Как оприходовать пожарную сигнализацию в 1С?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оприходовать пожарную сигнализацию в 1С?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При модернизации существующих систем важно определиться с целью выполнения работ. Т.е. они направлены на поддержание объекта в должном состоянии или на улучшение техническо-экономических возможностей. Выбранная позиция, в обязательном порядке, регистрируется в специальном акте — приказе, заверенном руководством. И если, в первом случае, все предельно понятно, то второй, — подпадает под категорию – «вероятное получения будущих выгод», а значит, увеличивает первоначальную стоимость объекта. Соответственно, меняется способ учета монтажа пожарных сигнализаций и расчетов. К тому же, все подобные операции должны отражаться в налоговом учете в строго установленной форме.

Вариант № 2 — при модернизации

Все расходы подходят под категорию капитальных инвестиций и проводятся по субсчету «Капитальные инвестиции в ОС». Общая сумма затрат, после ввода системы в эксплуатацию, проводится по дебету субсчета — «Здания, сооружения и передаточные устройства».

ОХРАННО-ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Многие виды деятельности предприятие не может осуществлять без должного обеспечения охранно-пожарной сигнализацией. Такие требования установлены рядом нормативных документов.

Так, для получения лицензии на проведение работ и услуг, связанных с оптовой и розничной реализацией лекарственных средств, организация должна представить в орган, выдающий лицензии, справку-характеристику помещений для хранения и розничной реализации лекарственных средств, которая включает в себя характеристику здания, набор помещений, их площадь, техническое описание, сведения о наличии охранно-пожарной сигнализации, вентиляции. Эти требования установлены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 20.10.2003 № 1378.

Подпунктом 1.8 Перечня требований к помещениям, предназначенным для осуществления деятельности по изготовлению печатей и штампов (приложение 2 к постановлению МВД РБ от 31.10.2003 № 250), установлено, что такие помещения должны быть оборудованы охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей), выполненной скрытой проводкой, и находиться под централизованной охраной территориального подразделения объединения «Охрана» при МВД РБ.

Хранение драгоценных металлов и драгоценных камней, продукции и изделий из них, а также лома и отходов, их содержащих, осуществляется в помещениях, отвечающих установленным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации. Данное положение установлено Инструкцией о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденной постановлением Минфина РБ от 15.03.2004 № 34.

Следует отметить, что предприятия, производящие работы (оказывающие услуги) по проектированию, монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем пожарной автоматики и противодымной защиты, а также по эксплуатации пожаро- и взрывоопасных производств и объектов с массовым пребыванием людей по перечню, утвержденному в установленном порядке, осуществляют свою деятельность на основании лицензий, выдаваемых в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по обеспечению пожарной безопасности, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 20.10.2003 № 1357.

Бухгалтерский учет затрат, связанных с охранно-пожарной сигнализацией, и налогообложение

Проектирование, монтаж, наладку и техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации, как правило, осуществляют специализированные организации (индивидуальные предприниматели) на основании договора гражданско-правового характера, заключенного с организацией-заказчиком.

Организация-заказчик после подписания договора на выполнение работ по проектированию, монтажу и наладке охранно-пожарной сигнализации обязана отразить в бухгалтерском учете операции по оплате работ, по принятию к учету объекта охранно-пожарной сигнализации. Для наглядности рассмотрим конкретный пример по приобретению организацией охранно-пожарной сигнализации и отражению операций в бухгалтерском учете.

Пример

Организация «Альфа» заключила договор со специализированным предприятием «Сигма», имеющим соответствующую лицензию, на проектирование, монтаж и наладку охранно-пожарной сигнализации. Работы выполняются и оплачиваются в два этапа: 1-й этап включает в себя работы по проектированию охранно-пожарной сигнализации; 2-й — работы по монтажу и наладке охранно-пожарной сигнализации. Оплата осуществляется следующим образом: за 1-й этап — 100% предоплата в сумме 1180,0 тыс.руб., в том числе НДС — 180,0 тыс.руб.; за 2-й этап — в течение 10 дней после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ в сумме 3540,0 тыс.руб., в том числе НДС — 540,0 тыс.руб. (в стоимость 2-го этапа включена стоимость приборов охранно-пожарной сигнализации). Договор заключен 1 марта 2004 г., оплата за 1-й этап произведена 10 марта 2004 г., акт приемки-сдачи работ по 1-му этапу подписан 1 апреля 2004 г. на сумму 1180,0 тыс.руб., в том числе НДС — 180,0 тыс.руб. Акт приемки-сдачи по 2-му этапу подписан 25 мая 2004 г. на сумму 3540,0 тыс.руб., в том числе НДС — 540,0 тыс.руб. Оплата за 2-й этап произведена 3 июня 2004 г.

В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.12.2001 № 118 (в редакции постановления Минфина РБ от 26.12.2003 № 183), для целей бухгалтерского учета к основным средствам относятся материальные, то есть имеющие материально-вещественную форму, активы организации, используемые в течение срока службы продолжительностью свыше 12 месяцев.

Пунктами 9 и 10 Инструкции о порядке бухгалтерского учета основных средств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 20.12.2001 № 127 (с изменениями и дополнениями) (далее — Инструкция № 127), определено, что единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект основных средств, то есть объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, а также обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление и (или) смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Читайте также:  Какие льготы положены ветерану труда в 2023 году во Владимирской области

В данном случае комплекс конструктивно сочлененных предметов состоит из приборов охранно-пожарной сигнализации, датчиков, проводов, других устройств, которые в составе комплекса и обеспечивают охрану объекта от несанкционированного проникновения и пожара.

Согласно разъяснению Минфина РБ от 30.12.1997 № 15-1/908 «О порядке отражения в бухгалтерском учете объектов охранно-пожарной сигнализации» в первоначальную стоимость объекта охранно-пожарной сигнализации включаются расходы по приобретению приборов, оборудования и других материалов, их монтажу и вводу в эксплуатацию.

В соответствии с постановлением Минфина РБ от 23.03.2004 № 41 «Об установлении лимита отнесения имущества к отдельным предметам в составе оборотных средств» лимит отнесения стоимости имущества, являющегося средствами труда и относящегося к отдельным предметам в составе оборотных средств, в настоящее время установлен в пределах 30 базовых величин за единицу (кроме ковров и ковровых изделий, лимит по которым установлен в пределах 10 базовых величин за единицу). При этом для сравнения с лимитом стоимость предметов принимается без налога на добавленную стоимость (кроме предметов, приобретаемых организациями, финансируемыми из бюджета, за счет средств соответствующих бюджетов, по которым стоимость предметов определяется с учетом налога на добавленную стоимость).

С 1 апреля 2004 г. размер базовой величины установлен постановлением Совета Министров РБ от 29.03.2004 № 346 «Об установлении размеров тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, и базовой величины» и составляет 19,0 тыс.руб.

С 1 января 2008 г. в постановление Министерства внутренних дел РБ от 31.10.2003 № 250 «О лицензировании отдельных видов деятельности Министерством внутренних дел Республики Беларусь» на основании постановления Министерства внутренних дел от 11.12.2007 № 331 внесены изменения.

Тема: Статья: Бухгалтерский учет установки пожарной сигнализации в арендованном помещении

Для того, чтобы правильно учесть затраты на приобретение пожарной сигнализации в бухгалтерском учете, необходимо определить правовой режим произведенных улучшений в арендованном помещении. Необходимо различать отделимые и неотделимые улучшения арендованного имущества в силу особенностей их правового режима.
Под неотделимыми понимаются улучшения, которые не отделимы от объекта без причинения ему вреда.
Отделимые улучшения арендованного имущества, произведенные арендатором, являются его собственностью (если иное не предусмотрено договором аренды) (п.1 ст.623 ГК РФ). Это означает, что по истечении срока аренды арендуемое имущество передается арендодателю, а улучшения остаются у арендатора. По соглашению между арендатором и арендодателем отделимые улучшения могут быть переданы последнему с возмещением их стоимости либо без такового. Также арендатор по своему усмотрению может либо оставить их у себя, либо реализовать (в том числе арендодателю).
Совсем по-иному обстоит дело с неотделимыми улучшениями. Они прочно связаны с объектом аренды, поэтому после прекращения договора подлежат передаче арендодателю вместе с самим арендованным имуществом. В связи с этим арендатор может требовать от арендодателя возмещения их стоимости (если иное не предусмотрено договором) только в том случае, если неотделимые улучшения были произведены с согласия арендодателя (п.2 ст. 623 ГК РФ). Во избежание спорных ситуаций согласие арендодателя должно быть выражено в письменной форме. В случае, когда арендатор улучшил качественные характеристики арендуемого объекта на свой страх и риск, требовать возмещения понесенных расходов он не вправе, если иное не предусмотрено законом (п.3 ст. 623 ГК РФ).
В этой связи необходимо рассмотреть две ситуации:

Капитальные вложения в арендованные объекты основных средств учитываются в составе основных средств (п.5 ПБУ 6/01).
Но при этом, чтобы принять пожарную сигнализацию в состав основных средств для целей бухгалтерского учета, необходимо единовременное выполнение условий п.4 ПБУ 6/01:
а) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
б) использование в течение длительного времени, т.е.

По результатам ревизии за 2009 г. учреждению было сделано замечание, что затраты на монтаж пожарной сигнализации, произведенные по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, необходимо восстановить в учете в качестве объекта основных средств. Какими проводками это сделать, если затраты списаны в прошлом году?

Пожарная сигнализация не подходит под определение основных средств, данное в Инструкции № 148н, и согласно ОКОФ подлежит учету в составе здания, поэтому в восстановлении произведенных расходов нет необходимости. Если учреждение все же намерено в 2010 г. выполнить требования проверяющих и произвести восстановление сигнализации в качестве объекта основных средств, в бюджетном учете необходимо произвести следующую запись:Дебет КРБ 0 101 04 310Кредит КДБ 0 401 01 180.

Порядок исправления ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, установлен п. 4 Инструкции № 148н. Согласно данному пункту ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бюджетная отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки. Однако поскольку счета учета расходов по завершении прошлого финансового года были закрыты, метод «красное сторно» в данном случае мы применить не можем и используем счет учета доходов.

Целесообразность восстановления в учете пожарной сигнализации и других аналогичных систем необходимо рассматривать также и с учетом п. 20 ст. 250 НК РФ. Согласно данному пункту внереализационными доходами признаются, в частности, доходы в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации. Несмотря на то что рассматриваемая операция является исправлением ошибки, допущенной в прошлом отчетном периоде, а не излишками, не исключена спорная ситуация с налоговым органом.

Читайте также:  Программа переселения соотечественников в 2023 году

Необходимо ли учитывать отдельные элементы пожарной

При проверках учреждений налоговыми органами и органами финансового контроля нередко встречается требование о постановке на учет отдельных конструктивных элементов пожарной сигнализации, например пульта управления.

Сразу возникает вопрос: как на основании представленного подрядчиком акта выполненных работ, где указано все, что было использовано для монтажа (провода, датчики, крепеж, расходный материал, узлы и блоки), выделить именно отдельные объекты, претендующие на статус объекта основных средств; разберется ли бухгалтер, что такое «Модуль КЛМН-138»; хватит ли у бухгалтера и прочих членов комиссии по поступлению и выбытию основных средств квалификации для этого?

В качестве дополнительного аргумента в пользу того, чтобы не учитывать отдельные элементы, можно использовать аналогию с компьютерной техникой. Минфином России неоднократно отмечалось, что ни монитор, ни системный блок компьютера отдельными объектами основных средств не являются, поскольку не функционируют самостоятельно (например, письма Минфина России от 14.11.2008 № 03-11-04/2/169, от 04.09.2007 № 03-03-06/1/639). Аналогичный подход с 2009 г. закреплен в методических рекомендациях по применению КОСГУ.

Управляющий блок пожарной сигнализации многократно проще, чем системный блок компьютера, монитор системы видеонаблюдения гораздо примитивнее компьютерного монитора. Кроме того, управляющий блок не может функционировать без пожарной сигнализации, хаб (HUB) — без локальной компьютерной сети, а монитор — без системы видеонаблюдения.

Таким образом, выделение из состава пожарной сигнализации и других информационно-коммуникационных систем отдельных самостоятельных элементов затруднительно и документально не обосновано.

Противопожарные системы и установки

Но не каждая компания сможет сама смонтировать и установить такие сложные технические устройства. Поэтому для выполнения таких работ можно пригласить специализированную компанию. Чтобы повысить эффективность пожарной безопасности, рекомендуется привлечь специализированную фирму и для выбора типа соответствующей системы. В этом случае вознаграждение специализированной организации, выплаченное за консультирование, монтаж и установку систем пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения, включается в их первоначальную стоимость (п. 8 ПБУ 6/01). Следует отметить, что работы по монтажу и установке противопожарных систем и установок не подлежат лицензированию (письмо Минэкономразвития России от 2 октября 2010 г. № Д05-246).

Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (далее – Классификатор), утвержденному постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации относятся к основным средствам, поименованным под кодом 14 3319000. Срок полезного использования – свыше пяти лет до семи лет включительно. В указанных пределах компания вправе самостоятельно определять срок полезного использования объекта. В течение указанного времени стоимость установленных систем будет переноситься на счета затрат. Амортизация будет учтена в составе расходов по обычным видам деятельности.

Для целей налогового учета дорогостоящие противопожарные системы также являются амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 256 НК РФ). НДС, предъявленный поставщиком систем и специализированной организацией, принимается к вычету (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Пример 1

В ноябре 2010 года ООО «Радуга» установило систему пожарной сигнализации стоимостью 354 000 руб. (в том числе НДС 18% – 54 000 руб.). Для приобретения и установки системы «Радуга» воспользовалась услугами специализированной организации, заключив договор на сумму 59 000 руб. (в том числе НДС 18% – 9000 руб.). Согласно учетной политике компании амортизация начисляется линейным способом для целей как бухгалтерского, так и налогового учета. Срок полезного использования системы пожарной сигнализации установлен 70 месяцев. Фирма не применяет налоговую премию для целей налогообложения.

В бухгалтерском учете ООО «Радуги» отражены следующие операции.

В ноябре 2010 года:

Дебет 08 Кредит 60 – 354 000 руб. – приобретена система пожарной сигнализации;

Дебет 19 Кредит 60 – 54 000 руб. – выделен НДС со стоимости пожарной сигнализации;

Дебет 08 Кредит 60 –59 000 руб. – учтены услуги специализированной организации;

Дебет 19 Кредит 60 – 9000 руб. – выделен НДС со стоимости услуг специализированной организации;

Дебет 01 Кредит 08 – 350 000 руб. ((354 000 – 54 000) + (59 000 – 9000)) – введена в эксплуатацию система пожарной сигнализации;

– 63 000 руб.(54 000 + 9000) – принят к вычету НДС;

Дебет 60 Кредит 51 – 413 000 руб. (354 000 + 59 000) оплачена система пожарной сигнализации и услуги специализированной организации;

В декабре 2010 года:

Дебет 20, 25, 26, 44 Кредит 02 – 5900 руб. (413 000 руб. : 70 мес.) – начислена амортизация по пожарной сигнализации.

Указанные операции отражаются ежемесячно в течение периода полезного использования.

Учет расходов на пожарную сигнализацию

К сведению. Унифицированные формы акта КС-2 и справки КС-3 утверждены Постановлением Госкомстата России от 11.11.2022 N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ».

В соответствии с п. 45 Инструкции N 157н инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее — ОКОФ), к группировке объектов основных фондов по подразделам. Так, согласно ОКОФ приборы и аппаратура систем пожарной сигнализации (код 14 3319000) относятся к машинам и оборудованию, поэтому в бюджетном учете их следует учитывать на счете 101 34 000 «Машины и оборудование — иное движимое имущество учреждения» (п. 5 Инструкции N 162н).

Читайте также:  Информация о реализации действующих жилищных программ

Приобретение и установка пожарной сигнализации

Наличие пожарной сигнализации является обязательным требованием для всех организаций. В связи с этим необходимо точно знать, как учитывать данные затраты в расходах.

Согласно Федеральному закону от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – ФЗ «О пожарной безопасности») и Федеральному закону от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности» (далее – ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности») любая организация обязана иметь систему обеспечения пожарной безопасности. В п. 1 ст. 5 ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности» сказано, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. При этом под объектом защиты понимается продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре (ст. 2 ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности»). При этом система обеспечения пожарной безопасности – это совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Первичными средствами пожаротушения также являются пожарные краны и средства обеспечения их использования, пожарный инвентарь, покрывала для изоляции очага возгорания.

Учет на счете и оприходование пожарной сигнализации в бюджетном учреждении

Как признавать расходы по монтажу системы, закрепите в учетной политике. Один вариант – закрепить, что стоимость монтажных работ распределяете пропорционально между стоимостью отдельных элементов ОПС, которые учитываете в составе основных средств, и стоимостью материалов, которые списываете в расходы.

Бюджетное учреждение в 2022 году оплатило 16950,00 руб за разработку проектно-сметной документации на установку пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в здании под утилизатор. В 2022 году планируется произвести работы по монтажу пожарной сигнализации. Нужно ли бюджетному учреждению сумму 16950,00 руб. учитывать на счете 106.00 или списать на себестоимость на 109.00 счет? И как оприходовать пожарную сигнализацию в бюджетном учете?

Ремонт пожарной сигнализации косгу

Единые функционирующие системы, такие как система охранно-пожарной сигнализации, система видеонаблюдения и другие, выполняют свои функции только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно.

«Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2022, N 4Пожарная (охранно-пожарная) сигнализация является важнейшей составляющей системы противопожарной защиты зданий, сооружений и строений, которая обеспечивает возможность эвакуации людей в безопасную зону до наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара, а в некоторых случаях и автоматическое пожаротушение. Поскольку для многих зданий (строений) охранно-пожарная сигнализация является обязательным условием их эксплуатации, расходы на ее приобретение, установку, монтаж и обслуживание осуществляет большинство государственных (муниципальных) учреждений, в том числе организации, подведомственные силовым структурам. О том, как отразить данные расходы в целях бюджетного учета, расскажем в статье.Согласно ст.

Бухгалтерский учет проектных работ и монтажа оборудования

п. 2.1, 2.3, 1.2 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного Письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). Затраты по строительству объектов группируются на счете 08, субсчет 08-3, по технологической структуре расходов, определяемой сметной документацией (п.

3.1.1 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций). Прочие капитальные затраты, предусматриваемые в сметах, учитываются по их видам и отражаются на счете 08, субсчет 08-3, в размере фактических расходов по мере их производства или по договорной стоимости на основании оплаченных или принятых к оплате счетов сторонних организаций (п. 3.1.5 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций)

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2022 году

Напомним, что первые пять ФСБУ 2022 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2022 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Проводки по санкционированию расходов казенного учреждения в 2022 году следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2022 году

Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику. Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2022 года. Проверить учетную политику на 2022 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Такие операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Так, для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую будет применять организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *