Лишение прав за ксенон в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лишение прав за ксенон в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Отличие штатного ксенона от нештатного

Чтобы быть уверенным в своей правоте и обезопасить себя от штрафа или лишения ВУ, водителю лучше подготовиться к возможной встрече с инспектором заранее. Для этого надо определить легальным или нелегальным ксеноном оснащены фары автомобиля. Если в фарах установлены несоответствующие лампочки, лучше их демонтировать. Приведем таблицу отличий законного и кустарного ксенона в 2023 году.

По ГОСТу Вне закона
На фаре есть указание на совместимость фары и лампы. В маркировке есть буква D. Буква D на фаре отсутствует.
Наличие специального омывателя фар. Отсутствие омывателя.
Имеется встроенный автоматический корректор силы и направленности освещения. Электрический ручной корректор.
Свет фар всегда направлен на дорогу, отлично ее освещает и не слепит встречных водителей. Свет рассеивается и преломляется хаотично, освещая все вокруг, и в меньшей степени саму дорогу. Водители попутных авто ослепляются.

Как избежать наказания за использование ксеноновых фар

Не платить штраф за ксенон можно, только оспорив выписанное постановление в суде. В этом случае обязательно следует зафиксировать данные составляющего протокол инспектора, а также указать в нем свое несогласие, делая это на камеру или в присутствии свидетелей.

Что касается доводов в свою пользу, то, помимо штатного оборудования, можно ссылаться на то, что проверка ТС проводилась в неположенном месте, ведь такой досмотр обязательно должен осуществляться на специально оборудованных постах ДПС.

Если же дело заведомо проигрышное, то лучше не тратиться на судебные издержки, заплатив вместо этого выписанный штраф в 20-дневный срок с момента составления постановления, ведь тогда появляется официальная возможность сэкономить половину суммы.

Штрафуют ли за ксенон владельцев иномарок?

Как уже было сказано, сам по себе ксенон в фарах не запрещен. Нарушением считаются только те случаи, когда тип ламп не соответствует маркировке рассеивателей. Чаще всего за установку ксенона наказывают водителей отечественных автомобилей, потому что инспекторы знают, что на российских автомобилях ксенон с завода не устанавливается. Также особое внимание инспекторы могут уделять дешевым иномаркам с ксеноновыми фарами. В таком случае они будут проверять маркировку на линзах: ксенон разрешено устанавливать в рассеиватели, относящиеся к типу DC, DR или DCR. Помимо этого, для установки ксенона фара должна иметь корректор угла наклона и омыватель. Владельцев дорогих иномарок за ксенон останавливать, конечно, не будут. Хотя во время техосмотра нарушение, если оно есть, скорее всего, обнаружат.

Ксеноном называют инертный газ, применяющийся в специальных газоразрядных лампах, которые устанавливают на авто. Он находится в специальной внутренней колбе, защищенной еще одной, внешней, оберегающей смесь от перепада температур и давления, а также попадания внутрь сторонних примесей.

Читайте также:  Как получить пособие по безработице в 2023 году?

У ламп такого типа есть множество преимуществ, которые делают их особенно популярными не только в России, но и по всему миру.

Установка на автомобиле ксеноновых фар обеспечивает следующие плюсы:

  • Значительное улучшение видимости на дороге в темноте и при плохой погоде;
  • Снижение нагрузки на глаза, благодаря приближенности света к дневному;
  • Экономия энергопотребления, увеличение срока службы лампы.

Поставить можно так же и биксенон. Он представляет собой все тот же газ внутри лампы, но использовать ее можно будет как для дальнего, так и для ближнего света. Обычный же ксенон позволяет включать только одну дальность.

Чем удобны и одновременно опасны ксеноновые фары

Осветительные приборы, в которых используется газ ксенон, отличаются от обычных тем, что дают более сфокусированный поток излучения. Такой свет распространяется на большее расстояние, но главное – дает лучший эффект при езде во время непогоды. Водитель с такими фарами видит дальше и лучше, что, естественно, в разы упрощает управление транспортным средством.

Но, повышая для себя комфорт вождения, нельзя забывать о других участниках дорожного движения. Если обычные фары могут ослепить встречных водителей только при работе в режиме дальнего света, то ксенон слепит всегда.

То есть ваш дальний и ближний свет, а также противотуманные фары и габаритные огни представляют серьезную опасность для водителей встречных транспортных средств. Поэтому такие фары разрешено использовать только вместе со специальными рассеивателями, которые должны убрать нежелательные эффекты от применения ксенона.

Что можно менять, а что нельзя

Поменять одну или несколько оригинальных деталей автомобиля на продукцию стороннего производителя хотели бы многие. Спортивный обвес, форсированный двигатель, ксеноновые фары – мечта почти каждого водителя. Ладно, не каждого, но любителей тюнинга в России все еще очень много (и почему-то почти все они владельцы отечественных автомобилей).

Но многим достаточно небольших изменений – что-то улучшить в салоне авто, сделать тонировку стекол, установить более яркие фары. Но почти всегда такие изменения вызовут интерес у первого же инспектора ГИБДД.

Вообще, все изменения в конструкции автомобиля можно разделить на три условные группы:

  • доработки, которые разрешены и которые не нужно регистрировать;
  • разрешенные доработки, которые нужно зарегистрировать в ГИБДД;
  • запрещенные модификации.

Достаточно много изменений в конструкции автомобиля не нуждаются в регистрации. Это:

  • колесные диски разрешенного производителем размера;
  • сертифицированные производителем топливные баки;
  • внешние модификации, которые устанавливаются фирмой, аккредитованной производителем;
  • установленное с завода газобалонное оборудование;
  • допустимая тонировка стекол (об этом дальше).

Простыми словами, это все то, что разрешает производитель для конкретной модели автомобиля. Еще разрешено устанавливать детали, которые производитель ставит на эту же модель авто (например, в более дорогой комплектации).

Это касается даже двигателей – если установить точно такую же модель силового агрегата (чтобы совпадали объем, мощность и экологический класс), то регистрировать изменения не придется. Но тогда желательно иметь при себе документы на его приобретение. Номер двигателя не является учетным реквизитом и может отличаться от того, что указан в ПТС.

Вторая группа модификаций – это те конструктивные изменения автомобиля, которые разрешаются, но нуждаются в регистрации. Это все то, что не включается в перечень разрешенных производителем деталей для этой модели.

В том числе, это такие изменения:

  • все, что влияет на массу и габариты автомобиля (имеется в виду разрешенная максимальная масса авто);
  • замена двигателя на другую модель (даже если характеристики отличаются ненамного);
  • узлы трансмиссии, управления, тормозной и топливной систем;
  • приборы внешнего освещения;
  • изменение деталей кузова авто на неоригинальные;
  • установка ГБО, и т.д.

Штраф за ксенон в 2022 году

Ксенон любим многими автовладельцами. Его яркость, хорошая освещаемость дорог и привлекательный внешний вид нравятся водителям. Именно поэтому информация о жестоких санкциях за его применение в 2022 году встревожила многих.

Однако повод для волнений есть не у всех обладателей световых приборов с ксеноном. Например, заводские фары с таким освещением вполне соответствуют букве закона и не подлежат наложению штрафа за ксенон в 2022 году.

Читайте также:  Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить

Также водители вправе сами устанавливать газоразрядные лампочки в 2022 году, если автомобиль изначально для них предназначен.

Рассмотрим подробно, какие штрафные меры грозят за ксенон в 2022 году, в каких случаях автолюбителей лишают прав, как избежать наказания и другие тонкости этого вопроса.

Какое наказание ожидает водителей за незаконную установку

На сегодняшний день, в случае наступления административного правонарушения, вся ответственность по защите лежит на плечах собственника транспортного средства.

Получается, автовладельцу придётся доказывать свою невиновность и правомерность действий, а не гаишнику то, что водитель нарушил административный кодекс.

Суды, как правило, верят больше сотрудникам ответственных органов, чем рядовым гражданам и не уделяют особого внимания на прочие тонкости административных вопросов.

Сегодня нарушение в установке ксенонового освещения считается приравненным к неисправностям транспортного средства, при которых запрещается эксплуатация автомобиля (пункт 3.4 Глава 3 Перечень неисправностей ТС).

При самостоятельном установлении ксенонового оборудования в фары, которые не предназначены для этого, автовладелец привлекается к административной ответственности и лишается права на управление транспортным средством на срок от шести месяцев до года.

Причём инспекторами ДПС производится конфискация осветительных приборов, относящихся к ксенону (часть 3 статья 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Получается, что простым штрафом не отделаться, его попросту нет. За такое нарушение придётся поплатиться правом на управление машиной и потерей финансов, потраченных на недешевое ксеноновое оборудование.

Последний пункт, связанный с ответственностью автовладельцев, указывает на невозможность установки лампочек красного цвета или световозвращающих приспособлений того же оттенка на переднюю часть автомобиля (часть 1 статья 12.4 Кодекса об Административных правонарушениях РФ).

Чтобы исключить с дороги автомобили, в которых установлен ксенон в туманках, с 2021 года предусмотрен не штраф, а наказание в виде лишение водительского удостоверения. Законодатель не говорит ни в одном из положений напрямую о том, что нештатные лампы такого типа запрещены к использованию. Однако это не освобождает нарушителей от ответственности, так как существует однозначная трактовка пунктов ПДД, ограничивающих эксплуатацию ксенона. Если он установлен в фарах, транспорт считается технически неисправным.

Штраф за ксенон был отменен в недавнем времени, но мера ответственности за его установку для водителей ухудшилась. Разъяснения относительно возможности использования таких лампочек были даны еще в 2010 году. Законодательная позиция с того периода не менялась, поэтому за нарушение предусмотрена административная ответственность, но уже немного в другом виде.

Штраф за ксенон в 2021 году уже не получают водители, установившие его в ближний свет. Если использованные лампы соответствуют маркировке фар, у сотрудника ГИБДД вопросов не возникает. Как отличаются штатный и нештатный ксенон? По латинской литере:

  • D – допускается использование ксенона.
  • Н – применение ксеноновых лампочек запрещено.

Некоторые авто могут оборудоваться биксеноном, а именно, если они были продуманы заводской конструкцией в противотуманных фарах или идут в комплектации с маркировкой D. За кустарную установку предусмотрено лишение прав. Такое наказание за ксенон в 2021 году призвано ограничить использование несанкционированного освещения на дорогах с целью минимизировать вероятность ДТП.

Исключение из правил! Если в момент покупки автомобиля он не был оборудован ксеноном, делать это самовольно нельзя. Но если есть желание модернизировать конструкцию, то лучше приобрести фары целиком, а не одни лампы. В этом случае освещение будет снабжено корректором светового пучка и омывателем, и ответственность за такое использование не предусмотрена.


Главным условием при использовании осветительных приборов на транспортных средствах является соответствие конструкции источников светового луча типу фары.

Автотранспортные средства оснащаются следующими разновидностями фар, утвержденными Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) и ГОСТом:

  • С (ближний), R (дальний), СR (двухрежимный), где применяются галогеновые лампы, установка которых регулируется ГОСТ Р 41.112-2005;
  • HC (ближний), HR (дальний), HCR (ближний+дальний), в которых, согласно ГОСТ Р 41.112-2005, должны устанавливаться галогеновые источники света;
  • DC (ближний), DR (дальний), DCR (два режима) – предусмотрена установка газоразрядных ламп.

Фара маркируется несколькими обозначениями, включающими тип светового прибора, официальный код освидетельствования страны, разрешившей эксплуатацию. Для галогеновых лам предусмотрен знак «H», расположенный на цоколе или колбе. Газоразрядный тип маркируется буквой «D». В соответствии с ГОСТ Р 41.99-99, они используются в фарах категории DC, DR, DCR.

Верховный суд разрешил ставить ксенон в фары и противотуманки – это правда?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Читайте также:  Вид на жительство рф для граждан украины 2023

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Ксенон и его более мощный аналог – биксенон – можно устанавливать, если в вашей модели авто они изначально были установлены в качестве птф, и автомобиль пришел вам в таком виде с завода. Запрещается самостоятельная установка по собственной инициативе, без нарушения целостности и первоначальной конструкции автомобиля.

Чтобы исключить с дороги автомобили, в которых установлен ксенон в туманках, с 2019 года предусмотрен не штраф, а наказание в виде лишение водительского удостоверения. Законодатель не говорит ни в одном из положений напрямую о том, что нештатные лампы такого типа запрещены к использованию. Однако это не освобождает нарушителей от ответственности, так как существует однозначная трактовка пунктов ПДД, ограничивающих эксплуатацию ксенона. Если он установлен в фарах, транспорт считается технически неисправным.

Транспортное средство с незаконно установленным освещением помещают на штрафстоянку для исключения эксплуатации машины. Делается это в строгом порядке:

  1. Составляется опись изымаемых вещей, которую подписывает владелец ТС.
  2. Оформляется арест с привлечением понятых, если собственник отсутствует.
  3. При необходимости в процессе ведется фото- или видеофиксация.
  4. После составления протокола водитель должен с ним ознакомиться и подписать. К нему прикладываются все материалы.
  5. Копия протокола сохраняется у владельца авто.

В процессе водителю разъясняются его права и обязанности. В основном документе отражаются и возражения лица, сидящего за рулем машины. После оплаты штрафстоянки водитель может забрать авто. Эксплуатировать его допускается только при проведении демонтажа.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *