Проект НДС — проект нормативов допустимых сбросов в водные объекты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проект НДС — проект нормативов допустимых сбросов в водные объекты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При разработке проекта НДС необходимо использовать Методику, утвержденную Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.12.2020 № 1118 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей» (действует до 31.08 2022).

Основание для разработки

Проект нормативно допустимых сбросов разрабатывается в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Водного кодекса Российской Федерации;
  • Налогового кодекса Российской Федерации (части второй);
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370»;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
  • Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. № 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
  • Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

Рекомендации по разработке проекта НДС

Составление проекта НДС необходимо для для предприятий I категории. Для промышленных организаций II категории требуются расчеты нормативов сбросов, которые будут служить приложением к Декларации о воздействии на окружающую среду. Для предприятий III категории необходимо рассчитать нормативы для веществ 1-2 класса опасности. Порядка по утверждению указанных нормативов пока нет.

Стоимость разработки и утверждения проекта НДС

Стоимость от 150 000 руб. (см. Цены)
Срок разработки 4 недели

Срок действия проекта НДС в водные объекты

Существуют следующие сроки действия проекта НДС (п. 14 Методики):

Проект НДС для сбросов в акваторию водного объекта при установлении нормативов на уровне норм водного объекта на 5 лет
При установлении НДС с учетом разбавления на 3 года

Что должно содержаться в Проекте нормативов допустимых сбросов?

МЕТОДИКА

Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (от 17.12.2007 г. №333)

Проект НДС должен содержать:

  1. Ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных, в том числе дренажных вод с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  2. План территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
  3. Данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;
  4. Данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
  5. Данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
  6. Водохозяйственный баланс водопользования;
  7. Гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных вод по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
  8. Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом аккредитованной испытательной лаборатории (центра);
  9. Данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
  10. Данные о расходе сточных, в том числе дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных вод с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  11. Перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных вод;
  12. Расчет нормативов допустимых сбросов в соответствии с настоящей Методикой;
  13. Результаты расчета НДС, оформленные в соответствии с пунктами 1 — 8 приложения 1 к Методике.

ВАЖНО

Должны быть представлены данные о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие 5 лет (отдельно за каждый из пяти лет), заполненные в соответствии с Приложением 3 к Методике.

На период осуществления строительных работ, реконструкции объектов капитального строительства при наличии сбросов сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты, проект НДС должен содержать:

  1. Ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных вод, в том числе дренажных вод, с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков)) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  2. Данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;
  3. Данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
  4. Гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных вод по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
  5. Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом аккредитованной испытательной лаборатории (центра);
  6. Данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
  7. Данные о расходе сточных, в том числе дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных вод с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  8. Перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных вод;
  9. Расчет НДС в соответствии с Методикой;
  10. Результаты расчета НДС, оформленные в соответствии с пунктами 1 — 8 приложения 1 к Методике.

После соблюдения требуемых норм, приведенных в данном документе, предприятие получает нормативы предельно допустимого сброса (ПДС) в водоем. Документ имеет несколько разделов.

  1. Введение, где указываются законодательные акты, на основании которых проводится разработка проекта. Это Закон №7-ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» в ред. от 29.07.17, Водный кодекс № 74-ФЗ от 03.06.06, Пост. 23.07.2007 № 469, СанПиН 2.1.5.980-00. Пр. Росрыболовства от 18.01.2010, ГОСТы 17.1.1.01.-77 и 17.1.1.01.-78, ГН 2.1.5.1316-03.

В этом же разделе указываются данные об уже имеющихся у предприятия разрешениях на сброс в водные объекты.

  1. Сведения о хозяйственном объекте – реквизиты, вид деятельности, ФИО руководителя и лица, ответственного за экологию.
Читайте также:  Застройщик стал банкротом: что делать.

В этом разделе содержатся данные о географических особенностях расположения предприятия, его размере и площади водосбора.

К проекту прилагается план производственной территории с указанием водных коммуникаций, ливневок, очистных установок и сооружений. Это позволяет оценить размер предприятия и степень загрязнения им водного объекта. В этом разделе сообщаются сведения об организации, занимающейся контролем сточных вод. Это должна быть аккредитованная лаборатория, имеющая разрешение на такие работы. Чаще всего – один из филиалов ФБУЗ.

  1. Характеристика состояния водоема, в который осуществляется сброс. В ней указываются размеры водоёма, его расположение, глубина и рельеф. Вносятся данные о температуре воды, солености, течении и длительности замерзания. Поясняется текущая степень загрязнения, перечисляются предприятия, расположенные рядом, и указывается сфера их деятельности. Указываются сведения о текущем загрязнении. Все эти данные можно найти в открытых научных источниках. Состояние воды подтверждается лабораторными пробами.

Информация дает представление, какую нагрузку от вредных стоков может выдержать водный объект.

  1. Работа предприятия. В этом разделе разъясняется, как производственная деятельность влияет на экологию. Перечисляются объекты, осуществляющие сброс, и объясняются особенности техпроцесса. Указывается объем сточных вод, учтенный при помощи специальных счетчиков, перечисляются выпуски, через которые стоки сливаются в водоем. Эти данные позволяют оценить влияние производства на экологию водоема.
  2. Расчет нормативов НДС ведется в соответствии с методическими указаниями Минприроды N 333 от 17.12.07.

При расчетах учитываются:

  • Характеристики производственного процесса, приводящие к образованию стоков.
  • Особенности водного объекта.
  • Данные о предприятии – тип водопользования и местонахождение стоков, через которые осуществляется сброс использованной воды.
  • Данные о коммуникациях и мощностях очистных сооружений.
  • Данные о качестве воды в водоеме, полученной с помощью проб.

Для расчета сброса воды в водоем рассчитывается количество воды, проходящее через каждый выпуск, а затем эти данные суммируются.

При составлении проекта ДС для давно работающих предприятий к расчету прилагаются сведения о загрязнении стоков от каждого выпуска вредными веществами и микроорганизмами за пять предыдущих лет. Это позволяет проанализировать отдаленное влияние работы предприятия на экологию.

  1. Обработка осадков. В разделе указывается, какие осадки остаются при очистке отработанной воды и как происходит их утилизация. Это может быть вывоз лицензированным перевозчиком с захоронением на полигоне, как отходы, или дальнейшее использование, например, для производства биогаза или извлечения фосфорных солей.

Предлагаются мероприятия по снижению выбросов и предотвращению аварийных ситуаций. Указываются меры, которые помогут сделать работу предприятия экологически более безопасной.

Составление проекта и разработка нормативов допустимых сбросов

Для создания проекта ДС предприятие предоставляет:

  • Реквизиты;
  • Данные о территории (размер, площадь дорог и зданий), водоснабжении и канализации;
  • План предприятия в масштабе 1:2000 с охваченным радиусом в 200 м, одобренный местным отделом архитектуры;
  • Схему промышленной территории в масштабе 1:500, на которой указываются строения, сооружения, канализационные и водоснабжающие коммуникации. Отмечаются места сброса стоков.

По полученным данным, согласно методическим указаниям Минприроды N 333 от 17.12.07, составляется проект, который передаётся на согласование. Поскольку проектная документация проходит несколько инстанций, этот процесс довольно сложен и длителен. Согласно регламенту, на каждое согласование отводится до 30 дней.

Организация Этап согласования
Росводресурсы Общее согласование
Центры гидрометеорологии ЦГМС Выдача заключения
ФБУЗ Проверка соответствия проекта сан-эпид. нормам
Роспотребнадзор Выдача санитарного заключения
Росрыболовство Проверка на соответствие требованиям Пр. Росрыболовства от 18.01.2010
Росприроднадзор Выдача разрешения

На какой срок утверждаются нормативы допустимых сбросов

Нормативы допустимых сбросов не подлежат пересмотру в течение срока, на который выдается комплексное экологическое разрешение, в заявке на получение которого они содержались, или на который предоставляется декларация о воздействии на окружающую среду, приложением к которой они являлись, а также срока, на который они утверждены в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона N 219-ФЗ, за исключением наступления обстоятельств для расчета новых НДС, указанных в пункте 13 настоящей Методики.

Срок актуальности расчетов Нормативов допустимых сбросов не превышает 7 лет с момента получения комплексного экологического разрешения, в заявке на получение которого они содержались (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 статьи 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ), или данный срок исчисляется с момента предоставления декларации о воздействии на окружающую среду, приложением к которой они являлись.

В случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона N 219-ФЗ, НДС утверждаются на 5 лет в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469 “О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей” .

пункты 11, 13 приказа Минприроды России от 29.12.2020 № 1118

Ответственность за несоблюдение законодательных норм

Проект НДС необходим для получения разрешения на сброс стоков. Если таковое не получить, то экологическая плата будет рассчитана по максимальным ставкам (25-кратный размер). За другие нарушения природоохранного законодательства может быть предусмотрена такая ответственность:

  • в рамках административного кодекса виновны может быть назначен штраф. Его размер может колебаться от 500 рублей до 100 тыс. рублей, в зависимости от тяжести нарушения, а также статуса виновного лица. Как правило, должностные и юридические лица наказываются строже, а физическим лицам назначаются меньшие выплаты. Кроме того, деятельность предприятия может быть приостановлена на срок до 90 дней;
  • предусматривается наказание за нарушение перечисленных выше законов и уголовным кодексом. Если деятельность предприятия привела к массовой гибели животных, причинила вред здоровью людей или повлекла за собой серьезный ущерб окружающей среде, то к виновным лицам могут быть применены штрафные санкции, они могут быть привлечены к обязательным или исправительным работам, а также лишены свободы сроком от трех месяцев до пяти лет.

Лица, совершившие подобные правонарушения и признанные виновными, лишаются права заниматься данной деятельностью или занимать определенные должности на срок до трех лет.

Обратившись в нашу компанию, вы сможете уберечь себя и свое предприятие от подобных проблем. Наши специалисты разработают и передадут на согласование проект НДС в кратчайшие сроки.

Проект нормативов предельно допустимых сбросов (НДС)

  • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

    «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

  • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

    «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

  • Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп

    «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»

  • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

    «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

  • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

    «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»

  • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р

    «О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»

Читайте также:  Что делать, если работник заболел во время отпуска

Полное сопровождение и разработка решений на всех этапах работы, а так же весь спектр услуг по экологии

Мы используем в работе продукты фирмы «Интеграл» — российского лидера в области разработки программных средств по охране окружающей среды

  1. 1. Инвентаризация источников образования и выпусков сточных вод (анализ характеристик ливневой канализации очистных сооружений, получения справки о фоновой концентрации загрязнения водного объекта).

  2. 2. Расчет годового объема сточных вод (определение количества ЗВ и микроорганизмов, допустимых к сбросу, отбор проб сточных вод, расчёт нормативов допустимых сбросов и оформление проекта.

  3. 3. Согласование проекта в государственных органах.

  4. 4. Получение Разрешения на сбросы ЗВ.

Нормативы допустимых сбросов (НДС)

Проект НДС необходимо разработать любым предприятиям или организациям, в производственном процессе которых существует этап отвода вод путем сброса их в какой-либо водный объект с помощью стоков. Причем в этот перечень входят не только функционирующие предприятия, но и те, которые находятся на стадии проектирования или строительства.

Кроме этого, в соответствии с постановлением правительства, проект НДС необходим лицам, заключившим договор на водоотведение, а так же тем, кому на праве собственности принадлежат канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения и объем отводимых вод составляет более 200 кубических метров в сутки.

  1. На первом этапе мы проводим инвентаризацию всех источников сброса сточных вод и анализируем способы отведения, состояние ливневой канализации и очистных сооружений. По результатам получаем справку о гидрологической характеристике и фоновом загрязнении.
  2. Далее проводим расчеты объемов, которые проходят через стоки за год. Определяем наличие, качественные и количественные характеристики микроорганизмов и загрязняющих веществ в стоках.
  3. Затем следует непосредственный расчет всех необходимых параметров и допустимых нормативов сбросов, формируется план экологического и аналитического контроля и оформляется сам проект НДС.
  4. После этого проводится утверждение службой гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, службе по надзору в сфере защиты прав и благополучия, службе по надзору природопользования и др.

При необходимости наш специалист выезжает на предприятие

Мы проводим подготовку исходных данных, необходимых для проекта

Мы разрабатываем проект, проводим рас­че­ты и оформление документа

Для начала работы необходимо выяснить, к какой категории относится предприятие:

  • Если сброс осуществляется в ЦСВ, и при этом абонент не относится к категориям, указанным в постановлении Правительства РФ от 18.03.2013 № 230, то НДС разрабатывать не нужно;
  • Предприятие входит в данные категории, НДС – нужно разрабатывать и утвердить к 1 января следующего года;
  • Если предприятие осуществляет сброс непосредственно в водный объект, то необходима полноценная разработка проекта НДС.

Нормативы допустимых сбросов рассчитываются согласно Приказу Минприроды России от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

Расчёт проводится с учётом объёма выпускаемых сточных вод и предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водоёме. При этом формулы расчёта различаются для водохозяйственного участка водотока, для отдельных выпусков в водохранилища и озера или в водотоки, для совокупности выпусков в водохранилища и озёра, расположенных в пределах водохозяйственного участка, для отдельных выпусков во внутренние морские воды и территориальное море и т.д.

Согласно Приказу от 31 июля 2018 года N 342 «О внесении изменений в «Методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333»:

НДС разрабатываются и утверждаются на 5 лет. При том условии, если не изменяется технология производства или экологическая ситуация в водном объекте – приёмнике сбросов.

Разработка и утверждение новых НДС до истечения срока действия утвержденных в установленном порядке НДС осуществляется в следующих случаях:

  • При изменении на 30 и более процентов годового объема сточных, в том числе дренажных, вод, в течение двух лет подряд;
  • При изменении перечня сбрасываемых загрязняющих веществ;
  • Если изменены технологии производства, методов очистки сточных, в том числе дренажных вод, параметров сброса;
  • При утверждении в установленном порядке** нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Отметим, что для проведения расчёта необходимо собрать все указанные ранее сведения.

Нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ 1, 2 класса опасности), не рассчитываются для объектов 3 категории. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов 4 категории.

Сроки разработки проекта НДС могут растянуться на годы, если указанные справки и сведения собирать с низкой оперативностью. Однако, при наличии всей нужной информации, сама разработка занимает всего несколько недель.

Планируется установить новую методику расчета НДС

КоАП РФ (№195-ФЗ от 30.12.2001)

Статья 8.14. Нарушение правил водопользования.

Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 1 500 до 2 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 500 до 2 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Для разработки проекта нормативов допустимых сбросов в водные объекты потребуется около 2-3 месяцев. Для ускорения процесса рекомендуем воспользоваться услугами специалиста-эколога в СПб , чтобы избежать ошибок и затягивания сроков.

Сбор первичных данных о сточных водах:

  • исходные данные об источниках образования сточных вод;
  • информация о первичном водосборнике (пруд-«отстойник», бассейн реки, фильтрационный водоем);
  • список и описание водоочистных сооружений, действующих на предприятии.

Разработка программы регулярных наблюдений за водным объектом

Программа регулярных наблюдений обязательна для предприятий, использующих водные объекты — по сути это план мониторинга состояния водоема при сбросе сточных вод. Программа регулярных наблюдения за водным объектом содержит:

  • данные о местоположении водоема (объекта мониторинга) и описание водоохранной зоны объекта;
  • указание местоположений точек наблюдения за характеристиками воды в водоеме;
  • данные о местоположении объекта, водоохранной зоны и мест выпуска сточных вод на карте;
  • список показателей, по которым ведется наблюдение за водным объектом и в водоохранной зоне;
  • график наблюдения за водным объектом;
  • форма и процедура подачи информации по итогам мониторинга в отдел водных ресурсов бассейнового управления, а также данные ответственного лица.

Лабораторные исследования

Проводятся исходя из графика программы регулярных наблюдений за ВО, а также в зависимости от сезона и климатических особенностей (паводок, длительные ливни, засушливый период и т.д.)

Разработка проекта нормативов допустимых сбросов в водный объект

Сюда входит информация, собранная и задокументированная на предыдущих этапах, а также:

  • расчеты объемов сточных вод, скорость их образования и расхода;
  • расчет нормативов допустимых сбросов, а также количественных и качественных характеристик воды (химические вещества, микроорганизмы, механические вкрапления) — информация со всех выпусков;
  • контрольные мероприятия за соблюдением нормативов допустимых сбросов сточных вод;
  • предложения по профилактике аварийных сбросов сточных вод и минимизации ущерба.

Согласование проекта НДС

Читайте также:  Как бесплатно получить жильё от государства в 2023 году?

Осуществляется в нескольких контролирующих организациях. Для согласования проекта в Санкт-Петербурге нужно получить согласование:

  • в любой аккредитованной организации, занимающейся вопросами санитарно-эпидемиологического благополучия (например, учреждения здравоохранения, научно-исследовательские центры);
  • в гидрометеорологическом центре;
  • в Северо-Западном тер. управлении федерального агентства по рыболовству.

Нужно подготовить проект НДС по воде для вашего предприятия? Мы сделаем все под ключ, все документы пройдут согласование без проблем. Звоните!

Необходимые материалы для разработки проекта НДС:

  1. ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных (и дренажных) вод, с указанием сведений (расстояния от устья (для водотоков) и географических координат) о местонахождении каждого выпуска сточных (и дренажных) вод, фонового створа, расстояния от места сброса до фонового створа;
  2. план территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
  3. данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные (и дренажные) воды;
  4. данные о составе очистных сооружений, технологических схемах очистки стоков, эффективности очистки;
  5. данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
  6. водохозяйственный баланс водопользования;
  7. гидрологическую и гидрохимическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных (и дренажных) вод, данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС (указанные данные предоставляются Федеральным органом по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды);
  8. данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в т.ч. дренажных, вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа (КХА) и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом лаборатории; по данным аккредитованных в установленном порядке юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
  9. данные о качестве воды до и после очистных сооружений (протоколы КХА);
  10. данные о микробиологическом составе сточных вод после очистных сооружений и в контрольном створе ниже и выше выпуска (протоколы КХА);
  11. данные о расходе сточных, в т.ч. дренажных, вод отдельно по каждому выпуску сточных, в т.ч. дренажных, вод, с характеристикой типа выпуска сточных, в т.ч. дренажных, вод;
  12. перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в т.ч. дренажных, вод.

Этапы и сроки разработки и утверждения разрешительной документации при сбросе в ЦСВ:

  1. разработка проекта НДС;
  2. направление проекта НДС (5 экземпляров + CD-диск) в территориальные органы Росводресурсов для согласования и утверждения в соответствии с Административным регламентом;
  3. направление согласованного и утвержденного проекта в Росприроднадзор и получение разрешения на сброс.

Итогом разработки и утверждения проекта НДС (нормативов допустимых сбросов сточных вод) является разрешение на сброс, выдаваемое Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

НДС (нормативы предельно допустимых сбросов сточных вод) веществ и микроорганизмов в централизованные системы водоотведения устанавливаются в целях минимизации негативного воздействия предприятия на окружающую среду.

В соответствии с требованиями ст. 26. Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов централизованных систем водоотведения устанавливаются нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты (НДС).

Методика разработки НДС утверждена Приказами Минприроды России №333 от 17.12.2007 г. и №339 от 29.07.2014 г.

Категории абонентов, осуществляющих сбросы через ЦСВ, которые обязаны иметь НДС, определены в Постановлении Правительства РФ №230 от 18.03.2013 г. «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов». Это «юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения».

Необходимые материалы для разработки проекта НДС (нормативов предельно допустимых сбросов сточных вод):

  1. Материалы предприятия (организации):
  • копия договора водоотведения;
  • ситуационный план (карта-схема) канализационных сетей с указанием точки выпуска сточных вод предприятия в городскую канализационную сеть;
  • сведения о приборах учета расхода стока;
  • данные о качественном составе сточных вод, сбрасываемых в городскую канализацию, за последние 5 лет (протоколы качественного химического анализа (КХА);
  • данные о годовом расходе сточных вод, сбрасываемых в городскую канализацию;
  • данные о составе очистных сооружений, технологических схемах очистки стоков, эффективности очистки;
  • Данные от горводоканала:
    • расход сточных вод, поступающих на городские очистные сооружения, за последние 5 лет (кубометров/год, всего, в том числе от объектов жилищного фонда);
    • концентрации загрязняющих веществ в сточных водах от объектов жилищного фонда;
    • концентрации загрязняющих веществ в сточных водах от объектов, не относящихся к жилищному фонду.

    Этапы и сроки разработки и утверждения разрешительной документации при сбросе в ЦСВ:

    1. разработка проекта НДС (нормативов допустимых сбросов);
    2. направление и утверждение проекта в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.

    Правила установления НДС для абонентов ЦСВ регламентируются Постановлением Правительства РФ №393 от 30.04.2013 г. «Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

    С учетом подготовки и оформления пакета необходимых документов и периода согласования, срок получения утвержденного проекта НДС (нормативов допустимых сбросов) составляет от 2 до 3 месяцев со дня обращения клиента в нашу компанию при условии своевременного предоставления исходных документов и материалов.

    Итогом разработки является проект НДС, утвержденный Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

    Санитарно-защитная зона котельной

    Размер СЗЗ для котельных установок по СанПиН в 2023 году определяется исходя из их тепловой мощности и типа топлива.

    Тепловая мощность, Гкал Тип топлива Размер СЗЗ, м
    1. ≥200 Мазутный, угольный 500 (класс II)
    2. ≥200 Газо-мазутный (в качестве резервного), газовый 300 (класс III)
    3. Все виды топлива 100 (класс IV)

    На что потратят первый миллиард, и какие объекты самые дорогие

    Очистные сооружения — сложная система, включающая в себя цеха механической, биологической очистки, механического обезвоживания и обработки осадка, воздуходувную и хлораторную станции, иловые и песковые площадки. Согласно скорректированной проектной документации, которую разработало питерское ООО «Гипрокоммунводоканал.СПБ» (на 75% принадлежит его руководителю — Максиму Рочеву), работы будут идти в три этапа.

    При этом каждый предполагает очистку стоков до показателей загрязнений на выходе из очистных сооружений согласно требований по сбросам в водоемы рыбохозяйственной деятельности или показателей технологического регламента согласно НДТ 10-2015:

    • Первый этап — реконструкция сооружений механической и биологической очистки второй очереди;
    • Второй этап — реконструкция сооружений механической и биологической очистки первой очереди;
    • Третий этап — строительство комплекса доочистки.


    Похожие записи:

    Оставить Комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *