Отчетность по формам 3.1, 3.2, 3.3 по приказу Минприроды № 205

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчетность по формам 3.1, 3.2, 3.3 по приказу Минприроды № 205». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое водопользование, как заключить договор водопользования, какие трудности могут возникнуть при его оформлении и постараемся оказать Вам помощь в подготовке документов для договора водопользования.

Использование акватории водных объектов

  • Прием граждан
  • Мероприятия посвященные международному дню воды
  • Положение о Донском БВУ
  • Информация об организационно-правовой форме

В соответствии с частью 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях:
1) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 настоящего Кодекса;
2) использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 настоящей статьи;
3) производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

Получатели услуги Юридические лица; физические лица и индивидуальные предприниматели.
Перечни документов и материалов, необходимых для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании договора водопользования

1.Заявление по форме, утвержденной приказом МПР России от 23 апреля 2008 г. N 102 «Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование», для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов, использования водных объектов без (забора) изъятия водных ресурсов для производства электрической энергии, использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей, использование акватории поверхностных водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями (оригинал, 1 шт.);
2.Заявление по форме, утвержденной приказом МПР России от 22 октября 2018 г. N 533 «Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование», для использования акватории водного объекта в целях размещения на ней зданий, строений, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта (оригинал, 1 шт.).

3. Перечень документов и материалов, прилагаемых к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование:
1) копия документа, удостоверяющего личность, – для физического лица;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, – при необходимости;
3) материалы, содержащие сведения о планируемых заявителем водохозяйственных мероприятиях, мероприятиях по охране водного объекта и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также о предполагаемом размере и источниках средств, необходимых для их реализации;
4) материалы, содержащие сведения о возможности ведения в установленном порядке регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами при осуществлении водопользования;
5) материалы, отображающие в графической форме водный объект, указанный в заявлении, размещение средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к этим материалам.
6) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц).

Право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Получатели услуги Юридические лица; физические лица и индивидуальные предприниматели.
Необходимые документы Протокол аукциона, оформленный в соответствии с Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 230;

Документ, подтверждающий оплату победителем аукциона предмета аукциона в течение 10 рабочих дней, следующих за датой завершения аукциона, путем перечисления денежных средств в размере окончательной цены предмета аукциона на счет, указанный организатором аукциона, с учетом внесенного задатка.

Стоимость услуги и порядок оплаты Бесплатно
Срок оказания услуги Срок подписания победителем аукциона договора водопользования составляет 10 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона.
Результат оказания услуги Договор водопользования (оригинал, 1 шт.)

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации на основании решений (если иное не предусмотрено частью 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации) водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
а) обеспечения обороны страны и безопасности государства;
б) сброса сточных, в том числе дренажных, вод;
в) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
г) создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами;
д) строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов;
е) разведки и добычи полезных ископаемых;
ж) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;
з) подъема затонувших судов;
и) сплава древесины в плотах и с применением кошелей;
к) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);
л) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;
м) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства).

Забор воды из реки для СНТ нормы

Стараясь не повторить мнения моих коллег по обсуждению строительных и технических проблем на нашем сайте, изложу свое видение проблемы. Мне представляется целесообразным забить сваю в отдалении от берега, на глубине не менее двух метров. Следует обратить внимание на высоту верхнего обреза сваи – она должна быть на глубине не менее 20 см от нижнего края рекордного ледового покрова.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

Так как решить проблему можно было только на федеральном уровне, депутаты Заксобрания Ростовской области вместе с региональным правительством неоднократно обращались в Госдуму, Совет Федерации и Федеральное агентство по рыболовству, предлагая изменить 11-ю статью Водного кодекса РФ.

При этом налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Забор воды из реки для СНТ нормы – На обе руки мастер

На указанный Вами адрес эл.почты отправлено письмо с инструкциями для восстановления пароля.

Для получения такого разрешения директору (или уполномоченному на то сотруднику фермерского хозяйства)необходимо обратиться в областные государственные администрации, а также в областное управление водных ресурсов для получения согласования на использование поверхностных вод (реки и озера).

Береговой водозабор имеет ряд преимуществ. При использовании берегового водозабора объем соору­жений и стоимость их уменьшаются, сокращается до минимума длина всасываю­щих труб (вследствие чего условия работы насосных агрегатов значительно улуч­шаются), водозабор и насосную станцию может обслуживать один и тот же персонал.
После того, как директор убедится, что запретов нет, компания «Агролайф» может уверенно совершать действия, перечисленные вначале, не получая при этом разрешения на специальное водопользование.

В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.

2-ТП (отходы)
Предоставляемые сведения

Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления

Куда предоставляется

Территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения

НПА

Приказ Росстата от 09.10.2020 № 627

Срок сдачи

до 1 февраля

Кто предоставляет
  • ЮЛ и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с ТКО;
  • операторы по обращению с ТКО
Как предоставляется

В электронном виде посредством ЛК природопользователя с использованием ЭЦП

ИЗМЕНЕН ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Для получения разрешения нужно заполнить заявление, в котором указываются:

  • реквизиты предприятия и его адрес;
  • данные из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с указанием места и даты регистрации предприятия или предпринимателя;
  • данные паспорта руководителя или ИП;
  • наименование водного объекта, на которое требуется получить разрешение с указанием конкретного места ведения деятельности;
  • вид деятельности (сброс воды, размещение водной платформы, лесосплав);
  • срок, на который требуется получить разрешение.

Нужно подготовить документы:

  • Сведения о водном объекте, предоставляемые территориальным агентством водных ресурсов на основании Государственного водного реестра (ГВР).

Не всем организациям, деятельность которых связана с использованием водоемов, нужно заключать договор с Росводоресурсом или отделом водных ресурсов местной администрации.

Многим из них, согласно п.2 ст.

11 Водного Кодекса, достаточно получить решение Департаментов природных ресурсов и охраны окружающей среды на предоставление водного объекта в пользование.

Что указывается в решении о предоставлении водного объекта в пользование В документе, разрешающем использование водоема без аренды его акватории, согласно пр.

Минприроды от 14.03.07 г. N 56, содержатся все сведения о компании и водоеме. Данные об организации, получившей разрешение, и цель использования водного объекта, которая должна соответствовать п.2 ст. 11 Водного Кодекса (ВК).

Мишино) на сумму 10 тыс. рублей, ООО «Кол Пи» (пруд на ручье Большой) – на 15 тыс. рублей.

Согласно КоАП РФ за пользование водным объектом без разрешительной документации предусмотрены административные штрафы: для граждан – до 3 тыс.

рублей, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей – до 30 тыс. рублей, для юридических лиц – до 100 тыс. рублей.

Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих предоставление государственной услуги:

— Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ;

— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

— Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— Федеральнй закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 764 «Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности»

— постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовкеи заключении договора водопользования»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 № 253 «О порядке ведения государственного водного реестра»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 876 «О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности»;

— приказ МПР России от 23.04.2008 № 102 «Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование»;

— приказ МПР России от 22.10.2018 № 533 «Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование»;

— приказ МПР России от 07.12.2020 г. № 1025 «Об утверждении административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов российской федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия российской федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов российской федерации, в пользование на основании договоров водопользования».

Круг заявителей

Водные объекты предоставляются на основании договоров водопользования физическому лицу, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (далее — заявитель).

Срок предоставления государственной услуги

В случае подачи заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования в случаях, установленных пунктами 1 или 3 части 2 статьи 11, а также статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса Российской Федерации срок принятия уполномоченным органом решения о предоставлении водного объекта в пользование либо о мотивированном отказе в предоставлении водного объекта в пользование, а также срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 30 дней с момента регистрации заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования.

В случае подачи заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования для использования акватории водного объекта, за исключением случаев, установленных пунктами 1 или 3 части 2 статьи 11, а также статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган начинает подготовку к проведению аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, срок проведения которого без учета обстоятельств, препятствующих проведению аукциона (обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств), составляет не более 90 дней с даты информирования заявителя о необходимости заключения договора водопользования по результатам аукциона.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) заключение договора водопользования;

2) заключение договора водопользования по результатам аукциона;

3) оформление перехода прав и обязанностей по договору водопользования;

4) мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование;

5) мотивированный отказ в оформлении перехода прав и обязанностей по договору водопользования.

Инженерное обустройство территорий садоводческих (дачных) объединений нормируется десятками различных документов. Базовые принципы организации и требования к проектам застройки садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ) определяет глава VII Федерального закона № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». В соответствии с пунктом 2 статьи 33 данного закона основными нормативами организации застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения являются:

  • количество и размеры подъездных и внутренних дорог;
  • — минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями и границами земельных участков;
  • — тип источников водоснабжения;
  • — техническая характеристика инженерного обеспечения территории;
  • — перечень необходимых противопожарных сооружений;
  • — перечень мероприятий по охране окружающей среды.

В зависимости от конкретных условий могут дополнительно применяться и иные нормативы организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Канализация даже не упоминается. Можно только догадываться, где она прячется. То ли в характеристике инженерного обеспечения, то ли в мероприятиях по охране окружающей среды.

Может быть, про нее просто забыли, она вообще не требуется или вопросы водоотведения в садоводческих товариществах настолько хорошо освещены в иных документах, что и упоминать об этом не надо среди основных нормативов организации их застройки?

Росводресурсов от 27.11.2019 N ВН-02-28/8141

4.1. В случае просрочки Потребителем любого из платежей, предусмотренных данным Договором, Потребитель выплачивает пени в размере % от суммы просроченного платежа за каждый календарный день просрочки.

4.2. При существовании у Потребителя задолженности по оплате взносов на приобретение (создание) объектов инфраструктуры и имущества общего пользования Товарищества, Товарищество в одностороннем порядке, без специального уведомления Потребителя, увеличивает ставку платежа за пользование объектами инфраструктуры в 2 раза. Повышенная ставка будет действовать до даты полного погашения Потребителем своих обязательств по оплате.

4.3. При существовании у Потребителя задолженности по оплате коммунальных платежей просроченной более чем на дней, Товарищество вправе отключить объекты, расположенные на садовом участке Потребителя от водопроводных сетей, подачи газа, линии электропередач. В этом случае Товарищество за свой счет проводит мероприятия, исключающие подачу электроэнергии Потребителя, устанавливает пломбы и оформляет соответствующий Акт. Новое подключение к ЛЭП производится в течение дней с даты предъявления Потребителем документов о погашении задолженности по расценкам, установленным регламентами Товарищества. Новое подключение к водопроводу решается Правлением, подача – газа с разрешения поставщика услуг – путем подачи заявления от председателя правления ДНТ «».

4.4. В случае, если общая сумма задолженности по настоящему договору (с учетом пени) превышает ежегодные взносы и срок их оплаты более одного года, Индивидуальный садовод может быть ограничен в своих правах пользования объектами инфраструктуры, а именно: лишен права проезда и приема автотранспорта по дорогам Товарищества и отключен от ЛЭП, крана подключения к газу, водопроводных сетей – до момента погашения основной суммы задолженности и штрафов за просрочку платежей. Данное частичное ограничение права пользования отдельными объектами инфраструктуры является штрафной санкцией по настоящему Договору и не может служить основанием для освобождения Потребителя полностью или частично от исполнения обязательств по данному Договору.

4.5. В случае самовольного подключения электроустановки Потребителя к ЛЭП или нарушения целостности пломб, к крану подачи газа, к водопроводным колодцам, Товарищество начисляет платеж за электроэнергию, газоснабжение, подачу воды, руководствуясь установленной мощностью электроустановки суммарной мощностью электроприборов Потребителя и сроком с момента установки пломбы Товарищества на счетчик до срока устранения Потребителем нарушения и нового пломбирования счетчиков или иных приборов измерения.

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и в том случае, если ни одна из сторон до 1 января следующего года не уведомила о своем желании его расторгнуть, считается пролонгированным на еще один год, начиная с 1 января.

5.2. Настоящий Договор прекращает свое действие в связи с приемом Индивидуального садовода в члены ДНТ «»;

5.3. Настоящий Договор прекращает свое действие в связи с переходом прав на садовый участок в результате его продажи, дарения, мены и прочих сделок; предусмотренных законодательством РФ. Индивидуальный садовод, отчуждающий участок, должен обеспечить переход своих прав и обязанностей по настоящему Договору к новому правообладателю путем подписания нового договора между правоприобретателем и Товариществом до подачи заявления о регистрации сделки в установленном законом порядке. При отчуждении земельного участка Индивидуальным садоводом, имеющим задолженность перед Товариществом, он обязан погасить задолженность перед сделкой или передать Товариществу право требования долга (с учетом штрафных санкций) с правоприобретателя, известив об этом правоприобретателя. В случае смерти Индивидуального садовода, его правопреемники для реализации своих прав на земельный участок обязаны заключить с Товариществом новый договор.

5.4. Договор может быть также прекратить свое действие по иным основаниям, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.1. В случае возникновения между Сторонами любого спора относительно толкования, действия или исполнения настоящего Договора, Стороны предпримут все разумные меры для разрешения такого спора путем переговоров. Претензионный порядок разрешения споров является обязательным. Срок рассмотрения претензии – календарных дней с момента получения претензии соответствующей Стороной.

6.2. Все претензии между Сторонами выносятся на внеочередное собрание членов Правления и рассматриваются на основании Устава ДНТ и Протокола Общего Собрания. При необходимости решение претензий выносится на очередное Общее Собрание Членов ДНТ.

6.3. Спор, по которому Стороны не достигли соглашения путем переговоров, подлежит разрешению в соответствии с действующим законодательством РФ.

7.1. В случаях, не предусмотренных настоящим Договором, стороны руководствуются действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

7.2. Все изменения и дополнения к данному Договору являются действительными, если они оформлены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.

7.3. Каждая из Сторон обязана извещать вторую сторону Договора об изменении своих реквизитов. При не извещении второй стороны об изменении реквизитов сторона не вправе ссылаться на неполучение ею отправлений.

7.4. Если иное не предусмотрено конкретными пунктами Договора, Стороны определили, что надлежащим уведомлением, извещением второй стороны договора является почтовое (заказное, ценное или с описью вложения) или электронное отправление, направленное по адресам, указанным в ст.8 настоящего Договора; или личное вручение отправления второй Стороне.

7.5. В случае, если любая из Сторон будет иметь намерение внести изменения в данный договор, она направляет другой стороне в порядке, предусмотренном в п.7.4 настоящего Договора, свои предложения в виде надлежащим образом оформленного проекта Дополнения к Договору. Другая сторона в течение рабочих дней с момента получения предложений Стороны-Инициатора должна рассмотреть их подписать или представить мотивированный отказ от подписания. В случае, если предложения Стороны-инициатора не подписаны, но мотивированный отказ от подписания документа не направлен, Стороны будут считать, что предложения Стороны-инициатора приняты без возражений.

7.6. Недействительность отдельных условий (пунктов) Договора не влечет за собой недействительность прочих условий (пунктов) Договора.

7.7. По всем пунктам Договора индивидуальному садоводу даны исчерпывающие разъяснения, все положения Договора согласованы сторонами, положения ст.421 ГК РФ ему известны и соблюдены.

7.8. Договор составлен в двух идентичных экземплярах: один экземпляр для Индивидуального садовода, другой – для Товарищества.

Какие документы нужны для получения лицензии на скважину в СНТ или ОНТ

Однако в процессе оформления имеются свои загвоздки, а именно комплект документов, который придется собрать и приложить к заявлению о лицензировании скважины в СНТ или ОНТ.
Для получения лицензии на скважину Вам потребуются следующие документы:

  • протокол общего собрания членов СНТ или ОНТ (копия или выписка из него) об избрании председателя и членов правления;
  • паспорт заявителя и его доверенность (если документы подает не председатель СНТ или ОНТ);
  • копия устава СНТ или ОНТ с отметкой налоговой о регистрации товарищества;
  • письмо с обязательством заключить договор на бурение скважины;
  • предложения по условиям пользования водой;
  • карта-схема расположения участка недр в масштабе 1:2500 – 1:5000;
  • расчет потребности в подземных водах;
  • паспорта существующих скважин;
  • сведения о режиме эксплуатации скважин;
  • план сетей водоснабжения, если несколько скважин объединены между собой.

Задайте вопрос дежурному юристу,

> 1. На основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: 1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; 2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; 3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. 2. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: 1) обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) сброса сточных, в том числе дренажных, вод; 3) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений; 4) создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами; 5) строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов; 6) разведки и добычи полезных ископаемых; 7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов; 8) подъема затонувших судов; 9) сплава древесины в плотах и с применением кошелей; 10) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ); 11) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов; 12) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства).

3. Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для: 1) судоходства (в том числе морского судоходства), плавания маломерных судов; 2) осуществления разового взлета, разовой посадки воздушных судов; 3) забора (изъятия) из подземного водного объекта водных ресурсов, в том числе водных ресурсов, содержащих полезные ископаемые и (или) являющихся природными лечебными ресурсами, а также термальных вод; 4) забора (изъятия) водных ресурсов в целях обеспечения пожарной безопасности, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; 5) забора (изъятия) водных ресурсов для санитарных, экологических и (или) судоходных попусков (сбросов воды); 6) забора (изъятия) водных ресурсов судами в целях обеспечения работы судовых механизмов, устройств и технических средств; 7) осуществления аквакультуры (рыбоводства) и акклиматизации водных биологических ресурсов; 8) проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов;

Что такое договор на водопользование

Это документ, утверждённый Пост. 12.03 08 г. N 165, заключается между лицом, решившим арендовать у государства часть водоема и исполнительной властью — Росводоресурсом, отделом водных ресурсов местной администрации или другими органами, уполномоченными заключать такие договора.

В нем указываются:

  • Цели водопользования, где отмечаются варианты использования водоема.
  • Виды водопользования – общее или специальное, с забором воды или без него. Если планируется качать воду из водоема, в договоре должен быть указан ее объем.
  • Номер водохозяйственного участка и расстояние до водоохранной зоны.
  • Характеристика участка водоема, который планируется арендовать – географические координаты, размеры, глубина, течение, свойства и загрязнённость воды. Определение свойств воды и результатов исследования водоема осуществляется аккредитованными органами.

В договоре указывается срок аренды (обычно 20 лет), порядок и сумма платежей, условия оплаты, права и обязанности сторон, ответственность за нарушение договора и порядок урегулирования спорных вопросов.

Согласно договору, периодически проводится контроль экологического состояния арендуемого водоема и проверяется деятельность арендатора. При нецелевом использовании водоема и загрязнении воды договор может быть расторгнут.

К договору прикладываются:

  • ситуационный план арендуемого участка водоема;
  • сведения о потенциальном арендаторе;
  • расчет платы, вносимой за аренду;
  • сведения о лицах, отвечающих на экологическое состояние водоема;
  • копия аттестата лаборатории, проводящей мониторинг состояния воды;
  • согласование с органами государственной власти, отвечающими за состояние водоема.

Договор заключается в двух экз. Один остается в исполнительных органах, а другой передается предприятию или частному лицу, арендующему водный объект.

Как заключить договор о водопользовании

Для получения документа нужно собрать пакет документов:

  • Сведения о водном объекте. Этот документ заказывается в территориальном агентстве водных ресурсов.
  • План водоохранных мероприятий, где указываются меры, направленные на улучшение экологического состояния водоема. План утверждается руководителем организации, берущей в аренду часть акватории или всю водную часть небольшого объекта.
  • Документ о границах акватории, составляемый кадастровым инженером. Эти границы должны быть нанесены на план участка.
  • Схему использования акватории. Например, организация хочет расположить в арендуемой зоне стоянку катеров и яхт. В этом случае она должна подготовить план, на котором будет указано, где именно будут располагаться маломерные суда.
  • Программу регулярных наблюдений, утверждаемую Росводоресурсом. В нее входит комплекс мер, направленных на контроль экологических показателей арендуемой акватории; пояснительная записка, в которой указывается, как именно планируется вести хозяйственную деятельность на арендуемом водоеме.
  • Заявку на участие в аукционе, который будет проводиться согласно Пост. от 14 апреля 2007 г. N 230. Форма документа Утверждена пр. МПР России. № 128 от 22 мая 2007 г. В документе содержатся сведения об организации, ее руководителе, адресе. В заявке указываются размеры и расположение водного участка, цель и планируемый срок его использования.

Ошибки и вопросы по теме

Ошибка

Гражданин живет в частном доме. У него во дворе пробурена скважина. Вода используется для нужд гражданина и его семьи, потребление воды не превышает 100 кубометров в сутки. Гражданин слышал о лицензии на воду, но считает, что ему она не нужна. Он не принимает во внимание то, что скважина вырыта на глубину 35 метров и в этом случае подлежит лицензированию, несмотря на то, что другие условия освобождения от лицензирования выполнены.

Вопрос

Физическое лицо пользуется скважиной с артезианской водой. Что будет, если после наступления 2023 года лицензия на нее не будет получена?

В связи с тем, что физическое лицо пользуется скважиной с артезианской водой, она подлежит обязательному лицензированию. Если гражданин решит не оформлять лицензию, его ждет штраф от 3000 до 5000 рублей. Однако наложение штрафа ни коми образом не освобождает физическое лицо от исправления сложившейся ситуации. Необходимо будет заплатить штраф и оформить лицензию. Такая обязанность закреплена в статье 49 закона «О недрах».

Следует помнить, что в настоящее время существует возможность оформления лицензии на подземные воды в добровольном порядке. С 2023 года это станет обязанностью каждого, кто имеет скважину и не подходит под критерии освобождения от лицензирования. Оформление такого разрешительного документа является сложным и долгим процессом. Следует учитывать, что пакет документов для физических, юридических лиц и СНТ отличается. Поэтому, перед подачей документов, следует точно определиться, какие именно документы нужно предоставить.

Порядок оформления договора водопользования

8 Правил при подаче заявления для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов кроме указанных выше документов и материалов прилагаются материалы, содержащие:

  1. расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта за платежный период и размера платы за пользование водным объектом для забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам;
  2. сведения о технических параметрах водозаборных сооружений (тип и производительность водозаборных сооружений, наличие устройств по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения, способ отбора водных ресурсов).
  3. сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема и качества забираемых (изымаемых) из водного объекта водных ресурсов, в т.ч. передаваемых абонентам водных ресурсов, о проведении регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами, а также сведения об обеспечении такого учета и таких регулярных наблюдений;

При подаче заявления для использования акватории водного объекта, в т.ч.

для рекреационных целей, кроме основных документов и материалов прилагаются материалы, содержащие сведения о планируемом использовании акватории водного объекта и применяемых при этом технических средствах, площади акватории водного объекта, намечаемой к использованию, а также расчет размера платы за использование водного объекта для указанной цели (п. 10 Правил). Согласно п. 12 Правил при подаче заявления для использования водного объекта без забора (изъятия) водных ресурсов с целью производства электрической энергии кроме основных документов и материалов, прилагаются материалы, содержащие:

  1. состав и краткое описание гидротехнических сооружений гидроэнергетического объекта (плотин, водосбросов, водозаборных, водовыпускных и других гидротехнических сооружений), а также рыбозащитных и рыбопропускных сооружений;
  2. сведения об установленной мощности гидроэнергетического объекта;
  3. расчет количества производимой электроэнергии за платежный период и размера платы за пользование водным объектом для целей производства электрической энергии.
  4. сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета количества производимой электроэнергии, регулярных наблюдений за состоянием и режимами водохранилища, водного объекта ниже гидроузла на примыкающем к нему участке (в верхнем и нижнем бьефах) и их водоохранных зон, а также сведения об обеспечении такого учета и таких регулярных наблюдений;

На заметку.

о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Дачного Некоммерческого Товариществаг. «» 2023 г. в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Товарищество», с одной стороны, и гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Потребитель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

Кто отчитывается и в какие сроки

Сроки отчетности совпадают со сроками уплаты взноса в бюджет. Смотрите предельные сроки предоставления декларации по водному налогу в таблице:

Квартал Уплата Подача декларации
1 20.04 20.04
2 20.07 20.07
3 20.10 20.10
4 20.01 следующего года 20.01 следующего года

Приложение N 2. Порядок заполнения налоговой декларации по водному налогу

Порядок
заполнения налоговой декларации по водному налогу
(утв. приказом Федеральной налоговой службы
от 9 ноября 2015 г. N ММВ-7-3/497@)

Декларация состоит из:

Сведений о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем;

Раздела 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»;

Раздела 2 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога» состоящего из подраздела 2.1 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при заборе воды из водного объекта» и подраздела 2.2 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта, за исключением забора воды».

1.2. Налогоплательщики представляют Декларацию в составе: титульного листа, сведений о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем раздела 1, подразделов 2.1 и 2.2 в зависимости от осуществляемых видов водопользования, признающихся объектами налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 333.9 Кодекса.

1.3. В случае представления налогоплательщиком в налоговый орган уточненной Декларации необходимо учесть, что представлению подлежат те разделы Декларации и приложения к ним, которые ранее были представлены налогоплательщиком, с учетом внесенных в них изменений.

II. Общие требования к порядку заполнения Декларации

2.1. Все значения стоимостных показателей Декларации указываются в полных рублях. При указании значений стоимостных показателей в полных рублях значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

Не допускается двусторонняя печать Декларации на бумажном носителе и скрепление листов Декларации, приводящее к порче бумажного носителя.

При заполнении Декларации используются чернила черного, фиолетового или синего цвета.

2.3. Каждому показателю Декларации соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель.

Заполнение полей Декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

При заполнении полей Декларации с использованием программного обеспечения значения числовых показателей выравниваются по правому (последнему) знакоместу.

Заполнение текстовых полей Декларации осуществляется заглавными печатными символами.

В случае отсутствия какого-либо показателя, во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк. Прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине знакомест по всей длине поля.

Дробные числовые показатели заполняются аналогично правилам заполнения целых числовых показателей. В случае если знакомест для указания дробной части больше, чем цифр, то в свободных знакоместах соответствующего поля ставится прочерк. Например, объем забранной воды в пределах установленного лимита составляет 26157,515 тыс. куб. м. Данный показатель должен заполняться по формату: 8 знакомест для целой части и 3 знакоместа для дробной части, следовательно, в Декларации он должен указываться следующим образом: 26157—.515.

При подготовке Декларации с использованием программного обеспечения при распечатке на принтере допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест. Расположение и размеры значений реквизитов не должны изменяться. Печать знаков выполняется шрифтом Courier New высотой 16-18 пунктов.

2.4. При представлении в налоговый орган по месту учета организацией- правопреемником Декларации за последний налоговый период и уточненных Деклараций за реорганизованную организацию (в форме присоединения к другому юридическому лицу, слияния нескольких юридических лиц, разделения юридического лица, преобразования одного юридического лица в другое) в титульном листе указываются ИНН и КПП организации-правопреемника. В поле показателя «налогоплательщик» указывается наименование реорганизованной организации или обособленного подразделения реорганизованной организации.

Коды форм реорганизации и код ликвидации организации приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.

Если представляемая в налоговый орган Декларация не является Декларацией за реорганизованную организацию, то по реквизиту «ИНН/КПП реорганизованной организации» указываются прочерки.

2.5. Налогоплательщики, являющиеся участниками соглашения о разделе продукции согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции по форме N 9-СРПС, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 17.03.2004 N САЭ-3-09/207 «Об утверждении форм документов, используемых при учете налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции, а также особенностей учета иностранных организаций, выступающих в качестве инвестора по соглашению о разделе продукции или оператора соглашения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2004 г., регистрационный N 5699), представляют Декларацию в налоговый орган по месту своего учета. При этом в титульном листе по реквизиту «по месту нахождения (учета) (код)» указывается код «250», а в пятом и шестом знаке КПП указывается значение «36» либо «76».

III. Порядок заполнения титульного листа Декларации

3.1. Титульный лист Декларации заполняется налогоплательщиком, кроме раздела «Заполняется работником налогового органа».

3.2. При заполнении титульного листа необходимо указать:

1) ИНН и КПП, который присвоен организации тем налоговым органом, в который представляется Декларация (особенности указания ИНН и КПП по реорганизованным организациям в пункте 2.4 настоящего Порядка).

Для российской организации ИНН и КПП по месту нахождения организации указывается согласно одному из следующих документов:

КПП по месту нахождения обособленного подразделения российской организации указывают согласно:

Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-8, утвержденной Приказом МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309, или согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по форме N 09-1-3, утвержденной Приказом МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178;

Уведомлению о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации по форме N 1-3-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/826@;

Уведомлению о постановке на учет российской организации в налоговом органе по форме N 1-3-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488 @.

ИНН и КПП крупнейшими налогоплательщиками указываются на основании Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме N 9-КНУ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 26 апреля 2005 г. N САЭ-3-09/178@ «Об утверждении формы N 9-КНУ «Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2005 г., регистрационный номер 6638).


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *