Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли в 7 лет платить за проезд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Право бесплатного транзита для малолетних закреплено в пункте 3 статьи 786 Гражданского кодекса Российской Федерации. Также, согласно статьи 21 Федерального закона РФ «Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (далее Закон), дети не старше семи лет имеют право бесплатного проезда городским и пригородным транспортом без предоставления отдельного места.
Куда обратиться по вопросу нарушений прав
Бывают непредвиденные случаи, когда водитель никак не реагирует на сообщение о травме и продолжает движение. По закону данное непрофессиональное поведение возможно приравнять к ситуации оставления места ДТП (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ): «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) За это предусмотрен арест до 15 суток или же лишение прав на срок 1–1,5 года.
Конечно же, в данном случае не получится вызвать полицию к месту происшествия. Поэтому родителям нужно найти в транспорте сведения о страховой компании (записать их или сфотографировать), фамилию водителя, номер транспортного средства, телефоны и фамилии свидетелей. Следует опять-таки сохранить билет и обратиться в медучреждение, чтобы там у ребёнка зафиксировали травмы.
Конечно, если ребёнок едет один, он, скорее всего, растеряется и не сделает всего этого. Поэтому дома взрослые должны найти информацию о страховщике в интернете на сайте перевозчика.
Далее родители подают заявление в страховую компанию с имеющимися документами за возмещением уже не только ущерба здоровью, но и для получения моральной компенсации.
168. В автобусах особо малой и малой вместимости городских, пригородных и междугородных маршрутов перевозчик обязан предоставить пассажирам места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.
169. Посадка пассажиров в эти автобусы междугородных маршрутов на автовокзалах и остановочных пунктах с кассовой продажей билетов производится по предъявлении билетов, приобретенных в кассах. Билеты действительны только на указанный день и рейс. Посадка пассажиров на междугородные маршруты в начальном пункте отправления производится не позднее чем за 10 минут до отправления автобуса.
170. Высадка пассажиров из автобуса производится по требованию пассажира в любом месте пути следования с соблюдением Правил дорожного движения.
171. Проезд лиц в нетрезвом состоянии не допускается.
172. В случае снятия автобуса с линии в связи с неисправностью, аварией и т.п. выданные пассажирам билеты действительны для проезда в другом автобусе того же маршрута.
173. При следовании в автобусах особо малой и малой вместимости городских, пригородных и междугородных маршрутов пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет включительно, если он не занимает отдельного места. Для занятия отдельного места ребенку в возрасте до 5 лет приобретается билет по действующему тарифу. При следовании вместе с пассажиром нескольких детей в возрасте до 5 лет на каждого ребенка, кроме одного, провозимого бесплатно, приобретаются билеты по действующему тарифу.
174. В случае опоздания, болезни или отказа пассажира от поездки в автобусе междугородного маршрута он имеет право вернуть билет и получить обратно стоимость проезда в порядке, установленном в п. п. 76 — 82.
Опубликовано 26 июля 2005
Ключевые слова: пассажирские перевозки
,
правила пассажирских перевозок
,
правила перевозок пассажиров
,
перевозки пассажиров
,
проезд в маршрутках
,
перевозки пассажиров газелью
,
пассажирские перевозки газелью
Сопровождение детей в транспорте
- Нормы проезда в городском общественном транспорте не регламентируют минимальный возраст пассажиров, едущих без сопровождения.
- Проезд детей, не достигших возраста получения паспорта, в автобусах междугородних и межобластных предполагает обязательное сопровождение. Без сопровождения ребенок моложе указанного возраста может ехать, если направляется в общеобразовательное учреждение. Те же правила распространяются на проезд детей в поезде и водном транспорте внутреннего сообщения.
- Сопровождение детей до пяти лет в самолете обязательно. Несопровождаемые дети – пассажиры от 5 до 12 лет, могут путешествовать одни. Ответственность за их перелет берет на себя компания-перевозчик. Граждане, которым больше 12 лет, могут пользоваться услугами авиаперевозок без сопровождения.
- Сопровождающим может быть любой совершеннолетний дееспособный гражданин.
Возраст и правила бесплатного проезда в общественном транспорте для детей
Это касается транспорта, который едет по городу или следует между городами. Если в выбранном вами автобусе без предоставления места провозить малыша не представляется возможным, вы можете провозить 2 детей, которым еще не исполнилось 12 лет с определенной скидкой (минимум 50%).
- при путешествиях по воде необходимо обязательно надеть на ребенка спасательный жилет;
- одни на самолете могут следовать дети возраста 5-12 лет, при этом несет ответственность за перелет авиакомпания;
- иногда правила оплаты проезда недействительны на коммерческих маршрутах, гарантированно схема работает только на муниципальных автобусах;
- любой дееспособный человек, которому уже исполнилось 18 лет, может сопровождать ребенка в поездке;
- если вы путешествуете железной дорогой, билет ребенку должен оформляться при любых условиях, даже если проезд полностью бесплатный.
Требования к сопровождающему
Задача сопровождающих группы — следить за поведением детей, их питанием, состоянием здоровья, за соблюдением своими подопечными правил безопасного проезда в автобусе и посадке-высадке из него. Также в случае необходимости сопровождающий корректирует маршрут.
Аварийная сигнализация должна быть включена:
при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него.Пункт 7.1 ПДД
Количество сопровождающих может быть любым, минимум — 1 взрослый на 20 детей. Если в путь отправляются несколько автобусов — сопровождающие должны быть в каждом, а минимальное их число должно равняться количеству дверей. При этом при посадке-высадке детей взрослый должен быть у открытой двери.
Почему это важно? Для безопасности юных пассажиров. Например, при отсутствии контроля ребенок может выскочить из автобуса и побежать на проезжую часть. Или затеряться в толпе людей, которые идут в этот момент по тротуару.
При подаче уведомления в ГИБДД всех сопровождающих необходимо включить в список пассажиров.
Законно ли высаживать детей без билета из транспорта. Разбираемся в изменениях законодательства 2021 года
– Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. Моему сыну 11 лет, уже 2 года он самостоятельно добирается до школы и секций на общественном транспорте. 22 января, когда он сел в автобус, чтобы добраться до дома, его транспортная карта почему-то не сработала. Кондуктор предложил оплатить проезд наличными, которых у ребенка тоже не оказалось. В итоге его высадили из автобуса, несмотря на возраст, сильный мороз, вечернее время и безлюдную улицу. Попытка подать жалобу на сотрудника автобусного парка не привела к успеху, руководство организации заявило, что кондуктор была права и действовала в соответствии с должностной инструкцией. Так ли это?
– Инциденты, связанные с высаживанием детей, которые не смогли оплатить проезд, регулярно происходят в разных городах России. Иногда все заканчивается хорошо – неравнодушные пассажиры, которые оказались свидетелями ситуации, добавляют ребенку необходимую сумму или просто встают на его защиту, а иногда детям все же приходится возвращаться домой пешком. В зимнее время или за городом это может привести к непоправимым последствиям. В этой статье мы разберемся, какими правами в отношении несовершеннолетних граждан обладают кондукторы и правы ли они, высаживая таких безбилетных пассажиров.
На что обратить внимание
С 1 июля 2015 года вступили в силу новые требования к автобусам, на которых осуществляется перевозка детей: транспортное средство должно быть не старше 10 лет, допущенное к участию в дорожном движении, оборудованное тахографом (для фиксации скорости, периодов движения и остановки), аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (устройством, позволяющим определить точное месторасположение транспортного средства).
Если такой автобус у организатора перевозки отсутствует, он его арендует и заключает договор фрахтования. Если есть, договор не требуется.
Водителем автобуса, осуществляющего перевозку детей, может быть только лицо, которое:
- имеет стаж работы водителем ТС категории «D» не менее 1 года из последних 3 календарных лет;
- не совершало в течение последнего года административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрено лишение прав либо административный арест- прошло предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей, а также предрейсовый медицинский осмотр.
Не позднее, чем за 2 дня до поездки, организатор перевозки или фирма, осуществляющая перевозку (по договоренности с организатором), обязаны подать в ГИБДД уведомление о перевозке детей. В случае, когда перевозка осуществляется 3 и более автобусами, подается заявка на сопровождение автомобилями сотрудников полиции.
При организации перевозки необходимо подготовить такую документацию:
- Договор перевозки, подписанный заказчиком и транспортной компанией.
- Договор с медицинским работником о сопровождении группы детей (если движение колоны продлится более 12 часов).
- Копию разрешений на перевозку детей.
- Копию заявки на сопровождение или уведомления из ГИБДД.
- Список сопровождающих лиц с указанием ФИО, паспортных данных и номеров телефонов.
- Список перевозимых детей.
- Перечень продуктов питания, находящихся в автобусе.
- Информация о водителях (ФИО, номера водительских удостоверений, контакты).
- Документ о посадке с указанием места для каждого ребенка.
Правила перевозки детей в общественном транспорте
В маршрутном такси, при поездке на небольшое расстояние провозить ребенка можно без детского автокресла. Но обязательно на сидении и ни в коем случае стоя!
При перевозке групп детей на дальние расстояния в автобусах дальнего следования необходимо соблюдение некоторых правил.
- водитель автобуса должен иметь права категории Д и непрерывный стаж работы в этой категории не менее 3 лет — без нарушений;
- перевозка детей должна осуществляться только в светлое время суток;
- снаружи автобус должен быть оснащен минимум двумя знаками «дети»;
- каждый ребенок должен иметь свое сидение для проезда, перевозка стоя запрещена;
- с детьми должен быть минимум один взрослый для сопровождения.
Соблюдение правил перевозки детей в транспорте служит гарантией снижения увечий, травм и летальных исходов в случае ДТП. Выполняя все необходимые нормы можно обеспечить ребенку здоровую и защищенную от дорожных травм жизнь.
Правила посадки и высадки
Требования к организованным перевозкам группы несовершеннолетних на автобусе включают в себя рекомендации относительно посадки и высадки детей. Так, лица, являющиеся сопровождающими группы, должны запомнить следующее:
- Дети должны быть собраны в безопасном месте, находящемся не более чем в 15 метрах от автобуса.
- Необходимо сверить пассажиров по имеющемуся списку.
- Багаж должен быть загружен в отсек, который предназначен для этого.
- Важно убедиться в том, что ручная кладь соответствует критериям, которые для нее установлены.
- Несовершеннолетние должны пройти инструктаж относительно правил поведения в дороге и при непредвиденных ситуациях.
- Дети должны быть рассажены по местам. Также важно проследить за тем, что ручная кладь размещена правильно и безопасно.
- Водителя необходимо проинформировать о том, что все готовы начинать поездку.
- Выходить из автобуса дети должны исключительно через переднюю дверь. Первыми выходят сопровождающие лица.
Перечень детей может меняться до начала поездки сопровождающим (при наличии свободных сидений). Оповещать об этом организацию-перевозчика не нужно.
Ответственность за нарушения требований
При нарушении правил перевозок детей предполагается административная ответственность и для водителя, и для юридических либо должностных лиц, которые организовывают перевозку (ч. 3-6 ст. 12.23 КоАП РФ). Причем штрафы в последние несколько лет стали существенно больше.
- Часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ гласит, что нарушения требований, установленных для перевозки детей по ПДД предполагает административный штраф. Для водителя он составляет 3 тысячи рублей, для должностных лиц – 25 тысяч, для юридических – 100 тысяч.
- В части 4 той же статьи говорится, что при несоответствии установленным требованиям водителя или автобуса, отсутствии договора фрахтования, если его наличие предполагается, отсутствии программы маршрута, перечня детей или сопровождающих предусматриваются штрафы 3 тысячи рублей для водителя, 25 тысяч – для должностного лица и 100 тысяч – для юридического лица.
- Часть 5 статьи 12.23 КоАП РФ содержит информацию о том, что при нарушении правил перевозки несовершеннолетних в ночное время положен административный штраф для водителя в размере 5 тысяч рублей или же утрата права управлять автомобилями в течение срока от 4 до 6 месяцев. Величина штрафа для должностных лиц составляет 500 тысяч рублей, для юридических – 200 тысяч.
- В части 6 аналогичной статьи говорится о том, что нарушения требований перевозки группы детей автобусом помимо случаев, описанных в статье 4 и 5 предполагает административный штраф для должностных лиц в размере 25 тысяч рублей, для юридических – 100 тысяч.
Достаточно соблюдать простые правила, и вас не коснутся ни штрафы, ни другие последствия несоблюдения установленных требований. Наша компания всегда подходит к организации перевозок ответственно!
Что делать в экстренных случаях?
Аварии случаются не каждый день, но к ним нужно быть готовыми, чтобы действовать спокойно и решительно. Объясните ребёнку, что самые безопасные места в автобусе — это середина салона и сидения. Покажите, где находится аварийный выход и как им воспользоваться: где находится шнур, который нужно вырвать, и какое стекло нужно выдавить, где находится кнопка аварийного открытия дверей.
При пожаре необходимо немедленно покинуть салон, а если выходы заблокированы — воспользоваться огнетушителем, он должен находиться в кабине водителя. Затем нужно позвонить в аварийную службу по номеру 112.
Во многих городах России можно пройти курсы первой помощи для детей, на них предусмотрены разные программы: как для дошкольников, так и для подростков. Эти навыки помогают детям чувствовать себя супергероями, не паниковать в любой ситуации и быть уверенными, что они смогут не только позаботиться о себе, но и при необходимости помочь тем, кто рядом.
Действующие регламенты
Такая ответственная задача требует от водителя высокого уровня профессионализма, внимательности и стрессоустойчивости. Важно четко понимать, соответствует ли рабочее место всем требованиям законодательства. Кроме того, высокому уровню безопасности должны соответствовать и транспортные средства, задействованные на городских, пригородных или междугородних маршрутах. Именно поэтому требования к пассажирским автобусам также заранее регулируются действующими правилами и нормативами.
В Российской Федерации законодательными документами являются:
- Федеральный закон №220 (действующий от 13 июля 2015 года) в полной мере координирует существующие нормативы, регламентирующие перевозку людей на автобусном транспорте по регулярным маршрутам.
- Устав автомобильного транспорта и электротранспорта (легковые и грузовые авто, а также прицепы и полуприцепы, автобусы, троллейбусы, трамваи).
- Постановление правительства РФ №112 (действующее от 14 февраля 2002 года).
Вахтовые перевозки автобусом
Необходимо, чтобы вахтовый транспорт имел достаточно места для размещения багажа и инструментов, а также располагал складными лестницами для удобства высадки и посадки. Кроме того, модели такого автотранспорта должны справляться с преодолением труднодоступных участков дорог и иметь возможность установки профессионального оборудования.
Такой метод применяется для разных задач:
- перевозка людей от места проживания к месту работы (в свободное время транспортное средство может быть использовано для служебных поездок);
- доставка на объекты рабочих смен.