Что такое внешнее управление. Объясняем простыми словами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое внешнее управление. Объясняем простыми словами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Превентивное внешнее управление как процедура банкротства – это вводимый арбитражным судом комплекс мероприятий, направленных на восстановление прежней платежеспособности банкрота посредством передачи руководящих функций независимому внешнему управляющему. Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат.

Что такое внешнее управление предприятием

92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:

  • Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
  • Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
  • Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.

В каком случае и когда проводится мероприятие

Решение вопроса данным методом возможно, если существует хотя бы малейший шанс на спасение предприятия, восстановление его платежеспособности и вероятность погашения задолженностей по установленному графику. К этому моменту субъект, имеющий долги, не получает статуса банкрота, а признаки несостоятельности по ходу дела вполне преодолимы. Ключевая отличительная черта операции состоит в том, что полномочия руководителя сохраняются и он также выполняет все возложенные на него руководительские функции, хотя и под наблюдением АУ.

Банкротство физических лиц

от 5000 руб/месяц
Подробнее
Услуги кредитного юриста

от 3000 руб
Подробнее
Юридическая помощь должникам

от 3000 руб
Подробнее
Списание долгов по кредитам

от 5000 руб/месяц
Подробнее
Инициаторами введения реабилитирующей санации могут стать:

  1. один кредитор или группа организаций, которые давали субсидии под проценты (после совместно проведенного первого собрания);
  2. сам должник;
  3. учредители;
  4. отдельный собственник;
  5. третьи лица, заинтересованные в положительном исходе мероприятия.

Одновременно с рассмотрением ходатайства высший орган власти назначает административного управляющего. Он имеет право некоторое время вести наблюдение за трудовой деятельностью (период зависит от конкретной ситуации), изучать документацию (баланс предприятия, выписки из счетов, договора, соглашения, фактуры, акты приемок и отгрузок товара, отчет о прибыли с указанием убытков, документы о долговых обязательствах и т.д.). Уже по результатам исследования принимается или отклоняется предложенный общим собранием кредиторов план спасения предприятия, где будет расписан график погашения задолженностей.

Основной целью процедуры финансового оздоровления является создание адекватных условий для восстановления материальной устойчивости компании, находящейся в затруднительном положении за счет вливания средств учредителей, акционеров, иных участников, а также заинтересованных третьих лиц. Без их согласия должник не имеет права проводить свою реорганизацию, а ряд действий орган управления предприятия должен согласовывать с назначенным судом АУ.

Первоочередной задачей административного управляющего становится решение проблемы с долгами (покрытие перед кредиторами). Только после этого он способствует созданию условий для того, чтобы показатель прибыльности вышел на докризисные значения. В этом заинтересован сам должник, так как принятые меры смогут сохранить его место на российском рынке, а может и за рубежом страны.

Призрак грядущего суда

Оба проекта — Минэкономразвития и депутатский — гласят, что в конечном итоге на базе «брошенного» иностранцами из «недружественных» стран актива может быть создана новая организация, которую предложат инвесторам на торгах. Если же желающих приобрети ее не найдется, то актив выкупит государство по минимальной цене — текущей стоимости активов.

В законопроекте нет механизмов контроля собственника бизнеса за внешней администрацией, ее решениями и расходами, отсутствуют и четко прописанные гарантии для иностранных собственников компании на получение компенсации за свои акции, доли в случае их продажи, обращает внимание Речкин.

«Сейчас законодателю это неважно, но когда дело дойдёт до судов иностранных собственников с РФ о возмещении убытков за принудительное лишение имущества без равноценной компенсации, эти суды — естественно не в России — будут оценивать, предусматривает ли российский закон механизм получения компенсации и является ли эта компенсация равноценной стоимости активов», — говорит он.

Срок внешнего управления

В соответствии с нормами стат. 93 № 127-ФЗ внешнее управление вводится судебными органами на общий срок не больше 18 месяцев. Продление возможно по просьбе кредиторов банкрота, но не более, чем еще на 6 мес. Обязательно наличие соответствующих оснований – к примеру, внесение важных изменений в утвержденный план управления или достижение реально ощутимых результатов оздоровления предприятия и т.д. Общий срок санации и внешнего управления максимально не может превышать два года (п. 2 стат. 92 № 127-ФЗ).

Также возможно и сокращение срока внешнего управления по ходатайству управляющего или собрания кредиторов (п. 3 стат. 93). Принятие такого решения должно быть исполнено немедленно. Временные рамки стадии управления могут быть расширены для градообразующих предприятий до 2,5 лет и фермерских хозяйств, к банкротству которых привели непоправимые стихийные бедствия.

Что такое внешнее управление

Внешнее управление при банкротстве – это совокупность определенных мероприятий, предназначенных для исправления финансовой ситуации, сложившейся на производстве. Начало проведения подобных действий возможно лишь после выдачи постановления арбитражным судом.

Согласно ФЗ, такое постановление может быть выдано лишь тем организациям, которые имеет арбитражного управляющего и реальные шансы на изменение положения.

Чтобы осуществить намеченный план по возвращении из несостоятельного производства в платежеспособное требуется конкурсный управляющий, имеющий большой опыт в подобных делах.

Согласно законодательству право на реанимацию получают немногие предприятия. Процесс начинается исключительно после решения суда и проведения финансового оздоровления. Существуют дополнительные условия для старта процесса:

  • внешнее управление как процедура банкротства имеет реальный шанс вернуть юридическому лицу состоятельность за определенный срок;
  • на основе требований кредиторов было направлено ходатайство в уполномоченный орган для старта процедуры;
  • после просмотра ходатайства было вынесено решение, на основе закона о банкротстве, что внешнее управление действительно поможет вернуть предприятие к платежеспособному состоянию.

Главный нюанс такого мероприятия – это снятие, согласно закону, всех должностных лиц с занимаемых ими постов и назначение руководителем внешнего управляющего на необходимый для решения вопроса срок.

Назначенный управляющий имеет полномочия, на основе статей о внешнем управлении в ФЗ о банкротстве, увольнять с должностей директоров, заместителей, бухгалтеров, изменять политику компании в нужном направлении.

Процедура внешнего управления при банкротстве

Внешнее управление вводится на предприятии по решению 1-го собрания кредиторов или при вынесении соответствующего постановления судом (ст.75). Обоснованием инициации на предприятии данной реабилитационной процедуры является наличие шансов для восстановления финансового положения должника.

Для кредиторов введение процедуры имеет свои преимущества. Так, у них появляются шансы полностью вернуть все свои деньги. Тогда как в случае начала конкурсного производства и реализации имущества с молотка вырученных средств может не хватить для погашения всего объема задолженности.

Читайте также:  ВС объяснил, какие проценты можно взыскать с неторопливого застройщика

Внешнее управление и финансовое оздоровление – это реабилитационные процедуры, которые имеют много общего между собой. Так, они вводятся в отношении юрлиц и преследуют цель сохранения должника как рыночного субъекта. Обе процедуры предполагают льготные условия ведения деятельности для банкрота и вводятся по решению суда или первого кредиторского собрания.

Между тем, принципиальным отличием между двумя процедурами является такой аспект: кто именно будет организовывать финансово-экономическую реабилитацию должника. В случае с управлением это внешний профессиональный управляющий, тогда как при оздоровлении – сам менеджмент организации (хоть и с ограничениями в плане полномочий).

Отличаются эти процедуры и по методам. Финансовое оздоровление — это по сути рассрочка для погашения долгов под определенные гарантии, тогда как при управлении используется комплекс мероприятий по изменению стратегии ведения бизнеса юридического лица.

Особенности внешнего управления выражаются в создании на предприятии особых экономически-правовых условий, в числе которых:

  • прекращение полномочий действующего руководства – оно полностью лишается контроля над компанией;
  • переход управления в руки внешнего управляющего, назначенного судом;
  • на предприятии внедряется мораторий на удовлетворение требований кредиторов;
  • управляющий может отказаться от невыгодных сделок и не исполненных договоров.

В указанный период на имущество юрлица не может быть наложен арест и прочие ограничения.

В течение 30-ти дней после назначения управляющего он обязан разработать план реализации нормализации финансового состояния и представить его на утверждение собранию кредиторов. После его рассмотрения и одобрения план передается в суд.

План избежания банкротства юридического лица включает комплекс мероприятий по восстановлению платежеспособности компании-должника. Он может включать следующие меры:

  • переориентация производства на новые направления (перепрофилирование), если прежняя продукция неконкурентоспособна;
  • закрытие нерентабельных производственных направлений;
  • решение проблем с дебиторской задолженностью или переуступка прав требования;
  • продажа какого-либо имущества или особенного производственного комплекса;
  • увеличение уставного капитала;
  • размещение дополнительных акций.

Управляющий может использовать иные меры по восстановлению платежеспособности на стадии внешнего управления. Например, оспорить ряд сделок, направленных на вывод активов или являющихся убыточными.

На весь период процедуры внешнего управления вводится мораторий на погашение кредиторских требований. Он предполагает приостановку начисления штрафов и процентов, а также иных экономических санкций, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств (точнее их начисление происходит по ключевой ставке ЦБ). Мораторий на требования кредиторов действует только по тем обязательствам, сроки по которым наступили до начала реабилитационной процедуры.

Данное ограничение не распространяется на долги по зарплате, авторским гонорарам, алиментам.

Таким образом, мораторий позволяет управляющему спокойно вывести компанию из кризисного состояния.

Это комплекс различных мероприятий, направленных на восстановление финансовых возможностей должника, его платежеспособности. Применять ее допустимо лишь в случае назначение непосредственно арбитражным судом. А он не всегда приходит к такому решению. Для этого необходимы аргументированные условия.

  • За установленный срок существует потенциальная возможность реабилитации.
  • Анализ «внутренней кухни» и бухгалтерии показал, что у компании существуют активы, с помощью которых данный процесс завершится успешно при грамотных действиях со стороны руководителя.
  • Кредиторы согласны с данным решением, а также направляют ходатайство с официальным представителем собрания кредиторов в суд.

Последнее условие обычно всегда наличествует, если есть первые два. То есть, когда активы фирмы действительно позволяют вернуть долг, то нет никакого смысла доводить дело до конкурсного производства. Кредиторам такой подход не выгоден, ведь имущества обычно не хватает на покрытие всех обязательств. Правда, за выгоду приходится платить задержкой по времени.

Банкротство физических лиц

от 7200 руб/месяц

Подробнее

Юридическая помощь должникам

от 3000 руб

Подробнее

Списание долгов по кредитам

от 7200 руб/месяц

Подробнее

Разумеется, есть не только цели, но и задачи для каждого этапа. Но конечный результат, предполагаемый судом, всегда идентичный. Внешнее управление вводится с целью:

  • Реанимация проекта, возвращение его финансовой активности.
  • Дальнейшее продолжение деятельности компании.
  • Погашение всех долговых обязательств.

К особенностям же можно отнести:

  • Замораживаются требования контрагентов на срок процесса.
  • Все полномочия по руководству фирмой временно переходят к назначенному лицу. А гражданин, занимающий должность руководителя, отстраняется от работы.
  • Назначается срок процесса, в среднем – 18 месяцев. Максимально допустимый предел – 24 месяца.
  • Управляющий имеет права отменять любые прошлые решения, менять стратегию, разрывать договора и контракты в установленном законом порядке.
  • Через месяц после вступления в должность он обязан составить проект действий, передать его кредиторам. А они, в свою очередь, одобряют его или блокируют.

Это центральная фигура в процессе. Именно от его компетентности на 80% и зависит успех. Ведь фактически этот человек должен самостоятельно сделать то, что не смогли все руководители и учредители вместе за долгий период. Причем они не смогли обеспечить работу фирмы при нормальных условиях, а управляющий уже начинает из заведомо проигрышной позиции, когда лицо на грани ликвидации.

Обязанности этого человека логично вытекают из должности – ведение проекта, решение всех экономических задач, поиск правильной стратегии. Но также он и ведет отчетность перед собранием кредиторов, демонстрируя шаги восстановления.

Он имеет право:

  • Осуществлять полную хозяйственную деятельность предприятия.
  • Распоряжаться имуществом по своему усмотрению. Но, естественно, он не имеет прав реализации без строгой отчетности по целевому назначению полученных в итоге денежных средств.
  • Требовать от суда признания некоторых сделок недействительными. С ничтожными сделками – понятно, а вот действительность разбирается лишь в особых случаях. И заявление – одна из веских причин.
  • Оформлять, заключать мирное соглашение с кредиторами, абсолютно не консультируясь с учредителями или управленцами, смещенными с должности.

Учитывая ограниченный срок внешнего управления при банкротстве, для всех стадий существует четко отведенные лимиты. Назначение – не более месяца. Это первичный этап. И к слову, он и я является самым важным.

Ведь от того, кто вступит на должность, зависит позитивный или негативный исход всего мероприятия. Также стоит понимать, что данный гражданин должен занимать абсолютно беспристрастную, нейтральную позицию.

Руководствоваться требованием закона, а не желаниями учредителей или собрания кредиторов.

Банкротство должника в целях захвата компании

Итак, цель внешнего управления при процедуре банкротства заключается в финансовом оздоровлении предприятия. Внешний управляющий имеет права:

  • На осуществление хозяйственной деятельности.
  • Распоряжением имуществом.
  • Заключение мирового соглашения от имени банкрота.
  • Заявление об отказе от исполнения обязательств по договорам предприятия.
  • Требование признания недействительности сделок, проведенных до процедуры внешнего управления.

Внешнее управление как процедура банкротства предполагает применение к должнику следующих мер:

  • Изменение характера производственной деятельности.
  • Завершение работы подразделений и филиалов предприятия, которые признаны убыточными.
  • Взыскание дебиторской задолженности.
  • Реализация имущественных объектов организации.
  • Пополнение уставного фонда средствами от третьих лиц и учредителей.
  • Замещение активов и прочие мероприятия в рамках законодательства.

Меры могут приниматься как отдельно, так и в комплексе.

Внешнее управление как процедура банкротства имеет особенности осуществления оздоровительных мероприятий:

  • Период уведомления руководителя организации о внедрении внешнего управления составляет 1 день.
  • О процедуре уведомляются учредители.
  • В 10-дневный период с момента запуска процедуры направляют заявку на публикацию этой информации.
  • Управляющий получает распоряжение по передаче ему всей документации.
  • Документы передаются в течение 3 дней после вступления в должность управляющего.
  • Собрание кредиторов первый раз назначается в течение 31 дня после начала процедуры.
  • Об оздоровительных мероприятиях информируется ФССП, ФНС, банки.
  • В органы контроля направляются соответствующие запросы.
  • Организуется общее собрание всех работников предприятия.
  • К работе организации привлекается бухгалтер и аудитор.
  • Организуется инвентаризация.
  • Производится анализ финансового положения предприятия.
  • Имущество третьих лиц возвращается им.
  • Составляется и рассматривается перечень требований кредиторов.
  • Организуется собрание кредиторов.
  • Составляется промежуточный и итоговый отчет и оглашается на собрании кредиторов.
  • В арбитражный суд предоставляют план.
  • Реализуются имущественные объекты.
Читайте также:  Типовые вопросы по оплате труда педагогических работников

На завершающем этапе внешнего управления проводятся следующие мероприятия:

  • выплачивается задолженность, о чем уведомляется и руководство, и кредиторы;
  • производятся расчетные операции;
  • прекращается исполнение обязанностей управляющего;
  • составляется протокол по ликвидации.

Если всевозможные попытки вернуть предприятие в экономически стабильное состояние предприняты, управляющий составляет отчет о проделанной работе.

Алгоритм действий при внешнем управлении

Внешнее управление как процедура банкротства предполагает следующий алгоритм действий:

  • уведомление директора и владельцев фирмы в день введения ВУ;
  • направление заявки на издание данных о запуске ВУ как стадии несостоятельности – за 10 дней;
  • получение управляющим распоряжения о передаче ему документации;
  • передача новому временному руководителю пакета документов;
  • первичное собрание кредиторов – до истечения 31-го дня с момента запуска ВУ;
  • направление информации о проводимых мероприятиях в целях оздоровления в налоговые органы, банковские предприятия, ФССП и иные организации, перед которыми у фирмы имеются долги;
  • общее собрание персонала организации;
  • привлечение к ВУ бухгалтера и аудитора;
  • организация инвентаризации;
  • анализ финансового положения компании;
  • возврат третьим лицам принадлежащего им имущества;
  • составление и рассмотрение претензий кредиторов;
  • повторное собрание кредиторов;
  • формирование отчетов и их передача кредиторам и судебным органам;
  • осуществление мероприятий по плану оздоровления;
  • составление итоговой отчетности и его предоставление кредиторам и в судебные органы.

Виды арбитражных управляющих в деле о банкротстве

Все дела о банкротстве проводятся с обязательным участием арбитражного управляющего. Он является незаинтересованным лицом и осуществляет организацию и проведение процедур в деле о несостоятельности.

В качестве управляющего может выступать только гражданин РФ, который занимается частной юридической практикой и является членом СРО.

Управляющий может вести свой бизнес или работать по договору, главное, чтобы его профессиональная деятельность не входила в противоречие с делом о банкротстве, которое он ведет.

Разберемся, на каком этапе банкротства и для выполнения каких функций привлекают управляющих в деле о банкротстве и в чем заключается принципиальная разница между конкурсным, арбитражным, временным и внешним управляющим.

Внешнее управление — период, когда должник продолжает функционировать — но на особых условиях с особым порядком управления. Одной из основных особенностей деятельности должника в течение этого периода является мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Безусловно, предоставление моратория может рассматриваться как значительная льгота, применяемая в целях восстановления платежеспособности должника. В.Ф. Попондопуло, в частности, совершенно справедливо отмечает, что правила о моратории создают необходимые условия для реализации целей внешнего управления. *(444)

Мораторий представляет собой отсрочку в исполнении определенных обязательств, т.е. в течение внешнего управления должник получает законную возможность осуществлять предпринимательскую деятельность, не исполняя обязательств. На этом основании ученые делают вывод об установлении законом ограничений гражданских прав кредиторов по денежным обязательствам. *(445) Вследствие этого очень важно определить, какие именно требования подпадают под действие моратория. Правовая регламентация этого вопроса не очень изменилась, поэтому рассмотрим сначала положение, существовавшее ранее, в сравнении с принятым ныне.

В силу п. 1 ст. 70 Закона 1998 г. (и п. 1 ст. 95 Закона 2002 г.) мораторий распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления. То есть под мораторий не подпадают требования, срок исполнения которых наступил после введения внешнего управления — независимо от даты возникновения обязательства (заключения договора). Цель установления такого правила понятна — под мораторий не должны подпадать требования кредиторов, являющихся текущими — т.е. тех, с кем договоры заключались уже в течение конкурсного процесса. Безусловно, текущие требования должны удовлетворяться по мере наступления срока их исполнения (без соблюдения очередности и пропорциональности) и не должны вноситься в реестр. Поэтому текущие кредиторы не могут голосовать на собраниях кредиторов и имеют право настаивать на немедленном исполнении своих требований — в том числе путем заявления о неисполнении внешним управляющим своих обязанностей; либо путем ходатайства о недостижимости целей внешнего управления (поскольку у должника не хватает средств даже на удовлетворение текущих требований); либо путем предъявления соответствующего иска в суд и требования об обращении взыскания на имущество должника. Защита кредиторов, чьи требования к должнику возникли в течение конкурса, осуществляемая путем предоставления им режима исключения из моратория, безусловно, целесообразна — иначе контрагенты едва ли стали бы заключать договоры с таким должником. Сомнения вызывает необходимость отнесения к этой же группе (с таким же режимом) кредиторов, заключивших с должником до возбуждения конкурсного процесса договоры, срок исполнения которых должником приходится на период внешнего управления. Логичнее было бы распространить на такие требования мораторий, однако это можно сделать только путем внесений изменений в п. 1 ст. 95 Закона 2002 г., который мог бы быть сформулирован следующим образом: «Мораторий на удовлетворение требований распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до принятия заявления о банкротстве должника». Подобные изменения в ст. 70 Закона 1998 г. внесены не были, однако (как будет показано ниже) в настоящее время принята крайне невыгодная кредиторам концепция, в соответствии с которой мораторий распространяется на некоторые требования, возникшие до введения внешнего управления, но в рамках конкурса.

Формулировка п. 1 ст. 95 Закона 2002 г. (вслед за п. 1 ст. 70 Закона 1998 г.) безосновательно ставит в неравное положение кредиторов, заключивших одновременно договоры с должником, если срок исполнения одного из них приходится на период внешнего управления — такой кредитор получит льготный режим в виде исключения из-под моратория. Следует отметить, что такой режим был установлен Законом 1998 г.; Закон 1992 г. не регламентировал данный вопрос, а судебная практика пошла по пути применения моратория к обязательствам, возникшим до введения внешнего управления, — об этом говорилось в п. 16 Обзора практики применения законодательства о несостоятельности (банкротстве) от 25 апреля 1995 г. N С1-7/ОП-237.

Введение моратория означает, что с момента начала внешнего управления подлежит приостановлению любое исполнение, в том числе и безакцептное, в том числе и осуществляемое по исполнительным документам (исключения установлены в ч. 2 п. 2 ст. 95 Закона).

Вопрос-проблема: Могут ли неденежные кредиторы, получив в соответствии с п. 5 ст. 4 решение суда об удовлетворении требования (и, соответственно, исполнительные документы), потребовать исполнения от внешнего управления?

Представляется необходимым в порядке толкования Закона установить, что приостанавливается исполнение по исполнительным документам только по денежным требованиям — иное толкование противоречит сути конкурсных отношений и ставит в неразумно невыгодное положение неденежных кредиторов, которые не могут участвовать в собраниях, но имеют право внеконкурсного требования. Значение этого права будет равно нулю, если допустить приостановление исполнения решений по требованиям неденежных кредиторов.

Обязанности внешнего управляющего

Главная характеристика внешнего управления как процедуры банкротства заключается в прекращении полномочий действующего руководства предприятия. При этом внешний управляющий имеет широкий спектр обязанностей, в которые входит распоряжение объектами имущества должника. Действующие органы управления предприятия лишены права принимать самостоятельные решения без согласования с внешним управляющим или оказывать влияние на принятие им решений. Также управляющий выполняет все функции управления организацией, контролирует процессы инвентаризации и распоряжения имуществом, ведет бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность, реестр кредиторских требований, принимает меры по взысканию дебиторской задолженности. Более того, он занимается проведением оздоровительных мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности и осуществляемых в ходе ведения хозяйственной деятельности. С этой целью составляют план управления.

Читайте также:  Размер минимальной пенсии в России в 2023 году: таблица по регионам

Порядок составления и утверждения ПВУ

После того как арбитражный суд назначил внешнего управляющего, у него есть максимум 30 дней для того, чтобы составить ПВУ. После этого план следует направить на утверждение собранию кредиторов.

Текст плана следует направить в орган исполнительной власти, в чьей компетенции находится реализация госполитики в этой сфере. Получить план исполнительный орган должен не позже чем за 15 дней до назначенного собрания кредиторов. Свое заключение относительно плана орган предоставляет арбитражному суду.

Собрание кредиторов должно быть созвано не позже 2 месяцев после назначения внешнего управляющего. Возможны такие варианты решений собрания кредиторов:

  1. Утвердить предоставленный на обсуждение ПВУ.
  2. Отклонить предоставленный план. Это решение влечет за собой ходатайство в арбитражный суд о следующем шаге в процедуре банкротства – открытии конкурсного производства. Это значит, что оздоровить предприятие и «выжать» из него средства на погашение долгов в данной ситуации нерентабельно.
  3. Переработать предоставленный план. Данный план отклоняется, но внешний управляющий должен предоставить на обсуждение собрания кредиторов новый (на это ему дается не более 2 месяцев, причем дата нового собрания назначается сразу).
  4. Отстранить внешнего управляющего. Собрание кредиторов может сделать вывод о том, что ни план, ни управляющий не отвечают их финансовым интересам. В таком случае учреждается саморегулируемая организация, из которой избирается новый внешний управляющий.

После утверждения в течение 5 дней план должен попасть в арбитражный суд. Заинтересованные лица могут ходатайствовать о признании его недействительным полностью или частично, такое решение может быть обжаловано.

План разрешается изменять по установленной процедуре.

Учитывая ограниченный срок внешнего управления при банкротстве, для всех стадий существует четко отведенные лимиты. Назначение – не более месяца. Это первичный этап. И к слову, он и я является самым важным. Ведь от того, кто вступит на должность, зависит позитивный или негативный исход всего мероприятия. Также стоит понимать, что данный гражданин должен занимать абсолютно беспристрастную, нейтральную позицию. Руководствоваться требованием закона, а не желаниями учредителей или собрания кредиторов.

На второй стадии происходит утверждение плана. На его составление отводится ровно один месяц. За этот срок ставленник должен детально ознакомиться со всеми активами проекта, требованиями контрагентов. И выдвинуть документ на утверждение собранию кредиторов. Они имеют права внесения собственных корректировок, которые в связи с их интересами, покажутся эффективными.

Третья стадия – самая длительная. Это реализация плана, выполнения комплекса оздоровительных мероприятий. Именно на ее долю приходится срок от 18 месяцев до двух лет. А завершающим этапом выступает полный расчет с долгами. Так что условно стоит выявить четыре главных части.

Внешнее управление: особенности, проблемы, правовое регулирование

Внешнее управление – одна из стадий процедуры принудительного закрытия ООО с долгами.

Правовое регулирование данного этапа осуществляется нормами главы 6 закона о банкротстве 127-ФЗ.

Вводится внешнее управление на период до 18 месяцев, а при наличии объективной необходимости продляется еще на 6.

С точки зрения кредиторов рассматриваемая стадия является наиболее важной и сложной. От активности управляющего, правозащитников и прочих участников зависит результативность погашения задолженности. Именно поэтому специалисты центра «Радомас» уделяют изучению практики по этому вопросу особое внимание.

Порядок осуществления процедуры Организация внешнего управления компании-должника возможна на основании решения арбитражного суда.

Независимый специалист, назначенный в установленном порядке, проводит комплексную работу по выявлению ликвидного имущества, а также анализ обоснованности предъявленных кредиторами требований.

Проблемы внешнего управления при банкротстве

В противном случае судом будет запущен процесс конкурсного производства, минуя этап внешнего управления. В рамках конкурсного производства имущество и активы организации будут распроданы для покрытия долгов перед работниками и кредиторами.

Внешнее управление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления жизнеспособности предприятия, а также удовлетворения законных притязаний всех кредиторов и работников компании. Если такая возможность есть, и внешний управляющий грамотно пойдет к решению задачи, фирма сможет не только рассчитаться с долгами, но и продолжить свою коммерческую деятельность.

План работы внешнего управляющего Деятельность внешнего управляющего можно подразделить на два самых важных этапа: определение причин банкротства организации и принятие мер для ликвидации несостоятельности фирмы. Эта процедура носит реабилитационный характер и позволяет предотвратить запуск конкурсного производства, которое, в свою очередь, направлено на ликвидацию предприятия, а не на возвращение фирмы в экономически стабильное состояние.

Внешнее управление как процедура банкротства вводится, если на то имеется решение арбитражного суда, принимаемое по согласованию с кредиторами и по итогам предыдущего этапа банкротства – наблюдения. Инфо Период внедрения мероприятий на данном этапе составляет не более 18 месяцев. В исключительных случаях срок может быть продлен еще на полгода.

Таким образом, срок мероприятий внешнего управления может составлять не более двух лет.

Одно из важнейших отличий данной процедуры – отстранение от управления действующего руководства предприятия.

Полномочия по управлению организацией передаются внешнему управляющему. Единственным существенным признаком, отличающим процедуру внешнего управления от финансового оздоровления, является ее активный характер. Перечень активных экономических мер, которые могут применяться в процедуре внешнего управления, содержится в ст.

109 Закона о банкротстве. В юридической литературе наделение должника правом инициирования перечисленных восстановительных мер оценивается по-разному. Некоторые ученые, как представляется, обоснованно, оценивают указанное правило положительно, полагая, что оно направлено на воспрепятствование использованию несостоятельности для захвата контроля над имуществом должника и обеспечивает защиту имущественных прав учредителей.

У кредитующих лиц появляется больше шансов вернуть свои финансовые средства, так как при начале стадии конкурсного производства и реализации имущества на аукционе, полученных денег может не хватить на полное погашение всей задолженности.

Как проводится внешнее управление? Этап банкротства юридического лица, получивший название «внешнее управление», начинается с передачи всех полномочий руководителя новому арбитражному управляющему.

Внешний управляющий принимает всю документацию от должника и приступает к руководству предприятием. Арбитражный управлене вправе отменить принятые раньше меры по возобновлению долговых выплат и полностью изменить стратегию производства.

Внешнее управление – это одна из реабилитационных процедур в отношении компании-должника, наряду с финансовым оздоровлением. Закон о несостоятельности содержит цель такого управления: восстановить платежеспособность банкрота (статья 2).

Если арбитражный суд сочтет, что определенные мероприятия, примененные к должнику, могут привести к цели извлечения финансовой выгоды, то он вводит в компании данную процедуру. Ее результатом должно стать восстановление положения компании на рынке и погашение всех кредиторских требований.Обычно суд нацелен на решение в пользу внешнего управления, если есть основания предполагать, что именно неумелое руководство предприятия завело его в финансовую несостоятельность обременив долгами.

Таким образом, такая мера направлена не на ликвидацию, а на спасение бизнеса потенциального банкрота.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *