Субсидиарная ответственность по долгам казенного предприятия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидиарная ответственность по долгам казенного предприятия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Данное определение дано в статье 2 федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 03.07.2019) «О несостоятельности (банкротстве)». Однако признать банкротом можно не любое юридическое лицо. Так, статья 65 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом).

Законодательное обоснование

Понятие некоммерческой компании изложено в статье 65 ГК РФ. Это субъект, деятельность которого не направлена на извлечение прибыли. Там же прописаны особенности функционирования таких учреждений. Банкротами такие субъекты могут признаваться только в судебном порядке. Однако есть исключения для казенных учреждений. О своем банкротстве не могут объявить следующие субъекты:

  • Образования религиозного характера.
  • Политические партии.

Процедура банкротства регламентируется ФЗ №127 «О несостоятельности» от 26.10.2002 года. Этот закон актуален только для тех некоммерческих субъектов, которые имеют право объявить о своей несостоятельности. В 30 статье ФЗ №127 указано, что руководители НКО могут принимать законные меры для предупреждения банкротства. Признание несостоятельности отчасти регламентируется этими актами:

  • Арбитражным Кодексом, утвержденным 14.06.2002 года.
  • Правительственным Постановлением №29 «О банкротстве» от 15 декабря 2004 года.

Нужно учитывать, что рассматриваемые акты не касаются образований политического и религиозного характера.

На практике правовой статус должника получают физические лица и юридические компании в случае отказа от выполнения своих обязательств. Освобождение осуществляется при отсутствии вины заемщика в сложившейся ситуации. Обязательство отклоняется при неправомерных действий кредитора и других причин. Целесообразность их применения рассматривается в суде.

Правовое регулирование в данном вопросе осуществляется на основании ст. 2 ФЗ № 127-ФЗ. Согласно ей должник – это человек или индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, которое отказывается от исполнения своих кредитных обязательств.

Во внимание берутся денежные расчеты, обязательные платежи. Руководителем должника определяется коллегиальный орган или частное лицо, которое наделено правом вести расчеты. Человек может также быть назначен на основании доверенности от юридического лица.

Условия для банкротства

Некоммерческая организация, или НКО – это особый тип организаций, деятельность которых не связана с получением прибыли. Такая особенность не означает, что НКО не вправе получить прибыль от своей деятельности. Это говорит только о том, что все вырученные ею средства направляются на достижение некоммерческих целей, указанных в уставе. Например, ТСЖ из вырученных средств производит расчеты с поставщиками коммунальных услуг, занимается капитальным ремонтом, убирает территорию и пр. Благотворительные фонды из полученных средств в виде пожертвований помогают лицам, которые находятся под их опекой.

НКО, или некоммерческие организации банкротятся в стандартном порядке наряду с другими типами юридических лиц. Никаких ограничений для них не предусмотрено. Но по нормам 127-ФЗ о банкротстве не вправе заявлять о своей банкротстве НКО, функционирующие в виде политических партий, религиозных организаций и контролируемых государством учреждений: им стоит избрать иные способы для решения проблемы долга.

Если указанное выше условие соблюдено, то некоммерческая организация может заявить о своей финансовой несостоятельности.

Обычно с необходимостью подать заявление о банкротстве НКО сталкивается в процессе ликвидации. НКО ликвидируется в стандартном порядке по нормам ГК. Здесь сказано, что при невозможности погасить задолженность НКО за счет принадлежащего ей имущества организация обязана пройти процедуру банкротства. В этом случае положения Гражданского кодекса перестают действовать, а к организации применяются положения 127-ФЗ от 2002 года «О несостоятельности».

Если НКО соответствует признакам банкротства, а руководство не подало соответствующее заявление в арбитражный суд в течение месяца, то его можно привлечь к субсидиарной ответственности за бездействие в размере причиненного ущерба.

Понятие банкротства НКО

Ещё совсем недавно признание несостоятельности некоммерческих фирм не было предусмотрено законом. Однако, в 2012 году в Закон «О несостоятельности» были внесены изменения и банкротство некоммерческих организаций стало доступным, как и для других юридических лиц. Данная процедура у НКО имеет много общего со стандартным процессом признания несостоятельности юрлиц, но существуют определённые ограничения.

Например, некоторые некоммерческие учреждения не могут объявить себя несостоятельными, к ним относятся:

  • политические партии;
  • религиозные организации;
  • учреждения, контролируемые государством.

Порядок добровольного банкротства некоммерческой организации

Для начала процесса банкротства некоммерческой организации она должна обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением о банкротстве. В нем необходимо изложить следующие сведения:

  1. Наименование арбитражного суда.
  2. Сведения о кредиторах организации: наименование, реквизиты, контактные данные.
  3. Сведения об НКО: наименование, реквизиты, контактные сведения.
  4. Сведения о сумме долговых обязательств, дате их возникновения и сумме (в разбивке на величину основного долга и начисленные штрафные санкции).
  5. Сведения о кандидатуре арбитражного управляющего или СРО, из числа которых его предстоит выбрать.
  6. Сведения о величине активов НКО.
  7. Просьба к суду о введении процедуры банкротства и назначении кандидатуры управляющего.
  8. Дата подачи заявления.
  9. Перечень приложенных документов.
  10. Подпись заявителя.

Помимо искового заявления, в арбитражный суд передаются следующие документы:

  1. Общая документация на НКО: выписка из ЕГРЮЛ со сроком давности не более 30 дней, копия устава.
  2. Документы, подтверждающие полномочия заявителя: копия устава, приказ о назначении на должность директора, доверенность на представление интересов.
  3. Документы, подтверждающие отправку копий искового заявления всем кредиторам НКО.
  4. Документы, которые подтверждают уплату госпошлины за рассмотрение заявления в суде в размере 6000 р.
  5. Документы, которые служат основанием возникновения задолженности: исполнительные документы, гражданско-правовые или кредитные договоры и пр.
  6. Документы в отношении активов должника: сведения о банковских счетах, принадлежащей собственности (недвижимости, ТС и пр.).
  7. Прочие документы, которые сочтет необходимым приложить заявитель.

Федеральный Закон N 83-ФЗ. Особенности его применения

В соответствии с этим законом все бюджетные учреждения РФ могут иметь различную степень финансовой свободы. Она будет зависеть от эффективности управления дирекции предприятий своими денежными ресурсами.

Бюджетное подразделение может относиться к одной из трёх регламентированных законом форм:

Бесплатная юридическая консультация:

Это не означает, что одни учреждения получают преимущества перед другими. По финансовым результатам своей деятельности они могу изменять эту форму. Хорошо сработало бюджетное учреждение по итогам финансового года, оно становится автономным. Сработали плохо – переходят в разряд казенных. И наоборот.

Читайте также:  Формат кассового чека с 01.07.2021 года

Законом предусматривается усиление ответственности первых руководителей за результаты коммерческой деятельности вверенных им предприятий и учреждений.

Например, если задолженность учреждения бюджетной формы выше установленного норматива, то законом предусматривается императивное требование увольнения руководителя.

Смена формы бюджетного учреждения

По результатам финансовой работы любое новое бюджетное учреждение может быть переведено с одной формы управления на другую.

Бесплатная юридическая консультация:

Этот перевод осуществляется решением соответствующего органа власти:

  • правительством РФ для учреждений федерального подчинения;
  • высшей исполнительной властью субъекта РФ для предприятий субъектов РФ;
  • администрацией местного самоуправления для муниципальных учреждений.

Смена типа учреждения – это не его реорганизация, а лишь изменение степени его финансовой самостоятельности. Этот процесс не требует существенных организационных затрат. Нужно лишь внести изменения в учредительные документы.

  • Телефоны для Москвы:
  • Телефоны для СПБ:

Процедура банкротства некоммерческой организации

В обычной хозяйственной практике организации покрывают свои обязательства за счет притока денег от основной деятельности. Кредиторы, практикующие отсрочку, редко требуют обеспечения, однако и период отсрочки невелик (14 – 60 дней). Банки выдают кредиты на более длительный срок (от года), при этом предоставление обеспечения по кредиту становится критически важным условием финансирования. Если расчеты осуществляются вовремя и в полном объеме, до рассмотрения вопроса, за счет каких источников покрываются обязательства, дело не доходит. В случае финансовых затруднений погашение обязательств может происходить за счет имущества должника, а если не хватает и имущества – при определенных условиях средства могут быть взысканы с владельцев организации.

Как же обстоят дела с обеспечением обязательств автономного учреждения? Регулярный приток денежных средств обеспечивается имуществом, которым учреждение наделил учредитель, субсидиями на выполнение государственного (муниципального) задания, а также доходами от платных услуг и работ.

При нехватке денег рассчитывать при погашении обязательств на имущество, отличное от высоколиквидных средств, крайне затруднительно, поскольку оно не принадлежит АУ на праве собственности. Согласно ч. 4 ст. 2 Закона № 174-ФЗ[1] для удовлетворения требования кредиторов АУ использует имущество, находящееся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на эту цель. Вряд ли у многих учреждений имеется такой объем имущества, приобретенного за счет платной деятельности, который будет достаточен для покрытия долгов в случае финансовых затруднений.

Собственник имущества не несет ответственность по обязательствам АУ (в том числе при ликвидации учреждения), о чем свидетельствуют ч. 5 ст. 2 и ч. 2 ст. 19 Закона № 174-ФЗ. С момента формирования правового статуса АУ такой тип учреждений не предусматривал субсидиарной ответственности учредителя (собственника) по долгам автономного учреждения[2]. Подробнее об этом расскажем ниже при рассмотрении конкретных дел.

Кредитор пытался привлечь к субсидиарной ответственности учредителя АУ на основании п. 6 ст. 63 ГК РФ (в редакции, действовавшей до внесения изменений Законом № 99-ФЗ)[3]. Не получив желаемого результата в рамках данного дела (Постановление АС ЗСО от 11.12.2015 № Ф04-27172/2015 по делу № А81-968/2015[4]), кредитор обратился в Конституционный суд с жалобой о необходимости проверки соответствия п. 7 ст. 63, п. 1 ст. 65, п. 6 ст. 123.22 ГК РФ, п. 19 ст. 1 Закона № 99-ФЗ нормам Конституции РФ. Это обращение легло в основу Определения КС РФ от 09.02.2017 № 219-О (далее – Определение № 219-О), в котором рассмотрены общие основания и порядок ликвидации учреждения, а также правила удовлетворения требований его кредиторов.

Как разъяснил КС РФ, участники гражданско-правовых отношений, приобретая гражданские права своей волей и в своем интересе, будучи свободными в установлении своих прав и обязанностей на основе договора, в том числе с автономным учреждением, несут риск неудовлетворения своих имущественных требований. Поскольку законодательство не предусматривало и не предусматривает соответствующих гарантий для кредиторов АУ (начиная с момента появления учреждений такого типа), это ориентирует контрагентов на проявление необходимой степени осмотрительности еще при вступлении в гражданско-правовые отношения с субъектами, особенности правового статуса которых не позволяют в полной мере прибегнуть к институту субсидиарной ответственности. Контрагент мог предусмотреть и использовать существующие гражданско-правовые способы обеспечения исполнения обязательств.

Вряд ли у многих учреждений имеется объем приобретенного за счет платной деятельности имущества, достаточный для покрытия долгов в случае финансовых затруднений.

В Постановлении АС ДВО от 27.07.2018 № Ф03-2872/2018 по делу № А51-3103/2017[5] описан следующий спор по поводу находящегося в оперативном управлении имущества АУ. Между банком и учреждением был заключен договор кредитной линии, по условиям которого банк предоставил учреждению кредит на оплату текущих расходов (зарплаты и налогов). Вскоре после получения учреждением кредита учредитель издал распоряжение по изъятию имущества у АУ. На дату выдачи кредита банк имел реальную возможность возврата денежных средств, однако он ее полностью утратил после принятия собственником решения об изъятии имущества. Из-за просрочки в погашении кредита на принудительное исполнение решения суда о взыскании долга был выдан исполнительный лист, который оказался возвращен без исполнения по причине отсутствия денежных средств на счетах учреждения.

В иске банк указал, что односторонняя сделка по изъятию имущества нарушает его права и законные интересы, поскольку в результате исполнения этой сделки фактически прекращена деятельность АУ, что лишает банк возможности реализовать свое право на получение денежных средств. По мнению банка, собственник, передав имущество учреждению на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться таким имуществом и может изъять из оперативного управления только то имущество, которое является излишним, не используемым либо используемым не по назначению. Исполнение оспариваемого распоряжения привело к невозможности осуществлять учреждением предусмотренную уставом деятельность, получать доход и отвечать по своим обязательствам перед банком по причине полного отсутствия активов.

Верховный суд признал право учредителя АУ практически в любой момент изъять имущество из оперативного управления, не увязывая это с неиспользованием учреждением изымаемого имущества.

Отказывая банку, судьи отметили, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на эту цель. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник вправе распорядиться по своему усмотрению. Оценив обстоятельства дела, суд не усмотрел в действиях учредителя злоупотребления правом, осуществления своих гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другим лицам, действий в обход закона с противоправной целью, а также недобросовестного осуществления гражданских прав.

В судебном порядке подтверждено, что в силу ч. 5 ст. 2 Закона № 174-ФЗ собственник имущества АУ не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения. Причем данное правило существует с момента введения в действие названного закона, которым закреплено создание этого принципиально нового типа учреждения и особенности его правового статуса. То есть такой тип учреждения изначально не предусматривал субсидиарной ответственности учредителя (собственника) по долгам АУ.

Читайте также:  Права невестки на наследство при смерти свекрови: условия и ограничения

Кроме того, Верховный суд признал право учредителя АУ практически в любой момент изъять имущество из оперативного управления, не увязывая это с неиспользованием учреждением изымаемого имущества. Однако именно активы создают базу для бесперебойной деятельности, что для кредиторов является самым важным условием при решении вопроса о предоставлении средств.

Таким образом, обязательства АУ слабо обеспечены как юридически, так и фактически. Скорее всего, это снизит желание банков предоставлять кредиты. Прочие же кредиторы (контрагенты) будут стремиться к уменьшению периода отсрочки платежа.


[1] Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

[2] Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон № 99-ФЗ) введена субсидиарная ответственность собственника имущества АУ в случаях причинения вреда гражданам. Тем самым были установлены дополнительные гарантии прав последних как более слабой стороны в правоотношениях с участием учреждения.

Статус казенного учреждения дает «иммунитет» от банкротства

Законом установлен обязательный список документов, которые необходимо прикладывать к заявлению о банкротстве:

  • документы, подтверждающие наличие задолженности. Это могут быть договора с кредитными и другими организациями (например, МФО), платежные требования федеральной налоговой службы и т.д. Любой документ, из которого очевидно, что у госслужащего имеется сумма обязательств перед организациями или физическими лицами более 500 000 рублей — является документом, подтверждающим наличие у него задолженности;
  • документы, подтверждающие неспособность гражданина удовлетворить требования кредиторов в полном объеме.

К ним относятся:

  1. копия трудовой книжки,
  2. документ о том, что ваша организация находится в стадии ликвидации или ликвидирована,
  3. справка о признании гражданина безработным, выданной государственной службой занятости населения,
  4. документ об инвалидности и присвоении группы инвалидности из Комиссии по нетрудоспособности (ВТЭК) (так называемый «розовый бланк»),
  5. медицинские справки, подтверждающие вашу неработоспособность, например, длительный больничный лист.

Также должнику придется приложить к документам, подаваемым в суд:

  • списки кредиторов и должников гражданина с указанием полных данных о них: наименования или ФИО, размеры кредиторской и дебиторской задолженности, места их нахождения или места жительства, в установленной законом форме;
  • опись имущества гражданина с указанием места нахождения или хранения имущества.

Суд и финуправляющий легко проверят наличие такого имущества как недвижимость или автомобили по госреестрам и, например, базе ГИБДД. Поэтому хитрить при составлении списка имущества бесполезно — даже если должник его не укажет, то оно все равно будет найдено.

Внимание! В данном перечне необходимо также указать имущество, находящееся в залоге и данные о залогодержателе. Данные об единственном жилье тоже должны содержаться в этом списке.

Далее к заявлению необходимо приложить:

  • копии документов о правах собственности на имущество и на результаты интеллектуальной деятельности (при наличии таковых);
  • копии документов по сделкам с недвижимостью, ценными бумагами, автотранспортом и другим сделкам на сумму свыше трехсот тысяч рублей за последние три календарных года.

Внимание! Последние три года отсчитываются от даты подачи заявления в суд о признании гражданина банкротом.

И нельзя будет обойтись без документов, подтверждающих сведения о вашей личной жизни и финансовом положении до банкротства, особенно за последние 3 года:

  • сведения о доходах и налогах за последние три года;
  • выписки из банков о наличии и движении денежных средств на счетах должника, за последние три года. Включая брокерские счета, счета, на которых формируются суммы стоимости паев инвестиционных фондов (ПИФов), индивидуальные инвестиционные счета (ИИСы), счета кредитных карт;
  • справки об остатках электронных денежных средств — «электронных кошельков» и о переводах электронных денежных средств за последние три года (если таковые имеются);
  • копия документа, содержащего сведения о регистрации в Пенсионном фонде и сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
  • копия документа, подтверждающего постановку гражданина на учет в налоговом органе — ИНН (при наличии);
  • копия свидетельства о заключении или расторжении брака, если они выданы в течение последних трех лет;
  • копия брачного договора (при наличии);
  • копия документа о разделе общего имущества супругов, выданного за последние три года (при наличии);
  • копия свидетельства о рождении (усыновлении/опекунстве) несовершеннолетних детей.

Отсутствие любого из вышеперечисленных документов может стать основанием для признания заявления необоснованным. В этом случае оно будет оставлено без рассмотрения.

Внимание! Обязательный перечень документов может быть расширен по требованию суда или по инициативе должника, если документы будут иметь значение при принятии решения о банкротстве должника.

Банкротство для госслужащих фактически ничем не отличается от банкротства остальных физических лиц.

Процедура также включает в себя два основных этапа. Первая процедура — реструктуризация долгов физического лица. Процедура предполагает разработку плана погашения долгов, по которому гражданин будет обязан выплачивать сумму долга в течение 3-х лет. Он будет обязан выплатить хотя бы 80% от общей суммы долга, зафиксированной судом.

Коммерческая ставка по кредитам будет отменена, проценты на долг будут насчитываться, исходя из учетной ставки ЦБ на день принятия решения о реструктуризации. На конец июля 2021 года это 6,5% годовых.

Как Вы поняли, данная процедура имеет место быть лишь в том случае, если у должника имеются постоянные источники получения денежных средств. В случае с государственными служащими процедура реструктуризации может быть назначен в том случае, если стабильный доход служащего превышает размер 30 000 рублей. Но понятно, что если долг человека при такой зарплате равен 1 млн рублей, то реструктуризация вряд ли возможна.

Предложить такой план должник может в течение 10 дней, через два месяца с даты опубликования сообщения о признании судом заявления должника обоснованным. Данный план направляется должником финансовому управляющему, кредитору и/или уполномоченному государственному органу.

Банкротства без последствий не бывает. Последствия есть, но их не много.

  1. Финансово оздоровившийся государственный служащий в течение пяти лет не имеет право брать кредиты, без уведомления о своем банкротстве.
  2. В течение пяти лет после признания госслужащего банкротом он не вправе обращаться в суд с новым заявлением о признании его банкротом;
  3. В течение трех лет госслужащий не вправе занимать должности в органах управления юридического лица и участвовать в его управлении;
  4. В течение пяти лет госслужащий не вправе занимать должности в органах управления страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, инвестиционного, паевого инвестиционного фонда, микрофинансовой компании, и участвовать в их управлении.
  5. В течение десяти лет госслужащий не вправе занимать должности в органах управления кредитной организации, либо участвовать в управлении ей.

Как Вы видите, закон достаточно лояльно подошел к гражданам, прошедшим процедуру банкротства.

Учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. Это следует понимать так, что имуществом погашение имеющихся долгов не производится. Учитывая, что финансирование рассматриваемой некоммерческой организации осуществляет его собственник (в большинстве случаев – в полном объеме), то и ответственность, изначально , за невыполненные им обязательства возлагалась на его собственника. Поскольку такая ответственность, по своей сути, является дополнительной, именуется она «субсидиарная ответственность ». Согласно ч. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ в редакции от 01.09.2006 года, субсидиарная ответственность по долгам любых учреждений возлагалась на их собственников, в том числе и на бюджет Российской Федерации. Однако, эти положения были существенно изменены законодателем, о чем я напишу ниже.

Читайте также:  Отпуск на санаторно-курортное лечение за счет ФСС

Однако, в редакции от 03.11.2006 года, ч. 2 (абзац 5) ст. 120 Гражданского кодекса РФ исключает возможность привлечения к ответственности собственника автономного учреждения . А с 08.05.2010 года законодатель абзацем 6 названной статьи вводит запрет на привлечение к субсидиарной ответственности органов государств а за деятельность бюджетного учреждения . Это ограничение не применяется к отношениям, возникшим до 01.01.2011 года. Таким образом, мы видим, как государство снимает с себя любую ответственность за учрежденные его структурами организации и их деятельность. Между тем, учреждения являются полноправными юридическими лицами в хозяйственном гражданском обороте, заключают сделки, принимают на себя большие обязательства, только порог их ответственности имеет решающие ограничения.
В настоящий момент, субсидиарная ответственность по долгам некоммерческой организации может быть применена к учредителям (собственникам) только частного или казенного учреждения. Процедура соответствует вышеописанной: производится взыскание с учреждения, направляется исполнительный лист в службу судебных приставов-исполнителей или иным образом подтверждается отсутствие денежных средств на счетах, после чего подается заявление о привлечении к субсидиарной ответственности собственника учреждения и о взыскании с него оставшейся суммы задолженности.

Ключевое отличие от обычной организации

Главным отличием МУП является то, что его руководитель не входит в число собственников-учредителей. Следовательно, его право принимать решение о плановом банкротстве, находится под вопросом. Даже если финансовая ситуация такова, что банкротство видится неминуемым.

Для предупреждения возникновения несостоятельности руководитель МУП обязан направить сведения о том, что возникли признаки приближающегося банкротства собственнику имущества, то есть местной администрации (). Именно она обладает правом принять решение о подаче заявления в арбитражный суд.

После того, как такое решение будет принято, руководитель предприятия-должника обязан обратиться арбитражный суд с заявлением (). Сделать это он должен в кратчайший срок. Который, впрочем, ограничен месяцем с момента принятия решения собственником имущества.

Целью создания любого юридического лица является ограничение имущественных рисков его учредителя (учредителей) размерами переданного такому юридическому лицу (закрепленного за ним) имущества. Согласно п. 1 ст. 48 ГК РФ одним из признаков юридического лица является обособленность его имущества от имущества учредителя (учредителей). На этом основании юридическое лицо, во-первых, несет самостоятельную имущественную ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, как переданным юридическому лицу учредителем (учредителями), так и приобретенным в процессе хозяйственной деятельности, а во-вторых, не отвечает по обязательствам своего учредителя (учредителей) (п.

Закона о несостоятельности «несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом». Из этого следует, что основанием для признания должника банкротом является невозможность удовлетворения любых требований кредиторов в течение определенного срока, если задолженность достигает установленного законодательством размера. Под должником, согласно той же ст. 2 Закона о несостоятельности, понимается гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо.

Можно ли обанкротить частное образовательное учреждение

Процесс считается завершенным, когда все долги выплачены. Банкротство автономного учреждения Банкротство – это несостоятельность должника выполнять свои долговые обязательства. Им может быть и юридическое лицо, и лицо физическое. Признать должника банкротом может по законам РФ только Арбитражный суд. Сделать это возможно при выполнении трёх основных условий:

  • наличие денежного долга отрублей для предприятий и учреждений, отрублей для граждан и предпринимателей;
  • если должник на протяжении трех месяцев не выполняет обязательства по займу;
  • сумма задолженности должна быть большей, чем стоимость имущества должника.

Казенная организационная форма (КУ) учреждения имеет самую жесткую регламентацию хозяйственной деятельности. Её финансирование осуществляется в полном соответствии с бюджетом.

Ликвидация бюджетного учреждения, применение Закона о банкротстве по аналогии

Суть проблемы: общество выполнило работы для бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение не чего не заплатило, ушло в ликвидацию. Согласно пункта 5 статьи 123.22 ГК РФ субсидиарную ответственность по долгам бюджетного учреждения учредители, т.е. правительство области, не несет. Посадили директора данного учреждения, а денег не кому не отдали.

Предполагаемые пути решения: правовые нормы по ликвидации очень «общие» и их мало ст. 61,62,63 ГК РФ. Я нашел практику, что по аналогии можно применять закон о банкротстве. Хочу попробовать через институт Закона о банкротстве (привлечение к ответственности контролируемых лиц, обязать ликвидатора обратиться к правительству с иском о взыскании денежных средств, которые должны были быть выделены на строительство) выбить деньги из правительства.

Прошу оказать активную помощь в мыслях, практике, напутствиях.

  • 1029
  • рейтинг 0

Банкротство автономного учреждения

Автономные учреждения, исходя из всего вышеперечисленного, не должны подвергаться процедуре банкротства. Это происходит, не смотря на то, что автономное учреждение несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом и чисто теоретически, конечно же, может оказаться банкротом.

В связи с этим возникает спорная ситуация, потому что возможность признания организации

1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо).

Банкротство предприятий и учреждений в России

Банкротство предприятий и учреждений в Российской Федерации регламентируются законами о банкротстве. До недавнего времени банкротом можно было признать любое юридическое лицо, предприятие или учреждение любой формы собственности, кроме казенных.

8 мая 2010 года был принят «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

По этому закону проводится реформа бюджетных учреждений, главной особенностью которой является предоставление им права заниматься коммерческой деятельностью, и получаемую от неё прибыль использовать по своему усмотрению.

Это расширяет права учреждений, даёт им большую финансовую свободу и способствует развитию и улучшению качества оказываемых населению услуг.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *