Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получение водительского удостоверения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Законодательством определено минимальное количество часов обучения для каждой категории. С 2014 года их число существенно возросло. К примеру, если раньше обучение на самую популярную категорию «B» занимало 156 часов, то теперь — не менее 188–190. Из них на теорию отводится 130 часов, на практическое вождение — 56 часов (в случае с МКП) или 54 часа (с АКП). Ещё четыре часа требуется на сдачу экзамена.
Сколько учиться на права категории «А» (мотоцикл)
В соответствии с Примерной программой подготовки водителей транспортных средств категории «А» в обучение входят 134 часа теоретических занятий (изучение ПДД) и 18 часов практики. Теоретическая часть обучения полностью совпадает с теорией на категорию «В», поэтому целесообразно открывать эти категории одновременно. Некоторые автошколы позволяют кандидатам с уже открытой категорией «В» не посещать теоретические занятия.
Стоит учесть, что от сдачи теоретического экзамена вас это никоим образом не спасает: сперва придётся сдать его в самой автошколе, затем — в ГИБДД. Иными словами, не ходить на теоретические занятия можно лишь в том случае, если вы уверены в своих знаниях на 100%.
Получить справку об окончании обучения можно, в том числе, в мотошколе, если она имеет соответствующую лицензию. На практике не все автошколы, имеющие лицензию по категории «А», располагают собственным мотопарком и мотоинструкторами, поэтому они сотрудничают с мотошколами. В этом случае техника должна быть зарегистрирована в должном порядке, а мотоинструктор должен иметь лицензию на обучение по категории «А» и являться сотрудником данной автошколы.
Законодательные нормы запрещают владельцам пользоваться автомобилем без ВУ, поэтому при утере такового следует как можно быстрее его восстановить или хотя бы получить временное.
Если пластик украли злоумышленники, немедленно отправляйтесь в ГИБДД и сообщите об этом, а потом посетите полицию и напишите заявление. После этих действий собственнику будут выданы справки, которые впоследствии будут затребованы вместе со стандартным пакетом бумаг.
Если права были испорчены или их внешнее состояние ухудшилось до такой степени, что невозможно разобрать требуемую информацию – нужно действовать по аналогичной схеме. Если же водитель сам потерял удостоверение, то восстановление будет простым и не займет больше двух месяцев.
Предлагаем также посмотреть видео: «Как подать документы для первичного получения водительского удостоверения».
Сколько учиться на права категории «А» (мотоцикл)
Базовая программа подготовки водителей категории А состоит из 134 часов теории (изучение правил дорожного движения) и 18 часов практики. Теоретическая часть курса совпадает с курсом категории В, поэтому имеет смысл предлагать оба курса одновременно. Если у вас уже есть права категории В, некоторые автошколы разрешают пропустить теоретический курс.
Обратите внимание, что это не освобождает вас от сдачи теоретического экзамена: сначала вы должны сдать экзамен в автошколе, а затем отправиться в ГИБДД. Другими словами, если вы на 100% уверены в своих знаниях, вы можете пропустить теоретический курс.
Вы также можете получить свидетельство о прохождении обучения в автошколе, если у автошколы есть соответствующая лицензия. На практике не все автошколы с лицензией класса А имеют собственный парк автомобилей и инструкторов, поэтому инструкторы должны работать с автошколой. Машина должна быть официально зарегистрирована, а инструктор должен иметь лицензию класса А и быть сотрудником школы.
С какого возраста можно учиться на права
Минимальный возраст для получения водительских прав в России зависит от категории транспортного средства.
Категории «M» и «A1» можно получить в возрасте 16 лет, категории «A», «B», «B1», «C», «C1» — в возрасте 18 лет, категории «D», «D1», «Tm», «Tb» — в возрасте 21 года.
Для категории «BE» требуется один год водительского стажа в категории «B», «CE», «C1E» — один год водительского стажа в категории «C» и «DE», «D1E» — один год водительского стажа в категории «D».
Отметим, в частности, что, согласно пункту 21.4 Правил дорожного движения, лица, обучающиеся вождению в подкатегориях «В», «С» или «С1», допускаются к обучению вождению на дорогах в возрасте 16 лет.
Другими словами, вы можете обучаться вождению легкового автомобиля («В») или грузовика («С») с 16 лет, но вы все равно не сможете получить водительские права. кандидаты в водители категорий В и С могут сдавать экзамен в 17 лет, но получить водительские права они смогут только в 18 лет. В российском законодательстве нет верхнего возрастного предела для вождения автомобиля.
Медкомиссия и сбор документов
Первым делом следует сделать фотографии – цветные, формата 3 x 4. Стандартных шести штук вам вполне хватит для всех нужд.
Теперь – медкомиссия. Отправляйтесь в то медицинское учреждение, которое вам по душе и по карману (государственную поликлинику или медицинский центр) и просите справку формы 083/у-10. Почти всех специалистов можно обойти там же, где вам эту справку выдали. Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога (если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках) и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье. Двух оставшихся врачей – нарколога и психиатра – придется искать в психоневрологическом диспансере, к которому вы приписаны; обойти их в поликлинике или медцентре не получится. Иногда требуется прохождение флюорографии и/или других специалистов: об этом вам расскажут при выдаче справки.
Это важно: иногда терапевт, делающий заключение о здоровье, не соглашается ставить печать и подпись, если вы еще не были у нарколога и психиатра в ПНД. Поэтому есть смысл заглянуть сначала туда, чтобы потом не возвращаться в поликлинику/медцентр.
При прохождении комиссии военнообязанным следует иметь военный билет или приписное свидетельство, а лицам со слабым зрением – очки или контактные линзы.
Впрочем, с медкомиссией можно немного потянуть, если вы уверены в своем здоровье, и начать ее прохождение уже во время обучения теории: медицинская справка понадобится только для того, чтобы приступить к практике. Однако это – не только формальность, и рекомендуется все-таки разделаться с этим до подачи заявления, чтобы убедиться, что противопоказаний у вас действительно нет.
После обхода всех специалистов на руках у вас останется вот такая голубенькая справка.
Экзамен за 30 минут с записью на видео
Экзамен гибдд в 2022 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.
Сдавать экзамен ГИБДД в 2022 году на знание ПДД один на один с экзаменатором не обязательно. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО). Начинать можно после сигнала экзаменатора.
Новая система штрафов на экзамене по вождению
Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.
Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.
Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.
Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.
Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.
Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.
Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД
Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.
Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.
Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.
Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.
Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.
Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.
Важно! Через полгода результаты теоретического экзамена и автодрома становятся недействительны. Если ученик неоднократно заваливал, к примеру, площадку, так и не «доехав» до города, ему придется сдать теорию вторично через шесть месяцев после первой попытки в ГАИ.
Пересдачи назначаются по согласованию ГИБДД и автошколы в порядке очереди. Обычно срок ожидания составляет 1-2 недели, но может растягиваться и на 1-2 месяца.
Какие темы и предметы учат на теории в автошколе?
Если быть очень точными, то все темы, предметы, правила описаны в «Методические рекомендации по организации образовательного процесса профессиональной подготовки водителей транспортных средств». Можете сходить почитать)
Но чтобы не терять ваше время, мы кратко расскажем про темы понятными словами.
Если обобщить, то всю теорию мы бы разделили на 4 большие темы
1. Правила дорожного движения, то есть ПДД. ПДД изучаются от корки до корки, очень тщательно, с примерами и объяснениями. Занимает львиную долю всех теоретических занятий — без них никуда)
2. Первая медицинская помощь. Некоторым ученикам кажется, что это не важно, но мы утверждаем — даже базовые знания способны спасти жизнь в ДТП, если вдруг оно произойдёт.
3. Психологическая подготовка, поведение на дороге, безопасное движение.
4. Краткое (очень краткое) изучение устройства автомобиля и как его обслуживать. Конечно, никто не будет разбирать устройство двигателя, но знать куда лить бензин, а куда масло, всё же стоит.
Если у вас остались вопросы, пишите нам в рубрику «Задайте вопрос» — мы ответим!
Приходите к нам учиться! Наши учебные классы в Москве
автошкола м. Профсоюзная
автошкола на Калужской
автошкола в Некрасовке
автошкола в Новокосино
автошкола в Измайлово
Мы с вами до получения водительского удостоверения.
Советы по выбору автошколы
Главные нюансы подготовки к получению водительских прав вы поняли. Теперь осталась задача – как правильно выбрать автошколу. В первую очередь, проверьте право конкретного учреждения вести обучающую деятельность. Это делают на официальном сайте ГИБДД — документы для автошколы дают возможность ученикам сдавать экзамены у контролирующих органов. Адрес обучающего заведения должен быть занесен в базу ГИБДД.
Учтите и следующие факторы:
1. Расположение офиса школы и автодрома – ездить на протяжении нескольких месяцев придется регулярно, поэтому расстояние до дома имеет решающее значение.
2. Асфальтированный автодром учебного заведения должен быть оснащен дорожными знаками, светофорами и разметкой.
3. Стоимость обучения играет немаловажную роль в вопросе – как выбрать автошколу в Москве. Ведь учреждений для подготовки водителей много и цены примерно одинаковы. Но, их нужно тщательно проанализировать. Слишком низкая стоимость, нередко, указывает на плохое качество обучения. К примеру, практическое вождение может проводиться не с каждым учеником индивидуально, а в группе. Или в стоимость не входят траты на бензин во время практического вождения.
4. Оснащение учебных классов, квалификация преподавательского состава также очень важны при выборе заведения. Информация есть на сайте школы. Можно посетить ее лично. Пособия должны быть новыми, актуальными. Хорошо, если классы оснащены автотренажерами.
5. Как выбрать автошколу, чтобы не пожалеть впоследствии? Конечно же, ознакомиться с автопарком. Учиться вы можете на машине с автоматической или механической коробкой передач. Но, лучше все же выучиться на механике, хотя это будет несколько сложнее. Водительские права впоследствии можно будет использовать и для езды на авто с коробкой-автомат.
Получение водительского удостоверения
Если ученик сдал экзамен в ГИБДД, то он может сразу же подать документы на получение водительского удостоверения. Перечень документ аналогичен тому, что подавался для получения допуска к экзамену. Дополнительно в него включается квитанция об оплате госпошлины (2 тыс. руб.). Если документы сдаются в МРЭО ГИБДД, то предоставлять фотографии не нужно – снимки сделает штатный фотограф в МРЭО.
Справка
Если ученик предпочел подать документы в МФЦ, то дополнительно ему нужно предоставить 2 фотографии размером 2,1 x 3 см (для электронных прав) или 3,5 x 4,5 см (для бумажного водительского удостоверения).
В МРЭО ГИБДД права выдаются в день обращения, срок оказания услуги – 30 минут. При обращении через МФЦ срок может увеличиться до 5 рабочих дней.
Учеба в автошколе – это шанс еще на стадии обучения получить основные водительские навыки, запомнить ПДД и негласные правила поведения на дороге. Ученикам стоит уделить особое внимание как к лекциям по теории, так и к практическим занятиям. В ином случае успешная сдача экзамена ГИБДД не гарантируется.
Как выбрать количество занятий по вождению?
Многие автолюбители и инструкторы отмечают, что базовых часов вождения в автошколе явно недостаточно для того, чтобы научиться хорошо водить машину. Только опытом достигается мастерство вождения. Для нормального уровня понадобится не менее 100 часов уроков.
Вот несколько практических советов по выбору занятий:
- не экономьте на практических уроках, они необходимы вам для успешной сдачи экзамена в автошколе и ГИБДД;
- по возможности не пропускайте уроки вождения, занимайтесь регулярно, так вам будет легче освоить автомобиль;
- если не получается в отведенные часы отработать элементы на площадке, возьмите дополнительные уроки;
- оптимальная продолжительность каждого практического урока – 2 часа, его достаточно для отработки навыков, максимальной концентрации на дороге.
Многие автошколы предлагают на выбор несколько программ обучения вождению в зависимости от уровня подготовленности курсантов. Для тех, кто передвигается в условиях большого оживленного города, она максимальная и составляет 28 занятий по 2 часа каждое. В рамках уроков большое значение уделяется движению по загруженным трассам.
Сколько нужно часов вождения в автошколе
По новым правилам на вождение отводится не менее 50 часов. Кому-то этого достаточно, а кому-то нет. Научить-то научат, а вот как? Многое зависит от инструктора, да и от обучаемого тоже. Мне занятий не хватило, брала дополнительные уроки с другими инструкторами. Один только и ворчал, чтобы я ямки объезжала, после его занятий я не сдала. А другой инструктор всегда меня хвалил, даже когда я косячила. Говорил: «Не знаю, что ты не сдаешь, нормально ездишь». Внушил мне уверенность, вот и сдала после его занятий.
В 2022 году, Министерством образования и науки Российской Федерации, было дано рекомендованное указание, согласно которого, обучающийся вождению ученик той или иной автошколы, должен провести за рулем автомашины, то есть практическое вождение, от тридцати до пятидесяти часов, но не менее. Данное количество часов может варьироваться в зависимости от автошколы, а так же навыков обучаемого.
От чего зависит стоимость
Общая стоимость обучения складывается из стоимости изучения теоретического и практического курса. Многие обучающие организации предлагают своим ученикам несколько курсов обучения с разными ценами на услуги. Например, ученик может выбрать прохождение теоретического курса:
- с дистанционным обучением;
- с обучением в классе.
Стоимость онлайн-курса теории будет несколько ниже, чем при личном посещении класса. Также многие школы предлагают обучение в группе «2 в 1», когда теорию и практику преподает один автоинструктор. Такие группы обучения обходятся ученикам в несколько большую сумму.
Есть различия и в стоимости прохождения практического курса обучения. Например, если ученик не уверен в своих силах, он может выбрать программу подготовки с дополнительными часами вождения. Естественно, из-за увеличения часов вождения возрастает и общая стоимость обучения.
Также нужно учитывать и следующие факторы:
- обучение вождению на машине с коробкой-автомат обычно дороже, чем на МКПП;
- многие автошколы предлагают зарезервировать конкретную модель автомобиля, естественно, за отдельную плату;
- нередко ученики могут выбрать практику вождения с конкретным автоинструктором, за что тоже придется доплатить.
Также стоимость обучения часто зависит от того, какую именно программу подготовки выбирает водитель – ускоренную или расширенную.