Куда обратиться по поводу обустройства детской площадки?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Куда обратиться по поводу обустройства детской площадки?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Нормы освещенности измеряются в люксах (сокращенно — лк.) и определяются отдельно для горизонтальной или вертикальной плоскости. Ещё один важный параметр — равномерность освещения, то есть отношение минимальной освещенности к максимальной. Он измеряется коэффициентом от 0 до 1.

Освещение детской площадки должно обеспечивать хороший обзор всей площадки, прилегающей территории, входа и выхода с неё. А система освещения быть безопасной, исключающей контактов детей с электричеством, в том числе в случае аварии сети.

При этом оно не должно создавать помех автотранспорту и пешеходам на прилегающих территориях (слепить участников движения), засвечивать окна жилых зданий и учреждений.

В параграфе 7.45 СНиП 23-05-95 указано, что:

На улицах категории В, на пешеходных улицах вне общественного центра, на внутридворовых территориях, а также на любых улицах, прилегающих к спальным корпусам больниц и лечебно-курортных учреждений, вертикальная освещенность на окнах квартир жилых зданий и палат спальных корпусов не должна превышать 5 лк.

Параграф 5.4.4 ГОСТ Р 55706-2013 указывает, что:

Для ограничения засветки окон применяют осветительные приборы с ограниченным светораспределением или с экранирующими решетками и козырьками.

Что говорит закон об освещении придомовой территории многоквартирного дома?

Ни один из нормативно-правовых актов России не содержит определения «придомовая территория».

Постановление Правительства № 491 от 13 августа 2006 года относит документально закрепленную за домом землю, включая все объекты на ней находящиеся для обслуживания и благоустройства дома к общедомовому имуществу.

Именно эту часть имущества и принято называть придомовой территорией.

Вопрос освещения перед домом в соответствии с ФЗ РФ № 131 от 6 октября 2003 года находится в ведении местной администрации. Именно она контролирует и поддерживает освещенность вверенной ей территории по ночам.

Администрация заключает договор с энергоснабжающими компаниями и обязывает их обеспечить территорию электричеством. Но это не значит, что сотрудник администрации будет самостоятельно ходить по городу и заменять недостающие или перегоревшие лампочки.

Установкой уличных фонарей, фасадных осветительных приборов, проверкой исправности и, при необходимости, их заменой занимаются организации, заключившие договор об указании услуг с администрацией.

На практике вопросы с уличным освещением решаются в администрации, если собственники не смогли «достучаться» до собственной управляющей компании, которая была выбрана на общем собрании.

Справка! Правовой базой для заключения договора с УК является ЖК РФ. Заключать договор с УК могут не только собственники квартир, но и застройщик.

Нормы освещения в школе и детском саду по СанПиН

Требования и нормы освещения в детском саду и школе приведены в СанПиН 2.4.2.2821-10. Они предназначены для всех общеобразовательных учреждений. Что касается естественного освещения, то в п. 2.2. указанного документа говорится, что здания учебных заведений должны располагаться так, чтобы были обеспечены санитарные разрывы от соседних строений.
Норма наружного освещения в школе по СанПиН составляет не менее 10 лк на уровне поверхности земли. На практике чаще придерживаются диапазона в 10-40 лк. Для проездов и проходов к площадкам или корпусам достаточно 4 лк.
Существуют и другие важные нюансы, которые должны быть учтены:

  • В учебных помещениях необходимо проектировать боковое левостороннее естественное освещение.
  • В учебных помещениях должны использоваться потолочные светильники с показателем дискомфорта (Мт) не более 40 единиц.
  • В одном помещении не допускается использование ламп накаливания и люминесцентных ламп.
  • Классную доску без собственного свечения нужно оборудовать местным освещением – специальными софитами.
  • Уровень освещенности на рабочих столах в учебных кабинетах составляет не менее 300-500 лк.
  • При проектировании системы освещения должно быть предусмотрено раздельное включение отдельных линий светильников.

Что должно быть в учебном заведении

Забор. Территорию образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений — если у школы и детского сада есть собственная территория.

Многие образовательные учреждения до сих пор ограждены заборами высотой 1,5—1,6 метра , как предписывали старые и уже не действующие нормативы. Родители, конечно, могут попросить сделать забор выше. Но не факт, что администрация согласится: высота ограждения нормативами не установлена.

Если забора нет вообще — жалуйтесь в прокуратуру. Если прокурорское представление на директора или заведующего не подействует, прокуратура сможет добиться восстановления ограждения через суд.

Освещение. Территории детских садов и школ должны иметь наружное электрическое освещение — уличные фонари или мощные лампы. Уровень освещенности на земле должен быть не менее 10 люкс. Это можно сравнить с тем освещением, которое дают ночью уличные фонари на тротуаре.

Просто установить светильники во дворе недостаточно. Родители могут контролировать, своевременно ли включается освещение. А если это делать забывают и на территории темно — требовать включения светильников.

Охрана, тревожная сигнализация и видеонаблюдение. В России все образовательные учреждения делятся на три категории опасности и в зависимости от категории могут по-разному обеспечить охрану.

Причем, чтобы признать садик или школу объектом первой категории, должно выполняться хотя бы одно условие, а не все сразу — например, если учеников и сотрудников больше 500 человек.

Категория опасности Теракты за последний год в регионе Сколько людей может пострадать Возможный материальный ущерб
Первая категория 3 и более более 500 более 50 млн рублей
Вторая категория менее 3 от 100 до 500 от 5 до 50 млн рублей
Третья категория нет менее 100 менее 5 млн рублей

Как благоустроить двор за счет государства

С наступлением темноты в подъезде и на лестничных клетках жилого дома обязательно должен включаться свет. В первую очередь это необходимо для безопасности жильцов. Освещение в подъезде многоквартирного дома должно отвечать следующим требованиям:

  • в общественных помещениях применяется система общей подсветки;
  • если в доме больше 6 этажей и проживает более 50 человек, то здание должно быть оснащено эвакуационным освещением;
  • эвакуационные светильники устанавливают в основных проходах и перед лифтами;
  • допускается использовать лампы накаливания, галогеновые и светодиодные светильники;
  • рекомендуется прикрывать светильник антивандальным, ударопрочным стеклом или металлической сеткой;
  • интенсивность света должна соответствовать установленным нормам.

К организации подсветки подвала выдвигаются специальные требования из-за особого микроклимата внутри помещения. Как правило, там всегда влажно, может наблюдаться сырость, поэтому светильники должны отвечать нормам электробезопасности и пожаробезопасности.

Питание обязательно снижают до 42 Вт с помощью понижающего трансформатора. Корпус светильника обязательно заземляют. Не рекомендуется в процессе прокладки кабелей соединять медный и алюминиевый провода, которые вступают в реакцию под воздействием влаги. Проводку помещают в специальные гофрированные трубы, которые называются рукавом.

Для подсветки подполий рекомендуется брать светильник с уровнем защиты не ниже IP 44, это предотвратит попадание пыли и влаги на лампу. Норма освещённости для подвала — 20 Лк.

Прежде чем разбираться, каким нормам должно отвечать освещение придомовой территории и двора многоквартирного дома, нужно разобраться, что входит в это понятие — «придомовая территория». Согласно законодательству это:

  • земельный участок, на котором построен дом, его размеры определяются по кадастру;
  • элементы благоустройства (сюда входят, в том числе, и светильники);
  • объекты, предназначенные для эксплуатации дома (тепловые пункты, трансформаторные, детские и спортивные площадки, автопарковки).
Читайте также:  Облагается ли НДФЛ оплата отпускных

Непосредственно освещение двора многоквартирного дома может осуществляться тремя способами:

  1. Фонарь под козырьком над дверью в подъезд. Это удобно, потому что можно взять маломощную лампу, света много не потребуется. Недостаток заключается в том, что освещён будет лишь небольшой участок перед дверью.
  2. Фонарь над козырьком подъезда. Целесообразно взять лампу со световым потоком не меньше 3500 Лм и круговой силой света. Размещают на высоте 5 метров под углом 25 градусов к горизонту. Но, несмотря на то что таким образом освещается весь двор, область рядом с дверью остаётся в темноте.
  3. Совмещение двух предыдущих вариантов. Наиболее оптимальный способ освещения двора, но он расходует много электроэнергии.

Для освещения прилегающей территории также разработаны нормативы, которые представлены в таблице:

Территория Нормы освещённости, Лк
Прогулочные дорожки 1
Автостоянки 2
Площадка перед мусоросборником 2
Внутренние хозяйственные и пожарные проезды 2
Тротуары возле подъездов 2
Велосипедные дорожки 4
Спортивные площадки 10
Детские площадки 10

Некоторые жильцы настаивают на установке осветительных приборов с датчиком движения с целью экономии электроэнергии. Такие светильники имеет смысл ставить внутри подъездов, тогда как на улицах они будут работать не совсем корректно. На улице датчик может срабатывать от движения животного, и свет будет включаться тогда, когда этого не требуется.

Согласно ФЗ № 131 ответственность за освещённость улиц, дорог и дворов несут органы местного самоуправления. Но поддерживать работоспособность светильников входит в обязанности жильцов дома.

Согласно Жилищному Кодексу Российской Федерации ответственность за свет внутри жилых зданий и на придомовой территории лежит на управляющей компании, с которой жильцы заключили договор. В самом тексте соглашения прописано, какие услуги предоставляет УК, за что она несёт ответственность и каков порядок действий при возникающих неполадках или спорных вопросах.

И куда заявление об установке освещения на детской площадке.

Освещение детской площадки должно обеспечивать хороший обзор всей площадки, прилегающей территории, входа и выхода с неё. А система освещения быть безопасной, исключающей контактов детей с электричеством, в том числе в случае аварии сети.

При этом оно не должно создавать помех автотранспорту и пешеходам на прилегающих территориях (слепить участников движения), засвечивать окна жилых зданий и учреждений.

В параграфе 7.45 СНиП 23-05-95 указано, что:

На улицах категории В, на пешеходных улицах вне общественного центра, на внутридворовых территориях, а также на любых улицах, прилегающих к спальным корпусам больниц и лечебно-курортных учреждений, вертикальная освещенность на окнах квартир жилых зданий и палат спальных корпусов не должна превышать 5 лк.

Параграф 5.4.4 ГОСТ Р 55706-2013 указывает, что:

Для ограничения засветки окон применяют осветительные приборы с ограниченным светораспределением или с экранирующими решетками и козырьками.

Ни один из нормативно-правовых актов России не содержит определения «придомовая территория».

Постановление Правительства № 491 от 13 августа 2006 года относит документально закрепленную за домом землю, включая все объекты на ней находящиеся для обслуживания и благоустройства дома к общедомовому имуществу.

Именно эту часть имущества и принято называть придомовой территорией.

Вопрос освещения перед домом в соответствии с ФЗ РФ № 131 от 6 октября 2003 года находится в ведении местной администрации. Именно она контролирует и поддерживает освещенность вверенной ей территории по ночам.

Администрация заключает договор с энергоснабжающими компаниями и обязывает их обеспечить территорию электричеством. Но это не значит, что сотрудник администрации будет самостоятельно ходить по городу и заменять недостающие или перегоревшие лампочки.

Установкой уличных фонарей, фасадных осветительных приборов, проверкой исправности и, при необходимости, их заменой занимаются организации, заключившие договор об указании услуг с администрацией.

На практике вопросы с уличным освещением решаются в администрации, если собственники не смогли «достучаться» до собственной управляющей компании, которая была выбрана на общем собрании.

Справка! Правовой базой для заключения договора с УК является ЖК РФ. Заключать договор с УК могут не только собственники квартир, но и застройщик.

Ответственность за освещение дворовых территорий многоквартирных домов ложится на управляющую компанию, которой жильцы доверили благоустройство и обеспечение жизнедеятельности своего дома.

Если проблема со светом все же возникла, нужно просто позвонить в офис компании и сообщить специалистам. УК в свою очередь должна устранить неполадки, иначе жильцам придется обратиться в администрацию, которая осуществляет контроль над деятельностью УК.

Справка! Жильцы вправе сменить УК, если она не выполняет возложенные на нее обязательства.

Если же придомовая территория документально не принадлежит собственникам квартир, ответственность за освещение возлагается на местную администрацию.

Требования к детским площадкам: как обустроить новую или отремонтировать старую

В этой ситуации решение об обустройстве (ремонте) принимается на собрании собственников жилья. В большей степени оно проводится по «заочному» принципу, обходятся квартиры и собираются подписи.

Подготовив такой документ, следует направить его в управляющую компанию прикрепив к заявлению об обустройстве (ремонте) детской площадки. Обращение подаётся в двух экземплярах: один сдаётся в канцелярию (секретариат), второй остаётся у вас (заявителя). Цель будет достигнута, если в УК на эти цели окажутся деньги. При отсутствии финансов реализация проекта может растянуться на неопределённое время.

При получении отказа можно написать жалобу в адрес её руководителя. Если это не помогло, придётся писать жалобы дальше. В этом случае есть 3 варианта:

Благоустройство территории, в том числе обеспечение безопасности и освещения, согласно п. 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», относится к вопросам местного значения.

Администрация муниципального образования несет ответственность за освещение в темное время суток, в силу п. 8.8.1 приказа Минрегиона России № 613:

Но если с общественными местами вопросов не возникает, то с освещением дворов многоквартирных домов (МКД) связано множество споров, вплоть до судебных.

Ответ содержит Письмо Минстроя № 33418-АЧ/04 от 18 сентября 2017 г., в котором говорится, что наружное освещение придомовой территории в состав общего имущества МКД не входит. Это значит, что жильцы не несут расходов за свет во дворе, а организацией и ремонтом обязаны заниматься органы местного самоуправления.

Намного сложнее вопрос, когда фонари отсутствуют в принципе или их недостаточно. В этом случае обращаться нужно сразу в администрацию.

На основании запроса обязаны создать спецкомиссию, которая после обследования должна сделать вывод, необходимы ли для данного участка дополнительные точки освещения.

«Решение принимают генеральные подрядчики по проекту и плану, утвержденному властями. Определяя, какое количество светильников необходимо установить на определенной улице, принимают во внимание несколько документов: ГОСТ о наружном утилитарном освещении и об автомобильных дорогах и улицах, строительные нормы и правила (СНиП 2.07.01-89 и 23-05-95). Так, принимают во внимание следующие факторы: тип населенного пункта, его географическое расположение, категория дорог и улиц, тип и яркость дорожного покрытия, интенсивность движения»

Отсутствие освещения несет угрозу здоровью, иногда жизни граждан, способствует увеличению ДТП, правонарушений. Поэтому ответственные органы и организации обязаны своевременно проводить замену приборов, ремонтные работы.

Если фонари на улице, во дворе не горят, лампы светят тускло, жаловаться нужно в компанию, которая занимается обслуживанием объекта, или муниципалитет.

Когда вопрос касается установки дополнительных точек или организации освещения в принципе, обращаться нужно в администрацию города.

Управляющая компания несет ответственность только за лампы на фасаде дома и входе в подъезд. Если они не светят, звоните именно диспетчеру УК.

Читайте также:  Как открыть табачный магазин с нуля

Детские площадки. Кто и как отвечает за их безопасность по КоАП и УК

Особенности выбора светильников для сельских поселений
Согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений», озелененные территории общего пользования должны благоустраиваться светильниками. Их количество рассчитывают исходя из нормы освещенности.
Металлогалогеновые лампы имеют достаточно большую светоотдачу, но служат недолго. В связи с этим для наружного освещения поселков, куда из-за отдаленности затруднен выезд обслуживающего персонала, особенно популярны стали светодиодные светильники. Из плюсов таких фонарей можно отметить:

Основное предназначение городского уличного освещения — обеспечить безопасное движение автотранспорта и пешеходов. В эту категорию входит освещение различных территориальных участков города, в том числе площадей, эстакад, мостов, тоннелей, автостоянок, парковок для автотранспорта, проезжей части и пешеходных дорожек.

ВНИМАНИЕ! Фонари, расположенные над дверями подъездов и на фасаде жилых зданий не относятся к уличному освещению.

Освещение, как и любая услуга, должна предоставляться с соблюдением установленных норм, стандартов и требований. В городе должно быть освещено минимум 80% протяженности улиц.

Уровень освещения на определенной территории зависит от интенсивности движения автотранспортных средств, развития инфраструктуры, плотности проживания населения в районе, энергоэффективности и возможностей местного бюджета.

Согласно Федеральному Закону РФ No 131-ФЗ, все улицы, дороги, бульвары, мосты, а также территории промышленных предприятий, коммунальных организаций, жилых микрорайонов, кварталов и домов находятся под контролем органов местного самоуправления.

Организация исправного освещения на вышеперечисленных объектах – задача местного значения. Согласно статье 16 РФ за расписание, в котором указан порядок освещения объектов в темное время суток, должна отвечать администрация городского округа. Но поддерживать освещение должны собственники объектов.

Освещением территории города занимаются энергоснабжающие организации — городские электросети. Они относятся к коммерческим организациям. Электросети предоставляют услуги электроснабжения, предварительно заключив договор с собственниками объектов, местной администрацией, физическими или юридическими лицами.

Специализированные компании, с которыми местная администрация заключила договор должны осуществлять строительство, эксплуатацию, обслуживание, а также ремонт сетей и линий электропередач. В случае, если вы получили отказ органов местного самоуправления решить возникшую проблему, можно подать заявление в суд.

ВНИМАНИЕ! В заявлении, которое подаете в судебную инстанцию надо указать факт невыполнения прямых обязанностей и бездействия органов местного самоуправления.

При отсутствии освещения на дворовой территории, граждане РФ имеют право обратиться в местную администрацию. Руководствоваться надо Федеральным Законом РФ N 131-ФЗ, где указано, что организацией уличного освещения должны заниматься органы местного самоуправления. Требования к порядку организации освещения закреплены в ГОСТе.

Если во дворе нет света, необходимо жаловаться в орган местного самоуправления — администрацию муниципального образования. Они уполномочены решать вопросы местного значения, в том числе в их обязанности входит поддерживать освещение на улицах и во дворах города.

В жалобе необходимо сослаться на пункт 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, в котором имеется перечень обязанностей органов местного самоуправления. В этот список входит пункт обеспечение надежного энергоснабжения населения. Лучше, если жалоба будет коллективной, для этого к ней надо прикрепить более 20 подписей жителей дома. Ответ должен прийти в течение месяца.

ВНИМАНИЕ!В случае отказа гражданин РФ вправе подать исковое заявление в суд, указав факт неисполнения органами местного самоуправления прямых обязанностей.

Не стоит судиться с органами из-за 2-3 неработающих лампочек в фонарях. Принимать кардинальные меры рекомендуется, если во дворе совсем нет света или осветительное оборудование неисправно, несмотря на что его не ремонтируют.

Если необходимо заменить 1-3 лампочки, можно обратиться в комитет городского хозяйства Администрации. Они могут проконтролировать, чтобы соответствующие коммунальные организации решили возникшую проблему.

Ответ от местной администрации должен поступить заявителям в письменном виде в течение календарного месяца с момента подачи жалобы. Отказ органа местного самоуправления – распространённое явление, причиной чаще всего выступает отсутствие финансов в бюджете. В такой ситуации понадобится обратиться в вышестоящую инстанцию – в суд или прокуратуру.

Однако не стоит сразу судиться с муниципалитетом из-за отсутствия работающих лампочек в уличных фонарях. Сначала попробуйте обратиться в местную управу и организацию, занимающуюся обслуживанием конкретной улицы либо её участка (данная информация должна быть предоставлена вам в письменном ответе администрации).

Если на конкретной улице отсутствуют фонари вовсе, что создаёт повышенную опасность для прохожих и жильцов, но муниципалитет отказывается устанавливать освещение в данном месте, заинтересованным лицам рекомендуется обратиться в суд для разрешения данного конфликта.

В тексте заявления необходимо указать факт бездействия органов исполнительной власти. Кроме этого, рекомендуется приобщить к обращению фотографии, подтверждающие отсутствие освещения.

Освещение придомовой территории

По закону жители сами отвечают за свои дворы. Ремонт дорог, установку фонарей и скамеек они поручают управляющей компании или ТСЖ . Денег, которые собирают жители, обычно хватает только на покраску ограждений и скамеек, поэтому большинство дворов страшные и с разбитыми дорогами.

Чтобы решить проблему убитых дворов, в 2017 году запустили федеральную программу «Формирование комфортной городской среды». По ней за прошлый год отремонтировали 19 000 дворов по всей стране.

Деньги на благоустройство дворов выделяют из федерального бюджета и распределяют по регионам. Региональные власти добавляют деньги из своего бюджета и распределяют получившуюся сумму по городам и районам.

В программе участвуют населенные пункты, где есть тысяча жителей. Конкретный двор отремонтируют, только если жители проявят инициативу. Они коллективно решают, что сделать во дворе, чертят схему и подают заявку в городскую администрацию.

Если подать заявку до сентября 2018 года, работы во дворе начнутся уже в 2019 году.

На федеральные деньги ремонтируют внутридворовые проезды, устанавливают скамейки, урны и фонари. Эти работы полностью оплачивает государство, дополнительных сборов с жителей не требуется.

Если хотите еще высадить клумбы и деревья, сделать детскую площадку и парковку, надо договариваться с администрацией города. Это дополнительные работы, их может оплатить мэрия, но жителям тоже придется поучаствовать в благоустройстве: выделить деньги или выйти на субботник.

За счет федерального бюджета сделают ремонт проездов, поставят скамейки и урны, установят освещение. За счет муниципалитета и жителей — детские и спортивные площадки, парковки, клумбы, деревья, контейнеры для мусора, пешеходные дорожки.

Как участвовать в благоустройстве, выбирают не жильцы, а региональные власти. В Иркутске жителям достаточно выйти на субботник, в Самаре — оплатить 1% от суммы дополнительных работ. Можно использовать деньги, которые жильцы перечисляют управляющей организации на текущий ремонт. Этот вопрос стоит заранее выяснить в администрации города.

Для Виталия и его соседей администрация согласилась выполнить дополнительные работы полностью за счет муниципального бюджета: убрать аварийные деревья, посадить новые, оборудовать парковку и две новые площадки. Жители только вышли на субботник после окончания работ и убрали мусор.

в год выделяет государство на благоустройство дворов

В первую очередь ремонтируют дворы с разбитыми дорогами — те, что не благоустраивали много лет. Администрация учитывает дату постройки дома и то, насколько исправно жители платят за ЖКХ . Хорошие дворы, которые требуют благоустройства только формально, администрация может не включить в программу на ближайший год и перенести на следующий.

Не будут благоустраивать двор, если:

  1. к территории прилегают аварийные дома, которые будут сносить;
  2. во дворе планируется ремонт инженерных коммуникаций в ближайший год;
  3. к территории прилегают новостройки, у которых не истек гарантийный срок с момента ввода в эксплуатацию (около пяти лет);
  4. работы, которых добиваются жители, уже проводились за счет бюджета.

Лучше заранее спросить у администрации, включат ли двор в программу.

Чтобы двор отремонтировали, собственники готовят документы, проводят общее собрание и подают заявку в администрацию.

Первый шаг — выяснить, в чьем ведении находится территория, на которой расположена детская площадка. Если она относится к общему имуществу собственников, обращаться нужно в управляющую компанию или ТСЖ, если к муниципальной собственности — к чиновникам. Чтобы это уточнить, загляните в договор с УК или зайдите на сайт «Реформа ЖКХ» и введите свой адрес в поисковой строке «Найти свой дом» — появятся все сведения по вашему дому и управляющей компании. Обратите внимание на строчку «Элементы благоустройства»: если там указана детская площадка, значит, за нее отвечает управляющая компания, если нет — муниципалитет.

Читайте также:  ​Пособие малоимущим семьям в 2023 году

В первую очередь проверьте, не внесен ли уже ваш двор в программу «Формирование комфортной городской среды»: именно в рамках этой федеральной программы благоустраиваются детские площадки. Перечень объектов, включенных в программу на 2019 год, можно найти на сайте Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга. Имейте в виду, что есть площадки, подведомственные комитету по благоустройству, а есть – муниципалитетам, у которых свои программы (ищите их на сайте своего МО).

Если вашего адреса в программах нет, можно постараться включить его в планы благоустройства на следующий год. Сделать это возможно несколькими способами.

  1. Через электронную приемную Администрации губернатора СПб.
  2. Обращение через портал «Наш Санкт-Петербург».
  3. Через «Единый портал обращений граждан».
  4. Обратиться к своему муниципальному депутату лично.
    Приемные дни и часы можно уточнить на сайте вашего муниципального округа. Важно сделать это до декабря, чтобы были шансы попасть в программу по благоустройству на следующий год.

Перед тем как подавать заявку, лучше составить коллективное обращение с подписями жильцов. В обращении опишите проблему как можно подробнее (нет песка в песочнице, сломаны горки и качели и так далее). Перечислите объекты, которые вы хотели бы видеть на детской площадке, и свои пожелания. Приложите фотографии, доказывающие, что ремонт требуется.

Каждому обращению присваивается номер, все они регистрируются, так что вам обязаны будут прислать ответ. Но, к сожалению, это не гарантия, что ваш двор сразу включат в программу благоустройства. К тому же существуют «отягчающие обстоятельства»: например, если к площадке примыкают дома под снос или если во дворе в ближайший год планируется ремонт инженерных коммуникаций, благоустраивать территорию вряд ли будут.

С 2015 года в Санкт-Петербурге действует специальная адресная программа освещения детских и спортивных площадок. Она финансируется из бюджета, а ее реализацией занимается СПб ГУП «Ленсвет» — предприятие, отвечающее за все наружное освещение в городе.

Если нет света во дворе, куда жаловаться

В случае отсутствия света во дворе, на совершенно законных основаниях вы имеете право обратиться в местную администрацию. При этом необходимо руководствоваться Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где четко прописано: обязанность по организации уличного освещения возлагается на органы местного самоуправления. Также существует ГОСТ, закрепляющий требования к порядку организации освещения.

Жаловаться идем в администрацию муниципального образования. Поддерживать освещенность улиц и дворов – это их прямая обязанность. Жалоба составляется в письменном виде.

В тексте жалобы нужно сослаться на пункт 4 статьи 14 вышеупомянутого закона, где перечисляется круг обязанностей органов местного самоуправления, в том числе и обеспечение энергоснабжения населения.

К жалобе лучше прикрепить несколько (20-30) подписей жильцов дома, что придаст ей коллективный порядок. В течение месяца ждите ответ.

С наступлением темноты в подъезде и на лестничных клетках жилого дома обязательно должен включаться свет. В первую очередь это необходимо для безопасности жильцов. Освещение в подъезде многоквартирного дома должно отвечать следующим требованиям:

  • в общественных помещениях применяется система общей подсветки;
  • если в доме больше 6 этажей и проживает более 50 человек, то здание должно быть оснащено эвакуационным освещением;
  • эвакуационные светильники устанавливают в основных проходах и перед лифтами;
  • допускается использовать лампы накаливания, галогеновые и светодиодные светильники;
  • рекомендуется прикрывать светильник антивандальным, ударопрочным стеклом или металлической сеткой;
  • интенсивность света должна соответствовать установленным нормам.

Виды столбов и порядок их установки

Чтобы уровень света был достаточным для отведенной территории, необходимо светильники устанавливать на определенную высоту. Для этого предназначены специальные опоры, производимые из разных материалов:

  1. Дерево. Для этого подходят в основном хвойные породы. Стоимость таких столбов невысока, у них небольшой вес и устанавливать их несложно. Также они довольно безопасны в чрезвычайных ситуациях. Однако долговечными они не являются, требуют обработки против гниения.
  2. Бетон. Цена их также невысока, просты в использовании и имеют долгий срок службы. Однако вблизи таких опор нежелательно протекание грунтовых вод.
  3. Железобетон. Данный вид опор долговечен, не подвержен коррозии, недорог. Но требует больших затрат при установке и обслуживании.
  4. Металл (алюминий или сталь). Хотя цена таких столбов довольно высока, они отличаются прочностью и долговечностью.

Как узнать проект детской площадки для вашего двора?

Во дворах обычно устанавливаются типовые проекты детских площадок, на которых каждый элемент должен иметь сертификат качества и гарантию производителя.

Проект площадки при желании жильцов может быть дополнен более оригинальными элементами, если собственники захотят оплатить их из собственного бюджета, не прибегая к городским средствам. Для этого тоже необходимо удостовериться в том, что заказанные конструкции подходят под требования нормативов.

Подводя итоги, следует сказать, что если установка площадки для детей лежит на ответственной за двор дома той или иной организации, то контроль ее исправности должны обеспечивать сами собственники как лица, наиболее заинтересованные в данном вопросе.

Способы организовать площадку своими руками

Существует вариант, как сделать детскую площадку во дворе самостоятельно, но он все же подходит для территории, которая относится к собственности граждан, нежели к муниципальному образованию. По той причине, что ответственность за установку, демонтаж и ремонт всех объектов, находящихся на придомовой территории, лежит на администрации района, работы, проводимые на ней, разрешены только ответственным за это работникам.

Но если вы хотите построить детский городок на своем участке, мы дадим вам несколько советов.

Главное – это выбрать материал, который не станет причиной скорой поломки или, хуже того, травм. Ни в коем случае не допускайте, чтобы детали площадки имели плохо обработанные края, это может привести к порезам и другим травмам.

Изучите дворовые детские площадки в интернете или соседних дворах, спланируйте, из чего будет состоять ваш городок. Не забывайте о горках, каруселях, песочницах, а также объектах, которые станут теневой зоной, – грибках и домиках.

Рассмотрите вариант с помощниками. Наверняка по соседству (а может, и у вас) в семьях есть мальчишки, готовые с завидным энтузиазмом поучаствовать в создании детского городка. Только не забывайте о технике безопасности! В этом плюс не только для ребят, но и для вас – в процессе творчества они могут подкинуть свежие идеи.

Обращение через интернет

В интернете действует онлайн-портал «Сердитый гражданин», к которому подключены несколько тысяч государственных муниципальных образований. На сайте можно составить онлайн-обращение, прикрепив документальные подтверждения проблемы. На основании жалобы будет сформировано обращение, перенаправлено чиновникам, в чьей компетенции находится её решение. Услуга оказывается бесплатно. Как показывает практика, сервис действительно способен решить проблему установки детской площадки в многоквартирном доме.

Общение с чиновниками требует наличия юридических знаний – мы поможем определить, кто должен установить детскую площадку, поможем направить обращение, проконтролируем, чтобы на него был получен ответ. При отрицательном решении направив жалобы в контролирующие органы, которые сподвигнут представителей УК, администрации выполнять свои должностные обязанности.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *