Как быстро выучить ПДД, личный опыт успешно сдавшего на права с первого раза

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как быстро выучить ПДД, личный опыт успешно сдавшего на права с первого раза». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Это один из лучших способов запомнить жесты регулировщика, которые кажутся бессмысленными. Чем проще стишок, тем лучше. В стрессовой ситуации именно он придёт на ум, а не сложное объяснение из свода правил.

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
Грудь и спина — это стена.

Ещё один простой пример для России и других стран с правосторонним движением: «Кто справа, тот и прав». Это значит, что все автомобили, находящиеся справа от водителя, нужно пропустить — если об обратном не говорит сигнал светофора, знак или указания регулировщика.

Часто вызывают трудности группа вопросов, касающиеся правил стоянки и парковки. Стоянка разрешается на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в специально оговоренных ПДД случаях, на тротуаре. Особенности стоянки в зависимости от организации движения на дороге подробно указаны в ПДД. Запрет на стоянку обозначается круглым знаком с синим фоном, перечеркнутым красной полосой. Необходимо различать знаки «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена».

Легче всего этому научиться с помощью такой запоминалки ПДД:

  • стоянка запрещена — «О» перечеркнута, и мы видим две буквы «С» — получается стоянка;
  • остановка запрещена — «О» перечеркивается.

Рекомендации при экзамене в ГИБДД

Успешно пройти все этапы экзаменов в ГИБДД помогут и такие простые шаги. Нужно не только выучить и понять учебный материал, но и при этом чувствовать себя уверенно на всех этапах экзаменационного марафона. Общие простые советы:

  • Обувь и одежда должны быть максимально комфортными, особенно это касается холодной поры года. Все предварительные тренировочные поездки желательно осуществлять в той же экипировке, что будет и на экзамене.
  • На экзамен берите только самые необходимые документы и вещи. Сумочки, барсетки, зонтики, прочие аксессуары лучше оставьте дома. Кроме того, что они будут отвлекать и мешать, еще их вполне можно забыть где-нибудь в состоянии нервного напряжения.
  • До начала старта и движения автомобиля – выполните регулировку положения сиденья. Такой простой момент очень важен, поэтому смело сделайте это, не боясь реакции инспектора. Если ноги водителя не достают до педалей – путь может оказаться опасным и коротким.
  • Обязательно пристегните ремень безопасности еще до начала движения. Кстати такой же маневр можно потребовать и от инспектора ГИБДД.
  • Не забывайте использовать ручной тормоз, останавливаясь на подъеме. При старте машины нужно синхронно отпустить ручник, добавляя обороты двигателя газом.
  • Свет фар. Если автомобиль не обустроен ходовыми дневными огнями – включите фары на ближний свет. Если уверенности нет, есть ли в машине дневные огни – включите фары на ближний свет все равно. Хуже точно не станет.
  • Перед стартом езды включите левый указатель поворота у авто и оглядитесь в зеркала заднего вида. Движение можно начать только при отсутствии всех помех. Четко выразите взгляд назад поворотом своей головы, что станет лишним доказательством такого взгляда для инспектора.
  • При возможности покажите, что умеете управлять автомобилем, используя все передачи. Если есть такая возможность – дойдите до четвертой передачи.
  • Постарайтесь пройти экзамен в начале, одним из первых. Как свидетельствует жизнь, среди первых кандидатов наиболее много сдавших. После первой десятки экзаменатор понимает, что народу уже сдало достаточно и поток «успешности» заканчивается.
Читайте также:  Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств.

Сдать экзамен в ГАИ с первого раза вполне реально, важно максимально выучить правила, уметь оперативно применять их на практике, не поддаваясь на хитрости экзаменатора. Многие инспектора положительно реагируют на убедительную аргументацию кандидатов в водители – объясняйте и отстаивайте свои решения спокойно и конструктивно. Если что-то пошло не так и первая попытка провалилась – это не повод для расстройства. Выявите свои слабые стороны, подучитесь еще и с оптимизмом отправляйтесь на вторую попытку. Наверняка она получиться лучше и успешнее, чем первая. Удачи!

Во многих школах вождения ходят байки об абитуриентах, которые успешно сдавали теорию в ГИБДД, потратив на изучение правил минимум времени. А помогала им в этом… банальная логика: абитуриенты выбирали те варианты, которые исключают вероятность аварии.

Действительно, чтобы не перегружать мозг сложными формулировками, достаточно усвоить основное: все ПДД предназначены для осуществления безопасного движения — как вами, так и другими участниками. Поэтому, отвечая на тот или иной вопрос по проезду перекрёстков и движению по автомагистралям, прежде всего думайте, как будет безопаснее для вас и окружающих. И вы не ошибётесь.

Для иллюстрации возьмём конкретный пример со знаком «Движение прямо». Понимая, как работает этот знак и какие манёвры могут быть небезопасными, можно легко решить любые связанные с ним задачи.

Начинать изучение теории лучше со знаков. Они достаточно хорошо структурированы, и потому особых сложностей с ними не возникает. Главное здесь — разобраться в том, как и когда они действуют, на кого распространяются и могут ли они сочетаться. Подспорьем здесь будет не только память, но и логика. Ведь большинство из них представляют собой пиктограммы, изображения на которых сложно трактовать двояко.

Все знаки в ПДД разделены на:

  • знаки приоритета — определяют правила проезда перекрестков и встречного разъезда, если он затруднен;
  • запрещающие — как следует из названия, они запрещают что-либо, например, двигаться свыше скорости, указанной на знаке;
  • предписывающие — указывают направление движения, устанавливают статус дорожки или полосы, вводят минимальный предел скоростного режима;
  • предупреждающие — группа знаков, которая предупреждает водителя о какой-либо особенности участка дороги (опасный поворот, ЖД-пути, неровная дорога и пр.);
  • знаки особых предписаний — вводят или отменяют на отрезке дороги или всей дороге какие-либо режимы (автомагистраль, одностороннее движение и пр.);
  • информационные знаки — из названия этой группы знаков следует, что они информируют водителя о чем-либо (схема движения, расстояние, схема объезда и пр.).

Сколько ошибок допускается

До внесения изменений в процесс проверки знаний ПДД допускалось неправильно ответить на 2 вопроса. То есть, решая 20 заданий, достаточно было всего 18 правильных ответов. После этого экзамен заканчивался, прошедший его водитель получал оценку «сдал» и переходил к практической части.

В 2021 году в течение первых 20 минут тоже можно дать 1 или 2 неправильных ответа. Большее количество ошибок автоматически приводит к получению оценки «не сдал». Кроме того, экзамен считается не сданным, если экзаменуемый оба раза ошибся в одном и том же блоке вопросов.

Если ошибка одна, к 20 вопросам добавляется ещё 5 дополнительных, по той теме, неудовлетворительное знание которой показала проверка. Время сдачи увеличивается на 5 минут. Если неправильных вопросов 2, добавляется уже 10 тематических вопросов (по 5 на ошибку, и по той же теме) и 10 минут. Чтобы получить оценку «сдал», экзаменуемый должен правильно ответить на все дополнительные задания. Даже одна ошибка означает, что экзамен придётся пересдавать.

Что вам мешает сдать экзамен завтра?

Вы недостаточно подготовлены? Сразу скажу, что теоретическая подготовка и практическая езда, особенно на ранних этапах, пока вы только учитесь, не дает вам всеобщего представления, а лишь дает базу с помощью, которой, вы будете допущены до езды. А далее сами будете на практике нарабатывать свой опыт. Поэтому не стоит относиться слишком серьезно.

Сейчас это просто экзамен.

Подготовка к нему не научит вас хорошо ездить и хорошо знать правила, не тешьте себя иллюзией. Опыт приходит только с практикой. Подготовка дает лишь азы, чтобы вы не принесли вреда окружающим. А сдача экзамена дает право получать опыт самостоятельно.

Читайте также:  Льготы инвалидам по транспортному налогу в 2023 году

Поэтому относитесь к нему так, как будто вам просто надо его сдать для галочки, а водить вы научитесь потом.

Как в школе вы сначала сдаете контрольную по таблице умножения, а потом в магазине или на рынке, когда вас пытаются обсчитать, учитесь умножать и делить. Жизнь – расставит все на свои места.

Решение билетов ПДД онлайн

Если просто зубрить вопросы, ПДД можно выучить и за три дня. Самый эффективный метод — решать билеты ПДД онлайн или в мобильных приложениях. Лучше выбрать тесты с пояснениями и комментариями и проходить их до тех пор, пока в голове не сложится единая картинка.

Затем можно попробовать сдать экзамен ПДД онлайн. Здесь вы будете не просто отвечать на вопросы в своём ритме: программа учитывает и время ответа, и количество ошибок. Такой тренировочный экзамен поможет преодолеть страх перед реальным тестированием.

Решать интерактивные задачи на сайтах полезно. Их сейчас много — есть и с картинками, и с вариантами ответа. Это не так скучно, как ставить галочки в печатном варианте, — есть фактор соревновательности. К тому же к каждому ответу даётся ссылка на пункт ПДД.

Советы, как быстро подготовиться к экзамену по ПДД

Чтобы подготовка к теоретическому экзамену в ГИБДД прошла успешно, нужно выстроить правильную систему изучения материала. Особенно хочу обратить на этот момент внимание тех, кто уже имеет права и давно за рулём.

Я больше, чем уверен: если вы давно не повторяли правила, то не сдадите экзамен с первого раза – это уже неоднократно доказано на опыте моих друзей и знакомых.

Мои рекомендации, как лучше подготовиться к экзамену по ПДД, подойдут не только будущим, но и опытным водителям, которым время от времени тоже необходимо повторять правила. И для этого необязательно скупать пособия, есть и более бюджетные и простые методы подготовки. Но прежде, чем вы их узнаете, я расскажу, как проходит сдача теории в ГИБДД.

Полезные советы по изучению ПДД

Объем информации, который необходимо выучить, внушительный. Поэтому вам пригодятся несколько подручных средств:

  1. Последняя версия действующих правил для начинающих. Со временем правила дорожного движения меняются, дорабатываются, поэтому важно приобрести самый свежий сборник правил.
  2. Онлайн-приложение для смартфона. Скачайте бесплатно приложение ППД, в котором можно потренироваться в тестирование, попробовать сдать онлайн пробный экзамен. Очень удобно, что в вопросах с ответами есть дополнительные пояснения.
  3. Время. Необходимо составить себе план обучения и четко определить время для изучения правил, иначе процесс может затянуться на долгие месяцы.

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Сигналы трехсекционного светофора:

  1. Красный сигнал — запрещает движение.
  2. Сочетание красного и желтого сигнала — информирует водителей о том, что скоро включится зеленый сигнал.
  3. Зеленый сигнал — разрешает движение. Внимание! Перед тем как тронуться на зеленый сигнал светофора водитель, согласно ПДД, обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
  4. Мигающий зеленый — движение разрешено, действие сигнала завершается, светофор скоро переключится на желтый.
  5. Желтый — запрещает движение и информирует о смене сигналов. При этом можно продолжить движение, если для остановки на желтый необходимо прибегнуть к экстренному торможению.
  6. Мигающий желтый — движение разрешено, руководствуемся правилами разъезда нерегулируемых перекрестков (знаки приоритета, правило правой руки).

Не забываем обратить внимание на правила поворота и разворота на перекрестке:

  • прямо можно со всех полос;
  • направо — с правой полосы;
  • налево и на разворот — с левой полосы.

Для быстрого запоминания сигналов регулировщика выучите простое стихотворение:

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Читайте также:  Страховые взносы на травматизм 2023 с суточных

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево — куда хочешь, едешь смело.

“Голые” грудь и спина — для водителя стена.

Представляем еще и наглядную картинку-запоминалку.

Для регулирования скоростного режима на дороге используются дорожные знаки и разметка.

Ограничения можно условно разделить на несколько типов:

  1. Ограничения на дорогах вводятся вне населенного пункта/в населенных пунктах, в зависимости от вида транспортного средства. Их необходимо выучить наизусть. Сюда же можно отнести ограничения при движении в жилой зоне.
  2. Местные ограничения обычно устанавливаются в зонах повышенной опасности, например, в зоне частого появления детей или при приближении к пешеходному переходу, искусственной неровности, поэтому нужно внимательно следить за знаками.
  3. Временные ограничения, например, в зоне ремонта дороги. Обозначаются оранжевой разметкой или знаком на желтом фоне.

Разметка бывает горизонтальной и вертикальной.

Вертикальная разметка наносится на пролетные строения и опоры мостов, ограждения, парапеты, бордюры и другие элементы оборудования дорог, горизонтальная — на проезжую часть.

Запомнить всю теорию, с ее пунктами и подпунктами, очень трудно. Но даже если ее «зазубрить» наизусть, небольшое отклонение от правил, в жизненной ситуации на дороге, может привести в ступор. «Ведь мы этого не учили!»- воскликнете вы. Чтобы не перегружать мозг сложными формулировками, стоит усвоить главное — все правила дорожного движения предназначены для осуществления безопасного движения, вашего и других участников. Поэтому отвечая на экзаменационные билеты, или находясь за рулем автомобиля, прежде всего думайте о том, как будет безопасней поступить для вас и окружающих.
Учитесь за правилами и формулировками видеть основополагающие принципы. Если не «зубрить» длинные подпункты, а стараться выделять суть, то вы легко сможете ориентироваться как в вопросах из билетов, так и на проезжей части. На экзаменах вас труднее будет сбить с толку провокационными вопросами. И это будет так не потому, что вы все держите в голове, а потому, что научились размышлять в свете правил.

Обучение ПДД на практике

Хороший метод быстро выучить правила дорожного движения — часто ездить со знакомыми, на сидении рядом с водителем. Обращайте внимание на то, что происходит на дороге, следите за знаками и разметкой. Включите критическое мышление, анализируйте действия участников движения.

Иногда бывает, что вы наблюдаете спорную ситуацию на дороге, ее можно разобрать при встрече с вашим знакомым водителем, восстановив ситуацию на рисунке. Важно запомнить при этом знаки и разметку, сигналы светофора.

И конечно, по-настоящему освоить ПДД можно только за рулем автомобиля. Помимо обязательных часов практики в автошколе старайтесь брать дополнительные уроки с наемным инструктором. На дороге вы быстро научитесь двигаться согласно сигналам светофора, притормаживать перед пешеходным переходом. Инструктор не даст нарушить разметку, но старайтесь думать о ней, прежде чем совершить маневр. Не стесняйтесь задавать вопросы. Постарайтесь наладить хороший эмоциональный контакт с инструктором, и он охотно поделится с вами тысячами ситуаций из своего опыта.

Визуальные ассоциации

Можно ли сдать старые автомобильные шины и получить за это деньги

Печатных пособий, по изучению билетов и правил ПДД очень много как в магазинах, так и в Интернете. Отдавайте приоритет тем, где больше иллюстраций и схем. Так, знания отложатся в голове не только в виде информации печатной, но и в форме изображений. Наглядные материалы улучшают восприятие и способствуют лучшему запоминанию. В билете может попасться вопрос о сигналах регулировщика, при движении трамвая и легковых автомобилей. Если жесты для обычных водителей вы как-то запомнили, то сигналы для рельсового транспорта совсем другие. Когда следует уступить дорогу, и отдать приоритет трамваю, при регулировщике? Можно представить, что трамвай имеет право на проезд из одного рукава инспектора в другой. В таком положении тела регулировщика, вам ехать нельзя.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *