Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Понятие, причины и порядок административного выдворения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для реализации выдворения суд принимает непосредственное участие. Постановление суда о выдворении выносится относительно иностранных граждан и апатридов, которые преступили закон Российской Федерации. Выдворение судом это фактически выпроваживание иностранных персон из страны. Соответственно для совершения таких мер в отношении их, им нужно находиться на территории России. Это может быть нелегальное нахождение, что уже при выявлении данного факта становится основанием для высылки. Либо они могут находиться здесь волне легально и не выполнить обязательные процедуры, которые касаются конкретно мигрантов. Также причиной вынесения постановления суда о выдворении становится и нарушение Кодексов и нормативно-правовых актов, работающих в России и распространяющихся на население в целом (а не только на мигрантов).
Признаки:
-
Является основным видом адм наказания и мерой, устанавливаемой КоАП РФ
-
заключается в лишении физ лица:
-
права замещать должности ФГГС, должности ГГС субъекта РФ, должности муниципальной службы
-
занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица
-
входить в совет директоров (наблюдательный совет)
-
осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юр лицом
-
осуществлять управление юр лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность.
3)В качестве своих субъектов представляет:
-
Гос и мун служащих
-
Лиц, осуществляющих организационно-распорядительные или административно-хоз-ые ф-ии в органе юр лица
-
Членов совета директоров, лиц, осуществляющих предпринимательскую деять без образования юр лица
-
Лиц, занимающихся частной практикой
-
Лиц, являющихся работниками мнгофункциональных центров предоставления гос и мун услуг, работниками иных организаций
-
Тренеров, специалистов по спортивной медицине или иных специалистов в области физ культуры и спорта
-
Экспертов в области промышленной безопасности, медицинских работников
-
Назначается судьей в зависимости от совершенного правонарушения на срок от 6 мес до 3 лет
Адвокат по выдворению иностранных граждан в Екатеринбурге
Случаи, при которых лица должны покинуть территорию страны возникают в результате совершения ими каких-либо действий, нарушающих законы страны. При этом выдворение иностранных граждан за пределы РФ, имеющих на территории страны семью, может нарушить право на семейную жизнь, которое обеспечивается Конституцией. В связи с этим, при принятии судьей решения необходимо учитывать справедливость выдвинутых обвинений. Любые обстоятельства, которые связаны с правонарушением требуют оценки в соответствие с общими и одинаковыми для всех лиц правилами для административного наказания.
К нам не раз обращались с проблемой:
- административное выдворение граждан Аармении
- административное выдворение граждан Таджикистана
- административное выдворение граждан Киргизии
- выдворение иностранных граждан иных стран
Выдворение через суд: основания.
Решает про выдворение суд. Хотя непосредственное участие в этом процессе принимает и конкретное ведомство, в чьей юрисдикции находится выявленная по иностранцу проблема. И постановление суда о выдворении является главным документальным основанием для реализации данной меры в адрес конкретного человека. Но здесь интересно рассмотреть, какие именно основания в рамках закона используются, чтобы инициировать рассмотрение данного вопроса и вынести конечное решение суда о выдворении.
Выдворение суд. Основания:
- осуществление работы без патента или разрешения на работу (если у него нет РВП или ВНЖ);
- несвоевременное совершение постановки на регистрационный учет (именно из-за иностранца);
- несоблюдение правил переезда через российскую границу, транзитного проезда или в целом нахождения в России;
- несовпадение заявленной при въезде и фактической цели приезда в страну;
- отсутствие документации, подтверждающей право находиться в России (ее неоформление, утрата, порча, аннулирование, окончание действия);
- отказ от выезда из-за окончания разрешенного срока нахождения в стране;
- совершение нарушения по административному законодательству.
Вся информация по нахождению иностранца в стране и его передвижения отслеживаются миграционными органами. Поэтому они могут установить некоторые нарушения самостоятельно, чтобы потом назначить выдворение судом. Также нарушения со стороны иностранца выявляются при его задержании правоохранительными органами. Либо элементарно при случайной проверке документов. При этом обязательно нужно представить основание на выдворение суду. Без решения суда о выдворении можно совершать только депортацию, проводимую в административном порядке (на уровне ведомства). Но для нее используются иные основания.
Комментарии к ст. 3.10 КОАП РФ
1. Конституция РФ (ст. 62) установила, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства установлен Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп.).
2. В комментируемой статье дано понятие административного выдворения как вида административного наказания, которое заключается в принудительном и контролируемом перемещении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации либо в контролируемом самостоятельном выезде такого лица из Российской Федерации. В упомянутом выше Федеральном законе от 25 июля 2002 г. не приведено такое определение, вместе с тем установлен порядок административного выдворения (ст. 34). Конкретные составы административных правонарушений, за совершение которых предусмотрена возможность применения такого наказания, содержатся в ч. 2 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.4, ст. ст. 18.8, 18.10, ч. 1 ст. 18.11, ч. 2 ст. 18.17, ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ.
3. Административное выдворение как меру административного наказания за совершенное правонарушение необходимо отличать от выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства как меры административного пресечения, которая применяется в отношении лиц, пересекших Государственную границу РФ с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов.
В случаях, когда в отношении указанных нарушений Государственной границы отсутствуют основания для возбуждения уголовных дел или производства по делам об административных правонарушениях и соответствующие лица не пользуются правом получения политического убежища, пограничные органы задерживают их и в официальном порядке передают властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу РФ. Если передача нарушителей властям иностранного государства не предусмотрена договором Российской Федерации с этим государством, пограничные органы выдворяют их за пределы Российской Федерации в определенных ФСБ России местах. О выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации из пунктов пропуска через Государственную границу уведомляются власти государства, на (или через) территорию которого они выдворяются, если это предусмотрено договором Российской Федерации с соответствующим государством (см. ст. 14 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации»).
4. Административное выдворение как вид административного наказания следует отличать от такой меры административного пресечения, как депортация (принудительная высылка из Российской Федерации) иностранного гражданина или лица без гражданства в случае утраты или прекращения законных оснований для их дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (см. ст. ст. 1 и 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
5. Решение вопроса о применении административного выдворения отнесено к компетенции судей районных судов (см. ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1) в случаях, если орган или должностное лицо (в данном случае — миграционная служба), к которым поступило дело в таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Административное выдворение согласно ст. 3.3 КоАП РФ может применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания. В статьях Особенной части КоАП эта мера предусмотрена в качестве дополнительного наказания.
6. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), пограничных органов (ч. 1 ст. 28.3), органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере миграции (п. 15 ч. 2 ст. 28.3).
7. Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства на основании принятых в установленном порядке постановлений производится пограничными органами и органами внутренних дел (миграционной службы) (ст. 32.9 Кодекса).
8. Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства не разрешается, если они в период предыдущего пребывания были выдворены за пределы Российской Федерации в принудительном порядке, в течение пяти лет со дня выдворения (п. 2 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп.)).
9. В комментируемую статью внесено дополнение. В ч. 3 статьи указано, что административное выдворение не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам. В данном случае имеются в виду граждане стран СНГ, которые могут служить в Вооруженных Силах РФ на контрактной основе (см. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»).
Стоит обратить внимание на то, что с реализацией «выезда» из РФ придется поторопиться. Согласно действующему законодательству, срок выдворения составляет 5 дней. Отсчет времени начинается с момента, когда нарушитель получил на руки решение суда. В случае обжалования постановления все равно придется выезжать. Согласно нашему законодательству, гражданин иностранного государства не может находиться свыше указанного периода в стране при подаче апелляции. Действовать в этом случае придется через представителя. Стоит знать! Если мигрант выезжает добровольно, на него действуют аналогичные принципы. Увеличение сроков, отведенных на реализацию судебного постановления невозможно ни при каких обстоятельствах. При этом немаловажный вопрос — кто должен платить за высылку. Существуют различные варианты развития событий. Проезд до дома оплачивает:
- сам мигрант;
- сторона, которая пригласила человека в страну и взяла на себя ответственность за «гостя»;
- посольство государства иностранного лица;
- общественная организация.
Отличия депортации от выдворения за пределы РФ
Выдворение и депортация – два слова, которые часто воспринимаются как синонимы. Но на практике это не совсем правильно. Данные термины обозначают единое действие — покидание страны. Но юридический характер у них отличается. Депортация — инструмент государственного воздействия, в то время как выдворение служит своеобразным видом наказания, которое осуществляется на основании судебного постановления. Перед этим уполномоченные органы установят факт административного нарушения осуждаемым. В случае с депортацией решение относительно «высылки» принимает руководить МВД. В качестве основания достаточно просто не иметь прав законного пребывания в РФ. Кроме того, различается срок, отведенный на подачу жалобы на то или иное постановление. В случае с депортацией срок больше, чем при непосредственной отправке на родину. Дополнительно по решению судебных инстанций иностранцу могут назначить определенное наказание — запретить въезд на территорию страны после исполнения постановления в течение 3-10 лет. Этот вопрос остается на усмотрение судьи. Второй вариант дополнительного наказания — постановление о нежелательном пребывании в стране. Обычно эти две санкции встречаются относительно тех, кто неоднократно и довольно серьезно нарушал действующее законодательство. Сюда относят:
- уклонение от налоговых обязательств;
- подложные справки при въезде в страну;
- наличие непогашенной судимости в пределах России;
- иностранцу ограничили въезд на срок от 5 лет.
Можно ли отменить выдворение?
Любое судебное решение можно обжаловать. Существуют следующие ситуации, когда иностранцу могут отменить такую меру наказания:
- вступление в узы брака с гражданином РФ. Если субъект является единственным кормильцем семьи и на его иждивении находится несовершеннолетний или тяжело больной супруг, то постановление о выдворении чаще всего отменяют;
- человек находится на очном обучении в ВУЗе РФ или другом образовательном учреждении;
- иностранцу необходимо срочно провести лечебные процедуры в клинике РФ;
- присутствие на территории страны близких родственников, с которыми человек поддерживает тесные взаимоотношения;
- при вынесении постановления были нарушены права человека и нормы закона (не предоставление адвоката).
Чем отличается административное выдворение от депортации
Выдворение и депортация несмотря на формальную схожесть по смыслу, имеют разную правовую природу.
В соответствии с ФЗ за № 115 от 25.06.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» под депортацией понимается принудительные действия по высылке иностранца с территории РФ в случае утраты или прекращении законных оснований для его дальнейшего проживания в РФ.
Важно! Депортация в отношении иностранного гражданина или апатрида применяется миграционными органами, когда у данного лица заканчивается право на законное пребывание в стране или оно прекращается по независимым от него причинам. В остальных случаях депортировать за административное правонарушение нельзя.
Административное выдворение применяется к лицам даже при наличии у них права на законное пребывание в РФ, как мера ответственности за совершенные проступки.
Депортация имеет исключительно принудительный характер в отличие от выдворения, которое применяется как в принудительном, так и добровольном порядке. Решение о депортации выносят миграционные службы, в то время как высылка осуществляется в большинстве случаев по решению суда.
Решение о депортации может быть обжаловано в течение 90 суток и обязательно к исполнению в пятидневный срок.
Основные причины выдворения
Принудительный выезд иностранцев из страны может быть и дополнительной мерой наказания нарушителей
Выдворить могут иностранцев, нарушивших нормы КоАП (ст. 18.1 – 18.19).
Принудительный выезд иностранцев из страны может быть и дополнительной мерой наказания нарушителей. Основной вид наказания – назначение штрафа.
Отметим, что АВ является довольно частым случаем.
Дела же могут рассматриваться в сжатые сроки, причём субъекту:
- Не предоставляют переводчиков.
- Не идут навстречу и не оповещают его родственников в РФ.
- Не помогут трудовые и иные документы, чтобы избежать наказания.
Подсудимому остаётся только одно – подать апелляцию, ссылаясь в ней на положения КоАП и КАС.
Сотрудники каких служб осуществляют административное выдворение
От ситуации, в которой было зарегистрировано правонарушение, зависит, сотрудники каких организаций будут осуществлять процедуру административного выдворения.
Если факт нарушения был зафиксирован при попытке пересечь границу РФ, данным правом обладают сотрудники Пограничной службы РФ по распоряжению начальника КПП. Если иностранный гражданин / лицо без гражданства уличен в нарушении законодательства на территории страны, исполнение решения суда контролирует Федеральная служба судебных приставов. Именно судебные приставы информируют о факте выезда/невыезда лица, подлежащего выдворению, Министерство иностранных дел и Главное управление по внешней миграции МВД.
Принудительное контролируемое выдворение осуществляется с участием судебных приставов, миграционной и пограничной служб, а также сотрудников правоохранительных органов, из числа которых, как правило, формируется конвой.
Кроме штрафных санкций, которые должны быть оплачены за совершенный проступок, лицо, приговоренное к депортации, должен будет оплатить еще некоторую сумму. Это сумма, покрывающая государственные расходы за ведение новых дел.
Если лицо – нелегал, который вынужден покинуть российское государство, он должен выплатить сумму в размере от 2 тыс. до 10 тыс. рублей. Сумма будет зависеть от содеянного, а также от нюансов в законодательстве:
- При скрытии от миграционной службы цели приезда в Россию, он выплачивает минимальную сумму в виде 2-х тысяч рублей.
- Если было совершено административное более серьезное правонарушение (сюда же относится повтор) — нужно оплатить 10 тысяч рублей.
Комментарий к Статье 3.10 КоАП РФ
1. Данная мера административного наказания относится к санкциям, ограничивающим свободу, и может быть применена и в отношении других иностранных физических лиц, в частности лиц с двойным гражданством.
Устанавливается в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства и назначается судом либо должностными лицами органов и войск пограничной службы Российской Федерации (см. комментарий к ст. 23.10 КоАП), органами внутренних дел и отличается от меры административного пресечения, которая применяется в отношении лиц, пересекших Государственную границу РФ с территории иностранного государства без необходимых документов (так как данная мера будет выступать как процессуально-административная гарантия административной ответственности граждан).
2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан при условии перемещения их на территорию государства, гражданами которого они являются, или лиц без гражданства в том случае, если они имеют постоянное место жительства за пределами данного государства, в иной ситуации заменяется на другую меру, например штраф или административный арест. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.
3. Необходимо уточнить, что административное выдворение как мера административного наказания применяется за такие нарушения, как:
1) противоправные действия, идущие в разрез с интересами обеспечения государственной безопасности, охраны государственной границы или охраны общественного порядка;
2) в случае необходимости охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации и других лиц;
3) также если грубо нарушалось законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, таможенное, валютное или иное российское законодательство.
4. Административное выдворение как вид административного наказания различается с депортацией иностранного гражданина (лица без гражданства).
Можно ли въехать в россию после выдворения
- семья
- собрания, митинги
- собственность
- субсидии и льготы
- транспорт
- трудовые отношения
- уголовное право
- финансы
- частная жизнь
- штрафы
- экология
Пожалуйста, прочтите правила участия и Положение о работе с персональными данными Соглашаюсь с правилами и разрешаю обработку моих персональных данных Уже зарегистрированы?Войти с паролемЯ не помню пароль География:
- Адыгея респ.
- Алтай, респ.
- Алтайский край
- Амурская обл.
- Архангельская обл.
- Астраханская обл.
- Башкортостан респ.
- Белгородская обл.
- Брянская обл.
- Бурятия респ.
- Владимирская обл.
- Волгоградская обл.
- Вологодская обл.
- Воронежская обл.
- Дагестан респ.
- Еврейская авт.