«Мы предлагаем запретить госслужащим быть учредителями ООО» — Давлетов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Мы предлагаем запретить госслужащим быть учредителями ООО» — Давлетов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Учредитель или участник общества — в обычной практике равнозначные термины. Хотя, если быть точными, учредитель — только тот, кто создал ООО, а участник — любой член компании, вне зависимости от времени появления в ней. Так называют тех лиц, которые открыли бизнес в форме ООО и получают прибыль от его деятельности. То есть лицо, которое обратилось в налоговую с регистрационными документами, а после постановки юр.лица на учет внесло сумму своей доли в уставном капитале, становится его полноценным учредителем (участником). Также участниками становятся лица, которые приобрели долю в УК уже существующего общества.

Мы рассмотрели, кто такой учредитель организации ООО, и кто может быть учредителем ООО. А сколько допускается владельцев бизнеса с организационно-правовой формой ООО?

Минимум — одно лицо. Напоминаем, что им не вправе быть другая компания, которая, в свою очередь, состоит из одного участника.

Максимум — 50 учредителей. При превышении этой цифры у юр. лица есть два варианта действий, чтобы сохранить бизнес. Так, либо в течение года нужно преобразовать организацию в акционерное общество, либо нужно сократить количество участников до разрешенного значения. Иначе компанию могут принудительно ликвидировать в судебном порядке.

Важно помнить, что при наличии в обществе с ограниченной ответственностью от 15 участников нужно обязательно создать ревизионную комиссию или избрать ревизора.

Зависимости количества членов компании от того, кто является учредителем ООО — физические или юридические лица, нет. Указанные пороги количества участников едины для всех категорий учредителей.

Для чего компании номинальный директор

Сразу стоит сказать, что для учредителей нет особого смысла прибегать к такому варианту руководства, как номинальный директор. Солидарную ответственность за несостоятельность компании будет нести также реальный собственник бизнеса, как лицо, контролирующее должника.

Но кроме желания уйти от возможной ответственности работа номинальным директором может быть предложена учредителями в следующих ситуациях:

  • фактический собственник или руководитель бизнеса не может или не хочет официально управлять организацией (например, у него есть статус госслужащего или дисквалифицированного лица);
  • несколько разных предприятий возглавляет один и тот же человек, что является признаком взаимозависимости этих налогоплательщиков и увеличивает налоговые риски;
  • фактический руководитель уже управляет другой организацией, и при этом не может или не хочет получать согласие её собственников на параллельную работу по найму в новом ООО;
  • необходимо провести дробление бизнеса на несколько мелких фирм, чтобы сохранить налоговые льготы;
  • для имитации конкуренции при участии в тендерах и госзакупках нужна компания со «своим» директором.

Может ли государственный гражданский служащий учредить ООО и в дальнейшем участвовать в нем?

Из прокуратуры пришло представление о том, что один из государственных гражданских служащих является учредителем ООО. В процессе проверки он вышел из состава учредителей.

Может ли государственный гражданский служащий учредить ООО и в дальнейшем участвовать в нем? Предусмотрена ли за это ответственность?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Государственный гражданский служащий вправе учредить общество с ограниченной ответственностью и оставаться его участником в период пребывания на государственной гражданской службе. Какой-либо ответственности за это не предусмотрено.

Принадлежащая государственному гражданскому служащему доля в уставном капитале ООО должна быть передана им в доверительное управление. Несоблюдение этого требования может явиться основанием для привлечения служащего к дисциплинарной ответственности.

Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, установлены в ст.ст. 16 и 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ). Ни указанными, ни иными нормами гражданскому служащему (далее также — служащий) не запрещено учреждать хозяйственные общества либо участвовать в них*(1). Более того, как видно из ч. 2 ст. 17 Закона N 79-ФЗ и ч.ч. 6, 7 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ), служащему могут принадлежать доли в уставных капиталах хозяйственных обществ. Само по себе это обстоятельство не свидетельствует о каком-либо нарушении и не является основанием для привлечения служащего к ответственности. Однако, если владение такими долями приводит или может привести к конфликту интересов, служащий обязан передать их в доверительное управление.

Напомним, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей или осуществление полномочий (п. 1 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 1 ст. 10 Закона N 273-ФЗ). Под личной заинтересованностью гражданского служащего понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) им и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми он и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 3 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 2 ст. 10 Закона N 273-ФЗ).

Поскольку, с одной стороны, основной целью деятельности ООО как коммерческой организации является получение прибыли (п.п. 1, 2 ст. 50, п.п. 1, 3 ст. 66 ГК РФ) и участник ООО вправе участвовать в распределении прибыли общества (п. 1 ст. 67 ГК РФ), что приносит участнику доход, а, с другой стороны, в связи с поступлением на государственную службу гражданину становится доступной информация, не являющаяся общедоступной, а также появляется возможность принимать участие в осуществлении государственного управления, то, как мы полагаем, целесообразно исходить из того, что участие гражданского служащего в ООО принципиально может привести к конфликту интересов, а значит, требует передачи принадлежащих служащему долей в доверительное управление.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 16 Закона N 79-ФЗ в случае несоблюдения ограничений, нарушения запретов и неисполнения обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ, гражданский служащий не может находиться на гражданской службе. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности (ч. 4 ст. 19 Закона N 79-ФЗ). Таким образом, несоблюдение служащим требования о передаче принадлежащей ему доли в уставном капитале ООО в доверительное управление может явиться основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с гражданской службы (смотрите, например, раздел 1 Обзора практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014, апелляционные определения СК по гражданским делам Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 07.08.2012 по делу N 33-3502/2012 и от 14.08.2012 по делу N 33-3540/2012). Однако оценить обоснованность применения того или иного дисциплинарного взыскания применительно к рассматриваемой ситуации в рамках этой консультации мы не можем.

Читайте также:  Минпросвещения подготовило пилотный проект по оплате труда педагогов

*(1) Пунктом 3 ч. 1 ст. 17 Закона N 79-ФЗ гражданским служащим запрещено осуществлять предпринимательскую деятельность. Однако создание (учреждение) юридического лица и дальнейшее участие в нем не является предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 2 ГК РФ). После создания и государственной регистрации юридического лица предпринимательскую деятельность осуществляет не участник юридического лица, а само это юридическое лицо от своего имени и под свою ответственность (ст.ст. 1, 48, 49 ГК РФ).

Может ли госслужащий быть учредителем ООО

Ст. 15 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ уточняет, что учредить НКО вправе как юридические лица, так и физические. Но в отношении последних имеется оговорка: гражданин должен достичь совершеннолетия и обладать полной дееспособностью. При этом законодатель допускает возможность участия в учреждении некоммерческой организации как иностранных, так и российских юрлиц и граждан, за исключением:

  • иностранных физлиц и лиц без гражданства, в отношении которых было принято решение о нежелательности их нахождения на территории РФ;
  • лиц, подозреваемых в легализации денежных средств и находящиеся под контролем правоохранительных органов;
  • общественных объединений и религиозных организаций, деятельность которых приостановлена на основании проповедования экстремистских взглядов;
  • лиц, в действиях которых приговором суда установлено наличие признаков экстремистской деятельности.

Может ли депутат быть учредителем ООО Ответ на этот вопрос вы найдете в законе «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального собрания РФ» от 08.05.1994 № 3-ФЗ (подп. «в», «г» п. 2 ст. 6).
При регистрации общества или своего участия в нем иностранная организация должна представить в ФНС выписку из хозяйственного реестра или иной документ, подтверждающий наличие у организации статуса юридического лица в стране создания. Может ли стать участником ООО субъект РФ, муниципальное образование, МУП или бюджетное учреждение В п.

Прокурор области в защиту государственных и общественных интересов обратился в арбитражный суд с иском к комитету по управлению муниципальным имуществом и открытому акционерному обществу о признании недействительными учредительных документов общества и изъятии у последнего имущества, внесенного комитетом по управлению имуществом в качестве вклада в уставный капитал.

Время работы: Москва и Московская область: пн.-пт. 9.00 — 23.00, сб.-вс. 10.00 — 21.00. Санкт — Петербург и область: пн.-пт. 9.00 — 21.00. сб.-вс. 10.00 — 19.00.

Воспользуйтесь бесплатной консультацией юриста онлайн

  • Работаем без выходных 24/7
  • Наши филиалы расположены во всех регионах России
  • Консультации юристов по всем

Комитет Государственной Думы РФ по делам национальностей представит законопроект, разрешающий депутатам местных законодательных органов возглавлять общественные организации.

Присоединяйтесь к сообществу юристов, участвуйте в рейтинге, получите собственный мини-сайт и регистрацию в каталоге юристов уже сегодня!

Комитет Государственной Думы РФ по делам национальностей представит законопроект, разрешающий депутатам местных законодательных органов возглавлять общественные организации.

Стремительный рост ставки госслужащих

Чтобы понять, как вырастет зарплата госслужащих в 2023 году, которым последние новости предрекают новую систему расчета выплат, достаточно сравнить ставки по некоторым специальностям.

Специальность До реформы После реформы
оклад поощрение оклад поощрение
специалист 1-го разряда 2 200 2,5 оклада 12 405 0,9 оклада
специалист-эксперт 2 600 2,5 оклада 14 658 0,9 оклада
замминистра 5 650 10,5 оклада 31 845 3,5 оклада

Оклады за классный чин

В 2023 году для сотрудников федеральных госорганов будут актуальны такие оклады:

Ежемесячный оклад (руб.) Классный чин
6 145 Секретарь III класса
7 263 Секретарь II класса
8 381 Секретарь I класса
8 939 Референт III класса
9 498 Референт II класса
10 615 Референт I класса
11 174 Советник III класса
11 732 Советник II класса
12 290 Советник I класса
12 850 Гос. советник РФ III класса
13 408 Гос. советник РФ II класса
14 526 Гос. советник РФ I класса
22 346 Действительный гос. советник РФ III класса
24 580 Действительный гос. советник РФ II класса
30 167 Действительный гос. советник РФ I класса

Законопроект Путина: Госслужащие не смогут управлять НКО

26/ 12 /16

Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, запрещающий госслужащим управлять даже теми некоммерческими организациями, которые не приносят дохода. Кроме того, на губернаторов возлагается обязанность проверять достоверность сведений о доходах, предоставляемых местными чиновниками и депутатами.

Муниципалитет несовместим с клубом филателистов

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» накладывают на госслужащих, муниципальных чиновников и депутатов определенные ограничения в сфере бизнеса и общественной деятельности. Перечисленным категориям граждан запрещается заниматься предпринимательской деятельностью (даже через доверенных лиц), а также участвовать в управлении хозяйствующими субъектами – за исключением жилищных, дачных и иных подобных кооперативов и товариществ, а также профсоюзов. Могут ли чиновники и депутаты входить в состав руководства некоммерческих организаций? Могут, но с одним условием. В Федеральном законе от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержится следующее определение хозяйствующего субъекта: «Коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход». Таким образом, НКО, не приносящая дохода, хозяйствующим субъектом не является. А значит – чиновники и депутаты могут руководить такими организациями.

В президентском законопроекте предлагается переформулировать указанный запрет. Если проект примут, то госслужащим, местным чиновникам и депутатам нельзя будет «участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией».

Исключение, как и в предыдущей редакции закона, будет сделано для жилищных, гаражных и иных кооперативов. Также в список исключений добавят политические партии и объединения муниципальных образований – потому что без этого работу чиновников и депутатов все-таки сложно представить.

Кстати, а вот профсоюзы из списка исключений исчезли.

Есть и еще один нюанс – чиновники и депутаты смогут управлять НКО от имени государства или муниципалитета, если это входит в их служебные обязанности. Дополнительные исключения могут быть установлены иными федеральными законами.

По сути законопроект отдаляет чиновников и депутатов от широкого общества. Он делает невозможным совмещение государственного поста и, например, должности руководителя клуба филателистов или общества защиты животных.

Первый серьезный шаг в этом направлении был сделан летом 2016 года, когда чиновников обязали отчитываться перед руководством практически о каждом написанном в интернете комментарии. Так чиновники были резко отделены от «простых смертных», которые свободно общаются на просторах глобальной сети.

Если госслужащих выдавят еще и из руководства НКО – разрыв между «властью и народом» еще сильнее усугубится.

  • Карман под контролем губернатора
  • Минобороны устроит «Зарницу»
  • Таким образом, после принятия законопроекта смогут свободно развиваться всякого рода «патриотические клубы» и «общества юных защитников родины» под патронажем Минобороны и МВД.
Читайте также:  Правила оформления уголка потребителя для Индивидуальных Предпринимателей

Второй вектор президентского законопроекта направлен на ужесточение контроля за доходами чиновников и депутатов. Предлагается обязать губернаторов проверять – достоверны ли сведения о доходах, имуществе и имущественных обязательствах, предоставленные региональными и местными депутатами, а также выборными должностными лицами местного самоуправления. Порядок организации таких проверок регионы должны будут прописать в своем законодательстве. Если в ходе проверки губернатор выявит нарушения – он сможет через уполномоченные органы местного самоуправления либо через суд потребовать прекращения полномочий с недобросовестного чиновника или депутата. Также законопроект вносит изменения в Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав», предлагая освобождать от исполнения обязанностей членов избиркомов с правом решающего голоса, которые не исполняют антикоррупционные требования (например, не предоставляют те же отчеты о своих доходах). Наконец, законопроект вводит еще две категории граждан, обязанных отчитываться о своих доходах и имуществе, а также о доходах и имуществе супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Во-первых, это граждане, замещающие должность главы местной администрации по контракту. Во-вторых – абитуриенты вузов, находящихся в ведении федеральных органов в области обеспечения безопасности. Исключение будет сделано лишь для курсантов МВД. В законопроекте подчеркивается, что полученные от будущих студентов сведения будут иметь гриф «ограниченный доступ», а если абитуриент не поступит в вуз – информацию уничтожат. Кстати, к местным чиновникам авторы законопроекта отнеслись куда менее щепетильно. Информацию об их доходах и имуществе, наоборот, предлагается публиковать в интернете и СМИ. Третья важная новелла законопроекта – серьезное расширение полномочий силовых органов в сфере работы с общественностью. Если гражданским служащим, как говорилось выше, затрудняется «доступ к народу» – то с силовиками все наоборот. Сейчас Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел» разрешают военнослужащим и полицейским состоять в общественных организациях с двумя условиями – во-первых, организация не должна иметь политического оттенка, а во-вторых, деятельность на пользу организации может вестись лишь в свободное от службы время. Законопроект же наделяет силовиков правом управлять общественно-государственными объединениями, развивающими военно-прикладные виды спорта. Причем тут уже не делается оговорок ни о недопустимости политического оттенка, ни о свободном времени.

Если вам понравилась статья — порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

Единственный участник ООО

Законодательство предусматривает право одного лица быть учредителем. Впоследствии это и будет единственный участник ООО. Ограничение установлено только для юридического лица, которое имеет в своем составе одного участника. В этом случае ему запрещено единолично учреждать ООО. Касательно физических лиц ограничений не установлено. Единственным учредителем может стать как дееспособный гражданин России, так и иностранное лицо.

Особенности учреждения ООО единолично такие:

  • Создание юридического лица, изменения, все назначения и т.п. оформляются не Протоколами, а Решением единственного участника.
  • Отсутствует Договор об учреждении Общества.
  • Один учредитель имеет право одновременно исполнять обязанности генерального директора и главного бухгалтера.
  • ООО с одним учредителем может быть зарегистрировано на домашний адрес генерального директора. Срок полномочий руководителя устанавливается как бессрочный.

Единственный участник Общества не может выйти из состава предприятия. Если необходимо провести его замену, то это происходит одним из таких способов:

  • Отчуждение доли через сделку купли-продажи, после которой происходит перерегистрация юридического лица: вносятся изменения в устав, которые утверждаются в налоговой инспекции.
  • Введение нового лица, которое покупает у единственного участника частично его долю, после чего последний выходит из Общества.
  • Увеличение уставного капитала, после чего вводится новый участник с дополнительным вкладом, которому передается 100% части.

Продажа доли при единственном участнике происходит через договор купли-продажи, который заверяется нотариально. Затем назначается Генеральный Директор, который проводит изменения в учредительные документы. Госрегистратору подается заявление установленной формы, вносятся изменения в Единый Государственный Реестр юридических лиц.

Ответственность учредителя

Учредитель несет ответственность по обязательствам Общества в пределах доли в уставном капитале. Существует и исключение: если на момент начала процедуры банкротства у предприятия недостаточно имущества для покрытия долгов, на учредителей может быть возложена субсидиарная ответственность.

Даже если в уставе предприятия этот пункт не прописан, учредители будут нести ответственность наряду с должником. Для этого необходимо доказать, что банкротство предприятия наступило вследствие их вины. К таким действиям относятся решения, которые противоречили:

  • принципам разумности и добросовестности;
  • положениям устава;
  • нормам законодательства.

Как свидетельствует практика, вменить субсидиарную ответственность учредителям ООО пока не представляется возможным.

Вопрос юристам ( госслужба и ООО)

Переоформите свою долю на лицо, которому полностью доверяете.
С должностью Зам.ГД придется расстаться в любом случае.
Это если по-правильному.

С другой стороны, кто проверит наличие записанных на Вас долей? В теории возможно, на практике — малореализуемо. Если только кто-то специально не «сольет» информацию.
Но я бы советовал идти по правильному (первому) пути.
Ну а что суд присудит, то и получите независимо от занимаемой должности. Вот в отсутствие тонкостей взаимоотношения Вас как участника ООО и должника иной позиции не имею.

согласно 79-ФЗ ген. директором вам быть нельзя, учредителем можно, если это не приводит и не может привести к конфликту интересов (ст.17, п.1,2). что делать в последнем случае — вы сами написали

цитата: С другой стороны, кто проверит наличие записанных на Вас долей? В теории возможно, на практике — малореализуемо. Если только кто-то специально не «сольет» информацию.

цитата: Originally posted by idv1:

забываете про декларацию о доходах госслужащего, в которой он все сам обязан указать.

цитата: Originally posted by idv1:

согласно 79-ФЗ ген. директором вам быть нельзя, учредителем можно, если это не приводит и не может привести к конфликту интересов (ст.17, п.1,2). что делать в последнем случае — вы сами написали

А что такое «доверительное управление»? как я понял : не выходя из состава учредителей я «доверяю» кому-то вести за меня дела и соблюдая закон в данном случае у налоговой ко мне никаких вопросов. (только фигня какая-то выходит в данном случае. )

цитата: ОСУ является высшим органом управления коммерческой организации, т.е. прямой запрет согласно первого же подпункта статьи 17 упомянутого закона. В случае с ООО участник всегда будет входить в орган управления этого ООО.

цитата: А что такое «доверительное управление»?

цитата: Originally posted by idv1:

На платной основе? В законе запрет распространяется только на участие в деятельности органа управления коммерческой организацией на платной основе. Иначе тогда какой смысл в п.2 ст.17?

цитата: планирую поступать на государственную службу ( есть местечко как раз по специальности).Но являюсь учредителем ну и Зам.Ген.директора (до кучи) общества с ограниченной ответственностью. Мне бы не хотелось продавать свою долю другому лицу. Могу ли я оставаясь учредителем ООО поступить на госслужбу?

Любое общество с ограниченной ответственностью – это всегда коммерческая структура. Подобное определение мы без труда находим в 66-й статье Гражданского кодекса. Проще говоря, его деятельность нацелена прежде всего на извлечение дохода.

Читайте также:  Пособие по инвалидности — за что назначается, как получить

На основании вышесказанного СМИ делают однозначный вывод: пребывающий на службе не имеет права становиться учредителем, по крайней мере, в тот период, пока исполняет должностные обязанности. Указывается, что при выявлении подобного факта чиновника привлекут к ответственности или, в лучшем случае, только уволят.

Когда же гражданин только планирует начать карьеру на государственной гражданской службе, он должен обеспечить заблаговременную передачу своей доли любому другому физическому или юридическому лицу в доверительное управление. Порядок осуществления данной процедуры расписан в 53-й главе ГК.

Что в этих утверждениях является правдой? Разберемся далее.

На кого распространяется негласный запрет

Таким образом, запрет на посещение других государств официально касается лишь граждан, имеющих доступ к государственным тайнам, независимо от названия службы, а также сотрудников ФСБ. А вот негласное ограничение права на выезд распространяется на куда большее количество служащих. Разберемся, какие госслужащие не могут выезжать за границу.

В первую очередь это касается органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и альтернативная служба. Дело в том, что выезд за границу данных служащих согласно ст. 19 ФЗ № 114 предполагает получение предварительного разрешения командования, без которого им не выдаются сданные на хранение паспорта.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития № 317 от 20.12.2004 к так называемым силовикам относятся служащие:

  • МВД, в том числе полицейские, сотрудники миграционных органов, ГИБДД, других полицейских управлений и департаментов;
  • Минобороны, за исключением срочников и служащих альтернативной службы;
  • ФСБ, включая пограничников;
  • Федеральной службы охраны;
  • Службы внешней разведки РФ;
  • Федеральной службы исполнения наказаний;
  • МЧС.

Но это далеко не весь список. В 2023 году поднялась новая волна обсуждения введения официальных запретов для всех госслужащих. Пока такие инициативы не обрели форму изменений в законодательстве. Тем не менее, ссылаясь на указания МИД, руководство ведомств не рекомендует служащим посещать некоторые страны (о причинах чит. выше). Соответствующие директивы распространяются на:

  • судей – от мировых до ВС РФ;
  • таможенников (ФТС) и других служащих Минфина;
  • прокуроров и сотрудников Следственного комитета РФ.

Любопытно, что о запрете для налоговиков (ФНС) и приставов (ФССП) в СМИ не сообщалось. Кроме того, не установлены негласные ограничения и другим государственным и муниципальным служащим, чья работа не связана с деятельностью силовых или правоохранительных структур. По мнению экспертов, временное негласное ограничение затронет или уже затронуло более чем 5 млн госслужащих.

Что планируется сделать с 1 января в отношении зарплаты госслужащих в России?

Повышение зарплаты госслужащих в 2022 году планировалось, но, к сожалению, не было проведено в нужном количестве. Именно поэтому был выпущен Указ Президента, в котором описаны меры повышения окладов государственных гражданских служащих.

Следует отметить, что порядка 65% всей зарплаты госслужащих приходилось на разного рода премии и поощрения. При этом 35% — это была заработная плата. После того, как будут введены новые правила расчетов заработной платы, существенно будет изменено процентное соотношение. Так, в будущем планируется, что только 30% будет приходиться на премии, а вот 70% — это гарантированная заработная плата от государства.

Помимо того, что изменится процентное соотношение в заработной плате и премиях, оклады федеральных госслужащих будут повышены. Дело в том, что в материальное обеспечение государственных служащих входит оклад, премия, оклады за классный чин, доплаты за выслугу лет, дополнительные средства, которые идут за выполнение особых работ, которые, к примеру, связаны с работой с государственной тайной или особо важных задач руководителя. Но многие так и не могут понять, будет ли повышение заработной платы госслужащих? По вводимому закону, всем государственным служащим, вне зависимости от места их работы (будь –то Федеральное казначейство или структурное подразделение МВД), могут рассчитывать на повышение должностных окладов.

Когда произойдет повышение

Ожидание предстоящего повышения планируется произвести в январе 2023 года. Именно этот период становится решающим для всех специалистов, которые работают в государственном аппарате и являются местными чиновниками. Причем, информация о принятии такого закона, шла уже довольно длительное время, поэтому практически все государственные служащие ознакомлены с текстом закона и готовы получать новые оклады. В настоящее время планируется провести ознакомление госслужащих с изменениями, которые будут добавлены к их контракту на работу.

Все это сделано для того, чтобы стимулировать государственных служащих для работы на благо государства. К слову, в других странах проводятся подобные повышения окладов. К примеру, часто индексируется заработная плата федеральным гражданским служащим в Казахстане.

Обычно при этом в трудовой книжке работника совершается запись о расторжении договора по причине утраты гражданства РФ.

РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, а также приобретение гражданства другого государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;7) наличие гражданства иностранного государства (государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора РФ, согласно которому иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;8) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу. К сведению. Решение о прекращении трудового договора по указанному основанию в отношении руководителя унитарного предприятия принимается уполномоченным собственником унитарного предприятия органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В каких ситуациях госслужащие становятся заложниками своей несостоятельности?

Каждый русский человек знает поговорку «хочешь насмешить Бога, расскажи ему свои планы». И это, к сожалению так.

Практика показывает, что уверенность в сегодняшнем дне не является гарантом стабильности жизни в дне завтрашнем. Жизнь вносит свои коррективы, не спрашивая нас, хотим мы этого или нет. Ярким примером тому стала пандемия COVID-19, в которую неожиданно погрузился весь мир.

Всем известно, что официальные оклады чиновников достаточно низкие. Большую часть их заработка составляют различного рода надбавки и премии, которые в условиях пандемии были отменены. Снижение доходов госслужащих повлекло череду невыплат по их кредитам. Как следствие того, многие из них оказались в сложном финансовом положении.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *