых органов в 2023 году, которая была применена при проведении реформы МВД. Когда значительная часть сотрудников попала под сокращение, а оставшимся служащим за счет этого добавлялось жалование и вменялись дополнительные обязанности. Несмотря на неординарность таких мер, заявления чиновников носят оптимистический характер. Таким образом, можно отметить неоднозначность и противоречивость последних новостей, касающихся изменения доходов налоговиков.

III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности

В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:

Налог Срок представления отчетности Срок уплаты Норма НК РФ
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174
Налог на прибыль не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289
НДФЛ 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно;
за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца;
налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января;
налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года;
в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230
Страховые взносы не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом не позднее 28-го числа следующего календарного месяца п. 3, п. 7 ст. 431
Налог, уплачиваемый при применении УСН организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог:
организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23
транспортный налог (для организаций) авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 1 ст. 363
налог на имущество организаций не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. 1 ст. 383,
п. 3 ст. 386

Налоговая служба заявила о переходе на двухуровневую систему управления

Первый вице-премьер Дмитрий Григоренко поставил перед Минфином, Росимуществом, ФНС, ФАС и Минпромторгом задачу акционировать или ликвидировать действующие ФГУПы до конца 2021 года, следует из текста его поручения этим ведомствам (есть у «Известий»). В конце 2019-го, при предыдущем составе правительства, Госдума приняла аналогичный закон, но с более растянутыми сроками. Предполагалось избавиться от государственных унитарных предприятий, при условии, что их ликвидация или трансформация в АО не создаст угроз безопасности и экономике, до 2025 года. По данным ФНС, в реестре юридических лиц на 1 ноября числилось около 700 ФГУПов.

Читайте также:  ​Пособие малоимущим семьям в 2023 году

Есть два принципиальных преимущества, которые появляются у организации при ее переходе из унитарной формы в коммерческую, рассказал «Известиям» собеседник, участвовавший в акционировании «Почты России» (была преобразована из ФГУП в АО в конце прошлого года). Во-первых, появляется прозрачная система корпоративного управления с хорошо развитыми принципами принятия решений. В частности, менеджмент акционерного общества осуществляется не тем или иным ведомством или руководством региона, а правлением и советом директоров, в числе которых могут быть и независимые члены.

Во-вторых, имущество переходит на баланс АО, добавил собеседник «Известий». В случае с ФГУПом активы находятся либо в оперативном управлении, либо на праве хозяйственного ведения, тем самым организация не может ни эффективно ими распоряжаться, ни отчуждать непрофильные, пополняя тем самым свой доход.

В Минфине на вопросы «Известий» о реалистичности проведения реформы до 2021 года, а также о конкретных компаниях, которых она может коснуться, сообщили, что сроки установлены поручением правительства РФ.

— Конкретные этапы реализации мероприятий, направленных на исполнение поручения, прорабатываются с заинтересованными органами в рамках подготовки дорожных карт по ликвидации или реорганизации подведомственных ФГУПов, — добавили там.

Основное изменение, которое касается ставок налога – это увеличение ставки НДФЛ. Конечно, такое нововведение коснется малой части россиян – с 2021 года для граждан нашей страны и резидентов, чьи доходы превысят 5 миллионов рублей в год, НДФЛ будет рассчитываться по ставке 15% вместо 13%.

Порядок расчета следующий: с суммы дохода до 5 миллионов рублей НДФЛ рассчитывается по ставке 13%, а с суммы, превышающей 5 миллионов – по ставке 15%.

Пример: резидент за 6 месяцев 2021 года получил 6,5 миллионов рублей дохода. НДФЛ для уплаты в бюджет составит 875 000 рублей (650 000 рублей + 225 000 рублей).

Второе изменение ставок налога коснется только предприятий, применяющих УСН, при превышении предельных лимитов. То есть организация, которая немного превысит лимиты по средней численности персонала или суммы дохода, с 2021 года автоматически «не слетает» с применения спецрежима (упрощенки), а просто будет платить повышенный налог.

Итак, упрощенцы, численность персонала которых до 100 человек и с доходом до 150 миллионов рублей, платят налог при УСН по ставке 6% при выборе объекта налогообложения «доходы» или 15% – при УСН «Доходы минус расходы».

Если компания превысит эти цифры, но не «выйдет» из ограничений (от 100 до 130 человек, от 150 до 200 миллионов рублей), то ставка налога составит 8% для доходной УСН и 20% для доходно-расходной.

С 2021 года обновлены 3 формы налоговой отчетности:

  1. 6-НДФЛ;
  2. расчет по страховым взносам;
  3. декларация по налогу на имущество.

Правила применения новых форм отчетности следующие:

  • 6-НДФЛ: отчетность за 2020 год сдается по старой форме, а начиная с отчетности за I квартал 2021 года – по новой;
  • расчет по страховым взносам и декларация по налогу на имущество организации сдаются в ФНС по новой форме, начиная уже с отчетности за 2020 год.

Уже на данный момент известно, что под сокращение попало 66 структурных подразделений государственной власти. И 33 штатных единицы. В ходе оптимизации сокращена численности ведомств, причём в центральном органе власти – 213 единиц, а в региональных органах – больше 31 000.

В целом число государственных служащих уменьшилось уже на 10 %, и власти говорят, что это самое масштабное сокращение за последние несколько лет. Однако то, что планируется сокращение госслужащих в 2022 году на 10 процентов это неверная информация, потому что сейчас должности уже упразднены, а в дальнейшем власти просто будут поддерживать данную структурную численность и сокращать уже не так масштабно.

Отдельным преимуществом является то, что численность сокращается, но фонд заработной платы сохраняется. При этом эксперты подчёркивают, что риск увольнения тех сотрудников, которые максимально профессионально выполняют свои обязанности, сводится к минимуму.

Суть реформы состоит в том, чтоб не просто уменьшить количественные показатели в отрасли, а изменить структуру государственного аппарата, сделав её более укомплектованной и эффективной.

В сфере очень давно наблюдалась проблема дублирования функций представители государственной власти, и лишней бюрократии. Оптимизация позволяет решить эти проблемы, и одновременно усовершенствовать работу государственного аппарата власти.

Все это приводит к тому, что квалифицированные кадры ищут себе работу с более высоким окладом в других ведомствах, и это создает не просто проблемы, ещё и разный уровень компетенции у сотрудников всего аппарата, так что не только о том, кого сократят в 2022 году в первую очередь, стоит беспокоиться. Необходимо сбалансировать показатели средней зарплаты, и тем самым улучшить работу всего аппарата власти.

Кстати говоря, реорганизация государственного аппарата планировалась уже очень давно, но мешали провести эту реформу искусственно пустующие ставки. Теперь, когда сократилось число должностей, освободились свободные денежные средства, можно решить несколько проблем сразу.

Кстати говоря, планируется ведение мотивационной части зарплат сотрудников за выполнение особо важных работ, и это будет способствовать тому, что на государственную службу пойдут молодые и перспективные специалисты.

В общем, никто не говорит о том, на сколько сократят госслужащих в 2022 году, потому что самая масштабная волна увольнений уже пройдена. Возможно уберут ещё несколько вакантных должностей и территориальных ведомств, но масштабным такое сокращение уже никто назвать не сможет. Однако необходимо помнить о том, что нужно выполнять обязанности на профессиональном и высоком уровне, иначе можно потерять работу и без реорганизации работы ведомства.

Правительство реализует программу оздоровления структуры министерств и ведомств

Отдельное требование касается заместителей руководителей федеральных органов власти. Каждый из них должен координировать работу не менее двух департаментов или управлений.

Отдельным постановлением Михаил Мишустин определил стандарты к структуре федеральных органов исполнительной власти. По новым требованиям, штатная численность департаментов в министерствах должна составлять не менее 40 человек, управлений в ведомствах — не менее 25, отделов в составе департамента или управления — не менее 5, а самостоятельного отдела — не менее 10 сотрудников.

Позже получил второе высшее образование в МГТУ МАМИ. Работал в дочерней компании Первого канала — “Первый канал. Всемирная сеть” на позиции “монтажера ingest”. Попробовал свои силы в пост-продакшене, но из-за недостатка опыта оставил это ремесло. Сотрудничал в GTSS в качестве редактора-видеотекаря. В 2014 году пришёл в “Рамблер” и остался надолго.

У некоторых возникает вопрос, а какой размер зарплаты у налоговиков и ожидается ли его повышение в текущем году. Стоит отметить, что теперешнее положение для налоговой службы является далеко не завидным. Во-первых, отмечается дефицит и текучесть кадров, что не только не самым лучшим образом сказывается на качестве выполняемой работы, но и подрывает репутацию отдельных организаций.

Читайте также:  Какие документы нужны для получения паспорта в 14 лет в 2023 году: полный список

В 2023 году запланировано увеличение окладов налоговикам на 10%. Министерством финансов в Государственную думу был отправлен законопроект о повышении зарплат сотрудникам ФНС на 30% по сравнению с действующими тарифами.
Наши чиновники такой высокой квалификацией в этой области не отличаются. Весь госаппарат во многом работает по старинке, — замечает Татьяна Абанкина. Вариантов для чиновников адаптироваться к «постчиновничьей» жизни немного.

Посадки за неуплату налогов будут уже не только по ст. 199 УК РФ, а уже дополнительно, как за мошенничество.

Основным стержнем оптимизации структуры Министерства финансов будет перевод ряда министерств и ведомств на бухгалтерское обслуживание в Казначейство.

Заниматься этим будет группа специалистов на основе анализа работы всех федеральных органов исполнительной власти.

Перечисления Федеральной налоговой службы в консолидированный бюджет в 2019 году выросли на 6,6%, до 22,7 трлн руб. ФНС обеспечила 76% доходов бюджетной системы России.

Согласно новым нормативам, численность департаментов в министерствах должна оставлять не менее 40 штатных единиц, а управлений в федеральных службах и агентствах — не менее 25 единиц. Численность отделов в составе департамента или управления не может быть менее 5 единиц, а самостоятельного отдела — менее 10.

Ранее правительство РФ неоднократно переносило сроки реализации административной реформы (в том числе по причине карантина, вызванного коронавирусной инфекцией). Но, по словам премьер-министра, пришло время качественно отрегулировать и наладить работу государственной системы управления. Предполагается, что сокращение госслужащих в 2023 году поможет существенно сэкономить средства бюджета.

Распределение по должностям

К примеру, распределение зарплаты по различным должностям можно посмотреть в следующей таблице:

Должность Оклад до указа и процент премии Новый оклад
Специалист 1 разряда 2200 ₽, а также 2,5% от оклада – это премия 12400 ₽, где 0,9 от оклада – это премия
Специалист эксперт 2600 ₽, а также 2,5% от оклада- премия 14600 ₽, где 0,9 от оклада- это премия
Заместитель министра 5600 ₽, а также 10,5% от оклада – это премия 31 000 ₽, где 3,5 от оклада – это премия.

Как видно, теперь основной доход госслужащих будет приходиться именно на оклад, на не на получение премии.

Стоит обратить внимание ,что государственные служащие, которые работают на федеральный аппарат, могут рассчитывать на повышение доплат за особые условия работы. В частности, для младшей группы должностей повышение будет находиться на уровне 20% от оклада, для старшей группы должностей – от 30%, для ведущей группы – 40%, а главной группы – от 50%.

Также будут проиндексированы оклады за классные чины. К примеру, референт 3 класса будет в 2023 году получать порядка 9500 рублей, а советник 2 класса – 12 300 рублей.

I. Новые каноны администрирования налоговых платежей

С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.

Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).

* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.

Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).

Зачем нужен единый налоговый счет

Значительные издержки на операции по уплате налогов, масса дополнительных показателей, которые нужно заполнить в платежном поручении, ошибки при перечислении платежей и как следствие – деньги уходят не туда, по какому-то из бюджетов возникнет недоимка и соответственно появляюся пени, взыскания.

Всё это стало предпосылками для разработки нового института – Единый налоговый счет.

С внедрением единого налогового счета не только упрощается процедура уплаты, объединяя разные суммы в одной платежке, но и исключается такая ситуация как наличие задолженности и переплаты по разным платежам у одного плательщика.

Налогоплательщик будет всегда четко в виде одной суммы понимать свой баланс расчетов с государством: либо имеешь актив в виде суммы на своем счете, либо ты что-то должен. И тогда будет только 1 документ взыскания.

Рекомендации. Как избежать неприятностей с ЕНП

В начале 2023 года в налоговых органах по каждому налогоплательщику сформируется сальдо единого налогового счета по состоянию на 31.12.2022 г. на основании имеющихся у налоговых органов сведений о суммах задолженности по налогам или переплате (излишне перечисленных денежных средств). Эту сумму желательно проверить и убедиться, что она правильная. Для этого до конца года лучше сформировать справку о состоянии расчетов:

Личный кабинет налогоплательщика → Жизненные ситуации → Запросить справку и другие документы → Запрос справки о состоянии расчетов

Также желательно проверить, чтобы все камеральные проверки были окончены, суммы налогов уплачены или возвращены до конца года в зависимости от конкретной ситуации. В противном случае разбираться придется дольше и сделать это будет сложнее.

Иногда без заказа справки о состоянии расчетов понять ситуацию по долгу или переплате просто невозможно. В личном кабинете информация или отсутствует или недостоверна. Хочется верить, что внедрение ЕНП положит конец встречающейся на протяжении многих лет проблеме, а также облегчит уплату налогов.

VII. Чего ждать в новом году

На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.

В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:

  1. недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
  2. недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
  3. Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:

  4. налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
  5. налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *