Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер ммтс в электроэнергетике с 1 января 2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1 июля 2021 года производится достаточно серьезное повышение размера ММТС в электроэнергетике. Следует отметить, что это первое увеличение отраслевой ММТС сверх инфляции, начиная с 1 января 2021 года. Данное решение было принято по согласованию с Минэнерго России – в целях повышения привлекательности рабочих мест в отрасли, содействия привлечению и закреплению в организациях квалифицированного персонала, а также в качестве первого шага по исполнению «социальных» Указов Президента РФ от 07.05.2021 г.
Главные изменения в ПТЭЭП-2023
7 октября 2022 года Минюст России зарегистрировал приказ Минэнерго № 811 от 12 августа 2022 года. Таким образом, новые правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее — ПТЭЭП) вступают в силу с 7 января 2023 года.
Это огромное потрясение для всех, кто связан с электроустановками, так как по предыдущим ПТЭЭП специалисты работали без малого 20 лет. Но уже в 2023 году им придется перестраиваться. На первый взгляд, Правила значительно «отощали», но не потому, что стало меньше требований к потребителям электроэнергии. Просто чиновники в документе дали отсылки на изданные нормативные правовые акты.
Мы сравнили два документа и нашли 22 важнейших изменения в ПТЭЭП, которые придется учитывать руководителям компаний и специалистам по охране труда. Каждому из них дали экспертную оценку, а также по пунктам рассказали, что учесть, что изменилось, какие дополнительные документы подготовить. Всю эту информацию найдете в таблице. Скачайте ее в конце статьи.
Снова перенесены многие сроки, связанные с требованиями по учету электроэнергии
Соглашение направлено на формирование единого отраслевого стандарта регулирования социально-трудовых отношений и отношений в сфере социального партнерства в электроэнергетике РФ, привлечение организаций электроэнергетики к участию в единой отраслевой системе социального партнерства, установление минимального отраслевого уровня гарантий работникам организаций отрасли, обеспечение их предоставления, привлечение и закрепление работников необходимого уровня квалификации и выполнения ряда иных целей.
Еще в августе месяце 2022 года работники «Ставропольэнерго» в процессе получения заработной платы заметили, что она увеличилась. Вот, например, в коллективном договоре для энергетиков филиала сказано, что с июля месяца этого года минимальную заработную плату нужно повысить на 11 процентов. Но самое интересное, что это не первое и не последнее изменение тарифов для каждого сотрудника ставропольского филиала.
Заработную плату энергетикам повышали еще в прошлом году. На 2022 год планируется повышение в летний и зимний период, то есть минимальную ставку повысят, отталкиваясь от коллективного договора. В июле месяце в прошлом году установили минимальную месячную тарифную ставку для каждого рабочего первого разряда, данная сумма составляла 5 000 рублей. Эта сумма на 13,5 процентов больше, той ставки, которая была принята на январь месяц 2012 года. В июле месяце прошлого года также увеличили ставку на 11 процентов, поэтому заработная плата составляла около 6 000 рублей. Но на этом все не закончилось, планируют и дальше повышать минимальную месячную ставку, причем каждые шесть месяцев, но зависеть это будет от того, насколько будет велик рост потребительской стоимости.
Соглашение о порядке, условиях и продлении срока действия Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2013 — 2022 годы на период 2022 — 2022 годов — (утв
1. Руководствуясь положениями ч. 2 ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации, продлить на период действия настоящего Соглашения срок действия всех без исключения положений Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2013 — 2022 годы (зарегистрировано Рострудом 9 апреля 2013 года, регистрационный номер N 222/13-15), а также Соглашения N 1 о внесении изменений и дополнений в ОТС (зарегистрировано Рострудом 5 сентября 2014 года, регистрационный номер N 23/13-15).
В дальнейшем индексация ММТС производится с периодичностью один раз в полгода в соответствии с индексом потребительских цен в Российской Федерации за соответствующий полугодичный период, предшествующий индексации (на основании данных Федеральной службы государственной статистики и совместного письма Объединения РаЭл и ВЭП).
Минимальная месячная тарифная ставка рабочего первого разряда 2021
Однако аналоги единой тарифной оплаты встречаются в больших коммерческих компаниях и производствах, которые разрабатывают тарифную систему самостоятельно и рассматривают ее как гибкий управленческий механизм, позволяющий оперативно и точно решать кадровые задачи, такие как подбор и расстановка рабочих, аттестация, обучение, развитие и мотивация персонала.
В случае наличия достаточных оснований — организовать данную работу с привлечением полномочных представителей энергокомпаний, а также представителей профильных органов государственной власти федерального уровня;. В зависимости от финансового и экономического состояния Организации, а также социальных, экономических и производственных факторов работодатель вправе устанавливать в Организации тарифную ставку рабочих первого разряда промышленно-производственного персонала в размере, превышающем величину, предусмотренную настоящим пунктом.
Еще в августе месяце 2021 года работники «Ставропольэнерго» в процессе получения заработной платы заметили, что она увеличилась. Вот, например, в коллективном договоре для энергетиков филиала сказано, что с июля месяца этого года минимальную заработную плату нужно повысить на 11 процентов. Но самое интересное, что это не первое и не последнее изменение тарифов для каждого сотрудника ставропольского филиала.
а) при регистрации брака (если брак регистрируется впервые) — не менее 4320 (Четырех тысяч трехсот двадцати) рублей. Выплата материальной помощи производится по факту предоставления свидетельства о регистрации брака, при условии, что свидетельство предоставлено работодателю в течение 3-х месяцев с момента регистрации брака;
руководствоваться имеющейся в Организации Программой о поэтапном доведении размера Тарифной ставки рабочих первого разряда до уровня ММТС в электроэнергетике (пункт 3.7 ОТС, которое действовало в период 2021 – 2021 годов); 3.2.
В последнем случае нередко также используется часовая ставка. Ее вводят, когда необходимо начислять выплаты в соответствии с отработанными часами, а именно в целях расчета заработка при:Сопоставление уровней сложности выполняемых работ следует осуществлять в рамках унифицированной системы оценочных критериев. Данную систему образует комплекс факторов, характеризующих отличия работ с точки зрения их трудности.
Тарифная ставка рабочего 1 разряда на 2021 год в энергетике
Ею руководят правила, которые разработаны государственными органами или же специалистами внутри предприятия. Но в последнем случае они должны отвечать государственным нормам, а также правилам о минимальной заработной плате сотрудников на предприятии. Каждой определенной профессии и квалификации в Единой тарифной сетке, являющейся нормативным документом, поставлен в соответствие определенный разряд.
Подписание прошло в рамках совещания у Министра энергетики РФ, проводимого накануне Дня энергетика и ставшего уже доброй традицией. Начиная совещание, А. Новак отметил, что отраслевое тарифное соглашение ОТС в электроэнергетике занимает особое место в отраслевой системе социального партнерства. Председатель Всероссийского Электропрофсоюза Ю.
Определен размер ММТС в электроэнергетике на II полугодие 2022 года
Напомним, что информационное письмо, разосланное как в электронном, так и в бумажном виде, используется при определении размера Тарифной ставки рабочих первого разряда в организациях – участницах ОТС в электроэнергетике, предъявляется в тарифорегулирующие органы в качестве обоснования при расчетах фонда оплаты труда, расходов на персонал, производимых работодателем, может использоваться при определении размера выплат членам Совета директоров и иных органов управления и контроля, а также иных расчетов в организациях – участницах ОТС в электроэнергетике.
По данным Федеральной службы государственной статистики, индекс потребительских цен в Российской Федерации в I полугодии 2022 года составил – 103,31%. Таким образом, в соответствии с п. 3.3. ОТС в электроэнергетике, с 1 июля 2022 года ММТС устанавливается в размере – 7 432 рубля.
Повышение зарплаты энергетикам в 2022 году
Еще в августе месяце 2022 года работники «Ставропольэнерго» в процессе получения заработной платы заметили, что она увеличилась. Вот, например, в коллективном договоре для энергетиков филиала сказано, что с июля месяца этого года минимальную заработную плату нужно повысить на 11 процентов. Но самое интересное, что это не первое и не последнее изменение тарифов для каждого сотрудника ставропольского филиала.
Заработную плату энергетикам повышали еще в прошлом году. На 2022 год планируется повышение в летний и зимний период, то есть минимальную ставку повысят, отталкиваясь от коллективного договора. В июле месяце в прошлом году установили минимальную месячную тарифную ставку для каждого рабочего первого разряда, данная сумма составляла 5 000 рублей. Эта сумма на 13,5 процентов больше, той ставки, которая была принята на январь месяц 2012 года. В июле месяце прошлого года также увеличили ставку на 11 процентов, поэтому заработная плата составляла около 6 000 рублей. Но на этом все не закончилось, планируют и дальше повышать минимальную месячную ставку, причем каждые шесть месяцев, но зависеть это будет от того, насколько будет велик рост потребительской стоимости.
Соглашение о порядке, условиях и продлении срока действия Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2013 — 2022 годы на период 2022 — 2022 годов — (утв
1. Руководствуясь положениями ч. 2 ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации, продлить на период действия настоящего Соглашения срок действия всех без исключения положений Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2013 — 2022 годы (зарегистрировано Рострудом 9 апреля 2013 года, регистрационный номер N 222/13-15), а также Соглашения N 1 о внесении изменений и дополнений в ОТС (зарегистрировано Рострудом 5 сентября 2014 года, регистрационный номер N 23/13-15).
В дальнейшем индексация ММТС производится с периодичностью один раз в полгода в соответствии с индексом потребительских цен в Российской Федерации за соответствующий полугодичный период, предшествующий индексации (на основании данных Федеральной службы государственной статистики и совместного письма Объединения РаЭл и ВЭП).
Единая Тарифная Сетка По Оплате Труда Работников Жкх Сферы 2021
2.1. Система оплаты и стимулирования труда, доплаты и надбавки компенсационного характера (за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях) устанавливаются непосредственно в Организациях согласно соглашениям, коллективным договорам, локальным нормативным актам.
2.2. Работодатели обеспечивают:
а) оплату труда работников в соответствии с профессиональной квалификацией, сложностью выполняемой работы (профессиональными стандартами), количеством и качеством затраченного труда, согласно п. 7.5.8 настоящего Соглашения;
б) тарификацию работ и присвоение профессиональной квалификации рабочим, специалистам и служащим по действующим Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, Тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих в жилищно-коммунальном хозяйстве, Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих и/или профессиональными стандартами, с учетом квалификационного уровня работников (Перечень профессиональных стандартов, утверждённых согласно действующему законодательству приведён в Приложении № 2 настоящего Соглашения).
в) принятие локальных нормативных актов, касающихся оплаты и условий труда, с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников Организаций, а также своевременное доведение до работников информации о применяемых условиях оплаты труда;
г) своевременное заключение коллективных договоров, совершенствование нормирования и условий труда.
2.3. Минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно Приложению № 1 к настоящему Соглашению и не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством.
2.3.1. В случае несоответствия даты установления минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, предусмотренной настоящим Соглашением, и даты изменения фактического уровня тарифов на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, работодатель вправе синхронизировать дату установления минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда с датой изменения фактического уровня тарифов.
2.3.2. В зависимости от финансового и экономического состояния Организации работодатель вправе установить в Организации минимальную месячную тарифную ставку в размере, превышающем величину, предусмотренную настоящим пунктом.
2.3.3. Размер минимальной месячной тарифной ставки является основой для ежегодной (ежеквартальной) индексации фонда оплаты труда и дифференциации оплаты труда всех профессионально-квалификационных групп работников с учетом сложившихся отраслевых пропорций в уровнях оплаты труда.
В случае отсутствия у работодателя средств на повышение оплаты труда, индексация фонда на оплату труда производится с 1 июля т. г. одновременно с повышением тарифов на предоставляемые услуги, исходя из размера минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, установленной согласно индексу потребительских цен на товары и услуги за прошедший квартал.
2.3.4. В целях повышения квалификации и защиты прав работников отрасли, работодатель вправе организовать оценку и присвоение профессиональных квалификаций работников, а также определение соответствующей тарификации в порядке, установленном Советом по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве, в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации. По запросу работодателя или первичной профсоюзной организации любая из сторон Соглашения вправе направить согласованные сторонами рекомендации по тарифным сеткам и тарифным коэффициентам. Рекомендованная тарифная сетка для тарификации трудовой деятельности работников и создания системы оплаты труда в организации на 2017-2019 годы приводится в Приложении № 3.
2.4. Минимальная месячная тарифная ставка рабочего первого разряда уточняется сторонами по итогам года и устанавливается в соответствии с индексом потребительских цен в Российской Федерации на основании данных Федеральной службы государственной статистики.
Если в региональных соглашениях или в коллективных договорах Организаций предусмотрено индексирование минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда поквартально, то ее размер может быть установлен в соответствии с рекомендациями ОООР ЖКК и Профсоюза жизнеобеспечения, принятыми на основании индексов потребительских цен на товары и услуги за прошедший квартал, определенных Федеральной службой государственной статистики.
Рекомендации об индексации доводятся до сведения Организаций совместным письмом ОООР ЖКК и Профсоюза жизнеобеспечения, с указанием соответствующего документа Федеральной службы государственной статистики.
В случае установления размера индексации минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, в тарифах на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, в отличном размере от индекса потребительских цен в Российской Федерации, работодатель вправе оспорить уровень индексации на уровне, заложенной в тарифах. Если в Организации собственных средств недостаточно для выполнения таких требований, выборный профсоюзный орган и работодатель протокольно утверждают согласованный срок выполнения данного положения ОТС.
3.1. Режим рабочего времени и времени отдыха устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Организации.
Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.
Для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю.
На основании коллективного договора Организации, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в абзаце третьем настоящего пункта, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены коллективным договором Организации.
При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня, при шестидневной — один выходной день в неделю.
Для кого обязательны Правила технической эксплуатации
ПТЭЭП распространяются на всех потребителей электрической энергии — владельцев электроустановок, кроме физических лиц, которые используют ЭУ напряжением менее 1000 В для личных или бытовых нужд. Это значит, что если гражданин использует свои ЭУ для предпринимательской деятельности, то он должен выполнять ПТЭЭП.
В новых Правилах расширен круг лиц, которые попадают под их требования, поскольку исключены границы действия в части владения ЭУ напряжением от 1000 В до 220 кВ включительно.
Эксплуатация электроустановок по ПТЭЭП должна включать:
- ввод в работу новых или реконструированных, модернизированных капитальных объектов, оборудования и технических устройств;
- использование ЭУ по назначению;
- формирование и ведение комплекта документации по Правилам;
- оперативно-технологическое управление;
- ремонт и техническое обслуживание ЭУ;
- консервацию, реконструкцию, техперевооружение электроустановок в той части, в какой это не регулируется Градостроительным кодексом.
В какие сроки организовать внеочередную проверку знаний
ПТЭЭП не содержат указаний, когда нужно проводить внеплановое обучение и экзамен для работников. Они дают отсылку к Приказу № 796, в котором точные сроки также не установлены.
Внеочередная проверка знаний проводится:
- по решению руководителя — при вступлении в силу новых отраслевых актов в сфере электроэнергетики, знание которых обязательно по должности, в объеме новых требований;
- при переводе работника на новую должность (для рабочих — на новое рабочее место), в другой филиал (представительство), структурное подразделение в пределах одной организации, если должностные обязанности (трудовые функции) работника требуют дополнительных знаний;
- при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний работников — в объеме изменений;
- по решению руководителя — при установлении фактов нарушений работниками требований к обслуживанию и эксплуатации оборудования, требований охраны труда и пожарной безопасности;
- если необходимость проведения внеочередной проверки знаний указана в качестве противоаварийного мероприятия в акте расследования причин аварии в электроэнергетике или предусмотрена актом расследования несчастного случая на производстве;
- на основании предписания Ростехнадзора;
- при перерыве в работе по данной должности (рабочему месту) более 6 месяцев.
В каждом случае объем и порядок проведения внеочередной проверки знаний определяет председатель комиссии по проверки знаний.
Обратите внимание, что новые Правила обучения по охране труда № 2464 не распространяются на обучение по требованиям нормативных правовых актов уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов государственного контроля (надзора) — п. 5 Правил № 2464. Установленные в них сроки в 60 дней не обязательно соблюдать при внеочередной проверке знаний по ПТЭЭП.
Мы рекомендуем руководствоваться тем, что ПТЭЭП относятся к обязательным требованиям по ст. 3 № 247-ФЗ от 31.07.2020. С момента их официального опубликования до вступления в силу дано три месяца, чтобы потребители электроэнергии могли провести все подготовительные мероприятия.
Мы считаем, что внеочередную проверку знаний по ПТЭЭП № 811 нужно завершить до 7 января 2023 года. В этих целях:
- Руководитель издает приказ о внеочередной проверке знаний. В нем он создает комиссию, определяет контингент (список работников).
- Председатель комиссии утверждает график внеочередной проверки знаний и ее объем.
- Результаты проверки знаний оформить протоколом и записью в удостоверении по Приказу Минэнерго № 796.
Третья ценовая категория
Для кого? | Для всех предприятий |
Как производится расчет | Сумма стоимости электроэнергии за каждый час плюс стоимость мощности |
Условие | Необходима установка приборов учета, позволяющих измерять почасовые объемы потребления |
Тариф на услуги по передаче | Одноставочный |
Красноярская краевая организация Общественной организации — Всероссийский Электропрофсоюз
Всероссийский Электропрофсоюз информирует, что в соответствии с пунктом 3.3 Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2021-2021 годы (далее – ОТС), заключенного социальными партнерами на отраслевом уровне 21 декабря 2021 года, Минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда промышленно-производственного персонала (ММТС), полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), определенные работодателем, установлена с 1 января 2021 года в размере 8030 (Восемь тысяч тридцать) рублей.
Информационное письмо Всероссийского Электропрофсоюза об установленном размере ММТС на I полугодие 2021 года, направленное в адрес территориальных организаций ВЭП (исх. №03/19 от 21.01.2021г.), размещено на сайте ВЭП в разделе «Деятельность» – «Социальное партнерство» – «Минимальная месячная тарифная ставка».
Размер Ммтс В Энергетике 2021
4 Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2021-2021 годы, продленного на период 2021-2021 годов (далее – ОТС), Объединение РаЭл совместно с «Всероссийским Электропрофсоюзом» направило информационные письма работодателям и полномочным представителям работников организаций – участниц ОТС в электроэнергетике о размере Минималь ной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда промышленно-производственного персонала, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), установленные работодателем (ММТС).
Для работников транспорта установлены 13 уровней квалификации; тарифный разряд водителя трамвая и троллейбуса — 6-ой или 7-ой (зависит от длины состава); наивысший коэффициент для 13-го разряда — 4,13, однако предусмотрена вилка (от 3,90 до 4,13).
П Подписано Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике РФ на 2021-2021 годы
Подытоживая выступления участников мероприятия, Министр энергетики РФ А.В. Новак сказал, что при подготовке ОТС получили дальнейшее развитие вопросы организации и оплаты труда, предоставления льгот, гарантий и компенсаций, обеспечения занятости, улучшения условий охраны труда.
Этого момента стороны коллективных переговоров по подготовке и заключению ОТС в электроэнергетике, как впрочем, и все участники соглашения, ждали с нетерпением и особой надеждой, что в 2021 год отрасль войдет с новым системным документом в вопросах регулирования социально-трудовых отношений. Поэтому Министр энергетики РФ А.В. Новак, открывая совещание отметил, что отраслевое тарифное соглашение в отрасли занимает важное место в отраслевой системе социального взаимодействия.
Новые Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики!
В перспективе водород может стать ценным инструментом развития энергетической отрасли и прочной базой для формирования в России новой водородной экономики. Так специалисты прокомментировали принятие плана мероприятий («дорожной карты») по развитию водородной энергетики в Российской Федерации до 2024 года, утверждённого распоряжением Правительства РФ от 12 октября 2020 г. №2634-р.
Ожидается, что в результате реализации запланированных мероприятий в РФ будет создана кардинально новая индустрия низкоуглеродного производства, хранения и транспортировки водорода, использования этого вещества для нужд энергокомпаний, промышленности и транспортной отрасли, а также появится возможность выхода на глобальный рынок с новыми компетенциями.
Однако переход на инновационные технологии и развитие отечественной электроэнергетики должно быть сбалансированным. С одной стороны, энергокомпании должны ощущать поддержку государства в наработке опыта в новой сфере деятельности, а с другой – обеспечивать сохранность позиций России на традиционных энергорынках.
По оценкам аналитиков, в течение ближайших 30-ти лет доля водородной энергетики в мировом энергобалансе может увеличиться в несколько раз. Стремительное развитие новой технологии связывают с развивающимся трендом на декарбонизацию экономики и снижение негативного воздействия на экосистему.
В скором времени водородная энергетика может стать одним из основных способов достижения углеродной нейтральности. Причин несколько. Во-первых, водород можно извлекать из низкоуглеродных источников. Во-вторых, использование этого вещества в качестве энергоносителя не сопровождается выбросами техногенных газов.
В 2021 году будет разработана концепция развития водородной энергетики в России. В документе будут изложены результаты оценки текущего состояния производства и потребления водорода, описан ресурсный и технологический потенциал РФ на рынке водородных энергоносителей. Кроме этого, будут сформулированы приоритеты развития новой отрасли с определением кратко-, средне- и долгосрочных целей.
В «дорожной карте» по развитию водородной энергетики в России, к 2024 году предусмотрена реализация ряда пилотных проектов. В частности,
— разработка, изготовление и использование первых установок производства водорода без выбросов СО₂;
— создание, изготовление и проведение испытаний газовых турбин, работающих на метано-водородном топливе;
— создание пилотного образца железнодорожного транспорта на водороде и опытных полигонов экологически чистого производства водорода на объектах переработки углеводородного сырья или на объектах добычи природного газа;
— получение водорода на базе АЭС и использованием ВИЭ.
Социально-экономический кризис, спровоцированный пандемией COVID-19, привёл к активизации климатических решений. Те процессы, которые по прогнозам аналитиков должны были начаться к концу десятилетия, запущены уже сегодня.
Вопросы климата становятся всё более актуальными и для отечественных предприятий энергетической сферы. Уже в среднесрочной перспективе они могут столкнуться с серьёзными ограничениями на зарубежных рынках.
В качестве одной из мер борьбы с изменениями климата ЕС запланировал введение углеродного налога на импорт. Он напрямую затронет не только крупных производителей, поставляющих свою продукцию на рынки Евросоюза, но и всю цепочку их поставщиков. Это потребует глобального пересмотра как внешней, так и внутренней экономической стратегии России.
В Еврокомиссии принятие соответствующего законодательства запланировано на II квартал 2021 года. Поэтому у российских производственных компаний остаётся совсем мало времени для адаптации к новым условиям. И государственные органы, и бизнес задумываются об этом уже сегодня.
Впрочем, действовать необходимо не только из-за рисков, связанных с введением трансграничного налога. В сентябре 2019 года Россия ратифицировала Парижское соглашение по климату и тем самым обязалась снизить объёмы выбросов парниковых газов и реконструировать производственные мощности, чтобы продукты их деятельности стали менее вредными для окружающей среды.
Если говорить об энергетическом секторе, то следует там, где это возможно, сокращать долю углеводородной энергетики, наращивая при этом выработку гидро- и «зелёных» электростанций. В случаях, когда это нецелесообразно, необходимо модернизировать оборудование ТЭС, что позволит сделать такие энергообъекты экологически чистыми.
В ноябре 2020 года состоялся конкурсный отбор проектов в сфере ВИЭ на 2021-2024 г.г. От допущенных к участию в конкурсе участников оптового рынка, выполнивших требования Договора о присоединении к торговой системе оптового рынка, поступили заявки в отношении 26 энергообъектов. 20 заявок относятся к сфере ветровой энергетики, 6 – к гидрогенерации. Суммарная мощность объектов составила 775,1 МВт.
Учитывая запросы общества на экологически чистую энергию, эксперты призывают не сбрасывать со счетов атомную энергетику. Ведь количество выбросов углекислого газа, связанного с деятельностью АЭС, минимально. Так что в этом плане их можно рассматривать как близких родственников СЭС, ВЭС и энергообъектов на базе ВИЭ и активно работать над увеличением доли атомной энергетики в энергобалансе страны.
Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.
- Интенсивность трудовой нагрузки;
- Вредность и опасность производства;
- Длительность рабочего времени и стажа сотрудника на одной должности;
- Отрасль производства, так как для каждого вида производства используются свои коэффициенты;
- Квалификация сотрудника;
- Особенности климатических условий.
Основные нюансы, связанные с переходом энергокомпаний на повышенную ММТС, были согласованы Объединением РаЭл и ВЭП в рамках заседания постоянно действующей Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 9 июля 2013 года и отражены в совместных информационных письмах, которые направлены в каждую энергокомпанию.
9 июля состоялось очередное заседание двусторонней Комиссии по вопросам регулирования социально-трудовых отношений в электроэнергетике. От Первичной профсоюзной организации « Всероссийского Электропрофсоюза» «Карелэнерго» в работе комиссии принял участие Тароев Андрей Валентинович.
В заседании приняли участие все председатели профсоюзных организаций филиалов и исполнительного аппарата ОАО «МРСК Северо-Запада»: «Архэнерго», «Вологдаэнерго», Исполнительного аппарата, «Карелэнерго», «Колэнерго», «Комиэнерго», «Новгородэнерго», «Псковэнерго».