Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2.3 Порядок расчета налога на игорный бизнес». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.
Налог на игорный бизнес Бычкова, Карачанская, Стогний
А также осуществляется предоставление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок тотализатора.
Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.
Предприятие игорного бизнеса использует в своей деятельности 5 игровых столов и 10 игровых автоматов. Необходимо рассчитать сумму налога на игорный бизнес.
ООО «Победа» содержит на территории игорного заведения 30 игровых столов, из них на 6 участвует как организатор или наблюдатель, а также установлено 75 игровых автоматов. В отдельном помещении размещены 7 детских игровых автоматов без денежного выигрыша, а также 5 столов для игры в бильярд, которые сдаются на повременной основе без выплаты по ним выигрышей.
Владелец игорного бизнеса платит налог по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Тогда же предоставляется и налоговая декларация.
Если опоздать с отчетностью, то налоговая начислит от 5% до 30% от неуплаченной суммы налога по декларации, но не меньше 1000 рублей.
Задержка налогового платежа грозит взысканием пени. Она рассчитывается как 1/300 ставки рефинансирования за каждый просроченный день.
Если задержали платеж и забыли об отчетности, штраф будет в размере от 20% до 40% суммы неуплаченного налога.
Санкции за нарушения сроков оплаты и предоставления отчётности
Налог на игорный бизнес является одним из трёх сугубо региональных налоговых сборов, и поэтому за соблюдением сроков оплаты местные фискальные органы следят довольно строго. Наказание за несвоевременную уплату будет наложено в виде:
- штрафа в размере от 20 до 40% от суммы неуплаченного налога, минимум 1000 рублей;
- пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки сроком до 30 дней, и 1/150 ставки начиная с 31 дня.
Регистрация объектов налогообложения
Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке. Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект. Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.
ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки.
Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.
Как осуществить расчет игорного налога
Сумму налога на игорный бизнес необходимо рассчитывать ежемесячно по причине того, что налоговым периодом является месяц.
Алгоритм расчета налога вы найдете здесь.
Однако исчисляя налог на игорный бизнес, необходимо учесть следующие нюансы:
- Если игорный объект зарегистрировали после 15-го числа или, наоборот, сняли с учета до указанной даты, то считать налог на игорный бизнес нужно с учетом коэффициента ½.
- Если игровой стол состоит более чем из одного поля, то также необходимо применить коэффициент равный количеству таких полей.
Рассмотрим на примере, как подсчитать сумму налога на игорный бизнес с учетом конкретных показателей.
Какова ответственность за нарушения, связанные с игорным бизнесом
Следует понимать, что регистрация объектов игорного бизнеса и сообщение сведений об изменениях по ним являются обязанностью налогоплательщика, за уклонение от которой налагается ответственность. Так, в ст. 129.2 НК РФ предусмотрено наказание в размере 3-кратного увеличения ставки налога по скрытому объекту или 6-кратного увеличения при последующих подобных нарушениях.
Помимо вышеуказанной ответственности предусмотрены административные меры наказания по ст. 14.1.1 и 14.1.1-1 КоАП РФ за нарушения общего порядка проведения азартных игр, а также за осуществление деятельности вне игровых зон без лицензий или разрешений.
Налог на игорный бизнес в РФ существует давно, и за это время поменялись основные его элементы: налогоплательщики, объекты налогообложения, ставки.
Разобраться в актуальности действующих элементов и соблюсти все требования действующего законодательства поможет наша рубрика «Налог на игорный бизнес».
Порядок уплаты налога и представления декларации
Владельцы казино обязаны платить налог до 20 числа следующего месяца. Размер платежа определяется поданной ранее декларацией.
Важно! Льготы на налог не предусмотрены.
Декларация по налогу на казино, ТОТО и БК подается ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за оплачиваемым налоговым периодом. В документе отражаются все данные об изменении количества объектов, если такое происходило в декларируемый срок.
Декларация подается в органы налогового контроля по месту регистрации заведения. Форма утверждена приказом ФНС №ММВ-7-3/985 от 28.12.2011 года. Предоставить документ организатор бизнеса вправе в личном порядке или через законного представителя, Почтой России отправлением с описью или в электронной форме.
Если в декларации были обнаружены ошибки или неточности, предприниматель предоставляет уточненный документ до истечения срока уплаты.
При опоздании с подачей декларации налогоплательщик облагается штрафом в размере 5–30% от долга. Задержка уплаты облагается взысканием в размере 1/300 ставки рефинансирования либо налога на каждый просроченный день. Самый серьезный штраф назначен за неуплату налога — 20–40% от его суммы. При этом штраф и пени не освобождают налогоплательщика от обязанности погасить все недоимки в полном размере.
Раздел 3 «Изменение количества объектов налогообложения»
В этом разделе обобщаются данные о наличии, установке и выбытии всех объектов налогообложения: в графе 3 — по всем игровым столам, графе 4 — по игровым автоматам, графах 5 и 6 — по кассам тотализаторов и букмекерских контор.
Порядок заполнения строк 010 — 050 данного раздела аналогичен рассмотренным правилам отражения показателей в строках 020 — 060 разд. 3.1. По игровым столам при заполнении графы 3 нужно суммировать данные всех листов разд. 3.1 декларации по соответствующим строкам. В частности, по строке 010 раздела 3 отражается сумма показателей строки 020 листов разд. 3.1 — 8 игровых столов (5 + 3), в таком же порядке по строке 020 отразим 2 игровых стола, по строке 030 — один игровой стол, строке 040 — 3 стола (1 + 2) и по строке 050 — один игровой стол.
Показатели граф 4, 5, 6 должны соответствовать данным, указанным в свидетельстве о регистрации и в заявлении налогоплательщика об изменении количества объектов налогообложения.
Регистрация объектов налогообложения
Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке. Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект. Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.
ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки.
Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.
Раздел 2.1. Расчет налога на игорный бизнес по игровым столам
^К началу страницы
Федеральная налоговая служба формирует открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Реестр лицензий ведется на электронных носителях, основанием для внесения соответствующей записи в реестр лицензий является решение, принятое Федеральной налоговой службой в установленном законом порядке.
Запись в реестр лицензий вносится в день принятия решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, о приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, выдаче дубликата лицензии, вынесении предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о назначении проверки лицензиата, либо в день получения сведений о прекращении деятельности, либо в день вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
^К началу страницы
После получения запроса о выписке из реестра лицензий, в течение 5 дней ФНС России направляет ответ по запросу.
Если по запросу принято положительное решение, то ФНС России направляет в адрес заявителя выписку из реестра лицензий. Основанием для предоставления сведений, содержащихся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиях является обращение физического или юридического лица, органов государственной власти и органов местного самоуправления о предоставлении сведений из реестра лицензий.
Должностное лицо налоговой службы подготавливает выписку из реестра лицензий, которая представляет собой бумажный документ, заверенный подписью руководителя лицензирующего органа, содержащий определенный объем информации о конкретной лицензии, в соответствии с полученным запросом, обращением.
^К началу страницы
Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на своем официальном сайте до 31 декабря текущего календарного года. Этот план формируется на основе проектов, представленных органами федерального и регионального государственного надзора.
Налог на игорный бизнес: ставки, расчет, отчетность
Игорный бизнес в некоторых своих разновидностях, таких как, например, организация работы залов с игровыми автоматами или казино, может осуществляться только в 4 специализированных игорных зонах: «Приморье» (Дальний Восток), «Азов-Сити» (неподалеку от Ейска), «Янтарная» (в Калининградской области), а также «Сибирская монета» (располагается в Алтайском крае). Вместе с тем деятельность тотализаторов и букмекерских контор разрешена практически во всех российских регионах. Поэтому организации, осуществляющие подобную деятельность, являются полноценными плательщиками налога на игорный бизнес, вне зависимости от субъекта РФ.
ВНИМАНИЕ! Если объекты налогообложения отсутствуют, нулевую декларацию подавать не нужно.
Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.
Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).
Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года. В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает). Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК.
Плательщиками данного налога являются юридические лица — организаторы и ведущие азартных игр, получающие доход в виде выигрыша либо платы за проведение. Физических лиц или ИП данный налог не затрагивает. Порядок исчисления и уплаты налога, представления отчетности регулирует глава 29 НК РФ.
Рассматриваемый вид налога — региональный. Значит, ставки налога на данную предпринимательскую деятельность регулируют субъекты РФ.
Налог взимается не с дохода, а с игрового оборудования или места проведения.
Налогом облагаются:
- Игровые столы и автоматы.
- Процессинговые центры (тотализаторов, букмекерских контор, интерактивных ставок тотализаторов и букмекерских контор.
- Приемные пункты тотализаторов и букмекерских контор.
Каждый из указанных объектов должен быть зарегистрирован в ФНС.
Налоговый платеж на организацию игр взимается при наличии следующих атрибутов организации этого бизнеса:
- игрового стола – специального оборудования, предусматривающего игровые поля, места для участников и, возможно, крупье;
- игрового автомата – механического, электрического, электронного или другого аппарата, предусматривающего возможность денежного выигрыша без участия работника заведения (за счет устройства, генерирующего случайные комбинации);
- процессингового букмекерского центра или тотализатора – отделения игорного учреждения, где учитываются и фиксируются ставки и результаты игр;
- пункта приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – специально выделенного места для заключения пари и фиксации информации о принятых ставках, результатах и суммах выигрышей.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Базой по данному налогу является суммарное количество каждого типа объектов игорного бизнеса.
Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке. Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект. Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.
ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки.
Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.
Перечень того, что относится к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, установлен статьей 366 Налогового кодекса РФ. Это:
- игровой стол;
- игровой автомат;
- процессинговый центр тотализатора;
- процессинговый центр букмекерской конторы;
- пункт приема ставок тотализатора;
- пункт приема ставок букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия). Также налогоплательщик обязан регистрировать и любое изменение количества объектов налогообложения — в тот же срок.
Форма заявления о регистрации объектов налогообложения утверждена Приказом Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н.
Регистрация (подача заявления налогоплательщиком) может быть проведена лично, через представителя или почтой.
Налоговый кодекс устанавливает минимальный и максимальный размер ставок для каждого типа игровых объектов. Региональные власти вправе выбирать любую цифру в данных границах. Если в данном субъекте РФ не принят закон, регулирующий размер налоговой ставки по игорному бизнесу, то применяется минимальная ставка, значащаяся в НК РФ. Вот на какие суммы следует рассчитывать предпринимателю:
- за игорный стол – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
- за игровой автомат – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
- за процессинговый тотализаторский или букмекерский центр – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
- за пункт приема ставок – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.
Порядок исчисления стандартен: налоговая база умножается на ставку. Нужно сначала определить количество объектов налогообложения по каждому типу отдельно, а затем умножить полученные результаты на ставку, установленную в данном регионе для таких атрибутов азартных игр. Полученные суммы складываются, образуя окончательный размер налогового платежа.
Налог на игорный бизнес — это региональный прямой налог. Его регулирует глава 29 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2004 года. Для целей определения этого налога установлено, что игорный бизнес — это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.
Региональные органы власти имеют право соответствующим региональным законом ввести налог на игорный бизнес и установить его ставку (с учетом пределов, установленных НК РФ). Однако, если региональный закон не принят, то налог все равно считается введенным и полностью регулируется НК РФ. В отличие от других региональных налогов объект налогообложения, база, период и сроки уплаты налога на игорный бизнес полностью регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем.
Перечень того, что относится к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, установлен статьей 366 Налогового кодекса РФ. Это:
- игровой стол;
- игровой автомат;
- процессинговый центр тотализатора;
- процессинговый центр букмекерской конторы;
- пункт приема ставок тотализатора;
- пункт приема ставок букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия). Также налогоплательщик обязан регистрировать и любое изменение количества объектов налогообложения — в тот же срок.
Форма заявления о регистрации объектов налогообложения утверждена Приказом Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н.
Регистрация (подача заявления налогоплательщиком) может быть проведена лично, через представителя или почтой.
Налоговый период по налогу на игорный бизнес
Налоговый период – один месяц. Это значит, что платить налог нужно ежемесячно и с такой же регулярностью делать отчетность, то есть представлять декларацию. Все это нужно успевать до 20 числа каждого месяца.
Если организация обнаружила ошибки в заполненной декларации, она имеет право на «пересдачу». То есть сдать еще одну декларацию. Если ошибки не исправить, можно в дальнейшем выплатить штраф (при налоговых проверках).
По желанию организации можно заполнять электронную декларацию, а можно отдавать ее в бумажном варианте.
Размер налога зависит от количества зарегистрированных объектов, а также налоговых ставок. Для примера приведем расценки Краснодарского края.
Объект |
Тариф |
Стол для азартных игр с одним полем |
125 000 рублей |
Аппараты для игрового бизнеса |
7 500 рублей |
Головной офис тотализатора |
125 000 рублей |
Головной офис букмекерской организации |
125 000 рублей |
Офис, который занимается приемом ставок |
7 000 рублей |
НП. НДФЛ. Налог на игорный бизнес (элементы)
Налог на прибыль организаций. Налогоплательщиками признаются:1)российские организации;2) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
- Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком, которой признаются:
- • для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;
- • для иностранных организаций, — свое исчисление.
- Налоговой базой признается денежное выражение прибыли. При определении налоговой базы прибыль, подлежащая
- налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
- Налоговые ставки различаются в зависимости от вида налогообложения (ст. 284 НК РФ):
- общая ставка для российских организаций, а также по доходам иностранных организаций, не связанным с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представителъство,- 20% (применяется в том случае, если доходы не подлежат налогообложению по иным ставкам);
- Налоговая ставка, установленная в размере 20%, распределяется в следующем порядке:
- • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет;
- • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.
- Сумма налога, исчисленная по иным налоговым ставкам, подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Порядок исчисления налога и уплаты налога (ст. 286 НК РФ). Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентпая доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется:
1) по общему правилу налогоплательщиком самостоятельно. По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа (налога) исходя из ставки налога и прибьmи, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода;
2) налоговым агентом, если налогоплательщиком является иностранная организация, получающая доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с постоянным представительством в Российской Федерации.
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного (налогового) периода представяять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.
Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговыедекларации (налоговые расчеты) по итогам отчетного периодане позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующегоотчетного периода; по итогам налогового периода — не позднее28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В целях исчисления налога на прибьmь налогоплательщики обязаны вести налоговый учет. Налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.
НДФЛ. Налогоплательщиками признаются физические лица:
1) налоговые резиденты Российской Федерации – физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев;
2) лица, не явл. налоговыми резидентами (налоговые нерезиденты), но получающие доходы от источников в РФ.
- Объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц является доход.
- • По виду дохода: 1) доход в денежной форме;2) доход в натуральной форме:3) доход в виде материальной выгоды.
- • По происхождению дохода:
- 1) доходы от источников в Российской Федерации;
- 2) доходы от источников за пределами Российской Федерации.
- Объект налогообложения дифференцируется в зависимости от категорий налогоплательщиков:
- • для налоговых резидентов- доход от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации;
- • для налоговых нерезидентов — от источников в Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются НК РФ в зависимости от статуса физического лица как налогоплательщика и от вида полученного дохода. Их размер может составлять 9, 13, 15 и 30%. Общая ставка составляет 13%;
Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%,налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-221 НК РФ.
- Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговые вычеты не применяются.
- Налоговые вычеты — налоговые льготы: 1)стандартные; 2) социальные; 3) имущественные; 4) профессиональные.
- Порядок расчета и уплаты налога. Предусмотрено два способа расчета и уплаты налога:
- 1) у источника выплат. Этот способ в основном применяется при уплате налогов с заработной платы, где работодатели физического лица выступают налоговыми агентами;
Налог на игорный бизнес 2019
Налог на игорный бизнес — это региональный прямой налог. Его регулирует глава 29 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2004 года.
Для целей определения этого налога установлено, что игорный бизнес — это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.
Региональные органы власти имеют право соответствующим региональным законом ввести налог на игорный бизнес и установить его ставку (с учетом пределов, установленных НК РФ).
Однако, если региональный закон не принят, то налог все равно считается введенным и полностью регулируется НК РФ.
В отличие от других региональных налогов объект налогообложения, база, период и сроки уплаты налога на игорный бизнес полностью регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем.
Основание и правовые основы
Основанием для налогового обложения игорного бизнеса служит ФЗ №117 от 05.08.2000 года с изменениями от 18.04.2020. В РФ существует 5 специально созданных игорных зон, в которых разрешается организация бизнеса, связанного с проведением азартных игр в офлайн-режиме. Организации, принимающие ставки на спортивные и другие события, в отличие от игорных заведений, допускается открывать в большинстве регионов (за небольшими исключениями). Этот момент регулируется ФЗ №244 от 29.12.2006 года.
Под букмекерской конторой понимается организация, принимающая ставки на исходы различных мероприятий: спортивных состязаний, телевизионных конкурсов, политических событий и т. д. Пари в этом случае заключается между букмекером и игроком. В случае тотализатора игра идет между теми, кто заключил пари, а владелец бизнеса зарабатывает на комиссии (марже). Чаще всего ТОТО как разновидность экспресс-ставок присутствует в БК, но при этом облагается налогом как отдельный объект налогообложения. Заведений, где практикуется только тотализаторские пари, в РФ не существует.
Под игровой деятельностью понимается организация заведений для проведения игр азартного характера в специально оборудованных учреждениях, расположенных в игорных зонах. Вне обозначенных законодательством зон возможна организация заведений по приему ставок на различные события при наличии лицензии. Ее оформляют бессрочно, аннулирование происходит только в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 13 ФЗ №244 от 29.12.2006.
Справка! Лицензия аннулируется, если в течение 3 лет после ее получения организатор не приступил к деятельности.
В игорных зонах региональные органы власти вправе самостоятельно определить ставку налога с учетом лимитов, которые установлены НК. Если нет регулирующего документа, размер налога устанавливается, согласно НК. Региональное законодательство не вправе изменять объекты налога, его базу, период и дату уплаты.
Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам. Игорные зоны в РФ располагаются в Алтайском, Краснодарском, Приморском краях, Калининградской области и Республике Крым.
Этот налог платят фирмы, которые занимаются предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса. То есть те, кто не реализует товары (имущественные права), работы или услуги, а извлекает доход в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари.
Объектами налогообложения признаются:
- игровой стол;
- игровой автомат;
- процессинговые центры тотализаторов или букмекерских контор;
- процессинговые центры интерактивных ставок тотализаторов или букмекерских контор;
- пункты приема ставок тотализаторов или букмекерских контор.
По каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Игорные заведения (кроме букмекерских контор, тотализаторов, и пунктов приема ставок) могут быть открыты только в игорных зонах, созданных на территории:
- Алтайского края;
- Приморского края;
- Калининградской области;
- Краснодарского края.
Это следует из пункта 2 статьи 9 и пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ (далее – Закон № 244-ФЗ).
Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок может быть организована вне игорных зон. Деятельность тех игорных заведений, которые не имеют разрешений на ведение игорного бизнеса в игорных зонах (кроме букмекерских контор и тотализаторов), запрещена (п. 1 ст. 14, п. 9 ст. 16 Закона № 244-ФЗ).
Организаторы азартных игр должны соответствовать определенным требованиям. Они указаны в статье 6 Закона № 244-ФЗ. Среди них:
- стоимость чистых активов фирмы в течение всего периода ведения деятельности по организации и проведению азартных игр не должна быть менее 600 млн. руб. – в казино и залах игровых автоматов, 1 млрд руб. – в букмекерских конторах и тотализаторах;
- минимальный размер уставного капитала организаторов азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе не должен быть менее 100 млн руб. В оплату такого уставного капитала могут быть внесены только денежные средства. Причем для его формирования не могут быть использованы заемные денежные средства.
Ставки налога на игорный бизнес, как правило, устанавливаются законами субъектов РФ в следующих размерах:
- от 50 000 до 250 000 рублей — за один игровой стол;
- от 3000 до 15 000 рублей — за один игровой автомат;
- от 50 000 до 250 000 рублей — за один процессинговый центр тотализатора;
- от 50 000 до 250 000 рублей — за один процессинговый центр букмекерской конторы;
- от 2 500 000 до 3 000 000 рублей — за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора;
- от 2 500 000 до 3 000 000 рублей — за один процессинговый центр интерактивных ставокбукмекерской конторы;
- от 10 000 до 14 000 рублей — за один пункт приема ставок тотализатора;
- от 10 000 до 14 000 рублей — за один пункт приема ставок букмекерской конторы.
Иначе следует применять такие налоговые ставки:
- 50 000 рублей — за один игровой стол;
- 3000 рублей — за один игровой автомат;
- 50 000 рублей — за один процессинговый центр тотализатора;
- 50 000 рублей — за один процессинговый центр букмекерской конторы;
- 2 500 000 рублей — за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора;
- 2 500 000 рублей — за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы;
- 10 000 рублей — за один пункт приема ставок тотализатора;
- 10 000 рублей — за один пункт приема ставок букмекерской конторы.
Налоговую декларацию за истекший налоговый период (месяц) представляют обычно в налоговую инспекцию по месту регистрации объектов налогообложения. Делают это не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговую декларацию заполняют с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший месяц (п. 2 ст. 370 НК РФ).