Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сценарий игры-путешествия «Этикет-шоу»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Дети берут лепестки и встают в круг. Каждый ребенок называет приветственное слово или делает приветственный жест, не повторяя товарищей и составляя таким образом цветок из лепестков в центре круга. По окончании игры дети все вместе любуются получившимся цветком.
Сценка ко дню святого Валентина. Два амура с луком и стрелами выходят делать свою работу. Необычная сценка, где участникам потребуется спуститься в зрительный зал.
Сюжет сценки такой: авторы поздравительных валентинок изо всех сил придумывают новые идеи и тексты. Самое то для концерта ко Дню всех влюбленных. Сюжет такой: девушки решают, что подарить своим парням на 23-е февраля.
В сценке участвуют одни дамы. Наконец-то законный повод выгнать мужчин в зрительный зал и от души насладиться сценой. Эту сценку можно поставить и на 8-е марта, и на девичник.
Сюжет уже раскрыт в названии: лучшие подруги рассказывают всем секрет как завести и не потерять лучших подруг.
Всё, конечно, с юмором. Сценка к 8 марта, в которой мужчины пошутят над типичными женскими штучками. Данная сценка хорошо разбавит концерт посвященный Международному женскому дню. Не только женщинам перед 23 февраля, но и мужчинам перед 8-м марта сложно.
Все решают сложнейшую задачу — что же подарить?!
Именно об этом и шутим в этой сценке.
Эту сценку можно показать и на концерте в честь 8-го марта, и на корпоративе косметического салона или магазина. Всем ведь хочется посмеяться над стереотипными подходами к женской красоте. Представьте, что конструкторы автомобилей наконец-то решили создать чисто женский автомобиль.
Да еще и подарить его женщинам на 8-е марта. Сами понимаете, что сценка эта очень смешная.
Сценка на День Рождения или юбилей. Её можно быстренько показать на любом свободном пятачке в кафе или ресторане. Имениннику на радость и гостям на потеху.
Еще одна юмористическая сценка на тему поиска подарка ко Дню Рождения.
Выбрать подарок особенно трудно. А в этом случае задача кажется вообще не решаемой. В этом сюжете узнают себя и гости, и именинник.
Кстати, для юбилея эта сценка тоже подойдёт.
Участвовать в ней могут от пяти до 10 человек. Чем больше — тем веселее будет сценка. Еще одна сценка, которую можно показать и на День всех влюбленных, и просто в студенческом концерте.
Сюжет таков: опытный студент рассказывает непытному первокурснику, что такое любовь. На удивление, сценка без пошлостей.
Тут не СТЭМы на пять-десять минут, а короткие сценки, которыми обычно наполняют КВНовские визитки-приветствия.
Темы исключительно школьные. Герои сценок: учителя, школьники и их родители. По названию сценки уже понятно, что она самая что ни на есть школьная.
Сюжет такой: директор школы собирает совещание, чтобы подготовить учебное заведение к приезду строгой проверки.
Всегда интересно представить, как будут учить детей лет так через сорок, пятьдесят. А если в эти мечты добавить юмора, то получится неплохая сценка для школьного концерта. Мы попытались представить, как чиновники придумывают новые темы для выпускных сочинений.
Эта сценка будет органично смотреться в концерте по случаю последнего звонка или выпускного в школе.
Её могут разыграть как учителя, так и ученики.
Сценарий игры-путешествия «Этикет-шоу» (5-6 классы)
Я буду называть первую строчку, а класс — последнее слово.
Правила поведения учащихся. На уроке будь старательным, Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая, Слушай не …(перебивая). Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё …(понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать).
На математике считают, На перемене … (отдыхают) Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока). Если друг стал отвечать, Не спеши … (перебивать). А помочь захочешь другу — Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок, Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда … (готовым). Чтоб не тревожились врачи, На переменах не … (кричи). Анализ ситуации. Николай Николаевич Носов «Автомобиль» — в сокращении.
Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. — Зато я непьющий! Занятия по в группе продленного дня по этикету. сценка по рассказу В.А.
Классный час На тему:«Культура поведения в школе»Подготовила: Кузнецова А.С.учитель иностранного языка2013гЦели: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа; профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками.Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.Задача: Развитие коммуникативных способностей учащихся.Оснащение и оборудование:Столы со стульями для групп Задания групп для обсуждения одной тем Подсказки по каждой теме (общие для всех) Бумага и фломастеры для записи
Цель : становление осознанного отношения к роли человека в развитии культуры.
Задачи:
Обогащать первоначальные представления о роли человека в развитии культуры;
Воспитывать познавательный интерес к культуре своего и других народов;
Формировать способы самостоятельного применения информации в игровой деятельности.
Оборудование: обложка и листы бумаги одного размера, разного цвета для оформления книги «Кто такой культурный человек», настольно-печатные игры «Разложи по порядку письменные принадлежности», «Уроки этикета», иллюстрации к сказке («Царевна-лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, «По щучьему велению»).
Воспитатель . Ребята, к вам за помощью обратилась воспитатель старшей группы Наталья Юрьевна. Она хочет побеседовать с детьми своей группы о том, кто такой культурный человек, как человек стал культурным. Для этого ей нужна книга, в которой было бы много картинок и игр по этой теме, ведь маленькие дети любят рассматривать картинки и играть, а не просто слушать! Но, к сожалению, Наталья Юрьевна нигде не смогла найти такую книгу. Тогда она вспомнила о вас, ребята. Она видела в вашей группе много книг, сделанных вами с помощью родителей, знает, что вам много рассказывали и читали о культурном наследии, о том, кто такой культурный человек, поэтому она решила обратиться за помощью именно к вам. Ребята, вы согласны сделать книгу для малышей?
Дети . Да.
Воспитатель . Как она будет называться?
Дети высказывают предположения.
А чтобы книга получилась интересной, я предлагаю сегодня на занятии вспомнить все, что вы знаете о том, кто такой культурный человек. Книгу мы начнем делать прямо сейчас. На прошлом занятии вы познакомились с тем, что такое природное и культурное наследие. Сначала вспомним о том, что такое наследие.
Дети . Наследие — то, что люди передают друг другу от старших к младшим.
Воспитатель . Наследие бывает разным: природным и культурным. Что такое природное наследие?
Дети. Это растения, животные, горы, леса, реки, озера, моря.
Воспитатель . Как нужно относиться к природному наследию?
Дети . Бережно.
Воспитатель . Для чего?
Дети . Чтобы вода в реке всегда была чистой, было много красивых цветов и растений, птиц и животных.
Воспитатель . Все верно, если к природному наследию люди будут относиться небрежно, потомкам ничего не останется: чистой воды, зеленых лесов, ярких цветов, щебечущих птиц, красивых животных. Ребята, а что такое культурное наследие?
Дети. Посуда, картины, песни, сказки и другое.
Воспитатель . Кто создает культурное наследие?
Дети. Люди.
Воспитатель . Да, ребята, культурное наследие создают и присваивают люди. Как нужно к нему относиться?
Дети. Бережно, потому что человек сам создает разные предметы.
Воспитатель. Да, ребята, человек не только бережет культурное наследие, но и приумножает его, сам создает различные предметы (посуду, картины, песни, сказки). Как вы думаете, для чего люди берегут и создают культурное наследие?
Дети. Чтобы знать, как люди жили раньше, что им нравилось.
Воспитатель. Все верно. По культурному наследию, оставленному нашими предками, можно судить о том, как люди жили раньше, что для них было ценным. Как человек развивается, изменяется на протяжении своей жизни от детства до старости, так и культура изменялась на протяжении своей истории. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая напомнит о том, что культура людей со временем меняется.
Игра «Разложи по порядку»
Дети раскладывают по порядку картинки с изображением письменных принадлежностей человека в разные времена (палочка, гусиные и металлические перья, карандаш, шариковая ручка, пишущая машинка, компьютер). Если дети выполняют задание правильно, получается постепенно расширяющаяся от начала до конца лента (если какая-то картинка оказывается не на своем месте, лента выходит неровной).
Воспитатель. О чем нам рассказала эта игра?
Дети. О том, как со временем менялись приспособления для письма.
Воспитатель. Почему они изменялись?
Дети. Люди хотят, чтобы все, что их окружает, было удобным и красивым.
Воспитатель . Какие еще вы знаете игры, в которых рассказывается об изменении со временем предметов, машин, техники?
Дети . «Что было раньше, что сейчас», «История посуды», «История разных предметов», «Что работает от электричества?».
Воспитатель . Ребята, как вы думаете, можно ли эти игры поместить в книгу, которую мы делаем по просьбе Натальи Юрьевны?
Дети . Да.
Воспитатель . Я тоже думаю, что эти игры понравятся ребятам. Чем больше человек знает, умеет, чем бережнее относится к окружающему миру, к себе, тем он культурнее. Человек развивается и добивается в жизни многого, когда он познает культуру своего народа и других людей, сам является культурным и творит культуру. Ребята, как на страницах нашей книги можно рассказать о том, что культурный человек заботится о своем здоровье?
Дети. Можно придумать рассказы, подобрать картинки, пословицы, песни, рассказать о наших играх.
Воспитатель. Ребята, почему с детства очень важно быть добрым, заботливым, не хмуриться, не капризничать?
Дети. Добрые люди всем нравятся, у них хорошее настроение.
Воспитатель . Да, хорошее настроение продлевает человеку жизнь, улучшает его здоровье. Величайший мыслитель Древней Греции Аристотель говорил: «Чтобы делать добро, надо им обладать». Как вы понимаете это высказывание?
Дети . Если человек злой, он не сделает добра, только добрый человек может делать добрые дела.
Воспитатель. Да, надо иметь добрые чувства, чтобы помогать другим. Ребята, а если кто-нибудь делает для нас доброе дело, дарит нам что-то, что мы говорим?
Дети . «Спасибо!», «Благодарю!».
Сценарий театрализованной программы «Переменка в школе этикетных наук»
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
***
— Что означает словосочетание «Сизифов труд»?
— Это значит бесполезная работа. Например, выучил урок, а тебя не спросили!
***
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
***
— Марь Иванна, а можно ли наказывать человека за то, чего он не делал?
— Нельзя, Вовочка.
— Марь Иванна, я не сделал домашнее задание!
***
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
***
Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?
***
Учительница строго смотрит на опоздавшего: Семен! Ты опять опоздал! Что на этот раз?
Семен, виновато: Марь Иванна, я проснулся, посмотрел, который час, и неудачно моргнул.
***
— А мы в своей школе объявили войну опозданиям и прогулам!
— Ну и как?
— Проиграли…
***
— Петров у нас большой любитель поспать на уроках.
— Обижаете, Марь Иванна, я – профессионал.
***
— Чем отличается хороший ученик от плохого?
— Плохого лупят родители, а хорошего — ученики.
***
— В прошлом году школьников отправили в Париж, так они учились там на одни двойки!
— Да что они там себе думали?
— А они думали, что их оставят на второй год…
***
В кабинете директора.
— Мария Ивановна, завтра в ваш 9 «Г» придёт новый исключительный ученик.
— Так уж и исключительный?
— Да, его уже из трёх школ исключали.
***
— Света, давай я твой портфель понесу!
— Да он нетяжёлый.
— Да и я несильный!
***
Две старшеклассницы беседуют:
– Ты знаешь, только при одной мысли о нем у меня сердце бешено колотится, руки трясутся, ноги подкашиваются, я даже говорить не могу.
– И как же его зовут?
– ЕГЭ!
***
На уроке ОБЖ.
— Переходя дорогу, смотрите на машины, а не на светофор. Светофоры ещё никого не сбивали.
***
Учитель:
-Половина не может быть больше или меньшей. К сожалению, большая половина класса этого не понимает.
***
— Как по-английски будет «Гоголь-Моголь»?
— «Шекспир-Мекспир»!
***
Сценка в магазине. Мальчик и продавец-консультант
МАЛЬЧИК: Годы правления Николая II?
ПРОДАВЕЦ: Не в курсе
МАЛЬЧИК: Хорошо… Теорема Пифагора?
ПРОДАВЕЦ: … (пожимает плечами)
МАЛЬЧИК: Фотосинтез?
(видеосюжет)
Школьный коридор. Звенит звонок. По коридору бежит опаздывающий на урок ученик. Камера снимает то, что видит этот ученик, т.е. камера — «глаза» ученика. Ученик добегает до кабинета, отдышавшись, открывает дверь.
Вид с другой стороны двери. Открывается дверь, на пороге ученик в костюме Супермена. В кадре только он.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ: Сидоров!!! Что это за маскарад?!! Во что ты одет?!! Мало того, что опоздал, так еще и выглядишь как клоун! Ну почему ни я, ни твои одноклассники так не ходят?!!!
Камера разворачивается. Учитель и все ученики в костюмах смешариков.
- Дошкольное образование
- Начальное и основное общее образование
- Среднее профессиональное образование
- Обмен педагогическим опытом
- Детские исследовательские проекты и работы
- Работы опубликованные до ноября 2017 года
- Конспекты занятий
- Методические разработки
- Сценарии праздников
- Оформление
- Поделки
- Игры в детском саду
Сценарий игры-путешествия «Этикет-шоу» (5-6 классы)
Классный час На тему:«Культура поведения в школе»Подготовила: Кузнецова А.С.учитель иностранного языка2013гЦели: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа; профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками.Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.Задача: Развитие коммуникативных способностей учащихся.Оснащение и оборудование:Столы со стульями для групп Задания групп для обсуждения одной тем Подсказки по каждой теме (общие для всех) Бумага и фломастеры для записи
- Сценарии на 23 февраля
- Масленица
- Сценарии 8 Марта
- Поделки на 8 марта
- День космонавтики
- День матери
- Школьные праздники
- Этот день в истории
- День рождения
- 1 сентября
- 1 апреля
- Праздник Пасхи
- 1 Мая для детей
- 9 Мая — День Победы
- Выпускной
- День защиты детей
- Праздник «День Семьи»
- День учителя
- Осенний бал
- День дошкольного работника
- День Отца
- Новый год
- Рождество
- Вечер встречи выпускников
- День Святого Валентина
- Игры, Головоломки, Фокусы
- Ребятам о зверятах
- Интересное детям
- Детские авторы
- Детские сказки
- Детские Стихи
- Детские Песни
- Сочинения
- Конструирование
- Вязание
- Поделки
- Оригами
- Рукоделие
- Бисероплетение
- Поделки из бумаги
- Природные поделки
- Поделки из пластилина
- Открытки своими руками
- Поделки из соленого теста
- Игрушки своими руками
- Поделки из пластики
- Вышивка
- Новогодние поделки
Конкурс «Сказка»: от идеи до реализации
Существует несколько вариаций такого прикольного конкурса, как сказка, который можно провести на свадьбе для того, чтобы повеселить гостей:
- Ведущий выбирает участников из числа желающих и зачитывает им отрывок из реальной или выдуманной сказки. Задача участников: как можно смешнее изобразить то, что читает ведущий. Выглядит такое действо весьма забавно и весело!
- Ведущий зачитывает сказку, участники должны вставать и говорить какую-то фразу, когда их персонаж упоминается во время повествования.
Первый вариант подойдет для гостей, которые любят выступать на публике и обладают харизмой, чтобы они могли смешно обыграть своего персонажа по ролям. Второй вариант конкурса в виде сказки — более простой, не требующий от участников особых актерских навыков.
В качестве сценария для конкурса можно выбрать самую разную сказку: «Колобок», «Курочка Ряба», «Три поросенка», «Три сестры», «Спящая красавица» и др. Можно придумать свой сценарий (смешную сказку про жениха и невесту) или переделать добрую детскую сказку на современный лад (например, «жил-был Колобок в пентхаусе и укатил как-то раз в лес на Инфинити…»).
Не забудьте подобрать для выбранной вами сказки на свадьбу музыкальные композиции, которые нужны будут для некоторых эпизодов, например, когда дерутся Кощей Бессмертный и Иван Царевич, принц встречает принцессу и др. Обычно сказку записывают на аудио и включают на свадьбе. Либо же сам ведущий зачитывает заранее подготовленный текст, импровизируя по ходу конкурса.
В конце проведения сказки на свадьбе можно наградить участников почетными грамотами с прикольными номинациями:
- «Самому храброму принцу всех времен и народов».
- «Самой сексуальной сестрице».
- «Самому красивому Кощею Бессмертному» и др.
Для творческого вдохновения приводим ниже несколько вариантов самых разных сценариев свадебных сказок, которые подойдут как для классического торжества, так и для свадьбы в стиле сказки .
Когда прививать правила хорошего тона?
Учить детей правилам поведения можно уже с младшего возраста, хотя осознание придет гораздо позже – после 5 лет. Малышей нужно знакомить с правилами поведения за столом с 2 лет. Ребенок уже вполне может кушать сам, а значит, самое время начать объяснять, как можно и как нельзя себя вести во время еды.
Дошкольников этикету обучают родители дома и педагоги в детском саду. Малыш находится в обществе взрослых и детей, ежедневно вокруг него складываются ситуации, требующие проявления вежливости, уважения к старшим, умения взаимодействовать со сверстниками.
Когда ребенок повзрослеет и пойдет в школу, уровень его свободы повысится, контроля со стороны взрослых станет меньше. Все упущения родителей в воспитании будут видны как на ладони, а исправлять поведение школьников нелегко. Именно поэтому правила этикета и этики (основы нравственности и морали) должны закладываться с малых лет.
Сложно назвать точный возраст, когда нужно начать обучать ребенка хорошим манерам. Прививать малышу нормы поведения с членами семьи и общества нужно с самого рождения, даже когда ребенок не осознает всей сути. Он понимает интонации, настроение родных и видит картину происходящего.
Приведенная ниже таблица наглядно иллюстрирует примерные возрастные рамки, когда можно знакомить малыша с правилами поведения.
Таблица «Когда и как обучать ребенка этикету»
Возраст | На что обратить внимание |
До 1 года | Употребляем в речи вежливые слова («спасибо», «пожалуйста», «доброе утро», «спокойной ночи») |
Моем руки перед едой, проговаривая вслух, зачем это нужно делать | |
1-3 года | Прививаем опрятность – используем нагрудник или салфетку, после еды меняем запачканную одежду, умываем лицо и руки |
Прививаем нормы поведения и общения в семье, показываем своим примером уважение и вежливость | |
Учим кушать ложкой и вилкой, поильник заменяем кружкой | |
3-5 лет | Совершенствуем навык пользования столовыми приборами, учим кушать аккуратно – не отодвигаться от стола, наклоняться к тарелке, чтобы не проливать суп, не разводить «грязь» вокруг себя |
Активно приучаем к самостоятельной личной гигиене – чистке зубов, мытью рук, использованию носового платка или салфетки | |
Учим прикрывать рот при кашле или чихании; не забываем про вежливые пожелания в адрес другого человека («Будьте здоровы») | |
Знакомим ребенка с правилами поведения в общественных местах, транспорте, в гостях, на культурных мероприятиях, в детском саду | |
5-6 лет | Продолжаем знакомить ребенка со столовым этикетом, добавляем в обиход пользование ножом |
Совершенствуем знание гостевого этикета, применяем правила, если идем в гости; исправляем ошибки, объясняем ребенку, почему некоторые действия неприемлемы | |
Своим примером постоянно показываем, как нужно общаться в семье и в обществе за ее пределами, следим за своим поведением | |
Школьный возраст | Не забываем все, что привили ребенку раньше; напоминаем, как вести себя за столом (в школьной столовой), на уроках (речевой этикет, уважение к учителю, сверстникам), в транспорте (самостоятельные поездки) и общественных местах |
Сценка про уборщицу и учеников школы
Реквизит и декорации:
- Школьный коридор.
- Несколько дверей. Их можно изготовить из фанеры и укрепить с помощью подпорок.
- Швабра, ведро, резиновые перчатки.
Предварительная подготовка:
Запись музыкальной заставки из «Ералаша».
Действующие лица:
- Баба Катя. Уборщица. Пожилая, на вид крепкая женщина. Одета в специальный синий рабочий халат, косынку. На ногах тапочки.
- Ученик 6 класса. Мальчик. Одет в белую рубашку, черные брюки и черную жилетку. Держит в руках тетрадь по физике и ручку.
- Девочка из 9 класса. Одета по-современному. Короткая юбка, майка с вызывающей надписью или рисунком. На голове волосы раскрашены в несколько цветов: зеленый, розовый, синий. На лице дерзкий мейкап. Синие губы, черные тени, длинные стрелки и брови. Постоянно жует жевательную резинку.
Одиннадцатиклассник. Мальчик. Одет в белую рубашку и темные брюки. В руках тетрадь по английскому.
Сценка «Урок русского языка в школе»
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” — это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
***
Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» — мужского рода, а «чулок» — женского.
Учитель: Почему?
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!
***
Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик Смирнов выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Смирнов: Папа — подлежащее, ушёл — сказуемое, в гараж — … предлог.
***
Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Тюлькина тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.
***
Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».
Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
***
Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.
Ученик Рубашкин выходит к доске.
Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.
Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?
Ученик Рубашкин: А что?
Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?
***
Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!
***
Учитель: Антонимы — это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый — тонкий, плакать — смеяться, день — ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка — собака.
Учитель: Причём тут «кошка — собака»?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
***
Учительница: Петров, «я учусь, ты учишься, он учится» – это какое время?
Петров, со вздохом: Потерянное, Марь Иванна!
***
Учительница: Петя, проспрягай глагол «идти»
Петя, медленно: Я иду, ты идешь…
Учительница: Поживее!
Петя: Он бежит, мы бежим, вы бежите!
***
Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!
Конкурс для младших школьников о правилах этикета. Сценарий
Матрешка: (выходит и останавливается в центре, капризничает, закрывает лицо руками).
Не хочу я руки мыть!
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Ни кого не слушать!
(Барбос и Мурзик в стороне, смотрят на Матрешку и тихо переговариваются между собой).
Барбос: Что случилось с нашей Матрешкой? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!
Мурзик: Поговорим, утешим! (подходят).
Барбос: Матрешка, пойдем, погуляем! Смотри, какая хорошая погода!
Матрешка: А я хочу плохую! Пусть идет дождь! (плачет).
Мурзик: Тогда ты промокнешь.
Матрешка: Хочу промокнуть! (плачет).
Барбос: Может быть, ты хочешь есть? А принесу тебе…
Матрешка: (перебивает) Ничего я не хочу. Ни котлеты, ни конфеты. Ни чаю, ни молока, ни какао (плачет).
Мурзик: И мороженого не хочешь? Сливочного…. шоколадного…клубничного… брусничного?
Матрешка: Ни мороженого, ни пирожного! (плачет).
Барбос: Может быть, тебе холодно? Принести тебе платок?
Матрешка: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо (плачет).
Мурзик: А почему же ты плачешь и кричишь?
Матрешка: Почему я все кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу,
Все мне надоело! (плачет).
Барбос: Может быть, ты больна? Скажи: а-а-а!
Матрешка: Бээ-э!
Мурзик: Дыши!
Матрешка: Сами дышите!
Барбос: Сейчас мы тебя выслушаем (прижимаются ухом к Матрешке с разных сторон).
Мурзик: Ага!
Барбос: Ого!
Матрешка: Что «ага» и что «ого»?
Барбос: Определенно!
Мурзик: Это самое!
Матрешка: Что вы говорите? (Барбос и Мурзик отходят от Матрешки и шепчутся).
Барбос: Хорошо! Так и быть, скажем, тебе по секрету.
Мурзик: Только никому не говори.
Матрешка: Никому не скажу. Но что?
Барбос: Ты проглотила Капризку!
Мурзик: Он летел тут и залетел тебе в рот, когда ты плакала.
Матрешка: (смотрит на Барбоса и Мурзика) Я проглотила Капризку? А какой он?
Барбос: Он сердитый, не умытый, страшный зверь!
Мурзик: Бука, злюка, любит скуку. Он залез в тебя теперь!
Барбос: (указывает на живот, потом на спину Матрешки)
Тут он! Тут он! Рядом, близко! И зовется он – Капризка!
Мурзик: Он залетел в тебя, и ты стала сама Капризкой!
Матрешка: Не хочу быть Капризкой!
Барбос: Тогда скажи весело и громко: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше капризничать. Капризка, уходи вон!»
Матрешка: Не хочу быть Капризкой! Капризка, уходи вон!
Барбос и Мурзик: Вылетел! Вон, вон, полетел Капризка! Гоните его! (бегут и машут лапами).
Матрешка: А куда же он полетел теперь?
Предлагаем для использования в вашей реабилитационной культурно-досуговой деятельности сценарий познавательно-игровой программы «Ах, этикет, этикет, этикет!»
Программа поможет вам в увлекательной форме вспомнить простые правила этикета.
Сценарий театрализованной программы «Переменка в школе этикетных наук»
Воспитатель:
Жители сказочной страны научились с вашей помощью здороваться, но другие вежливые слова они не знают. Я буду называть фразы.
Если они вежливые– вы поднимаете зелёную фишку, если нет, то красную:
Отдай быстро мне игрушку.
Катя, дай, пожалуйста, игрушку.
Дай еще одну конфетку.
Арсений, спасибо за конфетку.
Так тебе и надо, что я тебя стукнул.
Извини, что я тебя нечаянно толкнула.
Какие вежливые слова прозвучали?
(дети называют)
Воспитатель : Молодцы, я думаю, и эти знания пригодятся жителям сказочной страны.
Воспитатель:
Эта станция такая, весёлая и заводная. Здесь будем с вами мы играть и картинки выбирать. А жители сказочной страны будут наблюдать.
(Детям предлагается на коврике распределить сюжетные картинки: в красный обруч- плохие поступки, в синий обруч – хорошие поступки и своё мнение обосновать)
Воспитатель: Молодцы, о хороших и плохих поступках вы тоже все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся жителям сказочной страны. Следующая станция находится в группе, где есть ваши любимые игрушки.
(Дети называют среднюю группу).
Театральная и эстрадная миниатюра, это отдельный вид сценического искусства, его задача – при помощи словесного и сценического действия раскрыть определенную тему. Шуточные, или как сейчас говорят, прикольные сценки должны высмеять человеческие пороки, а драматические сценические этюды дают больше пищи для ума той аудитории, которой они предназначены.
Мы очень рады объявить о запуске нашей новой серии мини-пьес, эти шуточные сценки знакомят с современной жизнью. Каждая сценка включает в себя советы, позволяющие извлечь максимальную пользу из материала.
- Сценарии на 23 февраля
- Масленица
- Сценарии 8 Марта
- Поделки на 8 марта
- День космонавтики
- День матери
- Школьные праздники
- Этот день в истории
- День рождения
- 1 сентября
- 1 апреля
- Праздник Пасхи
- 1 Мая для детей
- 9 Мая — День Победы
- Выпускной
- День защиты детей
- Праздник «День Семьи»
- День учителя
- Осенний бал
- День дошкольного работника
- День Отца
- Новый год
- Рождество
- Вечер встречи выпускников
- День Святого Валентина
- Игры, Головоломки, Фокусы
- Ребятам о зверятах
- Интересное детям
- Детские авторы
- Детские сказки
- Детские Стихи
- Детские Песни
- Сочинения
Матрешка: (выходит и останавливается в центре, капризничает, закрывает лицо руками).
Не хочу я руки мыть!
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Ни кого не слушать!
(Барбос и Мурзик в стороне, смотрят на Матрешку и тихо переговариваются между собой).
Барбос: Что случилось с нашей Матрешкой? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!
Мурзик: Поговорим, утешим! (подходят).
Барбос: Матрешка, пойдем, погуляем! Смотри, какая хорошая погода!
Матрешка: А я хочу плохую! Пусть идет дождь! (плачет).
Мурзик: Тогда ты промокнешь.
Матрешка: Хочу промокнуть! (плачет).
Барбос: Может быть, ты хочешь есть? А принесу тебе…
Матрешка: (перебивает) Ничего я не хочу. Ни котлеты, ни конфеты. Ни чаю, ни молока, ни какао (плачет).
Мурзик: И мороженого не хочешь? Сливочного…. шоколадного…клубничного… брусничного?
Матрешка: Ни мороженого, ни пирожного! (плачет).
Барбос: Может быть, тебе холодно? Принести тебе платок?
Матрешка: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо (плачет).
Мурзик: А почему же ты плачешь и кричишь?
Матрешка: Почему я все кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу,
Все мне надоело! (плачет).
Барбос: Может быть, ты больна? Скажи: а-а-а!
Матрешка: Бээ-э!
Мурзик: Дыши!
Матрешка: Сами дышите!
Барбос: Сейчас мы тебя выслушаем (прижимаются ухом к Матрешке с разных сторон).
Мурзик: Ага!
Барбос: Ого!
Матрешка: Что «ага» и что «ого»?
Барбос: Определенно!
Мурзик: Это самое!
Матрешка: Что вы говорите? (Барбос и Мурзик отходят от Матрешки и шепчутся).
Барбос: Хорошо! Так и быть, скажем, тебе по секрету.
Мурзик: Только никому не говори.
Матрешка: Никому не скажу. Но что?
Барбос: Ты проглотила Капризку!
Мурзик: Он летел тут и залетел тебе в рот, когда ты плакала.
Матрешка: (смотрит на Барбоса и Мурзика) Я проглотила Капризку? А какой он?
Барбос: Он сердитый, не умытый, страшный зверь!
Мурзик: Бука, злюка, любит скуку. Он залез в тебя теперь!
Барбос: (указывает на живот, потом на спину Матрешки)
Тут он! Тут он! Рядом, близко! И зовется он – Капризка!
Мурзик: Он залетел в тебя, и ты стала сама Капризкой!
Матрешка: Не хочу быть Капризкой!
Барбос: Тогда скажи весело и громко: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше капризничать. Капризка, уходи вон!»
Матрешка: Не хочу быть Капризкой! Капризка, уходи вон!
Барбос и Мурзик: Вылетел! Вон, вон, полетел Капризка! Гоните его! (бегут и машут лапами).
Матрешка: А куда же он полетел теперь?
Барбос: Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами, плачут и капризничают. Залетит он к ним в рот, и они станут Капризками!
Матрешка: Я больше не буду плакать, и открывать рот.
Все: (вместе) Лучше съешьте вы ириску
Или сладких сухарей,
А Капризку, а Капризку
Прочь гоните поскорей!
Как подготовить смешные (юмористические) сценки на день учителя
Кажется, проще простого — нашел несколько сценок и сыграл их. Но если не подготовиться правильно, то вместо ожидаемого триумфа от выступления может получиться полный кавардак.
Есть несколько основных принципов, которые значительно повысят ваши шансы на успех:
- Готовьтесь заранее Иногда сжатые сроки мобилизуют, и все проходит хорошо, но стоит ли рисковать? Четкое понимание сценария, отрепетированные слова и слаженная командная работа станут гарантией всеобщего хорошего настроения.
- Обдуманно выбирайте актерский состав Если для сценок выбрать ученика, который сам по себе веселый человек, и вызывает ажиотаж у публики одним своим появлением, то вы уже наполовину победили;
- Участники сценок должны обладать артистическими способностями (хотя бы их задатками) и свободно чувствовать себя перед публикой;
- Для доброй пародии на кого-то из педагогов, желательно, чтобы ученик от природы был на него похож: прической, повадками, комплекцией и т.п. (с этим методом нужно быть предельно осторожными и использовать его только в случае, если уверены, что сценка, действительно, смешная, и вы никого не обидите);
- Дайте шанс проявить себя тому, кто еще не является популярной личностью в школе или классе.
Ставьте перед собой четкую цель Вы должны четко понимать, какого эффекта хотите добиться. К примеру — удивить педагогов проявлением нового таланта среди учеников и точным искрометным юмором — “в яблочко” (может, подметить что-то смешное в работе школы или учителей, чего они раньше не замечали, но опять же — необидное).
Правильно подбирайте тематику Следите за тем, чтобы темы выступлений не отходили от общей темы праздника, и в сочетании друг с другом выглядели гармонично.
Используйте метод “мозгового штурма” Среди множества разных мыслей, которые возникают у ребят, непременно найдется та, которая послужит основой для хорошего номера.
Репетируйте за пределами школы Так вы обезопасите себя от незапланированной утечки информации, и гости мероприятия, в том числе и педагоги, точно будут удивлены происходящим. Можно собраться дома у кого-нибудь из одноклассников.
Обыгрывайте сценки из интернета на свой лад Если вместо классических “Иванова” и “Сидоров” использовать настоящие фамилии учеников, это добавит живости и естественности актерской игре. Так будет интереснее и смешнее.
Используйте в сценках видео Если у вас есть возможность, используйте в сценках на День учителя смешные видео-нарезки из жизни школьников, видео-поздравление от учеников и т.п.