Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «🎮Лучшие квадрокоптеры, которые не нужно регистрировать в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если гражданин не соблюдает правила эксплуатации беспилотников, его ждет штраф. Это же касается юридических и должностных лиц. Штраф выражен в денежной форме. Но если пилот причинит тяжкий вред кому-нибудь, его могут лишить свободы.
Как зарегистрировать беспилотник?
Для регистрации дрона в Российской Федерации у владельца могут требовать следующее:
- Фотографию регистрируемого дрона.
- Заявление с нужной информацией.
Заявление заполняется в соответствии с формой на сайте Росавиации. Указывают необходимую информацию о квадрокоптере – тип, максимальную взлетную массу, серийный номер и данные об изготовителе.
Цитата: «Пункт 8 Правил. Для постановки беспилотного воздушного судна на учёт владелец беспилотного воздушного судна представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о постановке беспилотного воздушного судна на учёт с приложением фотографии этого беспилотного воздушного судна, содержащее следующие сведения:
а) Информация о беспилотном воздушном судне и его технических характеристиках:
- Тип беспилотного воздушного судна (наименование, присвоенное изготовителем)
- Серийный (идентификационный) номер беспилотного воздушного судна (при наличии)
- Количество установленных на беспилотном воздушном судне двигателей и их вид (электрический двигатель, газотурбинный двигатель, двигатель внутреннего сгорания)
- Максимальная взлётная масса беспилотного воздушного судна
б) Информация об изготовителе беспилотного воздушного судна:
- Наименование (для юридического лица)
- Фамилия, Имя, Отчество (для индивидуального предпринимателя или физического лица, самостоятельно изготовившего беспилотное воздушное судно)
в) Сведения о владельце беспилотного воздушного судна:
- Номер телефона (телефакса), адрес электронной почты;
- Полное наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес (для юридического лица)
- Фамилия, Имя, Отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства (для индивидуального предпринимателя)
- Фамилия, Имя, Отчество, дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем)».
Характеристики квадрокоптера и дрона
К нам в компанию поступил запрос на импорт квадрокоптера Mavic 2 Enterprise Advanced
Его характеристики:
Тип мультикоптера | квадрокоптер (4 винта) |
Складная конструкция | да |
Максимальное время полета | 31 мин |
Максимальная скорость набора высоты | 6 м/с |
Максимальная скорость снижения | 5 м/с |
Максимальная скорость полета | 20 м/с |
Встроенная память | 24 ГБ |
Двигатель | бесколлекторный электродвигатель |
Таможенное оформление БПЛА физическими лицами
Об особенностях ввоза и вывоза беспилотных летательных аппаратов нужно знать физическим лицам, если вдруг они провозят дроны или квадрокоптеры самостоятельно.
При ввозе или вывозе устройства нужно предоставлять в таможенную службу тот или иной документ, в зависимости от характеристик летательного аппарата. По закону перемещение беспилотных летательных аппаратов возможно только при наличии лицензии ФСТЭК России, если:
-
max длительность полёта составляет от 30 минут до часа и, одновременно, стабильность полёта гарантирована при ветре 25 узлов (46,3 км/ч) или более;
-
max длительность полёта более одного часа.
Как выбрать квадрокоптер с камерой?
Квадрокоптер с камерой может быть просто интересной игрушкой, профессиональным устройством или помощником для охотников и рыболовов.
В каждом из этих случаев нужен девайс, соответствующий определенным требованиям.
- Вес и габариты. Миниатюрные и легкие модели подойдут для детей: их можно запустить в воздух на небольшую высоту и понаблюдать. Дроны до 250 г не нужно регистрировать, поэтому это самая популярная и многообразная категория. Тяжелые и габаритные дроны используются в профессиональных целях.
- Версия. Существует 4 версии: RTF, PNP, BNF, ARF. Лучше выбирать версию RTF: она содержит все необходимое и запускается «из коробки».
- Количество винтов. Более подвижные и легкие в управлении трикпотеры — трехвинтовые дроны. Квадрокоптеры с 6 и 8 винтами более тяжелые, крупные, используются в профессиональных целях.
- Разрешение камеры. Для качественной съемки нужно разрешение не меньше, чем Full HD (1080 р), а лучше — 4К.
- Угол обзора. Он должен быть не меньше 80 градусов.
- Тип управления. Управлять дроном можно при помощи пульта управления, через приложение со смартфона или по Wi-Fi. Самые удобные и соответственно дорогие — модели с поддержкой Wi-Fi с частотой 5,8 ГГц.
- Двигатель. Двигатели бывают коллекторные и бесколлекторные. Последние более надежные.
- Емкость аккумулятора. Чем больше емкость аккумулятора, тем больше времени дрон может проводить в воздухе.
- Дальность, высота и скорость полета.
Снятие с учета и перерегистрация дрона
Обстоятельства могут складываться по-разному, например:
- вы хотите продать беспилотник;
- изготовленный самостоятельно летательный аппарат решили совершенствовать, изменив конструкцию, технические данные, тип двигателя и так далее.
Получается, что учетные данные, внесенные в базу, не соответствуют действительности. Чтобы избежать эксцессов, которые могут возникнуть по этому поводу, нужно подать вновь заявление для корректировки учетной информации.
Если меняется владелец, в обращении указывают:
- причины уточнения учетных записей (правовое основание – продажа, обмен, дарение и так далее);
- данные прежнего собственника и лица, которое приобретает дрон;
- номер регистрации при первоначальной постановке на учет;
- дату передачи прав собственности новому владельцу.
Новый закон о дронах: предыстория
Причинами принятия законодательного акта о беспилотных летательных аппаратах стали факты появления квадрокоптеров над аэропортами, над улицами, заполненными людьми во время массовых мероприятий, над закрытыми территориями. При этом любой беспилотник мог оказаться обыкновенной игрушкой, оснащенной фото или видеокамерой или дроном, который ведет несанкционированную топографическую съемку, или беспилотником, способным создать аварийную ситуацию над взлетно-посадочной полосой в аэропорту.
Надо напомнить, что еще в 2016 году в США произошел случай, когда из-за полета неизвестного беспилотника дело дошло до эвакуации резиденции президента. Это случилось после посадки БПЛА на крышу административного здания. Правда, уже в течение нескольких минут выяснилось, что тревога была напрасной, дрон оказался маленьким безобидным квадрокоптером. Тем не менее, было признано, что риск слишком велик, и после этого все квадрокоптеры в США ставят на учет, а каждый полет этих аппаратов согласовывается с властями.
Действующее регулирование
Как уже указывалось выше, законодательное регулирование вопросов приобретения и использования гражданских беспилотных летательных аппаратов различается в зависимости от максимальной взлетной массы таких летательных аппаратов.
Беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой до 250 граммов не требуется регистрировать или ставить на учет. Однако на такие аппараты все равно распространяются правила, касающиеся использования воздушного пространства и безопасного проведения полетов.
Беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов подлежат государственной регистрации, как и пилотируемые летательные аппараты. Кроме того, на беспилотные летательные аппараты данной категории распространяются требования:
-
об обязательном получении сертификата летной годности (ст. 36 Воздушного кодекса РФ);
-
о необходимости получения лицами, обслуживающими летательный аппарат и управляющими им, летных свидетельств (ст. 53 и 57 Воздушного кодекса РФ).
Кроме того, поскольку в соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся в том числе подлежащие государственной регистрации воздушные суда, права на беспилотные воздушные суда массой свыше 30 килограммов и переход таких прав подлежат государственной регистрации отдельно.
В отношении беспилотных летательных аппаратов с максимальной взлетной массой менее 30 килограммов подлежат применению другие, более простые правила.
Так, беспилотники с максимальной взлетной массой от 250 граммов до 30 килограммов подлежат государственному учету с 27 сентября 2019 г.
Коптер без регистрации.
Что делать, если отказали в постановке дрона на учёт? Нельзя нарушать закон. В случае использования незарегистрированного коптера вам придётся заплатить штраф. Помимо штрафов за полёты в ограниченных зонах и запрет на фото важных государственных объектов, вам ещё могут выписать штраф за непоставленный на учёт беспилотник. За новое нарушение штраф для физического лица в России составляет до 5000 рублей, а для юридического — до 30000 рублей.
Теперь вы знаете, что делать. Поставьте свой квадрокоптер на учёт в России и летайте безопасно.
Загрузите Постановление Правительства РФ и запускайте дрон без разрешения. Узнайте, какие квадрокоптеры получили право запусков без получения разрешения на полет, и какие не требуют регистрации, и сохраните PDF-файл постановления прямо в чат любимого мессенджера.
Запрещает ли закон использовать эту технику?
В декабре 2015 года в Федеральный закон № 60 были внедрены некоторые изменения. Вступили в силу они 30 марта 2016 года.
В соответствии с законом все квадрокоптеры, чья взлётная масса превышает 250 граммов, регистрируются и сертифицируются. В государственный орган предоставляется план полёта и получается отметка об его согласовании.
На основании полученной документации внешнему пилоту надо предоставить официальное разрешение на полёт коптера. Высота полёта не должна быть больше пятидесяти метров. На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может помешать воздушному судну.
В соответствии с законом даже для запуска дрона во дворе нужно получить разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер был запущен в Москве, то нужно иметь разрешение, которое выдаётся органами исполнительной власти города Москвы.
Нормативно-правовая база
Управление квадрокоптером подпадает под федеральное законодательство касательно общей регуляции полетов гражданских беспилотных аппаратов и регламентируется полетным кодексом, вступившим в силу 20 марта 2016 года, а также «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2017 года. Пере тем, как летать обязательную регистрацию в уполномоченных органах должны пройти владельцы, вес моделей которых превышает 0,25 кг (но меньше 30 кг). Обязательное оформление разрешения и постановка на учет проводятся в ближайшем отделении департамента транспорта или местном уполномоченном ФГУП.
Согласно федеральному закону от 30 декабря 2015 года № 462 «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ об использовании квадрокоптеров», если вес беспилотника превышает 30 кг, перед его запуском нужна его обязательная регистрация в представительстве Росссавиации.
Для получения разрешения, чтобы летать в черте города владелец должен уплатить госпошлину (350 рублей) и получить письменное разрешение всех ответственных госструктур. Лишь после этого аппарат можно использовать.
Способы регистрации квадрокоптеров в России.
Получение разрешения на использование квадрокоптера в России физическим лицом происходит через госуслуги таким образом:
- Для постановки на учёт беспилотника весом от 250 гр до 30 кг необходимо написать заявление, приложить к нему фото беспилотника и указать его характеристики.
- Приложить свой паспорт, СНИЛС.
- Указать свои контактные данные: телефон, меил, почтовый адрес.
Если вы юридическое лицо, то:
- Также укажите данные беспилотника и свои реквизиты, ИНН, регистрационный номер.
- После этого отправьте все документы по обычной почте либо через портал «Госуслуги». Если на портале у вас есть учётная запись, то постановка на учёт квадрокоптера через госуслуги будет весьма проста.
Номер маломерного судна
Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.
Для чего это нужно? Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца. Сегодня ситуация немного изменилась. Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня. Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.
Бортовой номер маломерного судна
Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.
Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.
При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.
Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.
В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.