Как установить тарифный разряд водителю

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как установить тарифный разряд водителю». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вопрос того, как получить классность водителя, интересует многих занятых в данной деятельности сотрудников. Получение определенного класса возможно исключительно в том случае, если локальные нормативные акты организации предполагают использование законодательных механизмов классности на предприятии. Если же таковое внутреннее правовое регулирование отсутствует, рассчитывать на присвоение определенной классности работник не может и требовать от работодателя данного мероприятия он не вправе.

Присвоение водителю квалификационной категории при трудоустройстве

Присвоение водителю квалификационной категории – право, а не обязанность учреждения, поэтому водитель может быть принят на работу вовсе без указания класса квалификации.

Если в учреждении действует положение о присвоении водителям квалификационных классов и их повышении, при трудоустройстве физического лица в качестве водителя ему может быть присвоена квалификационная категория. Причем, если следовать положениям Квалификационного справочника буквально, независимо от категории водительского удостоверения, новому работнику может быть присвоена квалификационная категория не выше 3-го класса. Дело в том, что согласно примечаниям, содержащимся в этом справочнике, присвоение класса квалификации осуществляется только при наличии определенного стажа работы водителем у данного работодателя (для 2-го класса – не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, для 1-го класса – не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии).

Поэтому распространенным заблуждением среди водителей является установка, что если предыдущий работодатель присвоил водителю категорию 1-го или 2-го класса, то на новом месте работы такая же категория должна быть присвоена ему автоматически. Таким образом, при возникновении спора с работником ему следует разъяснить, что решение о присвоении определенного квалификационного класса имеет силу лишь для того работодателя, который данное решение принимает. Другие работодатели не обязаны руководствоваться этим решением при приеме на работу нового сотрудника.

Подтвердим сказанное примером из арбитражной практики.

Случай из практики: обратимся к Апелляционному определению Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 26.03.2018 по делу № 33-1093/2018. Водитель пожарной машины федерального казенного учреждения федеральной противопожарной службы (трудовой договор от 09.02.2015) в 2016 году обратился в суд с иском о возложении на работодателя обязанности присвоить ему квалификационный класс водителя и пересчитать сумму заработной платы и отпускных (на дату обращения стаж работы на данном предприятии составил год и три месяца). Заявленные им требования были основаны на том, что его общий трудовой стаж работы водителем составляет более 26 лет, имеется запись в трудовой книжке о том, что он является водителем 1-го класса.

При этом протоколом заседания квалификационной комиссии работодателя ему было отказано в присвоении класса квалификации водителя в связи с отсутствием стажа в системе ГПС МЧС.

Суд поддержал в описанном споре работодателя, указав, что тот вправе самостоятельно решать вопрос о присвоении работнику квалификации и установлении ему соответствующей надбавки к заработной плате. В итоге суд пришел к выводу, что довод работника о том, что ему уже присвоена квалификация водителя 1-го класса, не имеет веса, поскольку факты наличия водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «Е» и записи в трудовой книжке о присвоении 1-го класса не являются достаточными основаниями для установления ему квалификационного класса водителя пожарного автомобиля, поскольку данный автомобиль является сложной специальной техникой.

Вместе с тем Белгородский областной суд в Апелляционном определении от 15.09.2015 № 33-3905/2015 указал, что нет запрета на установление класса квалификации работнику при трудоустройстве на основании решения, принятого другим работодателем. По общему правилу работодатель вправе самостоятельно определять, каким образом будет подтверждаться класс квалификации работника:

  • либо записью в трудовой книжке с предыдущего места работы;

  • либо результатами квалификационного экзамена, который работник должен будет сдать уже в новой организации для присвоения ему класса квалификации.

Водитель автомобиля.

Водитель автомобиля – это квалифицированный рабочий, управляющий различными автотранспортными средствами. В их число входят легковые, грузовые, специальные автомобили и автобусы. К водителю приравнивается обучающий вождению.

В статье изложены нормативные документы, регламентирующие обучение по профессии «водитель автомобиля» и квалификационные характеристики водителей автомобилей по классам и разрядам.

1. Программы для обучения водителей автомобилей.

Обучение водителей автомобилей осуществляется в соответствии с 28 программами, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Приказ включает в себя 16 примерных программ профессиональной подготовки водителей, 10 программ переподготовки водителей и 2 программы повышения квалификации водителей.

Обучение по профессии « водитель автомобиля «производится в автошколах, учебно-курсовых комбинатах, ДОСААФ, автотранспортных колледжах.

2. Квалификация водителя автомобиля.

Квалификация присваивается водителю по месту его работы на основании открытых категорий в водительском удостоверении. Квалификация может быть водитель 3 класса, водитель 2 класса, водитель 1 класса и водитель 4, 5, 6, 7 и 8 разрядов.

Квалификационные характеристики водителя автомобиля установлены двумя документами:

2.1. Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102).

Действие справочника в Российской Федерации подтверждено постановлением Министерства труда и занятости населения РФ от 12 мая 1992 года N 15а «О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России».

Настоящим справочником установлены квалификационные характеристики водителей 3, 2 и 1 классов. В частности, квалификации водителя 3 класса соответствует водительское удостоверение с разрешенными категориями В или С или только Д, водителя 2-го класса — В, С, Е или Д (Д и Е), а водителя 1-го класса — В, С, Д и Е. Причем основанием для присвоения квалификации 2-го класса является непрерывный стаж работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а для присвоения квалификации 1-ого класса – непрерывный стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса на данном предприятии.

Читайте также:  Новые правила расчета страхового стажа для выплаты пособий

В полном объеме квалификационные характеристики приведены в тексте данного квалификационного справочника.

2.2. Постановлением Минтруда РФ от 10 ноября 1992 г. N 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих».

Применяется для бюджетной сферы.

Данным постановлением установлены тарифно-квалификационные характеристики водителей автомобилей 4, 5, 6, 7 и 8 разрядов.

Выписка из характеристики работ.

Водитель автомобиля 4-й разряд.

Характеристика работ. Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов — по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей.

Как получить классность водителя

Если же на предприятии присутствует разделение водителей на классы, то при соблюдении установленных формальных требований, работник вправе подать на имя работодателя заявление с просьбой предоставить ему определенный класс. Чтобы присвоить классность водителю, работодатель в свою очередь должен сформировать на предприятии специальную оценочную комиссию, которая проверит наличествующие у сотрудника навыки и соответствие его формальным требованиям, после чего издаст решение, на основании которого работодатель либо должен будет присвоить класс сотруднику, либо отказать в повышении класса.

Альтернативным методом оценивания работника может стать использование услуг независимых центров оценивания квалификации. При несогласии с результатами оценочной комиссии на предприятии, работник вправе также пройти оценивание за свой счет в таковом центре и работодатель, использующий на предприятии механизм классификации водителей по классности, будет обязан принять решение в соответствии с документом о прохождении квалификации. В случае, если на испытание работник направляется самим работодателем – оплата услуг центра независимой оценки возлагается на работодателя. На время прохождения оценивания работник не может быть уволен за прогул и считается освобожденным от работы с сохранением среднего заработка.

Денежная надбавка к заработной плате за наличие квалификации у водителя

В Российской Федерации на уровне федерального законодательства надбавка к заработной плате водителя положена только гражданам, трудящимся:

  • в Фельдъегерской службе;
  • в МЧС;
  • в Федеральной службе исполнения наказаний.

Также доплаты могут быть регламентированы региональными распоряжениями и, соответственно, действовать только в пределах территории того субъекта, в котором был издан документ. Помимо этого, доплата может быть введены на местном уровне администрацией населенного пункта.

Например, описываемые надбавки существуют в Московской области. Они положены водителям, которые трудоустроены в:

  • государственных ветеринарных клиниках;
  • в казенных учреждениях города Звенигород Московской области;
  • государственных автономных учреждения СМИ.

Так как надбавка за квалификацию, имеющуюся у водителя, представляет собой стимулирующую выплату, то на законодательном уровне не предъявляется каких-либо ограничений касательно ее размера. На практике, обычно применяются следующие коэффициенты:

  • 3 класс – доплата отсутствует;
  • 2 класс – доплата начисляется в размере 10% от основного оклада;
  • 1 класс – доплата начисляется в размере 25% от основного оклада.

Понижаем класс водителя

Классность можно не только установить, но и понизить (п. 7 Справочника). Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также лишенным права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь.

Понизить класс можно, если водитель 2-го и 1-го класса:

  • не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией;
  • систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения;
  • имеет перерасход топлива;
  • имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;
  • нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.

Какие должны быть категории у водителя второго класса

Бейсбольная бита в машине закон 2017

Теперь подробнее про классы водителей Водитель 3 класса (самый низший) Водитель 3 класса (категории B,C) Водитель 3 класса (категории B,D) Водителем 3 класса считается водитель, у которого открыты категории «B» (легковой транспорт) и «С» (грузовые автомобили). Может существовать еще одна вариация, вместо категории «С», можете быть категория «D». Тогда получается водитель 3 класса, это водитель, имеющий открытые категории «В + С» или «B + D». Водитель 2 класса (средний класс) Водитель 2 класса (категории B,С,D) Водитель 2 класса (категории B,С,СЕ) Водитель 2 класса (категории D,СЕ) У 2 класса немного иначе, для второго класса категория «B» (легковой транспорт), не обязательна. Водителем 2 класса считается водитель, у которого открыты категории либо B, C, СE (тяжелый транспорт, с прицепом), либо категории B, C, D (автобус), или же категории D, СE.Так, присвоение водителю3-го класса производится при наличии в водительском удостоверении разрешающихо или «С», или только «Д»; водителю 2-го класса — «В», «С», «Е» илитолько «Д» («Д» или «Е»), а водителю 1-го класса — «В», «С», «Д» и «Е». При этом квалификация2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех летв качестве водителя автомобиля 3-го на данном предприятии, аквалификация 1-го класса — при непрерывном стаже работы не менее двух лет вкачестве водителя автомобиля 2-го на данном предприятии. Выплата надбавки за классность также предусмотрена: 1) в размере 10 процентов за 2-ой класс и 25 процентов установленной тарифной ставки (оклада) в месяц водителям автомобилей и автобусов Государственной противопожарной службы МЧС России (пункт 2.3.

Причем каждый водитель стремился получить права 1 – го класса, за это по постановлению Госкомтруда СССР, была введена доплата или стимулирующие премии к окладу ежемесячно. ДА и гордостью предприятия становились только водители 1 – го класса, тут тебе и пропаганда и путевки на море и т.д. Развито это в СССР было, передовиками гордились. Сейчас обязательной градации у водителей нет, но если работодатель ввел классность водителей на своем предприятии, то отменить ее уже не может, согласно п. 3.8 (25.03.2008 N 96/08-10*(1)) Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту. Классов водителей 3, от большего к меньшему, то есть самый малый это третий класс водителя, а самый высший это первый класс. Непрерывный стаж работы должен быть не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии.Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций. 3. Порядок присвоения классности.

Читайте также:  Нюансы выписки ребенка из квартиры отцом без согласия матери

Как оплачивается классность водителям в России

Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате. Соглашение прописывает следующие надбавки:

  • За 1 класс – 25% от оклада либо другой тарифной единицы;
  • За 2 класс – 10% от оклада или тарифной единицы;
  • За 3 класс доплата не предусматривается.

Надбавка за классность водителям может быть установлена работодателем на свое усмотрение, но при этом, если он в 30-дневный срок не предоставил письменный отказ от участия в Соглашении, то она не может быть меньше, той, что установлена в этом документе (25% и 10% соответственно). Это установлено письмом Минздравсоцразвития № 338-ТГ от 24.07.08.

Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении.

Также, вышеуказанный документ устанавливает, что работодатели, которые решились доплатить своим водителям за классность, должны разработать следующие документы:

  • Положение о присвоении классности;
  • Положение о доплате за классность.

Начисление такой добавки водителям устанавливается приказом по организации.

Как определить класс водительского удостоверения

Присвоение водительского класса не фиксируется в личных документах. О том, что повышена квалификация, работник может узнать из приказа, который предоставляется на подпись сотрудникам.

Или следует обратиться в отдел кадров предприятия для получения трудовой книжки. Все достижения в профессиональной деятельности отображаются в трудовой.

Если водитель считает, что он заслужил повышение квалификационного показателя, то следует обратиться к работодателю и написать заявление.

При соответствии установленным условиям, класс может быть повышен. Но работодатель оставляет за собой право не присуждать сотруднику повышение квалификационного уровня.

Стоит заметить, что класс не сохраняется за водителем при переходе на новое место работы. В характеристиках бывший работодатель обязательно указывает, что квалификация сотрудника была повышена в связи с профессиональным ростом.

Но новый работодатель может как сохранить за водителем полученный класс, так и не использовать его.

Как рассчитать класс водителя для ОСАГО

Для чего нужно знать свой класс водителя и есть ли в этом необходимость? Безусловно, необходимость есть. Дело в том, что при расчёте стоимости страховки учитывается коэффициент бонус-малус (КБМ), который непосредственно зависит от индивидуального показателя классности. Для новичка с третьим классом он равен единице, а для автомобилиста со стажем и 13 классом КБМ равен 0,5.

Сумма страховой премии напрямую зависит от этого коэффициента, так как при расчёте стоимость полиса умножается на показатель КБМ. Таким образом, новичок оплачивает полную стоимость страховки, а бывалый опытный автомобилист с положительной историей и самым высоким уровнем классности платит за ОСАГО в половину меньше.

Речь идет о системе, в соответствии с которой осуществляется разделение водителей по разным критериям, в первую очередь по тем, что затрагивают их мастерство и уровень квалификации. Согласно им могут назначать доплату, а также обеспечивать иные механизмы регулирования трудовых отношений. В настоящее время в России имеется две системы:

  • Классность в качестве показателя трудовой квалификации. В этом случае подразумевается отнесение водителя к какой-нибудь категории для определения уровня профессионализма и соответствующего льготного назначения.
  • Классность в роли показателя безаварийности в страховом деле. Еще одной разновидностью этого понятия является деление по ОСАГО. Страховыми компаниями фиксируется водительский стаж каждого клиента, который обращается за полисом. В зависимости от числа страховых ситуаций, а также прочих факторов применяется коэффициент КБМ, который увеличивает или уменьшает стоимость услуг. Для работодателей значение может иметь классность водителей по категориям и по оценке страховых компаний.

В первой ситуации у работодателя будет точное понимание о навыке квалификации водителя. Знание классности по КБМ ОСАГО помогает предприятию сокращать расходы в том случае, если оно оплачивает страховку сотрудникам, или просто составить понимание о степени безаварийности езды конкретного работника.

Как оплачивается классность водителям в России

Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате. Соглашение прописывает следующие надбавки:

Надбавка за классность водителям может быть установлена работодателем на свое усмотрение, но при этом, если он в 30-дневный срок не предоставил письменный отказ от участия в Соглашении, то она не может быть меньше, той, что установлена в этом документе (25% и 10% соответственно). Это установлено письмом Минздравсоцразвития № 338-ТГ от 24.07.08.

Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении.

Также, вышеуказанный документ устанавливает, что работодатели, которые решились доплатить своим водителям за классность, должны разработать следующие документы:

Начисление такой добавки водителям устанавливается приказом по организации.

Что такое классность водителей – правовое регулирование

Классность водителей – это система, в соответствии с которой происходит разделение водителей по различным критериям, в первую очередь, затрагивающим их мастерство и уровень квалификации. В соответствии с таковыми критериями может назначаться доплата за классность водителям, а также обеспечиваться иные механизмы регулирования трудовых взаимоотношений. Однако в целом сейчас в России существует две системы классности водителей:

Непосредственно законодательство на текущий момент не регулирует порядок получения классности водителей или присвоения данных критериев работникам, занятым в вождении автомобильного транспорта. Соответственно, опираясь на положения трудового законодательства и статьи 8 ТК РФ, работодатель самостоятельно решает, следует ли ему использовать разделение водителей по категориям классности в 2021 году. При этом следует помнить о том, что работодатель обязан соблюдать принятые на предприятии локальные нормативные акты.

Как получить свидетельство присвоения классности водителя

Класс водительского удостоверения – это значение, которое присваивается водителям, имеющим определенную водительскую категорию и стаж работы, заключающийся в управлении транспортным средством.

Впервые данное значение было введено в 1976. В советское время активно применялись классы для служащих многих профессий, в том числе водителей.

Квалификация использовалась для назначения заработной платы. Водителям, имеющим высокий класс, полагалась надбавка за достижения в профессиональной деятельности.

Позже документ утратил силу, но был создан справочник квалификация рабочих в 1984 году. Его используют до сих пор для определения водительского класса.

Сейчас квалификация рабочих практически не используется. Но водители, прошедшие советское время и работающие по профессии на протяжении долгих лет, могут рассчитывать на определенные компенсационные выплаты. Поэтому стоит изучить данный момент более детально, чтобы знать о своих правах.

Всего существует три класса: 1,2 и 3. Каждый показатель присваивается при соблюдении определенных условий и получения навыков по управлению и обслуживанию транспортных средств.

Самый низкий, 3 класс, присваивается водителям при условии:

  • водитель управляет транспортным средством категории «B», «C» или только автобусом, который относится к категории «Д»;
  • водитель управляет крановой установкой, самосвалом и другой спецтехникой, соблюдая правила безопасности и действуя по должностной инструкции;
  • водитель управляет транспортом, оборудованным специальными звуковыми и световыми сигналами;
  • водитель занимается буксированием грузов с весом не более 750 кг.
Читайте также:  Пляжный отдых в январе 2023: куда поехать на море за границу?

По сути, 3 класс присуждается всем владельцам водительского удостоверения, дающего право управлять легковым автомобилем.

Категория «B», отмеченная на правах, автоматически присваивает самый низкий класс. Он не влияет на заработную плату и не используется при трудоустройстве.

Класс №2 присуждается при условии:

Присвоение водительского класса не фиксируется в личных документах. О том, что повышена квалификация, работник может узнать из приказа, который предоставляется на подпись сотрудникам.

Или следует обратиться в отдел кадров предприятия для получения трудовой книжки. Все достижения в профессиональной деятельности отображаются в трудовой.

Если водитель считает, что он заслужил повышение квалификационного показателя, то следует обратиться к работодателю и написать заявление.

При соответствии установленным условиям, класс может быть повышен. Но работодатель оставляет за собой право не присуждать сотруднику повышение квалификационного уровня.

Стоит заметить, что класс не сохраняется за водителем при переходе на новое место работы. В характеристиках бывший работодатель обязательно указывает, что квалификация сотрудника была повышена в связи с профессиональным ростом.

Но новый работодатель может как сохранить за водителем полученный класс, так и не использовать его.

Каждый водительский класс присваивается при выполнении определенных условий:

  1. Первый класс присваивается при наличии категории «Д», «B» или «E». Водители получают квалификацию при начальном профессиональном обучении и небольшом опыте работы, хороших показателей в выполнении обязательств.
  2. Второй класс можно получить при нескольких двух категорий: «B», «C» и «E» или «Д» и «E». Дополнительным требованием является наличие стажа в должности водителя третьего класса на протяжении 3 и более лет у одного работодателя.
  3. Третий класс присуждается при получении всех четырех категорий, стажа работы не менее двух лет на должности водителя второго класса. Также работник должен иметь хорошие показатели, соблюдать производственную и трудовую дисциплину.

Важным требованием является отсутствие за последние три года ДТП с участием водителя. Работник должен уметь самостоятельно выявлять и устранять технические неисправности транспортного средства.

Порядок присвоения класса зависит от квалификационного уровня водителя. Если на прошлом месте работы ему был присужден 3 класс, то при трудоустройстве ему необходимо написать заявление с просьбой принять его на должность водителя третьего класса.

Без данного документа работодатель может самостоятельно определить нового сотрудника на должность с повышенной квалификацией, но делается это крайне редко.

А вот трудоустроиться со 2 и 1 классом уже невозможно. При смене места работы теряется полученная квалификация.

Водителю придется заново проходить обучение, получать навыки, трудиться в течение 3 лет на должности водителя третьего класса, затем еще два года на должности водителя второго класса.

При этом решение о целесообразности повышения квалификации остается за работодателем. Он может исключить такую возможность.

Вопрос о присвоении водителю второго и первого класса решается специальной квалификационной комиссией и работодателем.

На основе имеющихся характеристик и личных показателей выносится решение о повышении водительского класса. Такая практика применяется только в тех предприятиях, где предусмотрены надбавки и льгот работникам с повышенным квалификационным уровнем.

Раньше действовало правило надбавки за второй и первый водительский класс:

2 класс надбавка в размере 10% от официального оклада работника за отработанное время
1 класс надбавка 25%

Сейчас данные правила на практике не применяются. Они носят рекомендательный характер.

Согласно статье №135 Трудового кодекса РФ, работодатель самостоятельно принимает решение о целесообразности увеличения заработной платы сотрудников в виде премий, надбавок и поощрений.

И если на предприятии используется квалификационная система для водителей, то они могут рассчитывать на повышение дохода при получении 2 и 1 класса.

Как определить классность водителя по документам

  • Квалификационные характеристики.
  • 1.1. Водитель автомобиля, 3 класс. Характеристика работ.
  1. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С», или управление только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д».
  2. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.
  3. Управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами
  4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.

Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
Разработан также ряд отраслевых нормативных актов, регламентирующих размер данной надбавки: — Приказ МЧС России от 22.09.2009 N 545 «О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны»; — Федеральное отраслевое соглашение по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта Российской Федерации и образования Российской Федерации на 2009 — 2012 годы; — Приказ ФМС России от 27.11.2008 N 389 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 15 октября 2008 г. N 249 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583». Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в отраслевом Соглашении, он установить не сможет.

A» — мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами; — «B» — автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми; — «C» — автомобилями, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; — «D» — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; — «E» — составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «B», «C» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории. Водительское удостоверение с разрешающей отметкой «трамвай» подтверждает право на управление только трамваями, с отметкой «троллейбус» — только троллейбусами. Но сами по себе категории никакой классности не устанавливают.

Представлять списки водителей, подлежащих квалификационной аттестации, раз в год не позднее 15 августа — инспектору ОК Марусиной Е.И. 3. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации — инспектору ОК Марусиной Е.И. 4. Представить материалы квалификационной аттестации главному врачу в течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии — председателю комиссии.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *