Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прохождение ТО не у дилера, плюсы и минусы?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Что делать, если нет возможности обратиться на станцию официального дилера? Можно ли пройти ТО у, так называемого, неофициала? Конечно, выбор всегда остается за клиентом. В результате этого каждый водитель самостоятельно принимает решение, в каком месте он будет проходить проверку.
Как пройти ТО у дилера по шагам
Для тех автолюбителей, которые впервые решили сделать осмотр у дилеров, рассмотрим процедуру проверки по шагам.
Процедура осмотра:
Подготовить документы | Первым делом необходимо подготовить полный перечень документов, который указан выше. |
Записаться | Если на обычный пункт технического осмотра можно приехать без записи, то к официальному дилеру следует предварительно записаться. Для этого необходимо позвонить по бесплатному телефону. |
Проверка | В назначенное время необходимо подъехать в салон официального дилера и предоставить транспортное средство, с целью проведения технического осмотра. Стоит учитывать, что данная процедура занимает по времени не более часа. |
Получение ТО | По итогам осмотр собственник автомобиля получает на руки бланк диагностической карты, в котором указаны все характеристики транспортного средства и итоги проверки. Также в документе прописываются все неисправности, в результате которых машина не допускается к эксплуатации. Все недочеты следует устранить в течение 20 дней и предоставить машину, с целью проведения повторной проверки. |
Плюсы обращения в сторонний сервис
:
- Выбор сервисного центра, до которого легко добраться. Дилерские сервисы не всегда расположены в удобных местах, поэтому для обслуживания проще найти исполнителя, который находится вблизи транспортных развязок и недалеко от места хранения автомобиля.
- Техническое обслуживание с минимальными затратами. В неофициальном сервисе стоимость замены расходников, ремонта и других работ ниже расценок дилера. Да и оригинальные или неоригинальные запасные части в официальном центре обойдутся намного дороже.
- Выполнение технологических операций в соответствии с рекомендациями производителя. В неофициальном сервисе техническое обслуживание предлагают в том же объеме, что и у дилера: осмотры, компьютерная диагностика, регулировка автоматики, замена масла, фильтров, спецжидкостей, неисправных деталей. Проверку агрегатов и конструкции автомобиля осуществляют на аналогичных по функциональности стендах.
- Контроль владельцем авто всех этапов технологических операций по заправке маслом и спецжидкостями, замене деталей.
- Гарантия сервиса на выполненные виды техобслуживания.
При выборе неофициального сервисного центра появляется полная свобода действий в поиске исполнителя работ для первого, второго, сезонного и других видов техобслуживания.
Замена по гарантии – случай первый
Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже)
Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии
В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. Для начала читаем:
П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.
— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.
Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов
По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.
К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.
Еще одна острая проблема. Некоторые официальные сервисы могут отказать в гарантийном ремонте в том случае, если на машину поставили сигнализацию, более продвинутую акустическую систему или другое нестандартное оснащение. Дилеру такой поворот может не понравится, ибо работы проводились не у него. Тем не менее, официалы не имеют просто так отказать без заключения экспертизы о том, что именно то или другое нештатное оснащение привело к выгоранию электрооборудования. Кстати, некоторые СТО открыто говорят об отсутствии проблемы в обращении к «серым» сервисам. Вот, например, цитата с сайта екатеринбургского дилера марки Kia: «Можно, но, если это будет сертифицированный центр. В случае, если установленное оборудование негативно повлияет на работу автомобиля, придется долго доказывать, что это произошло не по вине вашей сигнализации или магнитолы. Поэтому, лучше ехать именно к официальным дилерам, у них есть все необходимое оборудование и знания».
Баловаться техническими тюнинговыми компонентами запрещено
Некоторым может показаться, что модификации автомобиля в гарантийный период недопустимы. А как обстоят дела на самом деле? Скажем, может ли тюнинг-кар с заниженной подвеской, антикрылом и торчащим в бампере огромным интеркулером, да еще и чипом заявиться для бесплатного гарантийного ремонта? Еще один момент – нестандартные колесные диски.
«При установке дополнительного оборудования необходимо исходить из следующего. Гарантия распространяется на устранение именно заводских дефектов. Поэтому, если вы установили сигнализацию, поставили диски не по размеру и из-за этого появился дефект на автомобиле, то гарантийного ремонта вам не видать. Это касается любых изменений», — уточняет эксперт.
Что делать, если дилер отказывает в гарантийном ремонте?
Если Вы стали жертвой подобного вышеописанному сюжета, то уже понимаете, почему дилер поступает незаконно. Между тем, порядок действий здесь достаточно прост.
Прежде всего, любые взаимоотношения с официальным дилером, в том числе требования об устранении недостатков, нужно производить в письменном виде. Недостаточно просто приехать к продавцу и указать на поломку. Нужно написать письменное требование устранить недостаток или провести экспертизу для установления невиновности продавца в недостатке и предоставить мотивированный отказ на основании экспертизы.
Требование нужно предоставить в виде претензии в 2 экземплярах, где в одном должны поставить входящий номер или просто должностное лицо должно подписать его и отдать Вам как доказательство принятия. В любом случае лучше снимать сдачу претензии на видео, так как хитрость некоторых дилеров не знает границ – были случаи, когда представители автосалона утверждали, что покупатель не давал никаких претензий, а подписавшийся сотрудник вообще не работал никогда у них, и доказать обратное практически невозможно.
Часто задаваемые вопросы
Автомобиль находится в эксплуатации 3 года, ежегодно прохожу ТО, а какова периодичность прохождения технического осмотра?
- Техосмотр нового автомобиля проводится по истечении трёх лет от даты выпуска. Проведение техосмотра машины возрастом 3-7 лет осуществляется в два года 1 раз, если автомобилю более семи лет ― ежегодно.
Какова периодичность прохождения технического обслуживания автомобиля?
- Сроки прохождения технического обслуживания устанавливаются непосредственно автомобильными производителями для каждой модели авто отдельно. Они определяют периоды или по величине пробега, или ежегодно (определяется по мере времени наступления одной из причин).
На своём автомобиле я установил диски несоответствующего размера. Дилер пытается снять машину с гарантийного ремонта. Правомерно ли это?
- При внесении изменений, связанных с устройством автомобиля, официальный дилер, по согласованию с производителем, может снять с гарантийного ремонта только конкретные участки. В вашем случае могут убрать гарантию для подвески. Но для этого дилерам необходимо с помощью экспертизы доказать, что это отрицательно влияет на эксплуатацию, безопасность или конструкцию автомобиля.
Следующий раз я посетил официальный сервис на другом автомобиле спустя более чем 4 года. У меня на том момент был Форд Фокус второго поколения и к этому времени прошел ровно год с момента покупки, поэтому необходимо было задуматься о проведении ТО. Что проводить обслуживание у дилера вопрос не стоял, так как авто был на гарантии, а страшные сказки про то что ее можно лишится, если не поехать к дилеру наводили ужас. Осталось выбрать куда ехать, выбор был из трех официальных дилеров. Выбор был сделан с легкостью, так как один из них предлагал скидку на работы в размере 30%.
Поехал в сервис, предварительно купив оригинальные расходники и масло, так получалось дешевле на 1000–1500 руб. Опушу подробности сдачи и приемки автомобиля, все произошло без эксцессов. Автомобиль пришлось отдать на целый день. В 8 утра до работы отдал и вечером соответственно забрал.
Как найти хороший сервис в обход официальных дилеров?
Если вы уже устали от козней, постоянно выставляемых вам официальными компаниями по обслуживанию автомобилей, самое время подыскать другой сервисный центр, где вам проведут все необходимые работы и выполнят нужные задачи без особых сложностей. Это одна из возможностей получить необходимое качество работы автомобиля, уверенность в том, что все восстановительные работы будут проведены надежно и без особых проблем. Тем не менее, придется смириться с тем, что с гарантии ваше авто обязательно снимут, как только транспорт заедет в бокс неофициального сервисного центра. Среди критериев, которые стоит учесть при подборе неофициальной СТО, следует особенно выделить следующие черты:
- оптимальные мощности для выполнения тех или иных диагностических задач, наличие качественного и специализированного оборудования для ремонта и проверки авто;
- специализация на конкретной марке или на перечне марок — лучше выбрать специализированный сервисный центр, чтобы получить уверенность в его надежности;
- возможность заказа полноценного комплекса ремонтных и восстановительных работ, проведение регулярного сервиса и прочих важных стадий обслуживания авто;
- наличие специалистов, которые знают именно вашу марку машины, выполнение всех видов ремонтных работ, включая кузовные работы и даже устранение мелких неполадок;
- наличие пусть даже условной гарантии на выполненные работы, чтобы в случае некачественного исполнения было проведено бесплатное устранение проблем;
- оптимальная стоимость услуг, отсутствие чрезмерно завышенных цен и удивительно больших очередей на обслуживание, чтобы не ждать месяцами.
- Дилеры предлагают услугу ТО ноль после приобретения автомобиля, мотивируя её необходимость для сохранения гарантийного ремонта. Это предложение необоснованно. Рекомендации производителей не содержат пункта об обязательном нулевом ТО.
- Дилерский центр обслуживания не имеет права обязать своих клиентов получать услуги по техобслуживанию только в их кампании, мотивируя это сохранением гарантийного ремонта.
- Автовладелец имеет право осуществлять ТО в любом сервисе, имеющим сертификат. Главным условием является оказание профессиональных услуг и установка оригинальных деталей с проставлением отметок в сервисной книжке. При этом право на гарантийный ремонт у дилера сохраняется.
Что делать, если дилер отказывает в гарантийном ремонте?
Если Вы стали жертвой подобного вышеописанному сюжета, то уже понимаете, почему дилер поступает незаконно. Между тем, порядок действий здесь достаточно прост.
Прежде всего, любые взаимоотношения с официальным дилером, в том числе требования об устранении недостатков, нужно производить в письменном виде. Недостаточно просто приехать к продавцу и указать на поломку. Нужно написать письменное требование устранить недостаток или провести экспертизу для установления невиновности продавца в недостатке и предоставить мотивированный отказ на основании экспертизы.
Требование нужно предоставить в виде претензии в 2 экземплярах, где в одном должны поставить входящий номер или просто должностное лицо должно подписать его и отдать Вам как доказательство принятия. В любом случае лучше снимать сдачу претензии на видео, так как хитрость некоторых дилеров не знает границ – были случаи, когда представители автосалона утверждали, что покупатель не давал никаких претензий, а подписавшийся сотрудник вообще не работал никогда у них, и доказать обратное практически невозможно.
- (формат DOCX для заполнения на компьютере).
- (формат PDF для заполнения после распечатывания).
И только доказав, что недостаток возник в прямом следствии от вмешательства посторонних лиц, дилер может отказать в гарантийном ремонте автомобиля.
Стоит ли проходить ТО у официального дилера?
Приветствую Вас уважаемые читатели и подписчики блога. В наше нелегкое время практически каждый автовладелец хочет сэкономить на обслуживании своего железного коня. Да сэкономить так, чтобы не было ущерба качеству проведенных работ.
Владельцы автомобилей (особенно тех, гарантия на которые закончилась) очень часто задаются вопросом, а стоит ли проходить ТО у официального дилера? В тексте далее Вы не найдете призывов ехать к дилеру или наоборот ни в коем случае не посещать официала, в тексте я выскажу свое видение этого вопроса и приведу 3 примера.
Почему 3 спросите Вы. Все просто так как я ездил к официальным дилерам ровно 3 раза. Итак, поехали.
Сам напросился
Первый случай, когда я обратился к дилеру был в далеком 2007 году. Автомобиль был у меня ВАЗ 21101, о котором до сих пор только хорошие воспоминания, в отличие от дилера. Обратился я к дилеру ВАЗ в городе Нижний Новгород (называть к какому естественно не буду). Автомобиль у меня был в полном расцвете сил, как сейчас, помню пробег порядка 11000 км.
Как водится, на ТО приобрел канистру масла, остальные расходники у дилера были в наличии и черт меня дернул купить канистру масла в коробку перемены передач.
Точнее не так, идея была хорошая, так как масло, залитое на заводе зимой, проявляло себя во всей красе, то есть сильно загустевало и коробка издавала характерный шум.
При сильном морозе даже на нейтралке можно было слегка проехать вперед. Поэтому было решено масло в КПП заменить.
ТО проведено достаточно быстро, буквально через пару часов я забрал свою ласточку и довольный собой и сервисом укатил. На следующий день «сместились» передачи в КПП. То есть там, где раньше была первая, стала находиться третья, где была вторая, стала четвертая. А чтобы включить передачу заднего хода, необходимо было рычаг воткнуть в сиденье водителя.
К вечеру заднюю передачу вообще включить не получалось. С работу чуть доехал, матеря при этом дилера. Поменял блин маслице. Кое как вечером добравшись с работы к дилеру я уже не успевал, смотровой ямы в гараже у меня нет, эстакады поблизости не оказалось, поехал в «гаражный» сервис, где за несколько минут затянули кулису привода КПП так как дело было именно в ней.
Промежуточное или нулевое ТО (техническое обслуживание) – это необязательная внесервисная техническая проверка систем автомобиля (чаще всего двигателя), которая проводится после преодоления пробега в 1500 — 5000 километров. Подобный осмотр обычно проводится в авторизованном сервисном центре. Некоторые автомобильные производители осмотр и возникшую замену проводят бесплатно.
Нулевое техническое обслуживание автомобиля не является обязательным, так как не нормируется правилами дорожного движения и владением транспортного средства. В состав подобной проверки входит, проверка уровня масла и масляного фильтра, с последующей его заменой, так как автомобиль новый, и бережное отношение к его системам за такой короткий пробег не повлечет к поломкам и неисправностям. Однако, не следует забывать, что в процессе производства могли возникнуть оплошности и заводской брак. В таком случае нулевое ТО является тем удачным случаем, когда излишняя предосторожность полезна.
Что входит в нулевое ТО
Нужно ли нулевое ТО – решать непосредственно Вам, однако если вы-таки в нем заинтересованы, полезно будет знать, что делают на промежуточном техосмотре. Как уже описывалось ранее, обкатка нового двигателя увеличивает потенциальную нагрузку на масляный фильтр. Однако помимо масла и замены фильтра, специалисты сервисного центра проводят широкий спектр обслуживающих работ, среди которых:
- проверка с последующей заменой (при необходимости) тормозной жидкости;
- замер уровня охлаждающей жидкости (антифриза);
- проверка, а также анализ используемого масла в автоматической коробке передач;
- замена масла в двигателе;
- анализ состояния внутренней электрики агрегата;
- осмотр подвески.
Основные минусы обслуживания автомобиля у официалов
Рассмотрев главные плюсы поездки на официальную станцию технического обслуживания, стоит уделить определенное внимание и минусам этого процесса. Так получится сравнить предложенные данные и выбрать для себя тот способ, который предлагает важные преимущества. Среди минусов мы уже говорили о том, что официальные дилеры не слишком переживают о «здоровье» вашего транспортного средства. Вы все равно к ним снова приедете, так как гарантия иначе не будет существовать. Поэтому они находятся вне конкуренции. Часто заработная плата сотрудникам официальной станции начисляется по определенному установленному тарифу, а не по сдельной оплате труда, так что мастеру совершенно все равно, как поедет ваша машина. Также следует выделить такие черты:
- одним из важных минусов является завышенная стоимость всех работ — вам придется заплатить достаточно много денег за те работы, которые не являются сложными;
- если ремонт выполняется не по гарантии, вам придется покупать оригинальные запчасти непосредственно у дилера — это специально созданная монополия для увеличения цены;
- стоимость работ, которые не входят в регламент гарантийного обслуживания, просто невероятно высока, она несопоставима с рыночными показателями на эти действия;
- автомобиль нередко очень плохо обслуживают, транспорт оказывается весьма ненадежным после работы гарантийных служб на таком сервисе;
- для регулярного обслуживания потребуется покупать оригинальные комплекты деталей, что также обойдется очень дорого и не гарантирует высокого качества.